Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Впишите номера определений в таблицу напротив соответствующего термина.Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2014 г. Муниципальный этап Класс 1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. 1) способность к абстрактному, логическому мышлению дает возможность познавать чувственно не воспринимаемые свойства и отношения вещей 2) рационализм признает чувственный опыт главным источником знаний 3) истина есть соответствие знания действительности 4) философия отличается от науки, искусства и религии. 5) дедуктивный метод- это метод вывода закономерностей на основе обобщения многих отдельных фактов. 2. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение: идеализация, эксперимент, эмпирический уровень, построение теории, описание, теоретический уровень, реальное наблюдение, моделирование 3. Прочитайте отрывок из текста: «Период расцвета древнегреческой философии был связан с её поворотом от мира природы к миру человека и общества. Эта переориентация могла произойти лишь в условиях демократии, где свободные граждане осознавали себя в качестве суверенной личности. Переход от ___ (1) ___ к ___ (2) ___ стал возможным благодаря социально-экономическим и духовным предпосылкам в обществе». Из приведенных ниже понятий выберите те, которые имел в виду автор.
Найдите соответствие между терминами и их определениями. Впишите номера определений в таблицу напротив соответствующего термина. Термины: Конфессия, Религия, Деноминация, Церковь, Секта 1. Закрытая религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного направления и пересмотревшая его догматы. 2. Особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения. 3. Социальный институт, объединяющий верующих. 4. Тип религиозной организации, чьи сторонники признают иные религии и верования, и находится в положительных отношениях с обществом. 5. Особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.
5. Перед вами три схемы, изображающие города в трех типах обществ:
1. 2. 3. Задание 5.1. Укажите, к какому типу общества относится эти города: традиционному, индустриальному или постиндустриальному. Задание 5.2. Какова главная функция этих городов в их обществе?
6. Каждое научное понятие имеет свой объем. Объем понятия – это «совокупность предметов, охватываемых понятием». В логике для наглядности объемы понятий часто изображают в виде кругов. Так, например, соотношение понятий «человек» (А) и «мужчина» (В) с помощью кругов можно изобразить так (см. рис. 1). Словами соотношение понятий «человек» и «мужчина» можно описать так: второе понятие входит по объему в первое. Такой метод называется кругами Эйлера.
Рис. 1. Задание: Опираясь на метод кругов Эйлера, определите тип соотношений объемов пяти пар понятий, номера ответов запишите в таблице. 1) Полигамия – полигиния 4) Семья – социальные институты 2) Нация – этнос 5) Социальная норма – социальная мобильность 3) Гендер – социальный пол
7. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу. 1. Для республиканских форм правления характерен рационально-легальный тип легитимности власти. 2. Субъекты федерации обладают правом сецессии. 3. Политическая элита — относительно небольшая социальная группа, концентрирующая в своих руках значительный объем политической власти. 4. Референдум является единственной формой непосредственной демократии 5. Тоталитарный режим в отличие от демократического характеризуется способностью осуществлять государственное принуждение. 6. Политическая модернизация — создание новых политических институтов для решения постоянно расширяющегося круга социальных и экономических проблем.
|