Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возникновение физических упражнений





Физические упражнения возникли в далеком прошлом. Решающую роль в этом процессе играла трудовая деятельность человека. При этом большое значение имело осознание человеком важности упражняемости, необходимости физической подготовки к труду.

Сначала физические упражнения состояли из движений, применявшихся в труде. В дальнейшем на их развитие оказали влияние искусство, военное дело, ритуально-обрядовые игры, пляски и т. д.

С развитием общества и самого физического воспитания сходство между формами трудовых действий и формами физи­ческих упражнений утрачивалось. Это позволило вычленить из сложной двигательной деятельности отдельные упражнения и применять их в целях физического воспитания (бег на разные дистанции, бег с препятствиями, метание на дальность, прыжки через планку и т. д.).

В процессе развития теории и практики физического воспи­тания создавались так называемые аналитические упражнения (общеразвивающие упражнения для отдельных групп мышц без предметов и с предметами, на предметах, на гимнастических снарядах и др.). Эти упражнения применяются при обучение различным движениям, обеспечивая всестороннее физическое развитие, а также для воспитания физических качеств и имеют большое значение для подготовки человека к труду.

Содержание физических упражнений

У физических упражнений различают содержание и форму. К содержанию относят ряд процессов (механические, биологические, психические и др.), под воздействием которых развивается способность к двигательной деятельности, элементы упражнений (исходное положение, замах, бросок при метании на дальность с места); решаемую задачу (цель движе­ния), а также функциональные сдвиги, возникающие в организ­ме при выполнении упражнений, и физические качества (лов­кость, быстрота и др.).

Форму физических упражнений составляют внутренняя и внешняя структура.

Внутреннюю структуру характеризует взаимосвязь, взаимо­согласованность механических, биологических, психических про­цессов, обеспечивающих выполнение физических упражнений. Каждое упражнение имеет свою особую внутреннюю структуру. Внешняя структура — это видимая сторона упражнения, ха­рактеризующаяся пространственными, временными, силовыми отношениями,

Содержание и форма физических упражнений взаимосвяза­ны, Например, с увеличением скорости бега (элемента содержа­ния) изменится длина шага, положение, угол наклона туловища (элемент формы). Форма также влияет на содержание. Так, навык (элемент формы) оказывает влияние на проявление физи­ческих качеств.

В процессе физического воспитания необходимо добиваться рационального соответствия между формой и содержанием фи­зических упражнений (между двигательными навыками и физи­ческими качествами).

Техника физических упражнений — это способы выполнения, с помощью которых решается двигательная задача.

Техника физических упражнений изменяется, совершенству­ется. К совершенствованию техники, к созданию новых форм уп­ражнении приводит стремление достигнуть наивысших резуль­татов, улучшение физической подготовленности занимающихся, вскрытие биомеханических закономерностей движения, примене­ние более совершенного спортивного инвентаря.

Критерием оценки эффективности способов выполнения (техники) физических упражнений является внешняя форма (фигурное катание на коньках), количественный результат (прыжки, бег и др.) или выполнение двигательной задачи (попадание в цель).

В технике физических упражнений выделяют основу, основ­ное звено н детали.

Основа техники — это главные элементы упражнения, необходимые для решения двигательной задачи. При отсутствии каких-либо элементов основы техники упражнение не может быть выполнено или будет искажено.

Основное звено техники — это наиболее важная и ре­шающая часть основы техники данного движения. Например, для прыжков в высоту с разбега основным звеном техники будет отталкивание одной ногой, соединенное с махом (подниманием) другой ноги вверх-вперед, а для метания — конечное усилие при броске. Выполнение основного звена в упражнениях происходит в сравнительно короткий промежуток времени и требует боль­ших мышечных усилий.

Детали техники — это второстепенные особенности уп­ражнения, которые могут изменяться, не нарушая основы техники. Например, после броска мяча для сохранения равновесия некоторые занимающиеся меняют ноги перескоком, другие же - приставляют одну ногу к другой. Детали техники зависят от индивидуальных морфологических и функциональных особен­ностей человека и условий, в которых упражнение выполняется. Физическое упражнение состоит из фаз, следующих друг за другом во времени.

Ациклические упражнения делятся на три фазы: подготови­тельная, основная (главная) и заключительная. Все эти фазы взаимосвязаны, протекают слитно и обусловливают друг друга, но каждая из них имеет особое назначение в связи с определен­ными функциями в целом упражнении.

Подготовительная фаза обеспечивает наиболее выгодные ус­ловия для выполнения основной фазы. Например, в метании движение руки при размахе совершается в противоположную сторону, чем при броске (в основной фазе). При этом растягива­ются те мышцы, которые в основной фазе должны быстро и сильно сократиться. Удлинение пути движения руки обеспечива­ет дальность полета мяча.

При прыжке разбег совершается в направлении выполнения основной фазы, это увеличивает силу толчка и позволяет пре­одолевать большую высоту препятствия.

Основная фаза направлена на решение главной двигательной задачи. Например, в метании — выбросить предмет, в прыж­ках сильно оттолкнуться. В этой фазе важно рационально ис­пользовать движущие силы в соответствующем месте, направле­нии и в необходимый момент.

В некоторых ациклических упражнениях имеется несколько основных фаз (например, в тройном прыжке три отталкивания).

Способ выполнения упражнения заключается в основной фазе.

Задача заключительной фазы — затормозить движение и сохранить равновесие. Движение частей тела, в частности руки при метании, затухает пассивно или активно затормаживается (в прыжках).

В циклических движениях (ходьба, бег и др.) различают две фазы.

Физические упражнения человека представляют сложную структуру. Структура движения — это взаимосвязь всех состав­ных частей движения. Различают кинематическую, ритмическую и динамическую структуру. Кинематическая структура включает пространственную, пространственно-временную и временную характеристику. Кинематическая структура определяется дина­мической структурой, т. е. взаимодействием внешних и внутрен­них сил, обусловливающих данное движение. Кинематическая и динамическая структура движения взаимосвязаны. Изменение одной ведет к закономерным изменениям другой.

Date: 2016-11-17; view: 4189; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию