Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация деятельности Музея





Приложение 1

К распоряжению Комитета по образованию от 28.04.2010 № 712-р

ПОЛОЖЕНИЕ о музее образовательного учреждения Санкт-Петербурга

Общие положения

1.1. Музей образовательного учреждения Санкт-Петербурга (далее - Музей) - обобщающее название музеев государственных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию (далее -образовательное учреждение), являющихся инфраструктурными объектами (службами, подразделениями) данных образовательных учреждений и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, а в части учета и хранения фондов - Федерального Закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации» от 24.04.1996 № 54, письма Министерства образования РФ от 12.03.2003 № 28-51-181/16 «О деятельности музеев образовательных учреждений, нормативных актов и инструктивно-методических документов Комитета по образованию и настоящего Положения.

1.2. Музей является систематизированным тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами. В основе поисковой и собирательской деятельности Музея лежит краеведческий принцип.

1.3. Музей является центром культурно-просветительной работы образовательного учреждения, развивающей активность, самостоятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и показа музейных предметов и музейных коллекций по профилю и тематике музея, определяемыми задачами образовательного учреждения.

1.4. Организационно-методическим центром по работе с музеями образовательных учреждений общего и дополнительного образования, подведомственным Комитету по образованию, является государственное образовательное учреждение (далее - ГОУ) Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», а по работе с музеями начального и среднего профессионального образования, непосредственно подчиненных Комитету по образованию - государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее - ГОУ ДОД) Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

1.5. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся и призван способствовать формированию у них гражданско-патриотических качеств, творческого развития личности, интеллектуального, общественного и духовного потенциала, расширения кругозора и воспитания познавательных интересов и способностей, овладения учащимися практических навыков поисковой и следовательской деятельности, совершенствования образовательного процесса музейными средствами.

1.6. Музей способствует воспитанию у юных петербуржцев бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов, приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию Санкт-Петербурга через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников города.

Организация деятельности Музея

2.1. Создание Музея в образовательном учреждении является результатом целенаправленной творческой
поисково-собирательской краеведческой, туристской, экскурсионной работы обучающихся и педагогов.
2.2. Решение об открытии Музея принимается органом самоуправления образовательного учреждения.
Учредительным документом о создании Музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем
образовательного учреждения, в котором создается Музей.

2.3. Деятельность Музея регламентируется настоящим Положением и Уставом образовательного учреждения, в котором создан Музей.

2.4. Обязательные условия ддя создания Музея:

- наличие систематизированной коллекции музейных предметов, дающей возможность создать Музей определенного профиля, зарегистрированной в Инвентарной книге (Книге учета фондов);

- наличие помещения и оборудования, обеспечивающего сохранность музейных предметов и условия их экспонирования;

- наличие музейной экспозиции;

- наличие музейного актива из числа обучающихся, педагогов, родителей, выпускников, ветеранов.

2.5. Профиль Музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций.

Функции Музея и содержание его деятельности

3.1. Основные функции Музея:

- документирование истории, культуры и природы родного города, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

- осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

- организация экскурсионно-массовой, культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

- организация исследовательской деятельности учащихся, ориентированная на формирование научных творческих инициатив;

- постоянное развитие экспозиционно-выставочной работы;

- развитие детского самоуправления, создание детских профильных общественных объединений;

3.2. Актив Музея принимает участие в плановых переаттестациях, выставках, конкурсах, смотрах, участвует в районных и городских мероприятиях краеведческой направленности, представляя на них результаты работы по тематике Музея.

Date: 2016-07-05; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию