Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






От сюжета до декораций





 

Игрушки подобраны? Приступайте к сценарию.

Для начала (и тренировки) берите самый простой сюжет. Во-первых, потренируетесь, во-вторых, быстрее увидите результат. Для детей очень важно – видеть воотчую результат своей деятельности.

Что можно придумать? Например, сражение Супергероя с Чудовищем (понравится мальчикам). Или: к кукле пришёл котёнок, она его посадила за стол и молочком угостила (это для девочек). Или – Зайка пошёл за морковкой и встретил на грядке Крота. Подружились они и стали играть.

В младшем возрасте интересы детей неустойчивы, они легко переключаются с одного на другое, а однообразное им дело быстро надоедает, так что, растянув подготовку к фильму на долго-долго, вы все рискуете не увидеть его никогда.

Когда войдёте во вкус – вот тогда можно и развернуться! Поставить настоящую сказку (из детских народных), придумать свою собственную. Дайте сценарии детям на откуп – уж они навыдумывают!

Скажем заранее: что бы ни сочиняли, не охлаждайте их пыл рассудочным «… слишком сложно», «так не получится…». Видео – эта такая штука, где получается всё.

Самый простой вариант: стол и стена.

К стене приставляете лист плотного картона. Закрепляете понадёжнее, чтоб не упал. Это будет «задник».

На заднике размещаете картинки в тему. Их можно нарисовать, а можно подобрать подходящие, вырезать и приклеить.

На столе расставляете подходящие декорации. Что там у вас по сюжету? Комната, улица, лес? Вполне вероятно, что весь подходящий декоративный материал раздобудете в детской комнате. Если нет – можно слепить его из пластилина, вырезать из поролона (вырезать и раскрасить), сложить из разноцветных кубиков, сделать из проволоки, придав ей нужную форму и т. п. Можно использовать природные заготовки (веточки, листики, шишечки – у детей этого добра предостаточно).

Можно сделать и так: взять большую коробку (из-под обуви, например), отрезать один длинный бортик и срезать наискосок два боковых. Получится сцена, где будет и пол, и задник. Её преимущество в том, что сможете переносить – переставлять как угодно, ориентируясь на домашнее освещение.

И ещё один плюс «коробочного» варианта. Ваши «артисты» должны будут прочно стоять, а если вдруг кто-то свалится – ставить надо точно на то же самое место. Так что покройте пол или землю (что там у вас по сценарию) пластилином (слой миллиметров три – пять). Очень удобно и место заметить, и героев на месте удерживать.

На сцену выходит бабушка На семейную сцену, конечно.

В наши дни старшее поколение частенько остаётся словно бы за кулисами, на подхвате: посидеть с внучатами, пока мама/папа сходят в кино, обед приготовить, отвести «на кружок» и оттуда забрать, на каникулы повозиться.

Не будем судить, хорошо это или не очень. Скажем иное: детям будет приятно и радостно, если бабушки-дедушки дружно, вместе с родителями, занимаются общим весёлым делом. Они в них увидят не только лишь тех, кто «сидит», они их увидят старшее поколение с другой стороны, изобретательно – творческой…

Путь бабушка, например, превращается в декоратора, в модельера, в гримёра, дедушка – в работника сцены, осветителя. Выгодно от этого будет всем.

Да и потом: просто здорово провести вечерок – другой – третий за интересным делом. (В скобках добавим: когда есть Очень Интересное Дело, дети не ноют и не хулиганят – они смотрят в рот, ловят каждое слово и выполняют любой каприз, что, согласитесь, особо приятно).

Придумать костюмы для кукол. Сшить эти костюмы – вместе с бабушкой. Дедушка может заняться оформлением сцены. Да-да, и тут огромный простор для изобретений. Из веток – шалаш, гараж из спичечных коробков, оружие и орудия для героев-«артистов» и прочие атрибуты.

Сцена, сценарий, герои-игрушки и всякий декор – готовы? Коли готовы, можно приступать к основному – к видеосъёмке.

Камерная постановка

Съёмки мультика идут поэтапно. Всё это время держать в руках камеру просто – напросто надоест, да и руки устанут. Поэтому камеру ставим и закрепляем. Поставьте видеокамеру на некотором расстоянии от вашей готовой сцены и посмотрите, хорошо ли видна она в объектив. (Проверьте: должна входить и сцена, и все декорации, что на ней). Если видно плохо и/или не полностью – ищите для камеры подходящую «точку обзора». Примерьтесь, как будет лучше: ближе поставить, дальше, выше, ниже?

Вот варианты «камерной постановки»:

♦ Приподнимите камеру – поставьте её на подставку (подставкой может служить стопка книжек);

♦ Опустите камеру, т. е. поставьте её чуть ниже сцены, на запасной столик.

♦ Поднимите саму сцену с декорациями чуть повыше (подсуньте вниз коробку, журналы).

Теперь камеру надо хорошенько закрепить. Проще всего это сделать, подперев её с боков фолиантами типа энциклопедий.

Если у вас есть специальный штатив – крепите камеру на него. А потом регулируйте.

Проверьте освещение. Желательно, чтобы свет падал на сцену с трёх сторон, чтобы не было теней. О н должен быть достаточно ярким, но без резких контрастов. Вы легко добьётесь этого, чуть поэкспериментировав с общим светом и настольными лампами. Тактика та же: включили свет, включили видеокамеру и посмотрели в «глазок» объектива. Как, хорошо картина видна, не темновата?

Если всё получилось о-кей, начинается самое интересное.

 

Снимаем, ура!

 

Включаете подходящую музыку и запускаете титры.

Титры можно набрать на компьютере. А можно сделать «вручную»: так они не выбиваются из общей стилистики фильма.

Если титры написаны на листе – поставьте листок с названием мультика и крупным планом снимаете его (секунд 9 – 12). Можно все титры написать на длинном листе и медленно проносить его (снизу вверх) перед камерой.

Титры закончились – появляется место действия – ваша сцена. Покажите её общим планом или сделайте неторопливый «проезд» (слева направо или наоборот). А потом «наезд» – так вы выделите какую-то значимую делать, а заодно получится хорошая «перебивка».

Например, если рассказ пойдёт о чаепитии кукол – можно «наехать» на столик, на чашечки-блюдца; сказка про зайца – «наезжайте» на грядку с морковкой. Снято? Камеру выключайте.

Вообще съёмка мультика состоит из «включений» и «выключений», потому что каждое движение героев придётся снимать отдельно. Например, надо снять, как супергерой шагает.

Делается это вот так.

Герой стоит на обеих ногах (включили камеру – сняли – выключили). Чуть приподняли одну его ногу (включили – сняли – выключили), – подняли повыше (вкл. – выкл.), – согнули в колене (вкл. – выкл.) – корпус сместился вперёд, а нога опускается (вкл. – выкл.), – нога поставлена на пол, другая нога – на носке приподнимается (вкл. – выкл.). На записи все эти «отдельности» сольются в одно движение – шаг супергероя.

Мы рассказали только про ноги, но, думается, сами догадываетесь, что вместе с ногами движутся и руки, и корпус. Значит, каждый раз чуть меняете и их положение.

Если на сцене несколько действующих лиц, и вы их всех разом показываете, не забудьте всякий раз слегка менять положение каждого. (Если, конечно, по сценарию им не положено спать или находиться в нокауте).

Вообще принцип съёмки прост: включили камеру – медленно посчитали про себя и отсняли несколько секунд – и выключили. Чуть переместили фигурки героев и снова: включили – отсняли – выключили.

При таком варианте с монтажом никаких заморочек, вам лишь станется подчистить мелкие огрехи, а в целом ваш мультик готов.

Уточним: Если не хочется без конца включать – выключать, можно передвигать героев, не выключая камеры. А потом, когда начнёте монтировать, просто выбросить всё, что попало в кадр «не по делу».

Как озвучивать Есть несколько вариантов. Какой вы выбираете – зависит от настроения и инициативы вашей съемочной группы

Проще всего делать «попутный звук», особенно когда снимаете борьбу и драку. То есть записываете прямо во время съёмки. Дети – виртуозы в такой озвучке, особенно мальчики, особенно в стиле «экшн» – «тра-та-та! – вау!! – ба-бах!!!».

Можно во время съёмки включать подходящую музыку. Но так как съёмка состоит из кусочков, то и музыка окажется «кусковая». А вот голоса природы (типа – шум леса, стрёкот кузнечиков) выйдет вполне.

Но можно (и это более профессионально) провести озвучивание после того, как снимете фильм.

В крайнем случае, можно устроить озвучивание напрямую. Ставите на просмотр свой новенький мультик. Включаете подходящую музыку и произносите нужный текст, хоть монологом, хоть по ролям – как задумано по сценарию. (Желательно только его хорошенько отрепетировать). В «живом звуке» есть свои преимущества: всякий раз видеоряд можно комментировать чуть-чуть по-другому. Это только добавит пикантности вашей работе и общесемейного смеха.

 

Date: 2016-11-17; view: 224; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию