Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 5 Технология проектного обученияИстория возникновения метода проектов. Сущность современного понимания метода проектов. Основные требования к методу проектов. Типологические признаки проектов. Типология проектов и их структурирование. Параметры внешней оценки проектов. Проект в системе уроков. Метод проектов возник в 1920 годы 20 века в США. Второе название «Метод проблем», разработанный Дж. Дьюи и Килпатриком В.Х.Суть метода – стимулировать интерес ребенка к разным проблемам и показать практическое применение полученных знаний. Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. В его основ положена идея – прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или практически и теоретически значимой проблемы. Типологические признаки проектов: Доминирующая в проекте деятельность Предметно-содержательная область Характер координации проекта Характер контактов Количество участников проекта Продолжительность выполнения проектов Типы проектов: Исследовательские Ролевые и игровые Ознакомительно-ориентировочные Прикладные Монопроекты Литературно-творческие Естественно-научные проекты Экологические Языковые Лингвистические Культуроведческие Спортивные Географические Исторические музыкальные Метод проектов - это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления. Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения. Работа над проектом тщательно планируется преподавателем и обсуждается с учащимися. При этом проводится подробное структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и сроков представления результатов "общественности", то есть другим учащимся группы, экспертам или, например, "внешним" пользователям Интернет, не имеющим прямого отношения к процессу обучения. В настоящее время принято выделять семь основных этапов работы над проектом: 1. Организационный; Формы организации совместной деятельности учащихся над проектом определяются исходя из особенностей тематики, целей совместной деятельности, интересов участников проекта. Главное, что в любом случае это разные виды самостоятельной деятельности учащихся. Успех проектной деятельности учащихся в большой степени зависит от организации работы внутри группы, от четкого распределения обязанностей и определения форм ответственности за выполняемую часть работы. Проекты могут быть разной степени сложности. Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знания учащихся по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще однако темы проектов относятся к какому-то вопросу, актуальному для практической жизни и требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, а также творческого мышления и исследовательских навыков. Таким образом достигается естественная интеграция знаний. В основе многих учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах: · определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; · выдвижение гипотезы их решения; · обсуждение методов исследования; · проведение сбора данных; · анализ полученных данных; · оформление конечных результатов; · подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозгового штурма", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, презентаций и пр.).
|