Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В таблице в ячейку, под номером задания впишите числа, соответствующие правильным ответам задания





ВАРИАНТ 1

1. - учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности, а также совокупность методов, применяемых в какой-либо науке (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).

1. Метод.

2. Наука.

3. Парадигма.

4. Теория.

5. Методика.

6. Методология

 

2. - совокупность приемов, процедур и операций эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).

1. Метод исследования.

2. Наука.

3. Парадигма.

4. Теория.

5. Методика.

6. Методология.

 

3. - сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).

 

1. Метод.

2. Наука.

3. Парадигма.

4. Рефлексия

5. Теория.

6. Методика.

7. Методология.

 

4. - способность человека сосредоточиться на себе самом, анализировать свою деятельность, переосмысливать основания и обосновывать правильность своих действий (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).

1. Метод.

2. Наука.

3. Парадигма.

4. Рефлексия.

5. Теория.

6. Методика.

7. Методология.

 

5. Исследование педагогического процесса, процессов обуче­нии и воспитании, вопросов организации и управлении процессом, в котором обязательно участвуют педагог и воспитанник, функци­онируют и развиваются педагогические отношения, решаются педагогические задачи, решаются вопросы отбора вариантов программ, опре­деление принципов, технологий, методов, организационных форм воспитания и обучения относится к … исследованиям (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).

 

1. Социологическим

2. Психологическим

3. Валеологическим и медицинским

4. Педагогическим

5. Психолого-педагогическим

 

6. Выявление запросов населения, отношения родителей и обще­ственности к тем или иным новшествам, оценку деятельности образовательного учреждения или образовательной системы, социальные аспекты деятельности уч­реждения (престижность, условия реализации социального за­каза, адаптация учащихся и выпускников в социуме и т.д.) относится к … исследованиям (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).

1. Социологическим

2. Психологическим

3. Валеологическим и медицинским

4. Педагогическим

5. Психолого-педагогическим

 

7. Рас­крытие и исследование единства внешних и внутренних факторов образования, педагогических условий и способов формирования мотивации, установок, ценностных ориентаций, творческого мышления, интуиции, убеждений личности, условий ее здорово­го психического и физического развития является … исследованием.

1. Социологическим

2. Психологическим

3. Валеологическим и медицинским

4. Педагогическим

5. Психолого-педагогическим

 

8. Характерными особенностями науки являются … (выберите несколько вариантов).

1. Данные науки

2. Личный опыт

3. Типизация как основная форма обобщения

4. Аб­страктное, логическое мышление, выраженное в понятиях, ги­потезах, теориях

 

9. Под … понимается основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки; руководящая идея, основное правило поведения, деятельности.

1. Требованием

2. Принципом

3. Закономерностью

4. Традицией

 

10. Соотнесение в изучаемых явлениях общего, особенного и единичного, проникновение в их внутреннюю структуру, раскрытие законов их существования и функциони­рования, условий и факторов их развития, возможностей целе­направленного их изменения, а также движе­ние исследовательской мысли от описания к объяснению, а от него - к прогнозированию развития педагогических явлений и процессов предполагает...

1. Принцип объективности.

2. Принцип сущностного анализа.

3. Генетический принцип.

4. Принцип единства логического и исторического.

5. Принцип концептуального единства.

6. Принцип целостности.

 

11. Сущность … подхода заключается в том, что исследуется реальный процесс взаимодействия человека с окружаю­щим миром, который обеспечивает решение определенных жиз­ненно важных задач.

1. Системного

2. Кибернетического

3. Содержательного

4. Аспектного

5. Деятельностного

12. Под … понимается – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

1. Развитием личности

2. Формированием личности

3. Воспитанием

4. Образованием

 

13. Под … понимается специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение последними знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых.

1. Обучением

2. Формированием личности

3. Воспитанием

4. Образованием

 

14. … – деятельность, осуществляемая специально подготовленными профессионалами в образовательных учреждениях для достижения результатов, предусмотренных учебными программами, а также иными задачами образования и его социальными целями. Педагогическая действительность

1. Педагогическая деятельность

2. Педагогическая система

3. Педагогический процесс

4. Образовательный процесс

 

15. … – целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на сознательное и прочное усвоение последними знаний, умений и навыков, формирование способности применять их на практике.

1. Педагогическая деятельность

2. Педагогическая система

3. Педагогический процесс

4. Образовательный процесс

 

16. … – организованная совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного и преднамеренного педагогического воздействия на формирование личности с заданными качествами.

1. Педагогическая деятельность

2. Педагогическая система

3. Педагогический процесс

4. Образовательный процесс

 

17. … – способность сохранить в памяти изученный материал, готовность в любое время воспроизвести его, применять для решения учебных и практических задач.

1. Сознание

2. Восприятие

3. Запоминание

4. Понимание

5. Познание

18. … – процесс психического отражения и восприятия объективного мира в сознании, обеспечивающий приобретение и (в той или иной мере) усвоение знаний.

1. Сознание

2. Восприятие

3. Запоминание

4. Понимание

5. Познание

 

19. … – отражение предметов и явлений действительности в совокупности их отдельных свойств (формы, величины, цвета и т.п.), действующих в данный момент на органы чувств.

1. Сознание

2. Восприятие

3. Запоминание

4. Понимание

5. Познание

20. Каким вопросом раскрывается смысл значения исследования для науки?

1. Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

2. Какие конкретные недостатки практи­ки можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов?

3. В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки и пополняющие ее содержание?

4. Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?

5. Какой результат предполагается получить, каким в общих чертах видится этот результат еще до его полу­чения?

 

21. Каким вопросом раскрывается смысл новизны исследования?

1. Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

2. Какие конкретные недостатки практи­ки можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов?

3. В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки и пополняющие ее содержание?

4. Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?

5. Какой результат предполагается получить, каким в общих чертах видится этот результат еще до его полу­чения?

 

22. Из приведенного перечня выделите методологические характеристики исследования.

1. Цельность.

2. Тема.

3. Вопрос.

4. Значение для науки.

5. Значение для практики.

 

23. Под … понимается сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения, противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных по­зиций в объяснении какого-либо явления, объектов, процессов и требую­щая адекватной теории для ее разрешения.

1. Проблемой

2. Научностью

3. Значимостью

4. Гипотезой

 

24. Обоснованное предположение о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат является …

1. Проблемой

2. Научностью

3. Значимостью

4. Гипотезой

25. - система основных идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности (вместо многоточия вставьте пропущенное слово).

1. Метод.

2. Наука.

3. Парадигма.

4. Теория.

5. Методика.

6. Методология.

26. Какие характеристики относятся к стихийно-эмпирическому познанию?

1. Познавательную деятельность осуществляют специальные группы людей. Форма ее осуществления - научное исследование.

2. Познавательную деятельность осуществляют все, занятые практической деятельностью. Получение знаний не отделено от их использования.

3. Не существует специальных средств познания.

4. Применяются специальные средства: математические, логические; моделирование, создание теорий, гипотез, экспериментирование.

5. Знания фиксируются на естественном языке в виде разнообразных суждений и утверждений, пословиц и поговорок. Не существует специальных критериев для формулиро­вания и проверки знаний.

6. Знания фиксируются на основе определен­ных критериев. Используются не только естественный язык, но и специально создаваемые символические и логические средства.

7. Исследование носит систематический и целенаправ­ленный характер; оно направлено на решение проблем, которые сознательно формулируются как цель.

8. Познавательная деятельность не носит систематического и целенаправленного характера

 

27. Сущность какого методологического принципа психолого-педагогического исследования требует в каждом исследовании сочетать изучение истории объекта (генетический аспект) и тео­рии (структуры, функций, связей объекта в его современном со­стоянии), а также перспектив его развития?

1. Генетический принцип

2. Принцип единства логического и исторического

3. Принцип концептуального единства

4. Принцип сущностного анализа

ВАРИАНТ 2

 

ЗАДАНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ 1

Date: 2016-11-17; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию