Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия эффективности реализации диалоговых форм воспитания в работе педагога.





Диалоговые формы воспитания представляют собой обмен мнениями, информацией. Такие формы обеспечивают субъектную позицию детей в воспитательном процессе, формируют у них навыки общения, уважительного отношения к людям и их суждениям, толерантность и тактичность во взаимодействии с окружающими, развивают мышление, умения аргументированно высказывать мнение и т.д.

К диалоговым формам воспитания можно отнести дискуссию, диспут, дебаты.

Дискуссия - равноправное обсуждение педагогами и детьми - участниками дел планируемых проблем самого различного характера. Она возникает, когда перед людьми стоит вопрос, на который каждый первоначально имеет свой ответ. В ходе ее люди формулируют новый, более удовлетворяющий все стороны ответ на стоящий вопрос. Результатом ее может быть общее соглашение, лучшее понимание, новый взгляд на проблему, совместное решение.

Любая дискуссия имеет в своей основе ряд условий:

Организационные и содержательные условия:

а) изначально должно быть несколько точек зрения на предмет обсуждения;

б) правдивость - то, что говорят и о чем говорят, должно быть правдой;

в) диспутанты должны вступать в дискуссию с же-ланием услышать и понять другие доводы, поддержать иные точки зрения, а не только высказать свои;

и тд

Условия открытости:

а) предмет обсуждения должен быть открыт для дискуссии;

б) мышление и восприятие участников должно быть открыто для воздействия и понимания;

и тд

Условия общения:

а) учителя и ученики должны говорить друг с другом;

б) они должны слушать друг друга;

в) они должны отвечать друг другу;

и тд

Диспут проводится по конкретной теме, которая определена его участниками, специально готовится и организуется педагогом или специалистом-ведущим.

Важнейшими условиями проведения диспута являются дискуссионность, привлекательность, актуальность, проблемность темы, выбранной самими детьми. Диспуты проводятся в средних и старших классах на политические, правовые, нравственные, эстетические темы.

Дебаты –это форма обучения общению, способ организации воспитательной работы школьников, позволяющий тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, отрабатывать умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения с учетом того, что и противоположная позиция тоже имеет право на существование. В дебатах лежит спорный тезис – утверждение, который является темой игры и определяет позиции двух соревнующихся команд.

В дебатах большое значение имеет судейство. Должны быть четко разработаны критерии оценки.

 

16.Сравнительно-сопоставительная характеристика основных форм воспитательной работы (мероприятие, игра, дело)

Мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Она выделяет характерные признаки такого типа форм. Это прежде всего созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников.
Дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.
Игры - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.
Признаки могут быть количественными: формы отличаются друг от друга временем их подготовки и проведения, количеством участников.
Когда мы говорим об отличии форм по времени, то имеем в виду, что воспитательные отношения его участников зависят от дозировки во времени. Важно выяснить, насколько продолжительны эти отношения, сколько времени говорит педагог и сколько ученик, как часто данная форма используется в воспитательной работе.
По времени проведения все формы можно разделить следующим образом:
- кратковременные
продолжительные
- традиционные (регулярно повторяющиеся)
По субъекту организации классификация форм может быть следующая:
- организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;
- деятельность организуется на основе сотрудничества;
- инициатива и ее реализация принадлежит детям.
По результату все формы можно разделить на следующие группы:
- результатом является информационный обмен;
- результатом является выработка общего решения (мнения);
- результатом является общественно значимый продукт.
По количеству участников формы могут быть следующими:
- индивидуальными (воспитатель - воспитанник);
- групповыми (воспитатель - группа детей);
- массовыми (воспитатель - несколько групп, классов)
Делая попытки классифицировать формы воспитательной работы, следует также иметь в виду, что существует такое явление как взаимопереход форм из одного типа в другой. Так, например, экскурсия или конкурс, рассматриваемые чаще как мероприятие, могут стать коллективным творческим делом, если эти формы будут разработаны и проведены самими детьми

Date: 2016-11-17; view: 494; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию