Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психосоциальная работа с детьми без семьи. Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов .





Одна из наиболее распространенных концепции в изучении реагирования и последующего приспособления к рождению ребёнка с нарушениями развития происходит из исследований реакций на тяжёлую утраты. Первоначальная реакция; эмоциональная дезорганизация; эмоциональная организация. Область психического развития не является чем то неизменным и однородным, а представляет собой обширную область разнообразных вариантов разхвития, различных поведенческих и эмоциональных проявлений. В своём понимании развития, современная психоаналитическая теория исходит из следующих положений: 1. процесс развития всегда есть слагаемое множества факторов; 2 развитие естьнепрерывный и прерывистый процесс одновременно; 3 гармоничное развитие предполагает примерное соответствие развитие не является ровным, оно характеризуется качественными сдвигами, которые затем дополняются периодами интеграции и консолидации. В семейной терапии выделяются следующие направления: бихевиоральная семейная терапия; системная семейная терапия; стратегическая семейная терапия; теория общих систем; психоаналитически-ориентированная системная терапия и др.

 

№29психосоциальная работа с детьми,испытывающими жестокое обращение и насилие. дети ставшие жертвами жестокого обращения в семье нуждаются в своевременном оказании профессиональной помощи.основные принципы работы с детьми,переживающими насилие:1.вмешательство должно быть всесторонним.2.вмешательство должно быть ориентировано на развитие ребенка.3.вмешательство должно быть направлено на последствия,проявляющиеся в развитии.4.вмешательство должно учитывать уровень развития.психологические методы работы сч детьми переживающиминасилие:клиент-центрированная игровая терапия,песочная терапия,серийное рисование,сказкотерапия. Результатом жестокого обращения с детьми может стать то, что в дальнейшем ребенок теряет интерес к жизни, у него появляется постоянный страх, отсутствует желание учиться, что приводит к появлению малообразованного человека, который не умеет трудиться, создавать семью, и просто не знает, как быть хорошим родителям для своего ребенка, и достойным гражданином своей страны. В работе с детьми, которые стали жертвами насилия, очень важную роль играет первая фаза терапевтического процесса, которая устанавливает доверие между специалистом и ребенком,специалист должен быть осторожным и постоянно подкреплять установленное довер

30.Психосоциальная работа с трудными подростками. Понятие социальное неблагополучие необходимо рассматривать с точки зрения факторов, его вызывающих: социально-экономических, социально-демографических, медико-санитарных, психолого-педагогических, криминальных. Подростковый возраст- один из самых сенситивных и критических периодов развития и становления человека как биологического вида и как личности. Профилактика поведенческих и личностных девиаций среди подростков должна основываться на технологии психологического сопровождения, проживании подросткового кризиса, формировании антиправоправного поведения. Перевоспитывающая корректировка личности ребенка, осуществляется в следующей последовательности:1.психологическая квалификация личностных деформаций подростка, выявление их внутренних механизмов, определение уровней психических изменений;2.на основе проведенного анализа постановка конкретных задач, в отношении которых показаны профилактические, дидактические и коррекционные воздействия;3.разработка тактических приемов диагностических и коррекционных методик, проверка предварительных гипотез и выводов, сделанных на первых двух этапах.

 

31. психологическая помощь уязвимым котегориям моложежи. Современная молодеж как социальная группа с одной стороны, характеризуется некоторыми общими чертами: она, как правило, более образованна, владеет новыми профессиями и технологиями, является носителем нового образа жизни и социального динамизма; с другой – общими проблемами, связанными с жизненным стартом, - получением образования, началом трудовой деятельности, созданием семьи, профессиональным ростом. В силу этого своеобразие молодежи как социальной группы порождает ее уязвимость в широком смысле слова. Это выражается, во-первых, значительной долей тех (учащиеся, студенты), кто не умеет в полном смысле слова своего собственного социального положения и кого характеризуют главным образом за счет либо прошлого социального статуса (соц положение родителей) либо будущего соц статуса (сфера будущей проф деятельности); во-вторых, ее принадлежностью к различным структурам общества, мерой включенности в модели соц одобряемого поведения; в- третьих, тем, что молодежь, не является саморазвивающейся системой, так как она- часть общества, включена во все многообразие его связей и отношений. Уязвимость молодежи в узком смысле слова в современной научной литературе связывается с личностными проблемами, являющимися отражением объективных трудностей жизни этой группы населения.

 

32.Особенности психосоциальной работы с пожилыми людьми. Методика изучения личности пожилого человека. Психосоциальная работа с пожилыми людьми основывается на знании психологических особенностей пожилых, их потребностей и возможностей. социальной работы с пожилыми людьми практическая деятельность складывается из трех основополагающих элементов. Соц.работа и изучение личности пожилого складываютя из 3 компонентов: 1. из селекции (или отбора), подразумевающей поиск основных или стратегически важных составных элементов жизнедеятельности пожилого человека, которые были утрачены с возрастом. Индивидуальные запросы должны быть приведены в соответствие с реальной действительностью, что позволило бы индивиду испытывать чувство удовлетворения и контролировать свою повседневную жизнь. 2. из оптимизации, которая заключается в том, что пожилой человек при содействии квалифицированного специалиста по социальной работе находит для себя новые резервные возможности, оптимизирует свою жизнь как в количественном, так и в качественном отношении. 3. из компенсации, состоящей в создании дополнительных источников, компенсирующих возрастную ограниченность в адаптивном процессе, в использовании новых современных мнемонических техник и технологий, улучшающих память, компенсирующих потерю слуха и т. д.

 

33. Социальная поддержка инвалидов. Особенности психосоциальной работы с инвалидами. Основы социальной поддержки инвалидов: 1.организация отделений социальной помощи на дому, отделений специализированной социальной помощи на дому, служб срочной социальной помощи, отделения дневного пребывания и др.; 2. прикреплении к центрам социального обслуживания; 3. реализация льгот инвалидам; 4. исследование структуры семьи (полная, неполная, наличие одиноких и т.д.), помощь в устранении внутрисемейных конфликтов (с учетом всей деликатности этой сферы быта); 5. оказание помощи в восстановлении связей инвалидов с трудовыми коллективами; 6. помощь в организации медицинского обслуживания (вызов участкового врача, узких специалистов); 7. помощь в социально – бытовых вопросах (в использовании услуг прачечной, химчистки и т.д., в уборке квартиры, доставке продуктов и медикаментов и т.д.). Особенности психосоциальной работы с инвалидами. Для инвалидов характерен низкий уровень групповой сплоченности, недостаточная сформированность социально – значимых целей, дефицит информации, ограниченность социальных связей и контактов (слепые, глухие и т.п.), обедненность социального опыта. Социально-психологическая реабилитация: адаптация- создание соответствующих условий жизни в интернате, проведение терапии средой, трудом, бытом, вовлечение молодых индивидов в спортивные мероприятия, обучение возможным профессиям и т.д.; использование анкетирования, интервью, беседы для выявления интересов молодых инвалидов, их пожеланий, влияния на эмоциональную сферу; использовать методы отвлечения от пессимистических грустных мыслей, чувств и переключения умонастроения в позитивное русло.


 

34.Психологическое состояние безработного. Психологическая помощь и социально-психологическая поддержка безработных. Ситуация потери работы во многом непривычна для большинства граждан нашей страны, кроме того, она осложнена отсутствием опыта действий при потере работы и вызывает сильные негативные переживания, психическое напряжение, приводящие к депрессии, пассивности, неверию в свои силы, вызывающее состояние фрустрации, агрессии, нежеланию адаптироваться к резко изменившимся социально-экономическим условиям.Причина того, что безработица воспринимается самим субъектом и его окружением как острая стрессовая ситуация, заключается в том, что работа представляет собой один из главных факторов, определяющих внутреннее самочувствие человека. Естественно, что утрата работы в трудоспособном возрасте воспринимается значительным большинством людей как крушение всего жизненного уклада. Среди эмоциональных последствий безработицы отмечается резкое снижение привычной самооценки, во многих случаях возникновение депрессивного синдрома с суицидальными тенденциями,нарушение здоровья. В ситуации безработицы происходит нарушение функционирования семьи, Влияние безработицы на финансовое положение семьи неоспоримо. Работникам и их семьям часто приходится жить на сбережения, продавать вещи и мирится с более низким уровнем жизни. Зачастую приходится жить на пособие по социальному обеспечению. При работе с безработными необходимо учитывать все факторы, определяющие положение клиента и проводить работу с «оглядкой» на эмоциональное, психосоциальное состояние безработного, его ожидания, желания и готовность приступить к поиску работы. Следует подчеркнуть важность проведения специалистами грамотной работы по коррекции смысложизненных ориентаций клиента в сложной жизненной ситуации, т.к. отправной точкой работы является именно желание и готовность человека изменяться и менять ситуацию вокруг себя.

35. Психологическое сопровождение процесса социальной интеграции и инкультурации мигранта. Психосоциальная работа с беженцами и вынужденными переселенцами. Войны, распад многонациональных государств, создание новых государственных образований – все это породило тенденцию национальной нетерпимости и разобщенности, поэтому проблема миграции в наше время очень актуальна.Беженец и вынужденный переселенец - это человек, который порой лишен не только крова, но и других элементарных условий жизни: медицинского обслуживания, постоянного места работы (нет паспорта, нет прописки,и т. д.). Поэтому с ними необходимо проводить психосоциальную работу. Социальный работник обязан: создать необходимые условия для них; обеспечить мигрантов жилой площадью; организовать длительный санитарно-эпидемиологический надзор за условиями размещения и проживания переселенцев в связи с особым перечнем инфекционных заболеваний, характерных для территории выбытия; создать специальную культурную программу по обучению нуждающихся, особенно детей и молодежи, русскому языку, который не утратил роли языка межнационального общения.Социальный работник, осуществляющий работу с иммигрантами и беженцами, выполняет роль посредника между клиентом и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психологическом здоровье населения; содействует взаимопониманию между беженцами, иммигрантами и окружением; защищает и помогает реализовывать интересы, права беженцев и иммигрантов, предоставляемые им в соответствии с законом.

 

 

36.Реализация психосоциальной помощи личности в ситуации кризиса.Кризис – это реакция на опасные события, которая переживается как болезненное состояние. Кризисная интервенция – метод психосоциальной практики, предполагающий работу с интенсивными чувствами и актуальными проблемами клиента.

Находящийся в кризисе человек не видит выхода из проблемной ситуации. С одной стороны, это ощущение безысходности влечет за собой тяжелые переживания, с другой – в этот момент человек максимально открыт новому опыту.

Кризис может быть результатом длительно развивающегося процесса или внезапного действия одного либо нескольких факторов, может привести к положительным или негативным личностным переменам.

Особый метод психологической помощи при кризисе, называемый кризисной интервенцией – работа с интенсивными чувствами и актуальными проблемами. Помощь при кризисе центрирована на проблеме, а не на человеке. Этим кризисная интервенция отличается от консультирования или психотерапии. Кризисная интервенция направлена на то, чтобы сделать возможной работу над проблемой, а не на ее решение. Многие проблемы, порождающие и поддерживающие кризис, невозможно решить быстро.

 

Date: 2016-11-17; view: 387; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию