Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы семинарских занятий, объем в часах





Наименование темы часы
1. Тема 1. Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания  
2. Тема 2. Субъект социально-гуманитарного познания  
3. Тема 3. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании  
4. Тема 4. Жизнь как категория наук об обществе и культуре  
5. Тема 5. Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном знании  
  Тема 6. Коммуникативность в науках об обществе и культуре: методологические следствия и императивы  

Всего: 12 ч

Самостоятельная работа, содержание, объем в часах

Наименование темы. Содержание Часы
  Тема 1. Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках   Чтение и конспектирование литературы  
  Тема 2. Объяснение, понимание, интерпретация в социальных и гуманитарных науках   Чтение и конспектирование литературы, подготовка доклада  
  Тема 3. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук   Чтение и конспектирование литературы, подготовка доклада, реферативных сообщений  
  Тема 4. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках Чтение и конспектирование литературы, подготовка доклада, письменный ответ  
  Тема 5. «Общество знания». Дисциплинарная структура и роль социально-гуманитарных наук в процессе социальных трансформаций Чтение и конспектирование литературы, подготовка доклада, письменный ответ  
  Тема 6. Разделение социально-гуманитарных наук на социальные и гуманитарные науки   Чтение и конспектирование литературы, подготовка доклада, реферативных сообщений  

Всегого 18 час.

 

Рекомендуемая основная литература:

  1. Вебер М. Смысл "свободы от оценки" в социологической и экономической науке // Он же. Избр. произведения. М., 1990.

2. Ивин А.А. Основы социальной философии.: Учебное пособие для вузов/А.А.Ивин. М.:Высшая школа, 2005. 437 с.

3. Кемеров В.Е. Социальная философия.: учебник для вузов/Кемеров В.Е. М-Екатеринбург: Академический проект. Деловая книга, 2004

  1. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001.

5. Социальная философия: учебный словарь / [И.А.Гобозов, В.С.Грехнев, Н.Б. Зазаева и др.]. М.: Академический Проект. 2008.

  1. Социальное знание и социальные изменения. Отв. Ред. В.Г.Федотова. М., 2001.

7. Философия социальных и гуманитарных наук: /под общ. ред. С.А.Лебедева[Изд.2-ое,испр. и доп.]. М.: Академический проспект, 2008. 733с

Дополнительная литература:

 

1. Бахтин М.М. К философским основам гуманитарных наук // Собр. соч. в 7-ми т. Т. 5. М., 1996.

2. Бек У. Общество риска. М., 2000.

3. Бергер П., Лукман Н. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995

4. Валлерштейн И. Анализ мировых систем: современное системное видение мирового сообщества//Социология на пороге XXI века. Новые направления исследования. М., 1998.

5. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988.

6. Дильтей В. Категории жизни // Вопросы философии. 1995. № 10.

7. Косарева Л.М. Рождение науки Нового времени из духа культуры. М., 1997.

8. Культура: теории и проблемы. М., 1995.

9. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001.

10. Леонтьев В. Экономические эссе. Теория, исследования, факты и политика. М., 1990.

11. Маннгейм К. Очерки социологии знания. Теория познания - Мировоззрение - Историзм. М. 1998.

12. Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. М., 2002.

13. Микешина Л.А. Ценностные предпосылки в структуре научного познания. М., 1990.

14. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998.

15. Розов Н.С. Философия и теория истории. М. 2002.

16. Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли. М., 1968.

17. Сорокин П. Преступление и кара, подвиг и награда. Социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали. Спб. 1999.

18. Социальное знание и социальные изменения. Отв. Ред. В.Г.Федотова. М., 2001.

19. Степин В.С. Научное знание и ценности техногенной цивилизации//Вопросы философии. 1989. № 10.

20. Степин В.С. Теоретическое знание. М., 2000.

21. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. М., 1992.

 

 

Контрольные вопросы по курсу «Философские проблемы социально-гуманитарных наук»

 

1.Формирование научных дисциплин социально-гуманитарного цикла: эмпирические сведения и историко-логические реконструкции.

2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе: современные трактовки проблемы.

3.Индивидуальный и коллективный субъекты социально-гуманитарного познания, формы их существования.

4.Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании.

5.Социальнокультурное и гуманитарное содержание понятия жизнь в социально-гуманитарном познании.

6.Социальное и культурно-историческое время. Понятие хронотоп в социальном познании.

7.Коммуникативность в науках об обществе. Рождение знания в процессе взаимодействия «коммуницирующих индивидов».

8.Релятивизм, психологизм, историзм в социально-гуманитарных науках и проблема истины.

9.Объяснение и понимание в социально-гуманитарных науках. Природа и типы объяснения.

10.Герменевтика как метод познания в социально-гуманитарных науках.

11. Вера и знание в социально-гуманитарных науках. Вера и истина. Обоснование веры и знания.

12.Исследовательские программы социально-гуманитарных наук.

13.Проблема разграничения социальных и гуманитарных дисциплин. Научное и вненаучное знание в социальных и гуманитарных науках.

14.Возрастание роли знания в обществе. Роль социально-гуманитарных наук в процессе социальных трансформаций.

15.Социальные процессы в России и роль социально-гуманитарных знаний в их развитии.

 

Date: 2016-11-17; view: 176; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию