Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗДЕЛ 4.Проектирование и организация детского досуга.





Тема 4.1. Сущность понятия «досуг» и его характеристика. Функции, принципы, задачи и особенности досуга. Особенности организации досуга с детьми компенсирующих и коррекционно-развивающих классов.

Досуг - часть свободного времени, совокупность занятий, выполняющих функцию восстановления физических и психических сил человека; деятельность ради собственного удовольствия, развлечения, самосовершенствования или достижения иных целей по собственному выбору, а не по причине необходимости.

По содержанию досуг детей можно подразделить на группы:

1гр. - связана с функцией восстановления различных сил ребёнка.

Возможные формы: прогулки, занятия спортом, вечера отдыха, игры, забавы, развлечения.

2 гр. – связана с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей.

Возможные формы: чтение, просмотр фильмов и телепередач, посещение выставок, музеев, путешествия, поездки и т. д.

3 гр.- связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью.

Возможные формы: трудовая, техническая, спортивно-игровая, художественно-театральная, научно-исследовательская, прикладная.

4 гр.- связана с реализацией потребностей в общении.

Возможные формы: клубно-кружковая работа, творческие объединения, вечера встреч, дискотеки, праздники, диспуты, и т. д.

5 гр. – связана с целенаправленной творческой учебой детей.

Познакомтесь с одной из форм досуговой деятельности:

- праздник

- конкурс

- игра по станциям

- концерт

- выставка

- лекция

- экскурсия - посещение театра

- встреча с интересными людьми

- тематические вечера (музыкальные, литературные и др.)

- посиделки

- тематические недели и т.д.

 

Задания для самостоятельной работы

Провести исследование по теме «Детские объединения и организации в моем районе».

 

Тема 4.2. Основные формы досуга. Этапы проектирования детского досуга.

Капустник – шуточно - юмористическое представление, часто пародийного характера, включающее номера (сценки) на злободневные темы (преимущественно театральные).

Любой капустник - это веселое представление, основой которого является сатирический и юмористический сценарий. Разница между сатирой и юмором в том, что сатира, как правило, высмеивает и обличает, а юмор шутит и иронизирует.

В капустнике могут использоваться любые сценические жанры. Чаще всего, это - музыкальные номера с переделанным текстом; стихотворные сценки.

Праздник — отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо, связанный с культурной или религиозной традицией.

В школьном учреждении организуются и проводятся следующие виды праздников:

1. Праздники, связанные с общественной жизнью. Это праздники, посвященные красным датам календаря.

2. Бытовые праздники: местного значения и школьные. К этим праздникам относят Новый год, выпуск детей в школу, Дни именинника и т.д.

3. Праздники, связанные с народными и религиозными традициями. Сюда относятся праздники, посвященные временам года, традиционным народным гуляниям (Масленница, Каляды и т.д.).

Структура спортивного праздника

Структураспортивного праздника складывается из трех основных элементов:

1) заказчика - того, кто диктует условия;

2) собственно праздника, который проводят те, кто создает, воплощает идеи заказчика (постановочная группа, спортсмены и артисты, спортивные сооружения, спонсоры);

3) зрителей

Структура спортивно-художественного праздника

Подготовка к спортивному празднику начинается задолго до проведения самого мероприятия. Эти периоды условно можно разделить на несколько этапов. В организации спортивно-художественных праздников, было выделено четыре этапа:

1. Подготовительный.

2. Организационный

3. Этап проведения.

4. Заключительный этап.

На каждом из этапов выполняются различные виды деятельности силами специалистов, ответственных за эти виды работ. Общее количество, длительность и содержание этапов спортивного праздника зависит от масштабов проводимого мероприятия и возможностей материально-технической базы.

Структура праздника (утренника)

1. Предварительное планирование. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения.

2. Работа над сценарием.

3. Предварительное знакомство детей с темой праздника (утренника).

4. Репетиции

5. Работа с родителями.

6. Проведение утренника

7. Подведение итогов

8.Последействие праздника.

Развлечения. Развлечения имеют немного другую классификацию.

По форме организации:

- музыкально-тематические вечера;

- развлечения зрелищного характера;

- концерты детской художественной самодеятельности;

- вечера-забавы;

- спортивные развлечения;

- показ ТСО.

По характеру подготовки и проведения:

- подготовлены взрослыми;

- подготовлены детьми;

- подготовлены детьми и взрослыми.

 

Игры

Игра - это вид социального поведения со строго определенными правилами и четко очерченными временными и пространственными границами. Важнейшими функциями игры являются развивающая и компенсаторная.

Игры с правилами: подвижные игры и дидактические игры.

Подвижные игры - правила в них сформулированы до начала игры. Школьник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого, контролировать своё поведение и действия.

В дидактической игре ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает, закрепляет их.

Классификация игр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ. Они ориентированы на развитие нестандартного самостоятельного мышления, логики, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции.

 

КРЕАТИВНЫЕ ИГРЫ. Они способствуют развитию ассоциативного, нестандартного, конструктивно-моделирующего взгляда на мир, воображения и фантазии, стремления к творчеству.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Эти игры развивают чувство ритма, мысль, навыки общения, фантазию, волю, внимание, физические качества, координацию движений, выносливость, волю и т.д.

 

Date: 2016-07-05; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию