Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект направлений работы педагога-психолога в летнем лагере.





Конспект плана работы педагога-психолога на смену.(образец)

Направление работы педагога-психолога в летнем лагере:

Летнее время, как время отдыха, наслаждения и удовольствия, дает все необходимые условия для восполнения энергии, потраченной за учебный год.

Организация пришкольного лагеря позволяет реализовать данную возможность. Для восполнения энергозатрат необходима комплексная поддержка и помощь. Этим и обусловлено привлечение педагога-психолога к организации летнего отдыха для детей в рамках пришкольного лагеря. Необходимость психолога в лагере также обусловлена целым рядом причин:

· содействие в адаптации детей к новым условиям (разновозрастные группы,временный детский коллектив);

· вероятность возникновения конфликтных ситуаций;

· наличие детей с индивидуальными особенностями развития и личностными характеристиками (тревожность, агрессивность, неуверенность, замкнутость и т.д);

· напряженные условия работы, способствующие повышению риска эмоционального выгорания воспитателей.

Поэтому целью работы психологической службы лагеря является создание условий, способствующих снятию психо-эмоционального напряжения, как детского коллектива, так и педагогического коллектива, а также развитие индивидуальности ребенка. Осуществление психологического сопровождения пребывания детей в пришкольном летнем лагере.

Основными приоритетами в деятельности психолога в оздоровительном лагере является создание психологически комфортной среды во время оздоровительной кампании, психологическая поддержка учебно- воспитательного процесса в условиях лагеря. Для достижения поставленных целей, опираясь на гуманистические ценности, школьный психолог в своей работе решают следующие задачи:

· создание условий для раскрытия личности каждого ребенка, возможности проявить себя, для личностного роста;

· способствование построению эффективного взаимодействия детей и педагогов;

· формирование у ребенка умения распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков;

· осознание ребенком своих внутренних резервов и овладение механизмами самоконтроля и саморегуляции;

· формирование здорового образа жизни и осознанного отношения ребенка и к собственному здоровью как к ценности;

· развитие навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях;

· развитие творческих способностей и креативного мышления;

· оказание помощи в создании благоприятного климата в детском коллективе как основного фактора адаптации в условиях лагеря.

Для реализации обозначенных выше целей и задач работа психолога проводится по четырем основным направлениям:

· диагностическая деятельность;

· коррекционно-развивающая деятельность;

· консультативная деятельность;

· профилактическая деятельность.

Совместно с психологом воспитатель в рамках отрядных мероприятий может организовать психологические тренинги и консультации; провести беседы, игровые коррекционные занятия, психологические мастерские, направленные на развитие коммуникативных умений и навыков ребенка, формирование уверенности в себе. Психолог может дать квалифицированный совет воспитателю о поведенческих особенностях членов отряда, что поможет организовать индивидуальную работу с детьми.

Характеристика деятельности по каждому из направлений:

1. Диагностическая работа проводится в организационный период, основной и заключительный. Первичное анкетирование с целью выявления интересов детей, их эмоционального состояния, ожиданий от отдыха проводится в достаточно короткий срок (2-3 день лагерной смены) – время адаптации. Задача педагога –помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества, установить адекватные для лагеря отношения, спланировать деятельность, наладить отношения. Этот период характеризуется:

· неустойчивым общественным мнением;

· адаптацией детей к специфике временного детского коллектива;

· демонстрацией взрослыми стандартных норм поведения;

· оказанием помощи ребенку в раскрытии потребностей и талантов.

2. Коррекционно-развивающая деятельность проводится в форме индивидуальных и групповых занятий с детьми. В работе с детьми психологом используются следующие формы и методы:

· игровые тренинги;

· сказкотерапия;

· игротерапия;

· арттерапия;

· ароматерапии;

· музыкатерапии;

· релаксационные упражнения.

3. Консультативное направление деятельности психолога способствует повышению психолого-педагогической компетентности, как педагогического коллектива лагеря, в том числе и администрации, так и родителей учащихся.

4. В рамках профилактического направления деятельности, психологической службой пришкольного лагеря проводятся разного рода игровые мероприятия,направленные на снятие психоэмоционального напряжения и профилактику эмоционального истощения, а также организуется «почта доверия», с целью сохранения психологического здоровья.

Ожидаемые результаты

· Укрепление психического здоровья воспитанников.

