Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы рефератов для самостоятельной (контрольной) работы





1. Архитектура ЭВМ.

2. Безопасность работы на ПЭВМ.

3. Вклад отечественных ученых в области разработки ЭВМ.

4. Внешняя память ПК и тенденции ее развития.

5. Выбор персонального компьютера.

6. Графические средства табличного процессора MS Excel.

7. Защита информации в ПЭВМ автономного использования.

8. Защитные средства в операционных системах.

9. Интернет в практической деятельности специалиста.

10. Интернет и проблемы безопасности информации.

11. Информационные ресурсы глобальной сети Интернет.

12. Использование VBA для MS Excel.

13. Использование стандартных функций MS Excel в профессиональной деятельности экономиста.

14. Использование СУБД Access для решения профессиональных задач.

15. История создания ЭВМ.

16. Карманные компьютеры.

17. Компьютерные вирусы: классификация и обеспечение защиты от компьютерных вирусов.

18. Компьютерные преступления в сфере экономики.

19. Лебедев С.А. и его вклад в развитие отечественных электронно-вычислительных машин.

20. Макросы и их использование в программах MS Office.

21. Микропроцессоры: сравнительные характеристики и тенденции развития.

22. Специализированные пакеты программ финансово-экономического назначения.

23. Объектно-ориентированные системы разработки программных средств.

24. Операционные системы ПЭВМ и тенденции их развития.

25. Основная память персонального компьютера.

26. Особенности технологии изготовления ноутбуков Intel Centrino.

27. Периферийное оборудование персональных компьютеров.

28. Персональные компьютеры: состояние и тенденции развития.

29. Подготовка больших (структурированных) документов MS Word.

30. Поколения ЭВМ и их отличительные признаки.

31. Правовая ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения.

32. Предпосылки и история создания ЭВМ.

33. Проблемы работы в условиях локальной сети.

34. Программные средства делового человека.

35. Развитие вычислительных машин: от механических до современных суперкомпьютеров.

36. Совместное использование программных компонентов MS Office.

37. Современные технологии разработки программ.

38. Состав и основные блоки и устройства ПЭВМ.

39. Сравнительная оценка программных комплексов офисного назначения.

40. Средства автоматизации подготовки программных продуктов.

41. Стадии и этапы разработки программ и программной документации.

42. Структура программного обеспечения ПК.

43. Суперкомпьютеры.

44. Тенденции развития профессионального программного обеспечения.

45. Трактовка понятия информации в правовых законодательных актах.

46. Информация: виды, особенности и требования с позиций автоматизации организационного управления.

47. Информационные системы: обзор, сферы применения.

48. Электронная почта.

49. Эргономика персонального компьютера.

50. Языки программирования: классификация и развитие.

Задание №2

Решить прикладную задачу на языке программирования VBA.

 

Примеры выполнения самостоятельной работы

 

Пример 1. На рабочем листе задан список вида:

 

Наименование товара Цена Количество
       
       
       
       

 

Необходимо выбрать товары, наименование которых начинается на букву «б», подсчитать их количество и стоимость.

 

Type Tovar ’на уровне модуля определим

’пользовательский тип данных с именем Tovar

Name as String * 20

Zena as Single

Kol as Byte

St as Single

End Type

 

Sub Задача1()

Dim A() as Tovar ’описываем динамический массив для

’хранения списка

Dim n as Integer ’количество записей списка

’на рабочем листе

Dim i as Integer ’номер строки на рабочем листе

Dim j as Integer ’номер элемента массива

Dim SKol as Integer ’количество товаров,

’ начинающихся на букву “б”

Dim SSt as Single ’стоимость товаров,

’ начинающихся на букву “б”

Sheets(“Лист5”).Select

n = 1 ’подсчет количества записей на рабочем листе

Do While Cells(n, 1) <> "" ’пока не встретится

’пустая строка, счетчик заполненных строк n увеличиваем на 1

n = n + 1

Loop

n = n – 2 ’количество записей n = n – две строки

’(заголовок и пустая строка списка)

ReDim A(n) ’определяем размерность динамического массива

j = 1

SKol = 0 ’обнуление переменных, используемых для

SSt = 0 ’накопления значений показателей результата

For i = 2 to n +1

A(j).Name = Cells(i, 1 ’в цикле с рабочего листа

A(j).Zena = Cells(i, 2) ’считываем данные

A(j).Kol = Cells(i, 3) ’и записываем в массив

A(j).St = A(j).Zena * A(j).Kol ’подсчитываем

’ стоимость каждого товара

If LCase (Mid(A(j).Name, 1, 1)) = "б" Then

’все первые буквы переводим в нижний регистр с помощью

’функции LCase. Функция Mid выделяет первую букву слова,

’проверка: наименование товара начинается на букву “б”?

SKol = SKol + 1 ’если на букву “б”, то увеличиваем

’счетчик товаров на 1

SSt = SSt + A(j).St ’накапливаем стоимость

End if ’таких товаров

j = j + 1 ’увеличиваем номер элемента массива на единицу

’переходим к анализу следующего товара

Next i

MsgBox “количество товара на букву “б” равно” & SKol

MsgBox “стоимость товара на букву “б” равна” & SSt

’выводим результат

End Sub.

 

Пример 2.Путем ввода с клавиатуры сформировать список вида: товар, цена, поступило, продано. Подсчитать стоимость проданных и оставшихся товаров, наименование которых начинается на букву “Д“ или “д”.

Type список ’определяем пользовательский тип

товар as String ’с именем «список»

цена as Single

поступило as Single

продано as Single

End Type

 

Sub задача2()

Dim a() as список ’описываем массив для хранения

Dim i as Byte ’данных типа «список»

Dim n as Byte ’описываем переменные

Dim k as Byte

Dim p as Single

Dim r as Single

Sheets(“Лист8”).Select

Cells.Clear ’очистка активного рабочего листа

Cells(1, 1) = “Самостоятельная работа”

Cells(2, 1) = “Выполнил(а) студент(ка) ФИО группы …”

n = Val(InputBox(”Введите количество наименований”))

ReDim a(n) ’вводим размерность массива a

Cells(3, 1) = “Исходные данные: n = “ & n

p = 0

r = 0

Cells(4, 1) = “товар” ’вывод заголовка списка

Cells(4, 2) = “цена” ’на рабочий лист

Cells(4, 3) = “поступило”

Cells(4, 4) = “продано”

k=0

For i = 1 to n ’заполнение массива данными типа «список»

a(i).товар = InputBox(“введите наименование товара”)

a(i).цена = Val(InputBox(“введите цену”))

a(i).поступило = Val(InputBox(“введите кол-во поступивших товаров”))

a(i).продано = Val(InputBox(“введите кол-во проданных товаров”))

Cells(i + 4, 1) = a(i).товар ’вывод введенных дан-

Cells(i + 4, 2) = a(i).цена ’ных на рабочий лист

Cells(i + 4, 3) = a(i).поступило

Cells(i + 4, 4) = a(i).продано

If Mid(Cells(i + 4, 1), 1, 1) Like “Д” or Mid(Cells(i + 4, 1), 1, 1) Like “д” Then

’проверка: наименование товара на букву “Д” или “д”?

k = k + 1

Cells(k+4, 6) = Cells(i + 4, 1)

’подсчет результирующих показателей

p = p + Cells(i + 4, 4) * Cells(i + 4, 2)

r = r + (Cells(i + 4, 3) - Cells(i + 4, 4)) * Cells(i + 4, 2)

End if

Next i

Cells(n+5, 1) = “стоимость проданных товаров” & p

Cells(n+6, 1) = “стоимость оставшихся товаров” & r

’вывод результата

End Sub

 

Варианты задания №2

1. Дана следующая информация о студентах: фамилия, имя, отчество, пол, возраст, курс; причем в фамилии, имени и отчестве не более 12 букв; пол указывается буквой «м», «ж»; возраст – от 16 до 35 лет; курс – 1…5. Написать программу, которая вводит эту информацию и печатает:

а. процент мужчин и женщин;

б. список студентов 5-го курса по алфавиту;

в. список студентов 2-го курса, возраст которых 19-20 лет.

2. В наборе данных содержится информация об итогах зимней сессии. Сведения о каждом студенте (всего 30) заданы в виде: фамилия, номер группы, оценка 1, оценка 2, оценка 3; причем в фамилии не более 12 букв, номер группы из 101…116, оценка – это 2, 3, 4, 5; экзамены: математика, физика, информатика. Написать программу, которая вводит эту информацию и печатает следующие данные:

а. фамилии студентов, имеющих задолженность;

б. процент студентов, сдавших все экзамены на «5» и «4».

3. В наборе данных содержится информация об итогах зимней сессии. Сведения о каждом студенте (всего 30) заданы в виде: фамилия, номер группы, оценка 1, оценка 2, оценка 3; причем в фамилии не более 12 букв, номер группы из 101…116, оценка – это 2, 3, 4, 5; экзамены: математика, физика, информатика. Написать программу, которая вводит эту информацию и печатает следующие данные:

а. название предмета, который был сдан лучше других;

б. номера групп в порядке убывания средней успеваемости их студентов.

4. Дана следующая информация о студентах: фамилия, имя, отчество, пол, возраст, курс; причем в фамилии, имени и отчестве не более 12 букв; пол указывается буквой «м», «ж»; возраст – от 16 до 35 лет; курс – 1…5. Написать программу, которая вводит эту информацию и печатает:

а. номер курса, на котором наибольший процент мужчин;

б. самое распространенное мужское имя.

5. Дана следующая информация о студентах: фамилия, имя, отчество, пол, возраст, курс; причем в фамилии, имени и отчестве не более 12 букв; пол указывается буквой «м», «ж»; возраст – от 16 до 35 лет; курс – 1…5. Написать программу, которая вводит эту информацию и печатает:

а. самое распространенное женское имя;

б. фамилии и инициалы всех студентов в алфавитном порядке, возраст и отчество которых являются одновременно самыми распространенными.

6. В соревнованиях по прыжкам в длину принимают участие 10 спортсменов. Список фамилий спортсменов и их результатов составлен в порядке стартовых номеров. Получить и напечатать итоговую таблицу, в которой содержатся фамилии и результаты в порядке занятых мест.

7. На рабочем листе задан список вида: дата, товар, покупатель. Сформировать список покупателей на определенную дату.

8. На рабочем листе задан список вида: дата поступления, дата продажи, автомобиль, покупатель. Сформировать список покупателей за определенный месяц, купивших автомобили, которые поступили в текущем году.

9. На рабочем листе задан список вида: дата поступления, дата продажи, товар, покупатель. Сформировать список товаров, поступивших летом текущего года и проданных в 4-м квартале.

10. На рабочем листе задан список вида: дата, товар, покупатель. Сформировать список покупателей, совершивших покупку в январе текущего года на сумму не менее 1500 руб.

11. На рабочем листе задан список вида: товар, цена, количество. Выбрать товары, наименования которых начинаются на букву «Б» или «Г», подсчитать их количество и стоимость.

12. На рабочем листе задан список вида: товар, цена, количество поступило, количество продано. Выбрать товары, наименования которых начинаются на букву «Д», подсчитать количество и стоимость проданных и оставшихся на складе товаров.

13. На рабочем листе задан список вида: ФИО, должность, оклад, дата рождения. Выбрать всех инженеров моложе 40 лет, имеющих оклад не ниже 3500 руб. Их список поместить на рабочий лист и в одномерный массив временных переменных.

14. Задана база данных «Заказы». Выбрать всех заказчиков за текущий и предыдущий годы.

15. Задана база данных «Библиотека». Выбрать всех читателей – должников за предыдущий год.

16. Задан список «Спортивная команда». Выбрать игроков, имеющих наилучшие достижения в трех последних играх. Их список поместить на рабочий лист и в одномерный массив временных переменных.

17. Задан список товаров. Подсчитать разницу между наибольшей и наименьшей стоимостью; выдать количество товаров, имеющих наибольшую и наименьшую стоимости. Их список поместить на рабочий лист и в одномерный массив временных переменных.

18. Задан список товаров. Подсчитать количество товаров, имеющих цену больше среднего значения. Их список поместить на рабочий лист и в массив временных переменных.

19. Задан список товаров. Найти отклонение цены каждого товара от среднего значения. Результат поместить на рабочий лист и в одномерный массив временных переменных.

20. Задан список вида: автомобиль, цвет, цена. Найти среднее значение цены. Сформировать список автомобилей синего цвета, имеющих цену выше среднего значения. Упорядочить список по возрастанию цены.

21. Задан список вида: фамилия, должность, зарплата. Подсчитать количество человек, имеющих зарплату выше среднего значения. Упорядочить список по возрастанию.

22. Задан список «Расписание движения поездов». Выяснить, какие поезда осуществляют перевозки в направлениях Москвы и Санкт-Петербурга, дату и время их отправления с конечной станции.

Date: 2016-11-17; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию