Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внемагазинные форматы





Изменения, происходящие в жизни людей, сделали возможным покупать, не посещая магазины в реальности. Технологии, позволяющие осуществлять продажи без использования физических торговых точек, появились вместе с появлением первых торговых каталогов – более ста лет назад. Основная идея каталогов была простой: снизить издержки розничных торговцев за счет исключения важнейшей статьи затрат – расходов на аренду или строительство собственных торговых точек. По мере развития средств коммуникаций и появления телевидения и радио, а затем и сети Интернет, внемагазинные форматы розничной торговли осваивали и эти каналы коммуникации с потенциальными покупателями. Рассмотрим форматы внемагазинной торговли (табл. 6).

Таблица 6

Форматы розничной внемагазинной торговли

 

Одной из важнейших тенденций является постепенное увеличение доли рынка внемагазинных форматов. Это связано с тем, что подобный вид торговли построен на логистическом принципе минимизации издержек; большинство компаний, ведущих внемагазинную розничную торговлю, имеют минимальную инфраструктуру (по большей части логистическую) и минимум персонала.

Основные различия в двух способах ведения розничной торговли представлены в табл. 7.

Таблица 7

Основные различия между магазинным и внемагазинным способами ведения розничной торговли

Мультиформатност ь- совмещение нескольких торговых форматов в рамках одной розничной сети. Существует одно весьма распространенное сочетание магазинного и внемагазинного форматов: использование для продаж своих интернет-сайтов ведущими физическими розничными торговцами.

В последнее время все более и более ярко проявляется новая тенденция российского ритейла – освоение торговыми сетями новых форматов. Компании, которым принадлежат сети дискаунтеров, строят гипермаркеты, а собственники супермаркетов открывают «магазины у дома». В мировой практике для активного развития те компании, которые работают на глобальных рынках, применяют сразу несколько розничных форматов, но в то же время западные региональные игроки, работающие на локальных рынках, отмечают, что лучший рост возможен через узкую специализацию. В России – смешение тенденций. В числе лидеров отечественного ритейла есть те, кто развивает несколько форматов, как компании ТД «Перекресток», «Седьмой континент», а есть и моноформатные сети, например «Ашан», «Копейка».

Информация во врезке объясняет стратегию иностранных компаний, ярким представителем которых является «Ашан».

Общая черта самых динамичных торговых операторов состоит в том, что они, как правило, фокусируются на одном формате – специализированные магазины (например, аптеки, магазины сантехники), супермаркеты и т. д.

Так как ведущие западные операторы розничной торговли пришли в Россию достаточно поздно, единственный выход, который позволит конкурировать с сильными местными игроками, – высокая динамика бизнеса с первых дней вступления на рынок. Так как наибольшую динамику дает концентрация на одном формате, то можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы ведущие западные розничные операторы не будут развивать в России мультиформатные сети. Единственным исключением является Москва и Санкт-Петербург. В этих городах западные игроки уже открыли (сеть «Реал» компании «Метро») или откроют в ближайшее время флагманские магазины всех своих сетей.

Ведущие российские компании, такие как «Перекресток», «Седьмой континент» и «Пятерочка», активно запускают новые проекты, работающие в форматах, отличных от основного формата, в котором компании добились основных успехов. «Пятерочка» и «Седьмой континент» ищут счастья на рынке гипермаркетов, а «Перекресток» устремился на рынок «удобных магазинов» (они же «магазины по соседству»).

Если обобщить плюсы и минусы мультиформатных розничных сетей, то получается следующая картина (табл. 8).

Таблица 8

Оценка мультиформатных торговых сетей

 

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что развивать торговые предприятия разных форматов возможно только в рамках холдинговых структур со значительной автономностью каждой из сетей, объединяющих магазины одного формата. Попытки розничных торговцев реализовать принцип мультиформатности в рамках сети, т. е. объединить логистической инфраструктурой торговые точки одного формата, которые уже были в истории и которые предпринимаются рядом ритейлеров в настоящее время, следует признать обреченными на неудачу.

Date: 2016-07-05; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию