Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В таблице в ячейку, под номером задания впишите числа, соответствующие правильным ответам задания





 

1. - система основных идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).

1. Метод.

2. Наука.

3. Парадигма.

4. Теория.

5. Методика.

6. Методология.

 

2. - комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать образовательный процесс (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).

1. Метод исследования.

2. Наука.

3. Парадигма.

4. Рефлексия.

5. Теория.

6. Методика.

7. Методология.

 

3. - совокупность основных положений и принципов, лежащих в основе той или иной теории, обладающая специфическим категориальным аппаратом и признающаяся группой ученых (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).

1. Метод.

2. Наука.

3. Парадигма.

4. Теория.

5. Методика.

6. Методология.

 

4. - это особая форма процесса познания, такое систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы наук и которое завершается формированием знаний об изучаемых объектах (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).

1. Педагогика.

2. Социология.

3. Научное исследование.

4. Методология.

 

5. Поиск наиболее эффективных для конкретной ситуации ме­ханизмов психического развития, психологической реабилитации воспитанников, умножения их творческого потенциала, условий самореализации, определяются исходные позиции для индивиду­ального и личностно ориентированного подходов, для слежения за результатами обучения и воспитания относится к … исследованиям (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).

1. Социологическим

2. Психологическим

3. Валеологическим и медицинским

4. Педагогическим

5. Психолого-педагогическим

 

6. Отслеживание состояния здоровья воспитанников и педагогов, эффективности мер по его защите, на поиски вариантов образования, сохраняющих и укрепляющих здоровье учащихся и воспитанников относится к … исследованиям (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).

1. Социологическим

2. Психологическим

3. Валеологическим и медицинским

4. Педагогическим

5. Психолого-педагогическим

 

7. Характерными особенностями художественного творчества являются … (выберите несколько вариантов).

1. Данные науки

2. Личный опыт

3. Типизация как основная форма обобщения

4. Аб­страктное, логическое мышление, выраженное в понятиях, ги­потезах, теориях

 

8. Под … понимается правило, условие, обязательное для выполнения.

1. Требованием

2. Принципом

3. Закономерностью

4. Традицией

 

9. … выра­жается во всестороннем учете порождающих то или иное явление факторов, условий, в которых они развиваются, адекватности исследовательских подходов и средств, позволяющих получить истинные знания об объекте, предполагает исключение субъек­тивизма, односторонности и предвзятости в подборе и оценке фактов.

1. Принцип объективности

2. Принцип сущностного анализа

3. Генетический принцип

4. Принцип единства логического и исторического

5. Принцип концептуального единства

6. Принцип целостности

 

10. Сущность … заключается в рассмотрении изучаемого факта или явления на ос­нове анализа условий его происхождения, последующего разви­тия, выявления моментов смены одного уровня функционирова­ния другим (качественно иным).

1. Принципа объективности

2. Принципа сущностного анализа

3. Генетического принципа

4. Принципа единства логического и исторического

5. Принципа концептуального единства

6. Принципа целостности

 

11. … предполагает исследование составляющих элементов сложного объекта и характера взаимодействия между его элементами, механизма этих связей и отношений.

1. Системный подход

2. Кибернетический и синергетический подходы

3. Содержательный и формализованный подходы

4. Аспектный и многоаспектный подходы

5. Деятельностный подход

 

12. Под объективным процессом становления и обогащения физических, психических и духовных сил человека, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, его сущности и назначения, процесс изменения индивида в результате его социализации понимается...

1. Развитие личности.

2. Формирование личности.

3. Воспитание.

4. Наставничество.

 

13. Под … понимается целенаправленный и организованный процесс формирования личности, деятельность педагогических работников, направленная на формирование качеств, определяющих нравственно-эстетическую позицию человека, его социальное поведение, формирование черт характера.

1. Развитием личности

2. Формированием личности

3. Воспитанием

4. Образованием

 

14. … – организованная совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного и преднамеренного педагогического воздействия на формирование личности с заданными качествами.

1. Педагогическая деятельность

2. Педагогическая система

3. Педагогический процесс

4. Образовательный процесс

15. … – высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности, представляющая собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия.

1. Сознание

2. Восприятие

3. Запоминание

4. Понимание

5. Познание

16. … – отражение предметов и явлений действительности в совокупности их отдельных свойств (формы, величины, цвета и т.п.), действующих в данный момент на органы чувств.

1. Сознание

2. Восприятие

3. Запоминание

4. Понимание

5. Познание

17. Каким вопросом раскрывается смысл задачи исследования?

1. Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

2. Какие конкретные недостатки практи­ки можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов?

3. В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки и пополняющие ее содержание?

4. Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?

5. Какой результат предполагается получить, каким в общих чертах видится этот результат еще до его полу­чения?

18. Каким вопросом раскрывается смысл цели исследования?

1. Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

2. Какие конкретные недостатки практи­ки можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов?

3. В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки и пополняющие ее содержание?

4. Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?

5. Какой результат предполагается получить, каким в общих чертах видится этот результат еще до его полу­чения?

19. Из приведенного перечня выделите методологические характеристики исследования.

1. Актуальность.

2. Системность.

3. Непротиворечивость.

4. Проблема.

5. Новизна результатов.

 

20. Совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых подлежит проверке является...

1. Проблемой

2. Научностью

3. Значимостью

4. Гипотезой

 

21. Под … понимается – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

1. Развитием личности

2. Формированием личности

3. Воспитанием

4. Образованием

 

22. Под … понимается специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение последними знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых.

1. Обучением

2. Формированием личности

3. Воспитанием

4. Образованием

 

23. Рас­крытие и исследование единства внешних и внутренних факторов образования, педагогических условий и способов формирования мотивации, установок, ценностных ориентаций, творческого мышления, интуиции, убеждений личности, условий ее здорово­го психического и физического развития является … исследованием.

1. Социологическим

2. Психологическим

3. Валеологическим и медицинским

4. Педагогическим

5. Психолого-педагогическим

 

24. Характерными особенностями науки являются … (выберите несколько вариантов).

1. Данные науки

2. Личный опыт

3. Типизация как основная форма обобщения

4. Аб­страктное, логическое мышление, выраженное в понятиях, ги­потезах, теориях

 

25. - это особая форма процесса познания, такое систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы наук и которое завершается формированием знаний об изучаемых объектах (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).

1. Педагогика

2. Социология

3. Научное исследование

4. Методология

 

26. Какие характеристики относятся к научному познанию? Выделите правильные ответы.

1. Познавательную деятельность осуществляют специальные группы людей. Форма ее осуществления — научное исследование. Возрастает объем изучения объектов, непосредственно не включенных в практическую деятельность людей.

2. Познавательную деятельность осуществляют все, занятые практической деятельностью. Получение знаний не отделено от их использования.

3. Не существует специальных средств познания.

4. Применяются специальные средства: математические, логические; моделирование, создание теорий, гипотез, экспериментирование.

5. Знания фиксируются на естественном языке в виде разнообразных суждений и утверждений, пословиц и поговорок. Не существует специальных критериев для формулиро­вания и проверки знаний.

6. Знания фиксируются на основе определен­ных критериев. Используются не только естественный язык, но и специально создаваемые символические и логические средства.

7. Исследование носит систематический и целенаправ­ленный характер; оно направлено на решение проблем, которые сознательно формулируются как цель.

8. Познавательная деятельность не носит систематического и целенаправленного характера

ВАРИАНТ 1

ЗАДАНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ 2

Date: 2016-11-17; view: 387; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию