Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы семинарских занятий, объем в часах ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Всего: 12 ч Самостоятельная работа, содержание, объем в часах
Всегого 18 час.
Рекомендуемая основная литература:
2. Ивин А.А. Основы социальной философии.: Учебное пособие для вузов/А.А.Ивин. М.:Высшая школа, 2005. 437 с. 3. Кемеров В.Е. Социальная философия.: учебник для вузов/Кемеров В.Е. М-Екатеринбург: Академический проект. Деловая книга, 2004
5. Социальная философия: учебный словарь / [И.А.Гобозов, В.С.Грехнев, Н.Б. Зазаева и др.]. М.: Академический Проект. 2008.
7. Философия социальных и гуманитарных наук: /под общ. ред. С.А.Лебедева[Изд.2-ое,испр. и доп.]. М.: Академический проспект, 2008. 733с Дополнительная литература:
1. Бахтин М.М. К философским основам гуманитарных наук // Собр. соч. в 7-ми т. Т. 5. М., 1996. 2. Бек У. Общество риска. М., 2000. 3. Бергер П., Лукман Н. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995 4. Валлерштейн И. Анализ мировых систем: современное системное видение мирового сообщества//Социология на пороге XXI века. Новые направления исследования. М., 1998. 5. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988. 6. Дильтей В. Категории жизни // Вопросы философии. 1995. № 10. 7. Косарева Л.М. Рождение науки Нового времени из духа культуры. М., 1997. 8. Культура: теории и проблемы. М., 1995. 9. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001. 10. Леонтьев В. Экономические эссе. Теория, исследования, факты и политика. М., 1990. 11. Маннгейм К. Очерки социологии знания. Теория познания - Мировоззрение - Историзм. М. 1998. 12. Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. М., 2002. 13. Микешина Л.А. Ценностные предпосылки в структуре научного познания. М., 1990. 14. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998. 15. Розов Н.С. Философия и теория истории. М. 2002. 16. Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли. М., 1968. 17. Сорокин П. Преступление и кара, подвиг и награда. Социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали. Спб. 1999. 18. Социальное знание и социальные изменения. Отв. Ред. В.Г.Федотова. М., 2001. 19. Степин В.С. Научное знание и ценности техногенной цивилизации//Вопросы философии. 1989. № 10. 20. Степин В.С. Теоретическое знание. М., 2000. 21. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. М., 1992.
Контрольные вопросы по курсу «Философские проблемы социально-гуманитарных наук»
1.Формирование научных дисциплин социально-гуманитарного цикла: эмпирические сведения и историко-логические реконструкции. 2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе: современные трактовки проблемы. 3.Индивидуальный и коллективный субъекты социально-гуманитарного познания, формы их существования. 4.Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании. 5.Социальнокультурное и гуманитарное содержание понятия жизнь в социально-гуманитарном познании. 6.Социальное и культурно-историческое время. Понятие хронотоп в социальном познании. 7.Коммуникативность в науках об обществе. Рождение знания в процессе взаимодействия «коммуницирующих индивидов». 8.Релятивизм, психологизм, историзм в социально-гуманитарных науках и проблема истины. 9.Объяснение и понимание в социально-гуманитарных науках. Природа и типы объяснения. 10.Герменевтика как метод познания в социально-гуманитарных науках. 11. Вера и знание в социально-гуманитарных науках. Вера и истина. Обоснование веры и знания. 12.Исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 13.Проблема разграничения социальных и гуманитарных дисциплин. Научное и вненаучное знание в социальных и гуманитарных науках. 14.Возрастание роли знания в обществе. Роль социально-гуманитарных наук в процессе социальных трансформаций. 15.Социальные процессы в России и роль социально-гуманитарных знаний в их развитии.
|