Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Акробатическое упражнение





 

  И.п. – о.с. Баллы
     
1. «Старт пловца» - кувырок вперёд в сед с наклоном……………… 1,0
     
2. Выпрямляясь, сед углом, руки в стороны………………………… 2,0
     

 


3. Перекатом назад, стойка на лопатках………………………………   1,0
       
4. Перекатом вперёд лечь и «мост»…………………………………..   2,0
       
5. Поворот в упор присев………………………………………………   1,5
     
6. Встать в равновесие на одной, выпад вперёд и кувырок вперёд в упор при-  
  сев, встать в о.с.   2,5
       

 

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Мальчики и девочки 5-6 классы

Юноши и девушки 7-8; 9-11 классы

 

Регламент испытания

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:

назначенного представителя жюри;

главного судьи по испытанию;

судьи на площадке.

2. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 5 секунд) или не допущен к испытаниям.

3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 10 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходно­го положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит
поднятая вверх рука.

3.4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.5. За нарушения главный судья имеет право, наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения - отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи

6.1. Главный судья определяет составы судейских бригад, оценивающих
выступления девушек и юношей.

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

7. Программа выступления

Испытания состоят из преодоления с учётом времени комплексной полосы препятствий, составленной из восьми двигательных заданий, требующих выполнения двигательных навыков прикладного характера, проявления быстроты, скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей.

Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение всех заданий. При неправильном выполнении заданий к общему времени преодоления полосы препятствий судьями прибавляются штрафные секунды.

Перечень материально-технического обеспечения

При проведении испытаний по прикладной физической культуре рекомендуется выполнять контрольные упражнения в спортивном зале размером 24х12 м. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. В случае, если для проведения полосы препятствия будет использоваться по объективным причинам спортивный зал меньших размеров (например, 18х9 м), то необходимо сократить зону безопасности и расстояние между заданиями.

Также для проведения испытания прикладной физической культуры необходимо иметь соответствующие снаряжение и инвентарь:

секундомер;

клейкая лента для обозначения линий старта, финиша, зон для заданий и обозначения квадратов для станции «Бег по кочкам»;

4 гимнастических матов (длина мата 2 м);

5 фишек;

5 барьеров (высота барьера для мальчиков 9-11 класс – 76 см, высота барьера для мальчиков 7-8 класс и для девочек 7-8; 9-11 класс – 50 см);

7 гимнастических палок;

1 гимнастический конь в ширину (высота для девочек – 95 см, мальчиков – 110 см);

2 набивных мяча (7-8 класс - для девочек вес мяча 1 кг, для юношей - 2 кг; 9-11 класс – для девочек вес мяча – 2 кг, для мальчиков – 3 кг);

канат 6 м.

 

ЮНОШИ И ДЕВУШКИ 7-8; 9-11 классы

Старт. Место старта должно находиться в одном из углов спортивного зала, в зависимости от расположения места крепления каната и обозначается линией находящейся непосредственно у начала гимнастического мата. По команде судьи «На старт!» участник принимает исходное положение. По команде «Внимание!» участник готовится к выполнению старта, по команде «Марш!» участник начинает выполнять задание 1.

 

ЗАДАНИЕ 1. «Акробатика»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: укладывается 3 гимнастических мата в длину от линии старта, на первом мате отмечается поперечная линия на расстоянии от линии старта для юношей - 1 м, для девушек - 50 см.

ЗАДАНИЕ: стоя за линией старта, участник выполняет длинный кувырок или кувырок прыжком преодолевая расстояние коридора, отмеченного от линии старта (для юношей - 1 м, для девушек - 50 см) и не касаясь мата в указанном коридоре выполняет ещё один кувырок вперёд.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: факт выполнения 2-х кувырков и преодоление (или перепрыгивания) отмеченного коридора.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

1. Кувырок с касанием любой частью тела мата до линии, ограничивающей коридор - + 5 сек.

2. Невыполнение задания - +15 сек (если ученик не выполнил один из указанных кувырков - задание считается невыполненным).

ПРИМЕЧАНИЕ: После задания «Акробатика» участник бежит на задание «Челночный бег».

 

ЗАДАНИЕ 2. «Челночный бег»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: стоящие 2 фишки по направлению движения на расстоянии 5 м друг от друга на отмеченных на полу линиях.

ЗАДАНИЕ: участник, выполнив предыдущее задание, приступает к заданию челночный бег 3х5 м, с ходу пробегая мимо фишки № 1 к фишке № 2, берет набивной мяч (вес мяча указан в пункте «Перечень материально-технического обеспечения»), оббегает её, не касаясь, и бежит к фишке № 1. Таким же образом оббегая фишку №1, пробегает 3-й отрезок 5 м мимо фишки № 2, пересекая линию на которой стоит указанная фишка заканчивает выполнение задания, кладет набивной мяч.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: правильность выполнения задания.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

1. Участник не оббегает фишку - +5 сек. за каждое нарушение.

2. Участник сбил или коснулся фишки, уронил мяч - +3 сек. за каждое нарушение.

3. Невыполнение задания - +20 сек.

ПРИМЕЧАНИЕ: После задания «Челночный бег» участник по ходу движения мимо фишки № 2, положив набивной мяч, направляется к барьерам для выполнения следующего задания.

 

ЗАДАНИЕ 3. «Прыжки через барьеры»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: пять барьеров, стоящие друг от друга на расстоянии 1 м 20 см.

ЗАДАНИЕ: выполнить пять прыжков через барьеры толчком с двух ног.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: факт выполнения пяти прыжков и преодоление барьеров.

.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

1. за каждое оббегание, перешагивание барьера, сбивание рукой - + 5 сек

2. Невыполнение задания - + 25 сек.