· Адаптированность к условиям пришкольного лагеря.

· Стабилизация эмоционального состояния.

· Сформированность навыков эффективного взаимодействия детей и педагогов.

· Сформированность осознанного отношения к здоровью.

В современной психологии происходит смещение акцентов с проблемы устранения симптомов – на вопросы развития, самоактуализации, с решения конкретных проблем – на построение счастливой, полноценной жизни. И летнее время, как время отдыха и удовольствия, дает необходимые условия для проектирования нового воспитательного процесса. Вот здесь психолог как нельзя кстати.

Дата Темы занятий Содержание занятий
02.06 «мы - семья» - занятия с элементами тренинга, направленные на сплочение отрядных коллективов «Поздоровайся» Ведущий объявляет, что сейчас все будут здороваться друг с другом, но не совсем привычными способами. По хлопку в ладоши и его команде участники должны поздороваться со всеми, кто стоит рядом. Ведущий хлопает в ладоши и кричит: «Руки!» Все пожимают друг другу руки. Затем ведущий хлопает в ладоши и выкрикивает: «Колени!» Все касаются коленом колена и называют свое имя. Ведущий может выкрикивать все, что удобно в данной аудитории (локти, уши, щеки, лодыжки и т.д.)   Знакомство Сидящие в кругу участники по очереди называют свое имя и какое-либо слово, начинающееся на ту же букву, что и имя, которое, по их мнению, наиболее удачно их характеризует. Например, Татьяна - томная, Сергей - серьезный. Каждый последующий участник повторяет то, что было сказано предыдущими участниками и добавляет свое. Если кто-то из участников забыл или перепутал звучавшие ранее имя или слово, игра начинается сначала и продолжается до тех пор, пока все не смогут справиться с заданием. Бросание мяча Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры. Атом Все участники свободно двигаются по комнате. Ведущий подает команды «Скачем» или «Идем на цыпочках». Как только он командует «Атом - 3», все участники должны образовать группы по три человека и замереть, крепко обнявшись. По команде «Атом- 1» каждый замирает, обхватив себя руками за плечи. Не попавшие в группы должны сформировать свою отдельную маленькую, но не пристраиваться к другим. Клубок. Все участники встают в круг, держась за руки. Подлезая друг другу под сомкнутые руки или переступая через них, они запутываются так, насколько позволяют им физические возможности. «Узел» не должен причинять никому боль. Заранее вышедший из комнаты участник, должен вернуться и распутать клубок, не пользуясь для этого словами. Построение бытовой машины. Ведущий дает группе задание в течение пяти минут изобразить пылесос, стиральную машину, кухонный комбайн или настольную лампу. Машина должна действовать: двигаться, производить звуки, включаться и выключаться. Причем, все участники обязательно должны принимать участие в ее создании и демонстрировании. Рефлексия Участники делятся впечатлениями от занятия. Каждый высказывается по кругу.
04.06 Анкетирование «Изучение ожиданий детей от отдыха» и межличностных отношений в отрядах Анкета № 1. «Изучение ожиданий от отдыха» 1. Как тебя зовут? ________________________________________________ 2. Сколько тебе лет? _____________________________________________ 3. Ты в первый раз в этом лагере? __________________________________ 4. Чего ты ждешь от отдыха? ______________________________________   Анкета № 2. Изучение межличностных отношений в отряде Ответь на вопросы, но это секрет, поэтому вслух ничьи имена называть нельзя. 1. С кем из ребят своего отряда ты хотел бы дежурить? _______________ 2. С кем не хотел бы и почему? _____________________________________ 3. Кого из ребят своего отряда ты пригласил бы на свой день рождения?__ 4. Кого не пригласил бы и почему?_________________________________
08.06 Психологическая игра «Потерпевшие кораблекрушение» «Потерпевшие кораблекрушение» Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии 1000 миль к юго-западу от ближайшей земли. Дан список 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляет пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот. Ваша задача - классифицировать 15 ниже перечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 - у второго по значению и так далее до 15, наименее важного для вас. Список: • Зеркало для бритья. • Пятигаллоновая канистра с водой. • Противомоскитная сетка. • 1 коробка с армейским рационом США. • Карты Тихого океана. • Подушка (плавательное средство, санкционированное береговой охраной). • Двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси. • Маленький транзисторный радиоприемник. • Репелленты, отпугивающий акул. • 20 кв. футов непрозрачного пластика. • 1 л рома (80 градусов). • 15 футов нейлонового каната. • 2 коробки шоколада. • Рыболовная снасть. Рекомендации: После выполнения задания в группах необходимо провести обсуждение процесса принятия решения: какие виды поведения мешали или помогали процессу достижения согласия; кто участвовал, а кто нет; кто оказывал большее влияние и почему; какова была атмосфера в группе во время дискуссии; оптимально ли использовались возможности группы; какие действия предпринимали участники группы для «протаскивания» своих мнений. Приложение. Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточно пищи и воды для жизни в течение этого периода. Значит, самыми важными являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом. 1. Зеркало для бритья (средство сигнализации морским и воздушным спасателям). 2. Канистра нефтегазовой смеси (сигнализация - может быть зажжена долларовым банкнотом и спичкой вне плота и будет плыть по воде, привлекая спасателей) 3. Канистра с водой (утоление жажды). 4. Коробка с армейским рационом (основная пища). 5. 20 кв. футов непрозрачного пластика (сбор дождевой воды, обеспечение и защита от стихии). 6. 2 коробки шоколада (резервный запас пищи). 7. Рыболовная снасть (оценивается ниже, чем шоколад, так как нет уверенности, что вы поймаете рыбу). 8. Нейлоновый канат (можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт). 9. Плавательная подушка (это спас, средство за бортом). 10. Репелленты от акул (отпугивание). 11. Ром (содержит 80% алкоголя, что достаточно для использования в качестве возможного антисептика при любых травмах, использовать в других целях (в данном случае внутрь) вызывает обезвоживание). 12. Приемник (имеет малую ценность, так как нет передатчика). 13. Карты Тихого океана (бесполезны без доп. навигационных приборов, важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели). 14. Противомоскитная сетка (в Тихом океане москитов нет). Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддерживания жизни (пища, вода) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же, в большинстве случаев спасатели приходят в первые 36 часов, а человек этот период может прожить без воды и пищи.
17.06 Групповое занятие «Гомеостат» Так называется прибор со множеством ручек и циферблатов, который используется психологами для изучения групповой совместимости. Наш "прибор" устроен несколько проще. Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает правую руку в кулак, и по команде ведущего все "выбрасывают пальцы". Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга выбросили одно и то же число. Участникам запрещено договариваться, перемигиваться и другими "незаконными" способами пытаться согласовывать свои действия. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет своей цели. Для того чтобы предоставить друг другу возможность оценить обстановку и учесть ее в последующем такте игры, участники после каждого "выбрасывания" фиксируют на какое-то время положение своих растопыренных пальцев. Помимо своего прямого назначения "Гомеостат" может быть использован для выявления взаимоотношений между играющими. Если внимательно понаблюдать за ходом игры, то можно заметить одного или нескольких лидеров в группе, под которых подстраиваются остальные участники. Возможно, группа распадается на несколько группировок, имеющих свои установки на исход игры (например, половина играющих выбрасывает несколько раз подряд по три пальца, в то время как другая - по одному). Не исключено также появление "негативиста", упорно гнущего свою линию даже после того, как между остальными участниками уже достигнуто определенное согласие. Если участникам наскучит этот сидячий вариант рефлексивной игры, то можно предложить ее подвижный аналог.
18.06 Заполнение заключительной анкеты по поводу отдыха и проводимых мероприятий Анкета №3. Заключительная анкета   1. Тебе понравилось в лагере?________________________________________ 2. Какие мероприятия особенно запомнились? _________________________ 3. Что тебе не очень понравилось?____________________________________ 4. Какую отметку ты поставил бы себе за активность в жизни лагеря (по 5-балльной системе)? ________________________________________________ 5. Какую отметку за работу ты поставил бы взрослым? __________________ 6. Что тебе дал отдых в лагере, чему ты научился, что приобрел?__________ 7. Оправдались ли твои ожидания от отдыха? __________________________

Конспект:

· Правил пожарной и электробезопасности, безопасности;

· Санитарных норм и правил;

· Правил поведения на воде;

· Правил поведения в экстремальных ситуациях.

· Правил оказания первой медицинской помощи.(краткие памятки)

Date: 2016-07-05; view: 2820; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию