Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита прав потребителей в условиях рыночной экономики.





В условиях рыночной экономики государство осуществляет защиту прав потребителей, формируя законодательно-правовые основы и организационный механизм действий в этом направлении. Развитие законодательства в странах с рыночной экономикой в области защиты прав потребителей приходится на 1960-1980-е гг., когда некачественные товары потребительского назначения (пищевые продукты, косметика, электроприборы и т.п.) все чаще становились причиной материального ущерба, болезни и смерти людей. В 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей", в которой сформулирована необходимость защиты потребителей от ущерба их здоровью и безопасности, а также принципы защиты экономических интересов потребителей.

В странах ЕС предусматривается возможность уголовного преследования изготовителей контрафактных товаров, включая высокие штрафы и тюремное заключение. Как известно, в рамках ВТО действует Соглашение по тарифам и торговле, которое предусматривает сотрудничество стран-участниц в борьбе с контрафактом. В Китае государственными органами активно проводится борьба с фальсифицированной продукцией (движение "Против фальшивки"). Так, например, Государственное управление табачной монополии и Министерство общественной безопасности КНР совместно выработали механизм борьбы с производством и продажей поддельных сигарет. Вследствие чего в 2002 г. в табачной отрасли страны было раскрыто 320 тыс. дел, связанных с производством контрафактной продукции в этой отрасли. Было закрыто 35 табачных фабрик, продукция которых не соответствовала государственному стандарту.

В настоящее время на международном уровне идет процесс гармонизации права в области защиты прав потребителей, т.е. развитие национального права в данной сфере в отдельных государствах в направлении его сближения с национальными системами права, существующими в других государствах. Развитие гармонизации нрава связано прежде всего с влиянием соглашений, принимаемых на межгосударственном уровне. Так, Римский договор 1957 г. обязал участников стран ЕС гармонизировать национальные законодательства. В развитие этого положения в 1985 г. принято унифицированное законодательство стран ЕС "Директивы по сближению законов государств - членов ЕС, касающихся ответственности за выпуск дефектной продукции".

В Гражданском кодексе РФ определены общие требования по защите прав потребителей в процессе: купли-продажи; мены; дарения; аренды; найма жилого помещения; безвозмездного пользования; подряда; выполнения НИР, ОКР и технологических работ и других операций.

Закон о защите прав потребителей, введенный в действие с 1 мая 1992 г., регулирует отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями (изготовителями, исполнителями и продавцами); устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья людей, получение информации о товарах, работах, услугах, об их изготовителях, исполнителях, продавцах, государственную и общественную защиту интересов потребителей, определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В процессе купли-продажи товаров (выполнении работ, оказании услуг) потребитель вступает в правовые отношения с продавцом (изготовителем, исполнителем). В качестве продавца (изготовителя, исполнителя) выступает организация независимо от формы ее собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящий товар или выполняющий работу (оказывающий услугу). Продавец выдает покупателю чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки товара.

Общественное движение в защиту прав потребителей получило распространение в России и странах СНГ. Организации потребителей создаются как но территориальному признаку (районные, городские, областные, республиканские и др.), так и в зависимости от конкретного интереса группы потребителей. Общества потребителей могут объединяться в союзы, конфедерации. Общественные организации потребителей, созданные на территории России, объединились в Союз потребителей РФ, а в СНГ - в Международную конфедерацию обществ потребителей. Общественные объединения потребителей вправе: участвовать в разработке требований к безопасности товаров (работ, услуг), проектов законов, устанавливающих обязательные требования в этой области, и других документов в сфере защиты прав потребителя. Они могут проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров (работ, услуг), проверять соблюдение прав потребителей и правил их обслуживания, обращаться в суды в защиту прав потребителей и др.

 

Date: 2016-11-17; view: 1460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию