Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Текст для обсуждения
Двое детей рождаются в один и тот же день, в одно и то же время. Родители первого ребенка богаты, образованны и они в течение нескольких лет с нетерпением ждали появления первенца. Их ребенок, мальчик, смышлен, здоров и красив, и его ждет блестящее будущее. Несомненно, судьба благосклонна к нему.
Второй ребенок появляется на свет совсем в другом мире. Его мать бросили во время беременности. И в бедности, в которой она оказалась, она не чувствует энтузиазма вырастить свое больное дитя. Жизненный путь полон трудностей и испытаний, которые будет нелегко преодолеть.
Мир полон подобных противоречий, вопиющая несправедливость нередко вызывает вопросы: «Как судьба может быть так жестока? Чем Джордж и Мэри заслужили слепого ребенка? Они хорошие люди! Бог так несправедлив!»
Но законы реинкарнации позволяют взглянуть на жизнь шире, т.е. с точки зрения вечности. С этой перспективы одна короткая жизнь – это не начало нашего существования, а всего лишь миг. И так можно понять, что, казалось бы, благочестивый человек на самом деле страдает от реакций неблагочестивых поступков, совершенных им в этой жизни или в прошлой.
Такое широкое видение вселенской справедливости позволяет увидеть, как каждая душа сама несет ответственность за свою карму.
Наши поступки подобны семенам. Сначала мы их совершаем, или сажаем семена, а со временем они приносят плоды, т.е. ответные реакции.
Подобные реакции могут приносить удовольствия или страдания живому существу, которое может в свою очередь либо улучшать характер, либо все больше уподобляться животным.
Преступник попадает в тюрьму в результате сознательного нарушения закона, но другой человек может быть в составе Верховного суда благодаря своему превосходному исполнению обязанностей.
Это особое благословение человеческой жизни – даже если кому-либо суждено жестоко страдать вследствие неблагочестивых поступков этой или прошлой жизни, он может изменить свою карму, вступив на путь сознания Кришны. Душа в человеческом теле находится в середине эволюционного пути. С этого уровня живое существо может выбрать деградацию или освобождение от реинкарнации.
Если в течение жизни живое существо продвигается до определенного уровня в духовном прогрессе, то в следующей жизни ему дается шанс продолжить с того же уровня. Господь говорит Своему ученику Арджуне в «Бхагавад-гите»: «На этом пути (сознания Кришны) нет ни потерь, ни поражений, и даже незначительное продвижение по этому пути может защитить от великой опасности (возвращения в следующей жизни в форме ниже человеческой)». Таким образом, душа может развивать свои вечные духовные качества в течение многих жизней до того момента, когда ей не нужно будет уже больше рождаться в материальном теле, когда она вернется обратно в свой изначальный дом в духовном мире.
«Возвращение. Наука реинкарнации»
Выделение:
1) Приведите примеры различий, неравенства, которые мы можем наблюдать в наслаждениях и страданиях людей.
Осмысление:
1) Почему даже благочестивые люди иногда страдают?
2) Объясните, почему каждый человек несет ответственность за свою карму.
3) Как мы можем преодолеть свои страдания и плохую карму?
4) Какие преимущества дает путь сознания Кришны?
Применение:
1) Верили ли вы ранее в реинкарнацию? Почему?
2) Хотели бы вы поменять свою карму? Думаете ли вы, что сознание Кришны поможет вам в этом? Почему вы так считаете?
| Проповедь – это сущность
Проповедь сознания Кришны – проявление подлинного милосердия к живым существам.
Если живое существо развило сознание Кришны и милостиво к окружающим и если оно достигло совершенства в трансцендентной науке самоосознания, такое живое существо, несомненно, получает освобождение из материального существования.
Комментарий: В данном стихе слово дайа дживешу, означающее милость к другим живым существам, указывает на то, что живое существо должно быть милостивым к другим, если оно хочет прогрессировать в самоосознании. Это означает, что живые существа должны распространять это знание после достижения совершенства и понимания своего положения в качестве вечного слуги Кришны. Такая проповедь означает проявление подлинной милости к живым существам. Другие виды гуманитарной деятельности могут приносить временную пользу живым существам, но поскольку живое существо является духовной душой, то, в конечном счете, проявить подлинную милость к нему можно, лишь открыв ему знание о его духовной природе.
«Шримад-Бхагаватам», 4.29.1b
|
Неделя 3
Шри Намамрита – Нектар святого имени
Господь Шри Кришна пришел как Господь Чайтанья для того, чтобы распространить процесс воспевания – самый легкий способ для достижения высшего совершенства жизни в этот век.
Из многих тысяч осознавших себя людей только один или два поистине освобождены. И из многих тысяч таких освобожденных личностей только один или два человека знают, кто такой Кришна. То есть понять Кришну не так-то просто.
Поэтому в этот век Кали, век невежества и хаоса, освобождение становится недоступным практически для всех. Человек должен через многое пройти, чтобы стать сначала цивилизованным, потом религиозным и затем ему следует заняться благотворительностью и жертвоприношениями, чтобы подняться на платформу знания, затем на уровень освобождения и наконец, после освобождения, понять, кто такой Кришна… В сущности, этот процесс не так-то прост в век Кали. В «Шримад-Бхагаватам» дается описание людей этого века. Говорится, что продолжительность их жизни очень мала, они склонны быть ленивыми и глупыми и подолгу спать. А когда они не спят, они заняты зарабатыванием денег. Для духовной деятельности у них остается максимум два часа, так где же надежда на духовное понимание? Также говорится, что даже если у личности есть потребность к духовному прогрессу, то многочисленные псевдодуховные общества готовы использовать его. Люди данного века считаются также неудачливыми. У них много трудностей при удовлетворении основных жизненных потребностей, таких как еда, оборона, совокупление и сон, которые удовлетворяют даже животные. Даже если люди удовлетворяют эти потребности в этот век, они всегда обеспокоены возможностью войны, либо защищая себя от агрессора, либо участвуя в нападении. Ко всему прочему, в Кали-югу постоянное беспокойство причиняют болезни и экономические проблемы. Поэтому Господь Шри Кришна считал, что для людей данного века невозможно достичь совершенства стадии освобождения, следуя правилам и предписаниям.
Поэтому по своей беспричинной милости Шри Кришна пришел как Шри Чайтанья Махапрабху и распространил средство достижения наивысшего совершенства жизни и духовного экстаза, повторяя Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Этот процесс воспевания наиболее практичен, и он не зависит от того, освобожден ли человек или нет, находится ли он в благоприятных условиях для духовной жизни или нет – кто бы ни начал этот процесс, он сразу очищается. Поэтому этот процесс называется павитрам (чистый). Более того, тот, кто обращается к этому процессу сознания Кришны, освобождается от всех семян скрытых реакций на свои греховные поступки. Подобно тому, как огонь превращает в пепел все, что попадает в него, этот процесс превращает в пепел все греховные реакции наших прошлых жизней.
«Раджа-видья, Царь знания»
|
|