Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование новых принципов управления





 

В период 1922-1992 года при обосновании создания новых предприятий и организаций приоритет отдавался, с одной стороны, интересам обороны, с другой- крупными масштабами производства. Создавались в России территориально-производственные комплексы, ориентированные на постоянные производственные связи и небольшой ассортимент продукции. Разрыв хозяйственных связей в результате приватизации создал для предприятий и организаций большие проблемы, и появилась необходимость в новых бизнес-идеях. Это потребовало гибкости функций управления. Управление по функциям казалось при этом единственно возможным. Однако в связи с появлением конкуренции появилась необходимость ограничиваться определенным сектором рынка, а это требует изменения всех функций управления. Функциональная система, при которой работникам практически безразлично, что производить и кому продавать, не может быстро переориентироваться на рынок. Проблема здесь не в квалификации специалистов, а в системе управления, и особенно в элементе организационной структуры – координации.

Выход из кризиса включает три варианта:

- принять решение о движении вперед и перейти к новой системе управления, лишенной негативных характеристик функциональной системы,

- остаться в данной ситуации, что равносильно риску потери бизнеса,

- сократить функциональные подразделения и объемы работ.

Как мы уже определяли, современный менеджмент указывает на наличие двух принципов управления – функциональный и процессный, все остальные- примеры их практической реализации.

Упрощенная схема функционального управления показана на рис.2.2

Суть функционального управления – контроль исполнения сотрудниками своих функций. Для повышения эффективности необходима высокая квалификация руководителя и низкая норма управляемости. Необходимо отметить, что любые внешние изменения приводят к корректировке всей технологии работ, что неизбежно влечет за собой реорганизацию системы управления.

 


Управление и контроль

 

 


Рис. 2.2 Функциональное управление

 

Альтернативой функциональному управлению выступает управление по процессам, выполняемое на основе теории управления по целям П. Друкера. В России оно получило определенное внедрение. В научно-исследовательских организациях и до сих пор неоднозначно воспринимается российскими менеджерами. Суть его – контроль не технологий, а результатов работ (рис.2.3).

Процессное управление отличается от функционального тем, что выделяется понятие «бизнес-процесс» как последовательность действий, нацеленная на достижение конечного, измеримого и конкретного результата. Затем выделяются элементы бизнес-процесса, каждый из которых имеет свои входы и выходы. Руководитель контролирует их на границах подпроцессов, не контролируя технологию.

Исполнитель сам вправе выбирать технологии, необходимые для достижения результата, поэтому к его квалификации предъявляются повышенные требования. При таком управлении руководитель не является функциональным управленцем, а является менеджером, заинтересованным в достижении конечного результата.

Главный критерий эффективности процессного управления – достижение запланированных целей группой, отделом, предприятием. Норма управляемости при этом может значительно подниматься.

Процессное управление сегодня является предпочтительным, так как приводит к сокращению этажей власти, численности персонала. Сложность заключается в умении формировать относительно самостоятельные участки работы и назначать владельцев таких подпроцессов, в необходимости изменения менталитета руководителя.

Для того чтобы рассматривать методологию проектирования организационных систем управления, необходимо знать эволюцию представлений об организации.

 

 

 
 

 


Date: 2016-11-17; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию