Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное регулирование цен и тарифов





Содержание

Введение.................................................................................................................. 2

1.Теоретическая часть

1.1.Государственное регулирование цен и тарифов.........................................3

1.2. Регулирование тарифов на электрическую энергию (мощность) в Российской Федерации …………………………………….…………………….8

1.3. Порядок расчета тарифов на электрическую энергию (мощность), отпускаемую потребителям........................................................................................................ 18

2.Практическая часть. ….............................................................................. 30

Заключение............................................................................................................ 36

Список использованных источников............................................................ 37

Приложение 1........................................................................................................ 38

Введение

В настоящее время в России продолжается устойчивый рост производства лесозаготовительной, деревообрабатывающей целлюлозо-бумажной промышленности. Рост производства в свою очередь ведет к увеличению объемов отходов, а это вызывает необходимость поиска путей их утилизации.

В свою очередь в электроэнергетике Российской Федерации сложилась кризисная обстановка. Ясно выражен топливный кризис на Дальнем Востоке, дефицит электрической энергии наблюдается в Архангельской области. Сходные проблемы касаются и многих других районов России.

В связи с этим, видимо, целесообразно использовать отходы лесного комплекса для выработки тепло- и электро- энергии. В настоящее время, как минимум. 2 процента электроэнергии в республике Коми производится из данных отходов. А доля древесных отходов и щелоков в топливном балансе электростанций может достигать 20 процентов. Удаленность лесозаготовительных поселков и появление высокоэффективных теплоэлектрогенераторов также способствует эффективной утилизации отходов. Гораздо выгоднее сжигать древесные отходы в котельных отдаленных поселков, чем просто их выбрасывать. В настоящее время в Республике Коми насчитывается порядка 200 мелких и средних энергоснабжающих предприятий.

Так как электроэнергетика – область высокомонополизированная, контроль за тарифами на электроэнергию осуществляется в законодательном порядке.

Перед экономистами лесных предприятий, выход на рынок энергоуслуг ставит дополнительные вопросы, такие как определение тарифов на тепло- и электро- энергию, прибыльности производства. В курсовой я работе рассмотрю порядок образования тарифов на электрическую энергию (мощность).

Теоретическая часть

Государственное регулирование цен и тарифов

Наследие советской сверхмонополизированной плановой экономики до сих пор оказывает влияние на развитие России. Для управления ценами и тарифами на продукты и услуги при переходе к рыночной экономике, для недопущения использования монополистических преимуществ в Российской Федерации были проведены следующие мероприятия: было принято множество законов регулирующих деятельность монополий, а также на основе законодательной базы были созданы органы регулирования естественных монополий.

Вопросы регулирования естественных монополий в настоящее время осуществляют:

МАП России - регулирует и контролирует деятельности субъектов естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной электрической и почтовой связи) и субъектов естественных монополий на транспорте (ж/д перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов);

МПС России - проводит тарифную политику в области перевозки пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа на ж/д транспорте;

ФЭК России - регулирует и контролирует деятельность субъектов естественных монополий в сферах транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, а также тарифы на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации.

Кроме этого вопросами цено- и тарифообразования и экономической деятельности организаций по отраслям занимаются:

Минсвязи России – разрабатывает совместно с МАП России нормативные и правовые акты по вопросам тарифной политики в отношении основных видов услуг связи и взаиморасчетов между операторами электро- и почтовой связи, определяет основные направления тарифной политики в области электросвязи, информатизации и почтовой связи, координирует тарифную политику организаций, осуществляющих деятельность в этой области;

Минтранспорта России – участвует в формировании тарифной политики в транспортном комплексе, в разработке методической основы для формирования тарифов на услуги транспорта;

Минфин России – разрабатывает единую финансовую и учетную политику в области хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета, методологию ресурсных затрат организаций;

Минэкономразвития России – разрабатывает вопросы макроэкономического развития экономики государства, учета основных пропорций и инфляционных процессов, учитываемых при цено- и тарифобразовании;

Минэнерго России – разрабатывает прогнозы развития топливно-энергетических отраслей и методологию учета, планирования и калькулирования затрат, определяющих основу цено- и тарифообразования на продукцию ТЭК.

Решение вопросов цено- и тарифообразования промышленных и непромышленных организаций, бюджетной сферы на территории регионов обеспечивают исполнительные органы субъектов Российской Федерации.

В связи с отсутствием единой государственной тарифной политики цены и тарифы на одну и ту же продукцию (работы, услуги) отличаются в десятки раз. Так, например, цена на 1 киловатт-час электроэнергии на Дальнем Востоке более чем в 10 раз выше, чем в Иркутской области, и в пять раз выше, чем в Центральном регионе.

Действующая нормативно-правовая база регулирования естественных монополий основана на затратном механизме цено- и тарифообразования, что усугубляется неразвитостью биржевых и иных институтов рыночной экономики.

Основные проблемы ценового и тарифного регулирования характеризуются следующими основными недостатками, которые необходимо преодолеть:

отраслевой принцип и разрозненность системы регулирования тарифов и стоимости услуг естественных монополий на федеральном и региональном уровнях не позволяет обеспечить единую государственную систему тарифообразования;

отсутствие единой государственной ценовой (тарифной) политики, направленной на достижение баланса экономических интересов, как между органами регулирования, так и между производителями и потребителями продукции в сферах естественных монополий сдерживает или препятствует экономическому развитию организаций в регионах;

отсутствие координации и несогласованность в вопросах регулирования на отраслевом и региональном уровнях приводит к диспропорциям и диспаритету цен и тарифов в отраслях и регионах.

Указанные проблемы настоятельно требуют формирования единого федерального тарифного органа. Группой экспертов при Федеральной энергетической комиссии России был создан следующий проект.

Согласно его необходимо было бы создать Федеральную тарифную комиссию на которую были бы возложены следующие функции и задачи:

Разработка и осуществление государственной программы единой ценовой (тарифной) политики в сферах естественных монополий на федеральном и региональном уровнях.

Проведение единой ценовой (тарифной) политики, направленной на достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции в сферах естественных монополий, обеспечивающей эффективное развитие экономики, содержание и развитие бюджетной сферы.

Осуществление и контроль применения единой государственной политики, недопускающей диспаритета тарифов (цен) на услуги субъектов естественных монополий в сферах транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировке газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, включая ценовое регулирование, естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной электрической телефонной, телеграфной и почтовой связи) и субъектов естественных монополий на транспорте, включая железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов.

Содействие формированию эффективных рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства в сферах деятельности естественных монополий, функционированию товарных рынков и товарных бирж.

Установление единой государственной ценовой (тарифной) политики, направленной на поддержку предпринимательства и укреплению предпринимательского сектора экономики России, межотраслевой и межрегиональной координации тарифообразования.

Создание необходимых организационно-экономических условий и координации для повышения эффективности функционирования топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, включающего электроэнергетику, угольную, нефте- и газодобывающую, нефте- и газоперерабатывающую промышленность, системы нефтепродуктообеспечения.

Формирование, посредством единой государственной ценовой (тарифной) политики, конкурентной среды в сферах деятельности субъектов естественных монополий на федеральном и региональном уровнях.

По каждому виду регулируемой деятельности естественных монополий ФТК России разрабатываются и устанавливаются структуры объемов реализации продукции (работ, услуг), структуры затрат на основе единой системы классификации, идентификации и учета, соответствующей плану счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций, системы мультипликаторов, характеризующих соотношения показателей объемов продукции (работ, услуг), доходов, затрат и других, индексов, отражающих темпы роста объемов производства, инфляционные и другие процессы (состояние производственного аппарата, износа оборудования и т.п.) хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий для сравнения, разработки и применения согласованной и сбалансированной единой системы цен и тарифов на оптовых и потребительских рынках Российской Федерации.

На основе указанных показателей ФТК России устанавливаются контрольные параметры единой системы тарифного регулирования, которые являются основой для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования в сферах естественных монополий.

ФТК России разрабатывается и утверждается методика планирования себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) с учетом норм и нормативов использования ресурсов и продуктовых балансов, доходов по видам деятельности, а также процедура согласования цен и тарифов в качестве универсального инструмента государственного воздействия на систему ценообразования субъектов естественных монополий.

ФТК России осуществление контроля фактического исполнения единой государственной тарифной политики, финансового состояния субъектов естественных монополий, эффективности экономического развития регионов и Федеральных Округов Российской Федерации.

Date: 2016-11-17; view: 218; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию