Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физические качества человека





Физические качества – качества, характеризующие физическое развитие человека, его способности к двигательной деятельности.

Физическими качествами называют биологические и социальные свойства человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.

К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость и быстроту, дополнительно различают гибкость и так называемые комплексные качества: прыгучесть, скоростную и силовую выносливость и др.

Сила - это способность человека противостоять внешнему сопротивлению или преодолевать его за счёт мышечных напряжений.

Как физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей. Существенное значение при определении силы имеют физиологический поперечник мышц и сократительные их свойства, зависящие, в свою очередь, от биохимических компонентов, в частности от структурных белков. Сила физического действия измеряется в килограммах.

Различают абсолютную и с относительную силы действия. Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учёта массы тела человека, а относительная – отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.

Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. Мышечные напряжения проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения, где первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям, а второй – постоянством длины мышц при напряжении и характеризует собственно силовые способности. Величину силы определяют по физиологическому поперечнику – количеству мышечных волокон в определенной группе мышц.

Для развития силы существуют различные упражнения:

ü подтягивание;

ü отжимание;

ü поднятие штанги;

ü гимнастические упражнения.

Для развития силовых способностей используют два основных метода: выполнение упражнения методом максимальных и околопредельных отягощений.

Быстрота – способность осуществлять движения с определенной скоростью благодаря подвижности нервно-мышечных процессов. Различают быстроту движений (например, в сприн6терском беге или при нанесении ударов в боксе) и быстроту двигательной реакции (например, при реагировании на стартовый сигнал в беге)

Быстрота движений измеряется скоростью отдельного движения и частотой движений в единицу времени (темп движений).

Существенную роль в быстроте движений играют определенные функциональные свойства мышц, зависящие от биохимического состава и возможностей быстротечного превращения химической энергии в механическую в анаэробных условиях.

Различают простые и сложные двигательные реакции. Время простых реакций значительно короче времени сложных. Простая реакция – это ответ заранее определенным движением на ожидаемый сигнал. Сложные реакции разделяются на реакции выбора и реакции на движущийся объект. Реакция выбора – это ответ определенным движением на один из нескольких сигналов.

Необходимым условием для воспитания быстроты является повышенная работоспособность и высокая эмоциональность человека.

Основное средство для развития быстроты– это многократное повторение упражнений, выполняемых с максимальной скоростью. Для развития быстроты упражнения выполняются с максимальной скоростью и отдых между упражнениями должен длиться до полного восстановления дыхания и исходных показателей пульса.

Выносливость – это способность человека длительно выполнять физическую нагрузку, преодолевая утомление и не теряя эффективности выполняемой работы. Выносливость бывает общая (когда речь идёт о способности человека к длительному выполнению любого вида деятельности), и специальная, когда оценивается выносливость в определенном виде деятельности человека.

Общая выносливость служит основой для развития многих видов специальной выносливости.

При измерении выносливости учитывают предельное время, в течение которого человек способен осуществлять данную деятельность без снижения её интенсивности. Выносливость может оцениваться и по степени сохранения работоспособности при работе заданной длительности.

Выносливость определяется свойствами нервной системы и состоянием здоровья человека. Необходимым условием для развития выносливости является способность человека проявлять волевые усилия при выполнении физических упражнений.

Воспитание выносливости требует мобилизации психических и биологических процессов, развития и проявления волевых качеств. Измеряется выносливость предельным временем до начала снижения мощности выполняемой работы. Развитие выносливости осуществляется методами строго регламентированного и игрового упражнения.

Многие циклические виды спорта (плавание, бег, лыжный, велосипедный, гребной и конькобежный спорт и др.) имеют в своей основе преимущественное проявление выносливости.

 

Ловкость – способность человека осваивать сложные и точные движения относительно временных, силовых и пространственных характеристик. Ловкость основана на развитии координационных способностей человека, имеет врожденную основу, трудно поддается воспитанию, поскольку зависит от свойств нервной системы и организации деятельности функций головного мозга.

Ловкость является основой во всех игровых видах спорта, где невозможно спланировать заранее действия соперников, где необходимо выбрать из огромного арсенала движений те приёмы и действия, которые наиболее эффективны в определенной игровой ситуации. Кроме того, ловкость необходима во многих сложно-координационных видах спорта (гимнастика, прыжки в воду, синхронное плавание, борьба, бокс и многие другие).

Средства и методы развития ловкости сводятся к систематическому разучиванию новых движений и применению упражнений, вынуждающих мгновенно перестраивать двигательную деятельность. При обучении ловкости обязательным требованием является новизна разучиваемого движения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и возданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения. Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях.

Часто гибкость относят к физическим качествам человека. Следует заметить, что гибкость – это способность человека обеспечивать большую амплитуду движения за счёт подвижности в суставах. Она определяется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата относительно друг друга. Гибкость зависит от формы суставных поверхностей, подвижности костных соединений, эластичности связок, сухожилий и мышц, а также от центрально-нервных факторов, обуславливающих тонус мышц и координацию их деятельности. Гибкость позволяет осуществлять движения с большей или меньшей амплитудой. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, лимитирует возможности проявления быстроты.

Различают пассивную и активную гибкость. Пассивная гибкость определяется по амплитуде движений, совершаемых под воздействием внешних сил. Активная гибкость выражается амплитудой движений, совершаемых за счёт напряжений собственных мышц, обслуживающих тот или иной сустав. Величина пассивной гибкости всегда больше активной. Уровень развития гибкости оценивают по амплитуде движений, которая измеряется либо угловыми градусами, либо линейными мерами.

Гибкость развивают с помощью повторного метода, при котором упражнения на растягивание выполняют сериями.

Проявления гибкости зависит от следующих факторов:

Ø эластичности мышц, связок;

Ø разминки;

Ø внешней температуры;

Ø возраста.

При воспитании гибкости основным сигналом служат болевые ощущения, возникающие при растяжении в суставах. При появлении болевого синдрома упражнения следует прекращать.

 

Date: 2016-11-17; view: 3422; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию