Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Все вышеприведенные формулы читаются и выполняются в обоих направлениях слева направо и наоборот.
П р и м е р. (2 ·3 ·5 / 15) ² = 2 ² · 3 ² ·5 ² / 15 ² = 900 / 225 = 4.
Операции с корнями. Во всех нижеприведенных формулах символ означает арифметический корень (подкоренное выражение положительно).
1. Корень из произведения нескольких сомножителей равен произведениюкорней из этих сомножителей:
2. Корень из отношения равен отношению корней делимого и делителя: 3. При возведении корня в степень достаточно возвести в эту степеньподкоренное число: 4. Если увеличить степень корня в m раз и одновременно возвести в m-ую степень подкоренное число, то значение корня не изменится: 5. Если уменьшить степень корня в m раз и одновременно извлечь корень m-ой степени из подкоренного числа, то значение корня не изменится:
Расширение понятия степени. До сих пор мы рассматривали степени только с натуральным показателем; но действия со степенями и корнями могут приводить также к отрицательным, нулевым и дробным показателям. Все эти показатели степеней требуют дополнительного определения. Степень с отрицательным показателем. Степень некоторого числа сотрицательным (целым) показателем определяется как единица, делённая на степень того же числа с показателем, равным абсолютной велечине отрицательного показателя: Теперь формула a m: a n = a m - n может быть использована не только при m, большем, чем n, но и при m, меньшем, чем n. П р и м е р. a 4: a 7 = a 4 - 7 = a -3. Если мы хотим, чтобы формула a m: a n = a m - n была справедлива при m = n,нам необходимо определение нулевой степени. Степень с нулевым показателем. Степень любого ненулевого числа с нулевым показателем равна 1. П р и м е р ы. 2 0 = 1, (– 5) 0 = 1, (– 3 / 5) 0 = 1. Степень с дробным показателем. Для того, чтобы возвести действительное число а в степень m / n, нужно извлечь корень n–ой степени из m-ой степени этого числа а:
О выражениях, не имеющих смысла. Есть несколько таких выражений. Случай 1. где a ≠ 0, не существует. В самом деле, если предположить, что x – некоторое число, то в соответствии с определением операции деления имеем: a = 0· x, т.e. a = 0, что противоречит условию: a ≠ 0 Случай 2. - любое число. В самом деле, если предположить, что это выражение равно некоторому числу x, то согласно определению операции деления имеем: 0 = 0 · x. Но это равенство имеет место при любом числе x, что и требовалось доказать. Случай 3. Если считать, что правила действий со степенями распространяются и на степени с нулевым основанием, то 0 0 - любое число. Действительно,
Р е ш е н и е. Рассмотрим три основных случая: 1) x = 0 – это значение не удовлетворяет данному уравнению (Почему?). 2) при x > 0 получаем: x / x = 1, т.e. 1 = 1, откуда следует, что x – любое число; но принимая во внимание, что в нашем случае x > 0, ответом является x > 0; 3) при x < 0 получаем: – x / x = 1, т.e. –1 = 1, следовательно, в этом случае нет решения. Таким образом, x > 0.
|