Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устный и музыкальный фольклор Кенозерского национального парка





Байка – детская колыбельная появилась от слова баюкать

Нередко бывает что в колыбельных пелось о смерти ребёнка.

Это по мнению мамы оберегает ребёнка от смерти.

Весь материал был взят из музея «Вначале было слово…»

Пример:

У меня Оленька

Спит, будто свечущка горит

Богородица Мария уложит

Дитя спать!

Были и загадки

Пример:

Маленький горбатенький

Всё поле обежал

Все камушки собрал

Отгадка серп

Кенозерье славиться эпической песней. Авдодья Рязаночка

Пример:

Остовалася во Казаня одна жанка Рязаночка,

Стосковалася жанка сгоривалоси

Уней полонил три головушки:

Милого- то братца радного.

Мужа венчалого

Свёкра любимого

И думает жанка умом разумом

Пойду в землю Турецкую

Выкупать хоть единые головушку.

Материал подготовил: Голубков Максим

ПРОМЫСЛЫ И РЕМЁСЛА. МАСТЕРА И УМЕЛЬЦЫ.

Гончарное ремесло

"Тетерка на тетерку" - кольцевым налепом глиняных жгутов изготовлялись каргопольские горшки, ладки, квашонки, масленики. У многих народов мира известен миф о сотворении человека. Миф отражает представление о глине как о материале, послушном руке творца, символизирующем начало жизни на земле. В акте творчества - изготовлении горшка - человек уподобляется Богу-творцу. Развитие гончарного ремесла во времени оставляет неизменными его составляющие элементы: глина, огонь, рука мастера, гончарный круг. Классическая форма глиняного горшка остается верной древнему прототипу во все времена.

Еще в начале XX века каргопольские гончары и кирпичники были известны далеко за пределами уезда. Посуду вывозили на ярмарки в Поморье, Карелию. Наибольшее развитие гончарный промысел получил в деревнях Панфиловской округи. Не одну сотню горшков везли мастера на весеннюю мартовскую ярмарку, свистульками зазывая народ купить глиняный товар. Среди множества гончарных центров XIX века на Русском Севере каргопольский оказался наиболее жизнеспособным и сохранился до наших дней.

По рассказам своего отца Дмитрия Васильевича - старейшего из рода потомственных гончаров Шевелевых, народный мастер и художник Валентин Дмитриевич Шевелев в наши дни восстановил традиционные формы гончарных изделий и древнейшую технологию их обработки способом "обварки". Извлеченный из огня сосуд или игрушка окунаются в "мучную болтушку". Раствор закипает на раскаленных стенках сосуда и заполняет поры черепка, образуя причудливый узор из темных пятен и разводов. Благодаря такой экологически чистой поливе (в отличие от свинцовой глазури) посуда становится водонепроницаемой и имеет необычный декоративный эффект.

Ткачество половиков

Пестрядь - ткань в клетку и в полоску - являлась одним из самых распространенных способов украшения ткани. Ткачество половиков технологически близко пестряди. Для утка в половиках-дорожках используются полоски цветной ткани. Фактура половиков объемная, шероховатая.

Поэтому они предназначены для украшения и утепления пола в доме. Эта традиция сохраняется и в наши дни на Каргополье не только в деревнях, но и в городе.

Декоративное решение половиков складывается на основе местной цветовой культуры. Общим для всех является повторение в определенном порядке горизонтальных темных и светлых полос. Они выражают идею ритма и движения. Половик- дорожка приглашает войти в дом. Творческие идеи одаренных мастериц подхватываются и перерабатываются остальными мастерами. "Каргопольская школа" ткачества половиков отличается особой декоративностью, сложной цветовой гаммой, навеянной впечатлениями от окружающей природы: "Краски берем у неба, у травы, у воды..."

Работа с деревом

К мужским ремеслам зимнего периода относится работа с деревом. Монументальность, эпичность - черты крестьянского стиля резьбы по дереву. Поколениями мастеров повторяется, оттачивается форма прялки, ковша для пива, охлупня на крыше дома, детской игрушки. Каргопольские мастера-плотники ценятся и сегодня. Благоустройство города во многом зависит от их мастерства.

Date: 2016-11-17; view: 426; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию