Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Корень языка не должен быть провален, а сам язык должен принимать форму горба с высокой спинкой .То есть, все наоборот, а совсем не так, как учат многочисленные «гуру» в российских вокальных классах и в Рунете. Взгляните, чем выгодно отличается ВЫСОКОЕ положение языка от низкого, с проваленным корнем: Как раз именно в высоком положении язык способствует открытию глотки, а ведь она, в свою очередь, создает низкую форманту, без которой ни один гласный звук в пении не будет звучать полноценно! Глотка должна быть ОТКРЫТА. Кстати, на рисунках голубым цветом схематично изображен поток ЗВУКА, а не воздуха. Ссылка на видео, что бы было понятнее: https://vk.com/videos-127882659?section=album_6&z=video-127882659_456239245%2Fclub127882659%2Fpl_-127882659_6 ***** У современного вокалиста «тяга» к высокому положению языка должна быть даже больше, чем у классика. Сегодня хоть популярный репертуар, хоть рок, хоть соул и госпел поют, используя именно высокую позицию. ЯЗЫКА! Не путайте с пресловутой «высокой позицией», о которой постоянно напоминают классики, это разные вещи. Кроме того, одной из разновидностей высокого языка является СЖАТЫЙ язык (о котором написала Анастасия), часто используемый в интенсивном вокале, на мощных и харАктерных нотах. При таком положении кроме создания «горба» наблюдается еще и загиб кончика языка вниз. Благодаря этой практике вокалист стремится как бы сжать язык в направлениях от кончика и корня к середине этой мышцы. Чем еще больше способствуют нужному резонансу в ротоглотке в данный конкретный момент исполнения! Присмотритесь к тем видео, где достаточно хорошо заметен язык в открытой ротовой полости певца (певицы). Если язык находится в низкой позиции, «уложен ложечкой», то, как правило, его не видно. А вот если он ВИДЕН во рту певца, то это может быть лишь в одном случае, когда язык принял высокую позицию. Ведь камера не смотрит на вокалиста «сверху», обычно ее располагают на уровне лица или даже ниже. И уж если при таком расположении язык виден… Сами должны понимать, будь язык внизу, камера бы его не зафиксировала. Конечно, увидеть возможно лишь при крупном плане и на достаточно высоких нотах, когда ротовое отверстие расширено. Язык в данном случае – в высокой позиции. ***** Язык определенным образом связан с гортанью (в статье об этом написано чуть выше). И, естественно, когда гортань понижается, то «тянет» вглубь и вниз корень языка, в некотором смысле «запирая» глотку. Вот вам еще одно свидетельство того, что чрезмерное понижение гортани при пении (которое часто требуют выполнять педагоги-академисты), на самом деле портит вокал, а не помогает ему. «Пение на зевке» - достаточно устаревшее требование, в частности еще и потому, что такой мышечный прием, как зевок, практически не позволяет получить высокий (и сжатый) язык, ведь мышцы-антагонисты не могут работать одновременно. Однако существуют упражнения, которые позволяют вокалисту научиться управлять положением гортани независимо от формы и положения при этом своего языка. Разорвать, так сказать, мешающую связь. Конечно, упражнения достаточно непростые. ***** Перефразируя высказывание барона Мюнхгаузена в исполнении Олега Янковского из культового фильма «Тот самый Мюнхгаузен» стоит призвать тех вокалистов, кто хочет достичь реального успеха: «Тренируйтесь, господа, тренируйтесь!» Вот только для хорошего пения не нужно «тренировать диафрагму», есть масса других мышц, которые нужно тренировать, и язык – лишь одна из них.
|