Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема Древнерусское государствоI.Вычеркните в первом и втором списках по два названия, выпадающих из соответствующей каждому списку логики. После каждого списка напишите названия языковых групп, к которым относятся указанные народы. 1. Словаки, русские, сербы, болгары, датчане, украинцы, французы, хорваты, белорусы, поляки. 2. Англичане, болгары, иранцы, русские, вьетнамцы, немцы, французы, испанцы, узбеки, таджики. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ II. Прочитайте отрывки из сочинений византийцев о древних славянах и ответьте на вопросы. Племена славян и антов сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране... У них большое количество разнообразного скота и плодов земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы... Они селятся в лесах, у неудобно проходимых рек, болот и озер, устраивают в своих жилищах много выходов... Необходимые для них вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют... Эти племена...не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии)... Они считают, что только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды... Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания. 1) Какова была организация управления в славянских племенах? 2) Какой хозяйственной деятельностью занимались славяне? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) Почему свои жилища славяне строили в труднодоступных местах и делали в них много выходов? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ III.Выполните тест 1. Общественный строй восточных славян, для которого характерно наличие народного собрания при выделении из общины князей и их дружины, назывался: а) «примитивным рабовладением»; б) «военной демократией»; в) раннеклассовым; г) раннефеодальным. 2. Язычеству не свойственно: а) поклонение силам природы; б) идолопоклонство; в) наличие множества богов; г) единобожие. 3. Центрами образования государства Древняя Русь стали города: а) Изборск и Белоозеро; б) Псков и Новгород; в) Киев и Новгород; г) Полоцк и Киев. 4. «Уроки» и «погосты» в Киевской Руси были установлены: а) князем Олегом; б) князем Игорем; в) княгиней Ольгой; г) князем Владимиром. 5. Укажите событие, которое не относится ко времени правления Ярослава Мудрого: а) строительство «Золотых ворот» в Киеве; б) заключение династических браков; в) распространение христианства; г) заключение военного союза с печенегами. VI.Соотнесите события и исторических деятелей.
|