Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложение, объем предложения, изменения объема предложения.





Предложение - понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке и экономический показатель, представляющий собой рыночные фонды, и совокупный объем продукта в натуральном выражении определенного количества или услуг, а так же возможность, способность и желание продавцов и производителей, который может быть предложен по конкретной цене из ряда возможных цен на конкретном рынке сбыта в течение определенного промежутка времени при неизменных значениях прочих факторов.

Объем предложения - количество товара, которое продавцы готовы предложить для продажи на данном рынке в данное время. Объем предложения зависит от цены товара, издержек производства и обращения, состояния технологии производства, производственных возможностей. При прочих неизменных факторах величина (объем) предложения ув. по мере ув. цены на товар. Рост величины предложения товара при ув. его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с ув. цены растет прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара

Закон предложениязаключается втом, что при прочих неизменных факторах величина (объем) предложения увеличивается по мере увеличения цены товара. Таким образом, закон предложения отражает прямо пропорциональную зависимость между ценой и объемом предложения. Закон предложения может быть выражен с помощью следующей математической зависимости:

QS= (Р, РP, Т, Н),

Графически закон предложения может быть отображен кривыми предложения:

Рис. 1. Кривые предложения

Величина предложения зависит не только от цены, но и от ряда неценовых факторов:

- цены на ресурсы. Чем выше цены на ресурсы, тем выше издержки. Это значит, что при стабильных ценах на готовые про­дукты производитель будет получать меньше прибыли. Поэтому рост цен на ресурсы сдерживает предложение, и напротив, сниже­ние цен на ресурсы - увеличивает предложение.

- технология. Совершенствование технологии означает рост производитель­ности труда.

- налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов увеличивает издержки производства и сокращает предложение.

- цены на другие товары. Изменение цен на другие товары может побудить производителя увеличивать или уменьшать предложение данного товара.

- ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем могут ограни­чить предложение его в настоящее время.

- число продавцов. При данном объеме производства каждой фирмы, чем больше поставщиков, тем больше рыночное предложение, и наоборот, чем меньше поставщиков товара на рынок, тем меньше рыночное пред­ложение.

Детерминанты предложения: Факторы, от которых зависит эластичность предложения: особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен); временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке); способность данного товара к длительному хранению. Факторы, приводящие к изменению предложения: изменение в себестоимости сырья или производства (повышение себестоимости приводит к снижению предложения); изменение цен на др., в т.ч. и на взаимозаменяемые товары; перспективы ожидания производителей (ожидание повышения цен - предложение (экономика) снижается; ожидание снижения цен - предложение (экономика) увеличивается); количество товаропроизводителей.

Изменение объема предложения означает передвижение по кривой предложения с одной точки на др. вследствие изменения цен на данный товар. Изменение объема предложения происходит, если все определяющие предложение товара факторы остаются постоянными, а изменяется только цена рассматриваемого товара. Таким образом, если изменяется цена, то происходит движение вдоль линии предложения.

Date: 2016-11-17; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию