Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции автоматизированных систем управления предприятием





Для современных средних и крупных компаний характерна сложная инфраструктура, связанная с многопрофильностью подразделений, их территориальной удаленностью и различным производственным потенциалом. Эти подразделения имеют тесную взаимосвязь как производственного, так и финансового характера.

Жизнеспособность таких компаний, их устойчивость зависят от проведения единой производственно-экономической политики в каждом из его подразделений. Отсюда вытекает потребность в их тесном информационном взаимодействии и централизованном контроле. Без комплексной системы автоматизации нельзя наладить надежную информационную связь между отдельными структурными подразделениями.

Как полное отсутствие автоматизации, так и ее некомплексный характер (автоматизация отдельных участков, подразделений или процессов) не позволяют обеспечить должное качество взаимодействия подразделений и управления компанией. Отсутствие единой системы управления приводит к недостаточному обмену информацией между подразделениями компании, к неполноте и дублированию данных, к несвоевременности их поступления. Все это снижает эффективность управления, затрудняет анализ исходной информации и служит источником принятия ошибочных управленческих решений.

Поэтому построение единой информационной системы управления является важным фактором делового успеха, одним из ключевых элементов стратегии развития компаний, особенно компаний с территориально-распределенной структурой.

АСУ предназначена для обеспечения эффективного функционирования объекта управления путем автоматизированного выполнения заданных функций. Степень автоматизации функций управления определяется производственной необходимостью и возможностями формализации процесса управления.

В состав АСУ входят следующие виды обеспечений:

· информационное: классификаторы технико-экономической информации, нормативно-справочная информация, форма представления и организация данных в системе, в том числе формы документов, массивов и логические интерфейсы (протоколы обмена данными);

· программное: программы, необходимые для реализации всех функций АСУ в объеме, предусмотренном техническим заданием;

· техническое: технические средства, необходимые для реализаций функций АСУ: средства получения, ввода, подготовки, обработки, хранения (накопления), регистрации, вывода, отображения, использования, передачи информации и средства реализации управляющих воздействий;

· организационное: документы, определяющие функции подразделений управления, действия и взаимодействие персонала АСУ;

· метрологическое: метрологические средства и инструкции по их применению;

· правовое: нормативные документы, определяющие правовой статус АСУ и персонала, правил функционирования АСУ и нормативы на автоматически формируемые документы, в том числе на машинных носителях информации;

· лингвистическое: тезаурусы и языки описания и манипулирования данными.

Структуры АСУ характеризуют внутреннее строение системы и описывают устойчивые связи между ее элементами. При описании АСУ пользуются следующими видами структур, отличающимися типами элементов и связями между ними:

· функциональная: элементы – функции, задачи, операции; связи – информационные;

· техническая: элементы – устройства ввода, хранения, обработки информации и другие; связи – линии связи между устройствами;

· организационная: элементы – коллективы людей и отдельные исполнители; связи – информационные, соподчинения и взаимодействия;

· алгоритмическая: элементы – алгоритмы; связи – информационные;

· программная: элементы – программные модули; связи – информационные и управляющие;

· информационная: элементы – формы существования и представления информации в системе (файлы, таблицы, массивы, базы данных и т.п.); связи – операции преобразования информации.

Использование комплексной АСУ позволяет:

· повысить управляемость компании (обеспечить прозрачность деятельности, ускорить получение оперативных данных, оперативно реагировать на изменение ситуации и т.д.);

· улучшить организацию управленческого труда (снизить долю ручного труда, повысить его производительность, улучшить делопроизводство, изменить характер труда работников и т.д.);

· снизить расходы и потери.

Все это повысит эффективность работы предприятия и уменьшит финансовые риски в процессе ведения бизнеса.

АСУ в необходимых объемах должна автоматизировано выполнять:

· сбор, обработку и анализ информации (сигналов, сообщений, документов и т.п.) о состоянии объекта управления;

· выработку управляющих воздействий (программ, планов и т.п.);

· передачу управляющих воздействий (сигналов, указаний, документов) на исполнение и ее контроль;

· реализацию и контроль выполнения управляющих воздействий;

· обмен информацией (документами, сообщениями и т.п.) с взаимосвязанными автоматизированными системами).

То есть функции АСУ, в общем случае, включают в себя следующие элементы: планирование и (или) прогнозирование; учет, контроль, анализ; координацию и (или) регулирование.

АСУ – инструмент менеджера

В состав АСУ руководителя сегодня входят не только средства учета, мониторинга, но и сводного анализа и планирования, а также аналитической поддержки принятия решений, которая базируется как на учетных системах, так и на множестве дополнительных программно-аппаратных и технологических средств. Подобные средства обрабатывают учетные данные для их упорядочивания, контроля, хранения и предоставления управленческому звену компании в удобном для принятия решений виде. Они используют методы интеллектуального анализа данных для сравнительной оценки вариантов принятия решений и оценки их последствий.

 

Date: 2016-11-17; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию