Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды детского травматизма и его причины.





 

Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70 — 75%.

Родовая травма, как правило, встречается в родильных домах и наблю­дается акушерами и педиатрами этих учреждений. Повреждения скелета и мягких тканей у новорожденного могут иметь место при оказании аку­шерского пособия во время родового акта и в процессе оживления ребенка в случае асфиксии. Чаще у новорожденных наблюдаются переломы клю­чицы, далее — переломы бедренной и плечевой костей, повреждения черепа и мозга. Крайне редко наблюдаются переломы костей голени и пред­плечья. Профилактикой этого вида травм занимаются врачи родильных домов.

К бытовому травматизму относят повреждения, полученные во время пребывания детей в квартире, коридоре, на лестничной площадке, во дворе дома и т. п. Бытовая травма чаще всего наблюдается у детей ясельного и дошкольного возраста и снижается в школьном возрасте. У грудных де­тей около трети всех повреждений составляют ожоги и около 20 % — пере­ломы. Предупреждение несчастных случаев в быту зависит от взрослых, ухаживающих за ребенком. Правильная организация ухода, благоприятные условия окружающей обстановки являются важнейшими факторами пред­упреждения бытовой травмы.

За детьми ясельного возраста требуется усиленное наблюдение. Систе­матическая санитарно-просветительная работа среди родителей и работни­ков детских яслей, ознакомление их с причинами травм и мерами профи­лактики могут в значительной степени снизить количество травм. Если травма произошла в детском учреждении, она должна быть предметом разбора и обсуждения.

Бытовые травмы у детей дошкольного возраста возникают в основном при падении, ударе о разные предметы. Количество ожогов уменьшается в связи с увеличением жизненного опыта ребенка. Ожоги в этом возрасте возникают в основном из-за плохого надзора и небрежности взрослых. Предупреждение травм в этой возрастной группе зависит от соблюдения взрослыми элементарных правил безопасности в быту (правильное хране­ние спичек, ядовитых жидкостей, осторожное обращение с электроприбора­ми, сосудами с горячей жидкостью во время стирки и т. п.). Соответствую­щая разъяснительная работа с родителями и воспитателями детских садов ведет к уменьшению несчастных случаев в этой группе детей. У детей школьного возраста наряду с бытовой травмой начинает возрастать часто­та уличной травмы.

Уличный нетранспортный травматизм обусловлен в основном несоблю­дением детьми правил поведения на улице. С целью предупреждения этого вида травматизма необходимо правильно организовать досуг детей, шире использовать в школе комнаты продленного дня, детские комнаты и пло­щадки при домоуправлениях с привлечением общественников, детские от­деления при клубах, домах пионеров и др.

Уличная транспортная травма является самой тяжелой и в связи с уве­личением интенсивности движения на дорогах городов и поселков не имеет тенденции к снижению. Травма, как правило, сопровождается сочетанными и множественными повреждениями, что может принесли к инвалидности или даже гибели ребенка. Основными причинами детского транспортного травматизма являются: безнадзорность детей, незнание и несоблюдение детьми правил уличного движения, иногда несоблюдение правил движения водителями транспорта, игра на проезжей части улицы и др. В целях пред­упреждения этих самых тяжелых повреждений необходимо проводить спе­циальные занятия по изучению правил уличного движения среди детей до­школьного и школьного возраста, шире организовывать детские авто­дромы при парках, проводить разъяснительную работу среди родителей, учителей, воспитателей детских садов.

Школьный травматизм: Среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Они обусловлены в основном нарушением правил поведения, поэтому уси­ление надзора за учащимися во время перемен со стороны учителей являет­ся основным способом предупреждения несчастных случаев, возникающих в школе.

 

В детском лагере

Инструкция по правилам поведения на территории лагеря.

Общие правила поведения детей в лагере.

Участник обязан:

1. Соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.).
2. Соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе, правила поведения в экстренных ситуациях, правила поведения на водоемах, при купании в бассейне, на экскурсиях, в походах, на спортивных мероприятиях.
3. Быть вместе с группой. При необходимости отлучиться обязательно необходимо разрешение своего куратора.
4. Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения куратора смены и только в сопровождении.
5. Беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту.
6. Не есть незнакомые ягоды, плоды.
7. В случае ухудшения самочувствия сообщить куратору.
8. Соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.
9. Бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.
10. Не подключаться самостоятельно к электроисточникам, вскрывать крышки электророзеток и выключателей, использовать электробытовые приборы.
11. Не производить любой ремонт электросети и электробытовых приборов.
12. Следить за порядком. В тумбочке должны находиться только письменные принадлежности, книги, мелкие игрушки и предметы личной гигиены (необходимо исключить хранение продуктов питания, носков, влажных предметов, обуви).
13. По лестнице спускаться осторожно, смотря под ноги. Запрещается бежать по лестнице и съезжать по перилам, обгонять, играть на лестнице, толкаться, свисать на ограждениях.
14. При плохом самочувствии обращаться в медпункт к врачам. Самолечение может привести к осложнениям и тяжелым последствиям.
15. Запрещается участвовать в спортивных состязаниях при физическом недомогании.
16. При жаркой солнечной погоде иметь головной убор. Следует избегать прямых солнечных лучей.
17. Не оглядываться во время бега и ходьбы, а если необходимо, остановись.
18. В ненастную погоду быть осторожным при передвижении по территории. Трава и дорожки могут быть скользкими. Не наступать на выступающие корни деревьев и другие деревянные предметы, так как они могут быть скользкими.
19. В дождь закрыть окна (шаровая молния, попадание воды в помещение, на электроприборы, резкий ветер может разбить стекло).

 

 

Во время экскурсий

Правила поведения детей в автобусе во время проведения экскурсии

1. Ребенок обязаны бережно обращаться с имеющимся оборудованием салона автобуса.

2. Запрещается отвлекать водителя во время движения.

3. Посадка в автобус производится по приглашению экскурсовода и (или) сопровождающего лица.

4. Ручная кладь ребенка располагается в специально отведенном месте (под сиденьем, на верхней полке и др.). Запрещается располагать сумки или иные вещи туристов в проходах. В целях безопасности проход должен быть свободным.

5. Перед началом движения автобуса экскурсант обязуется пристегнуться ремнями безопасности и не расстегивать их до полной остановки автобуса или разрешения сопровождающего лица (экскурсовода).

6. Во время движения автобуса не разрешается стоять или ходить по салону. 7. Нельзя высовываться из окна или выставлять руки в окно.

8. При резком торможении необходимо держаться за поручни (подлокотники кресел).

9. Во время движения автобуса запрещается распивать любые напитки и кушать.

10. В случае появления признаков укачивания или тошноты необходимо сразу сообщить сопровождающему лицу или экскурсоводу.

11. Вставать с посадочных мест можно только после полной остановки автобуса или по разрешению сопровождающего лица либо экскурсовода.

12. При выходе из автобуса не следует толпиться, выходить аккуратно по одному человеку.

13. Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям экскурсовода (сопровождающего лица).

14. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания сопровождающего лица (экскурсовода). 15. Нельзя самостоятельно выходить на проезжую часть и перебегать улицу!

Во время походов

 

Требования безопасности перед проведением прогулки, туристического похода, экскурсий.

Участник обязан:
1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр.
2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде, на голове – головной убор. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки, носки.

3. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания куратора, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.
4. Во время экскурсии не снимать обувь и не ходить босиком.
5. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.
6. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и ягоды.
7. Не трогать руками различных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.
8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить из открытых водоемов, использовать для этого только питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.
9. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать куратора группы об ухудшении состояния здоровья или травмах.
10. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам культуры, к личному и групповому имуществу.

 

Date: 2016-11-17; view: 647; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию