Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Впишите номера определений в таблицу напротив соответствующего термина.





Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2014 г.

Муниципальный этап

Класс

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) способность к абстрактному, логическому мышлению дает возможность познавать чувственно не воспринимаемые свойства и отношения вещей

2) рационализм признает чувственный опыт главным источником знаний

3) истина есть соответствие знания действительности

4) философия отличается от науки, искусства и религии.

5) дедуктивный метод- это метод вывода закономерностей на основе обобщения многих отдельных фактов.

2. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение:

идеализация, эксперимент, эмпирический уровень, построение теории, описание, теоретический уровень, реальное наблюдение, моделирование

3. Прочитайте отрывок из текста: «Период расцвета древнегреческой философии был связан с её поворотом от мира природы к миру человека и общества. Эта переориентация могла произойти лишь в условиях демократии, где свободные граждане осознавали себя в качестве суверенной личности. Переход от ___ (1) ___ к ___ (2) ___ стал возможным благодаря социально-экономическим и духовным предпосылкам в обществе».

Из приведенных ниже понятий выберите те, которые имел в виду автор.

А) натурфилософия Б) религия В) антропология Г) компаративистика

Найдите соответствие между терминами и их определениями.

Впишите номера определений в таблицу напротив соответствующего термина.

Термины: Конфессия, Религия, Деноминация, Церковь, Секта

1. Закрытая религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного направления и пересмотревшая его догматы.

2. Особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения.

3. Социальный институт, объединяющий верующих.

4. Тип религиозной организации, чьи сторонники признают иные религии и верования, и находится в положительных отношениях с обществом.

5. Особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.

 

5. Перед вами три схемы, изображающие города в трех типах обществ:

1. 2. 3.

Задание 5.1.

Укажите, к какому типу общества относится эти города: традиционному, индустриальному или постиндустриальному.

Задание 5.2.

Какова главная функция этих городов в их обществе?

 

6. Каждое научное понятие имеет свой объем. Объем понятия – это «совокупность предметов, охватываемых понятием». В логике для наглядности объемы понятий часто изображают в виде кругов. Так, например, соотношение понятий «человек» (А) и «мужчина» (В) с помощью кругов можно изобразить так (см. рис. 1). Словами соотношение понятий «человек» и «мужчина» можно описать так: второе понятие входит по объему в первое. Такой метод называется кругами Эйлера.

 

 
 


Рис. 1.

Задание: Опираясь на метод кругов Эйлера, определите тип соотношений объемов пяти пар понятий, номера ответов запишите в таблице.

1) Полигамия – полигиния 4) Семья – социальные институты

2) Нация – этнос 5) Социальная норма – социальная мобильность

3) Гендер – социальный пол

Соотношение объемов понятий
А. Объемы понятий практически совпадают.
Б. Объемы понятий пересекаются
В. Объемы не пересекаются
Г. Первое понятие входит по объему во второе
Д. Второе понятие входит по объему в первое

 

7. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Для республиканских форм правления характерен рационально-легальный тип легитимности власти.

2. Субъекты федерации обладают правом сецессии.

3. Политическая элита — относительно небольшая социальная группа, концентрирующая в своих руках значительный объем политической власти.

4. Референдум является единственной формой непосредственной демократии

5. Тоталитарный режим в отличие от демократического характеризуется способностью осуществлять государственное принуждение.

6. Политическая модернизация — создание новых политических институтов для решения постоянно расширяющегося круга социальных и экономических проблем.

 

Date: 2016-11-17; view: 643; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию