Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возникновение физических упражненийФизические упражнения возникли в далеком прошлом. Решающую роль в этом процессе играла трудовая деятельность человека. При этом большое значение имело осознание человеком важности упражняемости, необходимости физической подготовки к труду. Сначала физические упражнения состояли из движений, применявшихся в труде. В дальнейшем на их развитие оказали влияние искусство, военное дело, ритуально-обрядовые игры, пляски и т. д. С развитием общества и самого физического воспитания сходство между формами трудовых действий и формами физических упражнений утрачивалось. Это позволило вычленить из сложной двигательной деятельности отдельные упражнения и применять их в целях физического воспитания (бег на разные дистанции, бег с препятствиями, метание на дальность, прыжки через планку и т. д.). В процессе развития теории и практики физического воспитания создавались так называемые аналитические упражнения (общеразвивающие упражнения для отдельных групп мышц без предметов и с предметами, на предметах, на гимнастических снарядах и др.). Эти упражнения применяются при обучение различным движениям, обеспечивая всестороннее физическое развитие, а также для воспитания физических качеств и имеют большое значение для подготовки человека к труду. Содержание физических упражнений У физических упражнений различают содержание и форму. К содержанию относят ряд процессов (механические, биологические, психические и др.), под воздействием которых развивается способность к двигательной деятельности, элементы упражнений (исходное положение, замах, бросок при метании на дальность с места); решаемую задачу (цель движения), а также функциональные сдвиги, возникающие в организме при выполнении упражнений, и физические качества (ловкость, быстрота и др.). Форму физических упражнений составляют внутренняя и внешняя структура. Внутреннюю структуру характеризует взаимосвязь, взаимосогласованность механических, биологических, психических процессов, обеспечивающих выполнение физических упражнений. Каждое упражнение имеет свою особую внутреннюю структуру. Внешняя структура — это видимая сторона упражнения, характеризующаяся пространственными, временными, силовыми отношениями, Содержание и форма физических упражнений взаимосвязаны, Например, с увеличением скорости бега (элемента содержания) изменится длина шага, положение, угол наклона туловища (элемент формы). Форма также влияет на содержание. Так, навык (элемент формы) оказывает влияние на проявление физических качеств. В процессе физического воспитания необходимо добиваться рационального соответствия между формой и содержанием физических упражнений (между двигательными навыками и физическими качествами). Техника физических упражнений — это способы выполнения, с помощью которых решается двигательная задача. Техника физических упражнений изменяется, совершенствуется. К совершенствованию техники, к созданию новых форм упражнении приводит стремление достигнуть наивысших результатов, улучшение физической подготовленности занимающихся, вскрытие биомеханических закономерностей движения, применение более совершенного спортивного инвентаря. Критерием оценки эффективности способов выполнения (техники) физических упражнений является внешняя форма (фигурное катание на коньках), количественный результат (прыжки, бег и др.) или выполнение двигательной задачи (попадание в цель). В технике физических упражнений выделяют основу, основное звено н детали. Основа техники — это главные элементы упражнения, необходимые для решения двигательной задачи. При отсутствии каких-либо элементов основы техники упражнение не может быть выполнено или будет искажено. Основное звено техники — это наиболее важная и решающая часть основы техники данного движения. Например, для прыжков в высоту с разбега основным звеном техники будет отталкивание одной ногой, соединенное с махом (подниманием) другой ноги вверх-вперед, а для метания — конечное усилие при броске. Выполнение основного звена в упражнениях происходит в сравнительно короткий промежуток времени и требует больших мышечных усилий. Детали техники — это второстепенные особенности упражнения, которые могут изменяться, не нарушая основы техники. Например, после броска мяча для сохранения равновесия некоторые занимающиеся меняют ноги перескоком, другие же - приставляют одну ногу к другой. Детали техники зависят от индивидуальных морфологических и функциональных особенностей человека и условий, в которых упражнение выполняется. Физическое упражнение состоит из фаз, следующих друг за другом во времени. Ациклические упражнения делятся на три фазы: подготовительная, основная (главная) и заключительная. Все эти фазы взаимосвязаны, протекают слитно и обусловливают друг друга, но каждая из них имеет особое назначение в связи с определенными функциями в целом упражнении. Подготовительная фаза обеспечивает наиболее выгодные условия для выполнения основной фазы. Например, в метании движение руки при размахе совершается в противоположную сторону, чем при броске (в основной фазе). При этом растягиваются те мышцы, которые в основной фазе должны быстро и сильно сократиться. Удлинение пути движения руки обеспечивает дальность полета мяча. При прыжке разбег совершается в направлении выполнения основной фазы, это увеличивает силу толчка и позволяет преодолевать большую высоту препятствия. Основная фаза направлена на решение главной двигательной задачи. Например, в метании — выбросить предмет, в прыжках сильно оттолкнуться. В этой фазе важно рационально использовать движущие силы в соответствующем месте, направлении и в необходимый момент. В некоторых ациклических упражнениях имеется несколько основных фаз (например, в тройном прыжке три отталкивания). Способ выполнения упражнения заключается в основной фазе. Задача заключительной фазы — затормозить движение и сохранить равновесие. Движение частей тела, в частности руки при метании, затухает пассивно или активно затормаживается (в прыжках). В циклических движениях (ходьба, бег и др.) различают две фазы. Физические упражнения человека представляют сложную структуру. Структура движения — это взаимосвязь всех составных частей движения. Различают кинематическую, ритмическую и динамическую структуру. Кинематическая структура включает пространственную, пространственно-временную и временную характеристику. Кинематическая структура определяется динамической структурой, т. е. взаимодействием внешних и внутренних сил, обусловливающих данное движение. Кинематическая и динамическая структура движения взаимосвязаны. Изменение одной ведет к закономерным изменениям другой.
|