Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел первый исполнительная власть





Статья 44.

Исполнительную власть осуществляет Президент Республики, избираемый каждые пять лет прямым голосованием.

 

Статья 45.

Для того чтобы быть Президентом Республики, требуется:

1) быть доминиканцем по рождению и происхождению и проживать в стране непрерывно в течение пяти лет, непосредственно предшествующих избранию;

2) иметь возраст, требуемый Конституцией, и пользоваться всеми гражданскими и политическими правами.

Статья 46.

Отказ от своего поста Президент Республики может представить только Национальному собранию.

 

Статья 47.

Президент Республики, избранный на очередных выборах, вступает в должность по окончании срока полномочий его предшественника. Если ввиду своего отсутствия в стране, по болезни или по другой причине, вызванной чрезвычайными обстоятельствами, он не может вступить в должность, его обязанности будет исполнять председатель Верховного суда, назначенный на новый должностной срок. Если до 16 августа окончательно выяснится, что вновь избранный Президент Республики не может приступить к исполнению своих обязанностей, Национальное собрание, состоящее из Сенаторов и Депутатов, избранных одновременно с Президентом, соберется 1б августа на сессию для назначения нового Президента Республики. Сессия эта не может быть ни закрыта, ни отсрочена, пока не закончатся выборы. Если избранный Президент Республики не будет в состоянии вступить и не вступит в должность после 16 августа, Национальное собрание вновь соберется в течение тридцати дней после этого для назначения нового Президента Республики с соблюдением требований, указанных ранее.

 

Статья 48.

Президент Республики до вступления в должность приносит перед Национальным собранием или перед каким-либо государственным должностным лицом или служащим следующую присягу:

“Клянусь Богом, Родиной и моей честью исполнять и обеспечивать исполнение Конституций и законов Республики, поддерживать и защищать ее независимость, уважать ее права и точно исполнять свои обязанности”.

 

Статья 49.

Президент Республики является Главой государственной администрации и Главнокомандующим всеми вооруженными силами Республики.

Президент Республики обладает следующими полномочиями:

1) назначать Государственных секретарей, принимать их отставку и смешать их;

2) оберегать Нацию от всякого нападения извне;

3) промульгировать и публиковать законы и постановления и следить за их надлежащим исполнением. Издавать в необходимых случаях регламенты, декреты и инструкции;

4) наблюдать за правильностью сборов и расходования национальных доходов;

5) назначать всех государственных служащих, назначение которых не возложено на другие власти или автономные организации, а также назначать с одобрения Сената членов дипломатического корпуса;

6) принимать глав иностранных Государств и их представителей;

7) председательствовать на всех национальных торжествах, руководить дипломатическими переговорами и заключать договоры с иностранными Государствами, с обязательством представить их на одобрение Конгресса, без чего они не будут иметь законной силы и не будут обязывать Республику;

8) в случае нарушения общественного порядка в период между сессиями Палат Президент может ввести осадное положение и приостановить действие личных гарантий, которые, в соответствии с пунктом 7 статьи 33 настоящей Конституции, правомочен приостанавливать Конгресс; он может также в перерывах между сессиями Конгресса вводить в стране чрезвычайное положение с последствиями и в соответствии с требованиями, указанными в пункте 8 той же статьи;

9) когда Конгресс не заседает, Президент временно назначает на свободные должности членов судов, трибуналов, мировых судей и членов Счетной палаты с обязательным уведомлением Сената об этих назначениях на ближайшей законодательной сессии для окончательного решения вопроса;

10) заключать соглашения, передавая их на одобрение Национального Конгресса в тех случаях, когда они содержат положения, затрагивающие национальные доходы, предусматривают отчуждение недвижимого имущества, или выпуск займов, или общее освобождение от налогов в соответствии со статьей 90; во всех других случаях такое одобрение не требуется;

11) заполнять вакансии, которые появляются в муниципальных советах, когда исчерпан список заместителей;

12) выдавать навигационные патенты;

13) распоряжаться как в мирное, так и в военное время вооруженными силами Республики, командовать Национальной армией и морским флотом лично или через другое лицо или других лиц, которых он уполномочит на это, устанавливать численность вооруженных сил армии и флота и распоряжаться ими в мирное время или во время войны в интересах Государства;

14) объявлять войну после соответствующего декрета Конгресса и заключать мир, когда это будет необходимо и при условии согласия Конгресса;

15) в случае международной войны может давать приказ об аресте или высылке за пределы страны граждан Государства, с которым Республика находится в состоянии войны, а также всех других иностранцев, чья деятельность, по мнению исполнительной власти, наносит или может нанести ущерб национальным интересам;

16) испрашивать у Конгресса кредиты, необходимые для ведения войны;

17) назначать и отзывать в соответствии с законом членов Военных советов;

18) регулировать все вопросы, касающиеся морских, речных и военных зон;

19) решать все вопросы, связанные с использованием портов и морского побережья;

20) запрещать по своему усмотрению въезд иностранцам на национальную территорию и высылать их, когда сочтет это соответствующим интересам Государства;

21) менять место своей официальной резиденции, когда сочтет это необходимым;

22) направлять Национальному Конгрессу в день открытия его очередной сессии 27 февраля каждого года послание, сопровождаемое докладами Государственных секретарей, с отчетом о деятельности Правительства за прошедший год;

23) вносить на рассмотрение Конгресса во время сессии, открывающейся 16 августа, проект сметы доходов и закон о государственных расходах на следующий год;

24) разрешать или отказывать в разрешении доминиканским гражданам находиться на службе иностранного Государства, принимать и носить ордена и титулы, жалуемые иностранными Правительствами;

25) аннулировать посредством мотивированного декрета чрезвычайные меры, принятые Административным советом округа Санто-Доминго или Муниципальными советами в случаях, когда они противоречат общим экономическим интересам страны;

26) объявлять полную или частичную амнистию в дни 27 февраля, 16 августа, 24 сентября и 23 декабря для отбывающих наказание в тюрьмах Республики;

27) назначать председателя и всех других членов Административного совета округа Санто-Доминго.

 

Статья 50.

Президент Республики не может выезжать за пределы Республики на срок более тридцати дней без разрешения Конгресса.

 

Статья 51.

В случае временного отсутствия Президента Республики исполнительную власть на время его отсутствия будет осуществлять Государственный секретарь по военным и морским делам, за его отсутствием – Государственный секретарь внутренних дел и полиции, а за отсутствием этих Государственных секретарей – Государственный секретарь при Президенте. В случае вакантности поста Президента Республики его обязанности до окончания срока президентских полномочий будет исполнять лицо, которому поручен’ пост Государственного секретаря по военным и морским делам, за его отсутствием – лицо, которому поручен пост Государственного секретаря внутренних дел и полиции, а за отсутствием этих двух Государственных секретарей -.лицо, которому поручен пост Государственного секретаря при Президенте.

Эти Государственные секретариаты должны всегда фигурировать в законе, который их учреждает, и для выполнения их функций необходимы те же условия, что и для Президента Республики.

 

Статья 52.

В силу декрета Президента Республики и пока он не отменит его другим декретом, Президента может временно замещать также Государственный секретарь, им назначенный и отвечающий требованиям предъявляемым Конституцией для избрания Президента Республики.

 

Статья 53.

В случае отсутствия лиц, которые могут заменить Президента Республики в соответствии с положениями статьи 51, исполнительную власть временно возглавит председатель Верховного суда, который в течение тридцати дней после принятия им этих функций созовет Национальное собрание для окончательной замены Президента. Эта сессия Национального собрания не может быть ни закрыта, ни прервана до тех пор, пока не будет избран Президент Республики. Если Национальное собрание не будет созвано в течение указанных тридцати дней, оно соберется по собственному праву для проведения выборов в предусмотренном выше порядке.

Date: 2016-11-17; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию