Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Права и обязанности участников образовательного процесса.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Общие положения.
1.1. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга является некоммерческой организацией – дошкольным образовательным учреждением. Место нахождения исполнительного органа образовательного учреждения: 195252, Санкт-Петербург, проспект Науки, дом 30, корпус 2. Места нахождения Образовательного учреждения: 195252, Санкт-Петербург, проспект Науки, дом 30, корпус 2 195252, Санкт-Петербург, Северный проспект, дом 89, корпус 3. Полное наименование Образовательного учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга. Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГБДОУ детский сад № 7 Калининского района Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение создано в 1967 году, наименование при создании: ясли – сад № 47 Выборгского района. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения – ясли-сад № 7 Калининского района Санкт-Петербурга утверждён приказом Управления образованием администрации Калининского района 05.12. 1994 № 560 и зарегистрирован решением регистрационной палаты Мэрии Санкт-Петербурга от 09.09.1998. Устав государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников утвержден Приказом Отдела образования Администрации Калининского района Санкт-Петербурга от 27.01.2005 № 48. Устав государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников утвержден распоряжением администрации Калининского района Санкт-Петербурга от 10.10.2008 № 1020 – р. 1.2. Собственником имущества Образовательного учреждения является город Санкт-Петербург (далее – Собственник) в лице Комитета по управлению городским имуществом (далее - КУГИ). Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее по тексту – Администрация района). Место нахождения: 195009, Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, д. 13/1 Координацию деятельности Образовательного учреждения в сфере образования осуществляет Комитет по образованию. Место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, дом 8, лит. А 1.3. Основной целью деятельности Образовательного учреждения является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам. 1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребёнка в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление. 1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счета), открытый (е) в установленном порядке в финансовом органе Санкт-Петербурга, от своего имени имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также вести уставную финансово–хозяйственную деятельность, направленную на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Образовательное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. 1.8. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Администрации района и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием. 1.9. Отношения между Образовательным учреждением и детьми, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договором. 1.10. В случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. 1.11. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.12. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, решениями вышестоящих органов управления образованием, действующим Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом, договором между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями). 1.13. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения, по предварительному согласованию с Администрацией района. 1.14. Образовательное учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). 1.15. Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется администрацией Образовательного учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели в установленном порядке. Порядок питания работников определяется Образовательным учреждением совместно с Администрацией района. Ответственность за организацию питания в Образовательном учреждении несет руководитель Образовательного учреждения. К контролю за организацией питания в Образовательном учреждении может привлекаться орган самоуправления Образовательного учреждения или иной орган, созданный самим Образовательным учреждением для контроля за организацией питания. 1.16. Медицинское обслуживание детей в Образовательном учреждении обеспечивается штатным (при наличии лицензии на медицинскую деятельность) и/или специально закрепленным органами здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения. 1.17. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений (объединений) и организаций не допускаются. Не допускаются принуждение детей к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях. 1.18. В Образовательном учреждении образование носит светский характер. 1.19. Запрещается привлекать детей без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. 1.20. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Образовательное учреждение осуществляет следующие виды деятельности: 1.20.1. Основные виды деятельности: - дошкольное образование. - дополнительное образование детей. 1.21.1. Образовательное учреждение постольку, поскольку это служит достижению целей Образовательного учреждения, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход: - образовательные услуги.
2. Образовательный процесс.
2.1. Основной уставной деятельностью Образовательного учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательное учреждение в соответствии с направленностью реализует: - основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - дополнительные общеобразовательные программы. 2.2. Содержание образовательного процесса в Образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. 2.3. Основной структурной единицей Образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В Образовательном учреждении группы могут иметь общеразвивающую направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. 2.4. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении очно, через следующие формы организации деятельности ребенка: совместная деятельность работника Образовательного учреждения и ребёнка; самостоятельная деятельность детей в свободное время. 2.5. Обучение и воспитание в Образовательном учреждении осуществляются на русском языке. Возможность воспитания и обучения на других языках определяется Администрацией района. 2.6. Прием детей в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.7. В Образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет. Прием детей в Образовательное учреждение может осуществляться и в более раннем возрасте (с 2 месяцев) при наличии у Образовательного учреждения соответствующих условий и соответствующей лицензии. Прием в Образовательное учреждение детей производится при предъявлении следующих документов: заявления родителей (законных представителей) ребенка; направления комиссии по комплектованию государственных дошкольных образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга; документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей); копии свидетельства о рождении ребенка; медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в образовательном учреждении данного вида. При приёме Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) ребёнка с настоящим Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 2.8. При приеме ребенка в Образовательное учреждение (после предъявления документов, указанных в предыдущем пункте Устава) заключается договор между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Образовательном учреждении. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 2.9. Ребенок считается принятым в Образовательное учреждение с момента подписания договора, указанного в предыдущем пункте Устава, одним из родителей (законных представителей) ребёнка и заведующей Образовательным учреждением. 2.10. Длительность пребывания, порядок и режим посещения ребенком Образовательного учреждения должны быть специально оговорены в договоре между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка. 2.11. Договор с родителями (законными представителями) ребёнка может быть расторгнут, помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: по соглашению сторон; по заявлению родителей (законных представителей) ребёнка; при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению ребёнка в Образовательном учреждении. О расторжении договора родители (законные представители) ребёнка письменно уведомляются руководителем Образовательного учреждения не менее чем за десять дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания ребёнка. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителя (законного представителя) ребёнка. 2.12. Контингент детей Образовательного учреждения формируется в соответствии с их возрастом и видом Образовательного учреждения. Количество групп в Образовательном учреждении определяется, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость групп для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными законодательством Российской Федерации в области образования. 2.13. В Образовательном учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности для детей: раннего возраста от 1 до 2 лет наполняемостью 15 детей; раннего возраста от 2 до 3 лет наполняемостью 15 детей; дошкольного возраста от 3 до 4 лет наполняемостью 20 детей; дошкольного возраста от 4 до 5 лет наполняемостью 20 детей; дошкольного возраста от 5 до 6 лет наполняемостью 20 детей; дошкольного возраста от 6 до 7 лет наполняемостью 20 детей; Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения (в группе) определяются возрастом ребёнка, состоянием его здоровья и характером группы, в которой он находится, и составляют, как правило, один год. 2.14. Промежуточная и итоговая аттестация детей в Образовательном учреждении не проводится. Перевод ребёнка из группы в группу производится по решению Педагогического Совета Образовательного учреждения на первое сентября в соответствии с возрастом ребёнка. 2.15. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается Администрацией района, исходя из потребностей населения в образовательных услугах. Режим работы Образовательного учреждения: понедельник - пятница с 07.00 часов до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Допускается по согласованию с Администрацией района функционирование отдельных групп Образовательного учреждения в дневное и (или) ночное время, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми Образовательного учреждения. Порядок и режим посещения ребенком Образовательного учреждения должен быть специально оговорен в договоре между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка. 2.16. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, родителей (законных представителей) детей, работников Образовательного учреждения. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к детям не допускается. 2.17. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за: выполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования; жизнь и здоровье детей и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод детей и работников Образовательного учреждения; выполнение государственного задания; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2.18. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Права и обязанности участников образовательного процесса.
3.1. Участниками образовательного процесса в Образовательном учреждении являются: дети; родители (законные представители) детей; педагогические работники. 3.2. К основным правам детей Образовательного учреждения относятся: охрана жизни и здоровья; удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; удовлетворение физиологических потребностей в питании, отдыхе в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями в развитии; развитие творческих способностей и интересов; воспитание и обучение по индивидуальным планам в рамках образовательных программ дошкольного образования с учетом уровня развития ребёнка, особенностей его здоровья, а также с учетом возможностей и условий, созданных в Образовательном учреждении; защита от всех форм физического и психического насилия; уважение и защита достоинства детей; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа и вида, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения; 3.3. К основным правам родителей (законных представителей) детей относятся: защита законных прав и интересов детей; принятие участия в управлении Образовательным учреждением; участие в собраниях родительской общественности, проводимых в Образовательном учреждении; выбор формы обучения, воспитания и оздоровления ребенка, в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении; право вносить предложения по улучшению работы с детьми; право заслушивать отчеты администрации Образовательного учреждения о ходе, содержании и результатах образовательного процесса, оздоровительной работы с детьми; право требовать соблюдения условий договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) детей; право на компенсацию части родительской платы на содержание ребенка в соответствии с нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга; право расторгнуть договор с Образовательным учреждением; право оказывать содействие в укреплении материально-технической базы Образовательного учреждения; право заслушивать отчеты администрации Образовательного учреждения об использовании добровольных пожертвований, целевых взносов родителей (законных представителей) детей, других физических и юридических лиц, в том числе иностранных; право знакомиться с настоящим Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими порядок проведения воспитательно-образовательного процесса в Образовательном учреждении. 3.4. К основным обязанностям родителей (законных представителей) детей относятся: обязанности родителей как первых педагогов; выполнять положения договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка; выполнять положения настоящего Устава; выполнять рекомендации работников Образовательного учреждения по воспитанию, обучению ребёнка, по укреплению его здоровья, по коррекции нарушений в его развитии. 3.5. К основным правам педагогических работников относятся: участие в управлении Образовательного учреждения; защита профессиональной чести и достоинства; педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний; право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации; право аттестации на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию; право на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста; право на получение длительного отпуска сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, в порядке, определенном Администрацией района; иные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 3.6. К основным обязанностям педагогических работников относятся: выполнение настоящего Устава, условий трудового договора, функциональных обязанностей и Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения; обладание профессиональными навыками, их постоянное совершенствование, повышение профессионального мастерства и квалификации; аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий); охрана жизни, психического и физического здоровья детей Образовательного учреждения; защита ребенка от всех форм физического и психического насилия; сотрудничество с семьей ребёнка по вопросам оздоровления, обучения, воспитания и развития; содействие удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на воспитательно-образовательные услуги; прохождение медицинского обследования за счет бюджетных средств в порядке, установленном действующим законодательством. 3.7. Права и обязанности педагогических работников Образовательного учреждения распространяются также на иных работников Образовательного учреждения, но только в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью. 3.8. Права и обязанности работников Образовательного учреждения конкретизируются в Правилах внутреннего распорядка Образовательного учреждения и в должностных инструкциях (функциональных обязанностях) работников, разрабатываемых Образовательным учреждением самостоятельно. 3.9. Отношения ребёнка и работника Образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 3.10. Работники Образовательного учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке.
|