ПРИМЕЧАНИЕ: если зацепил барьер или при падении, возобновить движение с места нарушения задания.

После выполнения задания «Прыжки через барьеры» участник обегает фишку № 3, поворачивая налево, переходит к заданию «Переползание по-пластунски».

 

ЗАДАНИЕ 4. «Переползание по-пластунски»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: параллельно друг другу ставятся 2 гимнастические скамейки (длина скамьи 4 м), образуя коридор шириной 80 см. Сверху укладываются поперёк 7 гимнастических палок на расстоянии 50 см друг от друга, ограничивающих высоту препятствия. Вначале этапа обозначается линия старта от фишки № 3 после поворота на расстоянии 3 м, в конце отмечается линия финиша сразу после окончания скамьи.

ЗАДАНИЕ: участник ложится на живот с опорой о руки до линии старта и переползает коридор по-пластунски, этап заканчивается после пересечения ногами линии финиша.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: Правильность исполнения задания.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

1. Начало движения по-пластунски выполнено за линией старта и окончено перед линией финиша с нарушением указанных выше требований - + по 5 сек за каждое нарушение.

2. Участник при выполнении задания, задел и сбил гимнастическую палку, ограничивающей высоту коридора (любой частью тела) - +3 сек за каждую сбитую гимнастическую палку.

3. Невыполнение задания - + 15 сек.

ПРИМЕЧАНИЕ: После выполнения задания участник бежит до фишки, которая находится на расстоянии 2 м от окончания гимнастических скамеек. Оббегает фишку № 4 и приступает к выполнению задания «Бег по кочкам».

 

ЗАДАНИЕ 5. «Бег по кочкам»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: от центрального круга на расстоянии примерно 2 м обозначается линия начала задания «Бег по кочкам». Отмечается коридор длиной 6 м; намечаются 7 пронумерованных на полу «кочек» 50х50см, расстояние между которыми по направлению движения - 1 м. «Кочки» расположены зигзагом под углом 45° (см. схему). В конце задания обозначается линия финиша.

ЗАДАНИЕ: переправиться бегом по порядку номеров «кочек» от 1 до 7.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык и точность преодоления препятствия.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

1. Заступ за границу «кочки» - + 3 сек за каждый заступ.

2. Невыполнение задания - + 15 сек.

ПРИМЕЧАНИЕ: После преодоления этапа следует задание «Переправа через гимнастического коня в ширину». Участник бежит вперед и останавливается перед линией начала следующего задания.

 

ЗАДАНИЕ 6. «Переправа через гимнастического коня в ширину»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: установлен гимнастический конь в ширину (высотой мальчики – 110 см, девочки – 95 см), после коня обозначена зона приземления, состоящая из гимнастического мата.

ЗАДАНИЕ: переправиться через козла в ширину наступанием на тело козла с опорой одной или двумя руками и спрыгиванием на мат.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык преодоления препятствия.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

1. Невыполнение задания - + 15 сек.

ПРИМЕЧАНИЕ: После спрыгивания участник бежит вперед, поворачивая направо, обегает фишку № 5 и останавливается перед линией начала следующего задания «Метание набивного мяча из-за головы».

 

ЗАДАНИЕ 7. «Метание набивного мяча из-за головы»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: на расстоянии 3 м от фишки отмечается линия начала броска и от нее сектор метания (шириной 2 м). Кладется набивной мяч (вес мяча указан в пункте «Перечень материально-технического обеспечения»); отмечается зона приземления мяча 2х2м с контрольной разметкой сектора метания на расстоянии от линии броска до зоны приземления 8 м - юноши, 5 м - девушки.

ЗАДАНИЕ: И.п. - стойка ноги врозь за линией броска лицом к сектору с разметкой, выполнить бросок набивного мяча из-за головы на точность и дальность с попаданием в сектор и отмеченную зону.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность и точность полета мяча.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

1. Приземление мяча вне отмеченной зоны приземления - + 10 сек.

2. Нарушение способа совершения броска (с шага, с разбега, от груди и т.д.) - +5 сек.

3. Приземление мяча вне сектора метания - + 5 сек.

4. Невыполнение задания - + 15 сек.

ПРИМЕЧАНИЕ: После выполнения задания «Метание набивного мяча из-за головы» участник бежит кратчайшим путем к месту расположения каната и приступает к заданию «Лазание по канату».

 

ЗАДАНИЕ 8. «Лазание по канату»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: канат длиной 6 м, на котором обозначена контрольная отметка красной лентой или краской высотой 5м - юноши, 3м – девушки. Под канатом расположен мат; лазание осуществляется в 2 или 3 приёма.

ЗАДАНИЕ: участник подбегает к канату и из виса стоя начинает лазание, добравшись до контрольной отметки; при касании контрольной отметки одной из рук участника, останавливается секундомер и судья произносит громко команду «СТОП», заканчивая задание и всю полосу препятствия в целом.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: подъём до указанной отметки.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

1. Прыжок на канат при подъёме - + 5 сек.

2. Невыполнение задания - +20 сек (если ученик не поднялся до контрольной отметки, задание считается невыполненным).

ПРИМЕЧАНИЕ: После преодоления препятствия участник безопасным способом, без учёта времени выполняет спуск.

На схеме показан вариант места прикрепления каната. Если канат расположен в другой части зала, то возможно поменять угол начала СТАРТА.

 

 

Легкая атлетика

 

 

КЛАССЫ

 

Мальчики/Юноши, Девочки/Девушки

 

 

Программа испытаний

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

- Девочки 5-6 классы – бег 300 м; Мальчики – 500 м;

- Девушки 7-8; 9-11 классы – бег 500 м;

- Юноши 7-8; 9-11 классы – бег 1000 м.


Date: 2016-11-17; view: 428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию