Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие рекомендации по выполнению курсовой работы





 

Дисциплина «Финансовый менеджмент» раскрывает вопросы теории и практики управления и предназначена для формирования у будущего специалиста целостного представления о системе финансового управления и процессах функционирования финансового механизма, приобретения конкретных навыков осуществления различных видов финансовой управленческой деятельности.

В рамках дисциплины «Финансовый менеджмент» предусмотрено написание курсовой работы. Главной целью разработки курсовой работы является приобщение студентов к научно-исследовательской деятельности, формирование научного управленческого мировоззрения и про­межуточный контроль профессиональных знаний в области финансового менедж­мента, полученных путем планомерного систематизированного изуче­ния рекомендуемой литературы и выработка практических навыков управления финансовыми ресурсами организации.

Перед студентами при написании курсовой работы ставятся следующие задачи:

· формирование навыков к исследованию финансовых проблем;

· усвоить методы, приемы и способы проведения аналитической работы при написании второй (аналитической) главы;

· сформировать системно-ориентированную информационную базу анализа, усвоить приемы чтения и оценки финансовой отчетности;

· сформулировать по результатам анализа предложения и вероятные варианты изменения (улучшения, повышения уровня) изучаемого процесса.

 

 

Данная работа предполагает активный поиск новых источников информации, моделирование практического приложения теории и разработку на этой основе эффективных методов и моделей управления для конкретных практических ситуаций и может быть частью бакалаврской работы. Она также может быть рекомендована как доклад на научно-студенческую конференцию.

 

 

2.Структура и содержание курсовой работы

 

Курсовая работа в обязательном порядке имеет следующую структуру: содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников.

Содержание

Содержание включает наименование всех разделов и пунктов с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы, а также введение, заключение, список использованных источников с указанием номеров страниц. Первым считается титульный лист.

Введение

Во введении должна быть обоснована актуальность выбранной темы, приведены цель и задачи работы для достижения цели, объект и предмет исследования, сведения об объеме, количестве иллюстраций, таблиц. Объем 2-3 листа.

Основная часть

В основной части отражаются теоретические и практические исследования, расчеты, обобщение результатов, графический материал и т.п. Курсовая работа должна содержать расширенную (по сравнению с материалами лекций и учебников) теоретическую и практическую части. Содержание теоретической части может быть расширено за счет использования дополнительной литературы, представленной статьями по данной тематике, опубликованными в периодике; научными монографиями, рефератами и другой тематической литературой. Необходимо уделить значительное внимание практической направленности курсовой работы. Практическая часть работы должна содержать анализ и соответствующие выводы и рекомендации по конкретной практической ситуации. Проведение анализа и выработка рекомендаций осуществляется путем практического приложения теоретических основ, изложенных в работе. Исследование желательно проводить на примере какого-либо реально действующего предприятия или организации. Также практическая часть работы может быть представлена теоретической разработкой какой-либо проблемы, изложенной в виде конкретной, самостоятельно разработанной модели, теории и т.п, имеющую практическую направленность.

!!! Обязательным условием работы над второй главой является оценка деятельности на примере конкретной организации. Во второй главе излагается методика анализа по избранной теме с использованием фактологического материала по предприятию, разработкой аналитических таблиц, необходимых аналитических расчетов, графиков, схем. Источник информации – бухгалтерская отчетность исследуемой организации за два последних года

В зависимости от характера темы, возможностей и выбора студента, теоретический и практический аспекты работы могут оформляться по-разному. Рекомендуется выделение теоретической и практической частей в самостоятельные главы. В этом случае первая глава будет иметь теоретический характер, а вторая - практический. Также возможен вариант, когда материал группируется по главам в соответствии с содержанием, а уже в каждой главе выделяется теоретическая и практическая часть в виде параграфов, либо можно оформить практическую часть в виде приложений, даваемых в конце работы, после списка использованных источников. Допустима и другая структура основной части, при условии согласования с научным руководителем.

Желательно, чтобы все главы работы имели примерно равный объем.

Заключение

В заключении подводится итог всей работы: необходимо обосновать, что цель работы, которая была сформулирована во введении, достигнута; выявить соответствие между целью работы и полученными результатами. Заключение должно содержать краткие выводы курсовой работы, основные рекомендации, значимость работы. Объем 2-3 листа.

 

3.Организация написания и защиты курсовой работы

 

Процесс написания курсовой работы предполагает самостоятельную работу студента и работу с научным руководителем во время консультаций.

Рекомендуемый алгоритм работы над курсовой работой следующий:

1. Знакомство с данными методическими указаниями и методическими указаниями по оформлению курсовых работ. Выбор примерной темы и плана работы, осознание и формулирования цели работы.

2. Изучение источников, которые дадут информацию для освещения теоретических и практических аспектов работы (источники; учебная, научная литература; монографии; авторефераты; первичная информация и т.п.).

3. Уточнение темы и плана работы, утверждение у научного руководителя окончательного варианта.

4. Полномасштабный подбор литературы и сбор необходимой информации для практической части.

5. Написание введения и первой главы, которые должны быть представлены на проверку руководителю.

6. Исправление ошибок по проверенному материалу, написание второй главы, предоставление для проверки и т.д.

7. Оформление всей работы полностью, включая титульный лист, содержание, список использованных источников, приложения.

8. Защита курсовой работы.

 

4.Оформление курсовой работы

 

Основой научно-информационного обеспечения курсовой работы являются учебники, учебно-методические пособия по стратегическому менеджменту, научно-теоретические журналы и монографии. Общий объем работы должен составлять 30-35 (без учета приложений, страницы которых не нумеруются). Рекомендуется, чтобы основные разделы работы примерно соот­ветствовали по объему. Работа представляется в виде аккуратной, отредактированной, сброшюрованной рукописи на стандартных листах белой бумаги (формат А4). Текст рас­полагается на одной стороне стандартного листа.

Допускается использование цветных рисунков, схем и ди­аграмм. При написании текста необходимо оставлять поля следую­щих размеров: слева — 30 мм; справа — 15 мм; сверху — 20 мм; снизу — 20 мм. Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер простав­ляется арабскими цифрами в нижнем правом углу страницы. Ти­тульный лист имеет номер 1, который на нем не ставится. Введе­ние обычно начинается со страницы 3.

Заголовки должны быть сформулированы кратко. Они ну­меруются иерархически. Номер помешается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка, например: «1. Назва­ние первой главы; 1.1. название раздела». В конце заголовка точка не ставится. Заголовки одного уровня оформляются одинаково по все­му тексту. Каждый раздел (заголовок 1-го уровня) следует на­чинать с новой страницы. Заголовки 1-го уровня следует распо­лагать в середине строки и набирать прописными буквами. За­головки 2-го уровня и ниже следует начинать с абзацного от­ступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются. Заголовки следует отделять от текста промежутком, разме­ром не менее чем в интервал. Подчеркивание заголовков не до­пускается. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница.

При компьютерном наборе основной текст следует наби­рать шрифтом TimesNewRoman 14 кеглем. Заголовки 1-го и 2-го уровней, названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать полужирным шриф­том. Размер абзацного отступа составляет 5 знаков. Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например «Таблица 7», либо по главам, например «Рис. 2.5», что означает рисунок 5 в главе 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках.

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с точкой и текстовой части, которая для таблиц необязательна. Точки после текстовой части не ставятся. При отсутствии текстовой части точ­ка после номера не ставится.

Название рисунка располагается под ним по центру. Назва­ние таблицы располагается над ней справа. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта. Если рисунок или таблица продолжается на нескольких страницах, то каждая часть, начиная со второй, снабжается названием вида: «Таблица 1.2. Продолжение». На последней час­ти вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». Заголовочная часть таблицы должна повторяться на каждой странице полностью либо с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.

На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте долж­на быть ссылка в скобках, например: (рис. 3.4). Ссылки на фор­мулы даются при необходимости, номер формулы помещается в скобки, например: «Y из формулы (3)».

В раздел «Список литературы» помещаются все источники, которые использовались при написании текста и прохождении практики. В списке использованной литературы должно содержаться не менее 30-35 источников литературы, 40% источников- не старше 5 лет, которые должны использоваться в самом тексте работы.

На материалы, заимствованные из литературных и других источников, в тексте должны быть ссылки с указанием номера источника по списку. Номер, интервал или список номеров про­ставляется в квадратных скобках, например: [1], [3—5, 6, 13]. При необходимости может быть указан номер страницы или но­мер пункта в источнике, например: [3, стр. 157], [4, п. 1.8].

Источники в списке литературы располагаются в алфавит­ном порядке. Пример написания источников:

а) основная литература:

1.Абалкина Т.В.Финансовый менеджмент: учебное пособие/Абалкина Т.В., Абрамова К.В., Агеева О.А., Адамов Н.А. –М.: ИД «Экономическая газета», ИТКОР, 2011, 518-с.

2.Гаврилова А.Н., Сысоева Е.Ф. и др. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / М.: Издательство «КНОРУС», 2013. – 432 с

3.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.:Финансы и статистика, 2010.

4.Кондрашина Е.А. Финансовый менеджмент:учебник /КандрашинаЕ.А.-С.:Ай Пи Эр Медиа,2011.199-с.

5.Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: учебное пособие/Никулина Н.Н., Суходоев Д.В., Эриашвили Н.Д.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 511-с.

6. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика:Учебник. – 5. изд. – М.: Перспектива, 2012.

б).дополнительная литература:

1. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами/ Пер. с англ. –М.: Финансы и статистика, 2000.

2. Колб Р.В. Финансовый менеджмент: Учебник/ Пер. 2–го англ.изд. – М.: Финпресс, 2001.

3. Перар Ж. Управление финансами: с упражнениями/ Пер. с фр.– М.: Финансы и статистика, 2001.

4. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловыеситуации, задачи и решения/ Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2010.

5. Финансовый менеджмент. Практикум: Учебное пособие длявузов/ Д.А. Бурмистрова, Е.Ю. Ветрова, О.А. Жеволюкова и др./ Под ред.Н.Ф. Самсонова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

6.Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: управлениефинансами предприятия: учебник для вузов – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.

7.Финансовый менеджмент: Учебное пособие для вузов/ Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др./ Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011.

8.Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. –М.: ИНФРА-М, 2003.

 

Приложения идентифицируются номерами или буквами, например: «Приложение 1» или «Приложение А». На следующей строке при необходимости помещается название приложения, которое оформляется как заголовок 1-го уровня без нумерации. В раздел «Содержание» названия приложений, как правило, не помещают.

На титульном листе ставится дата и подпись научного ру­ководителя, удостоверяющая готовность курсовой работы.

В конце работы (последний лист списка источников и лите­ратуры) студент ставит дату и личную подпись, удостоверяю­щую, что текст выверен, цитаты проверены.

Текст курсовой работы содержит грамматически и лексичес­ки согласованную информацию по указанной в теме проблеме. Одна из глав курсовой работы должна быть написана на примере конкретной организации (предприятия). Студент, не выполнивший курсовую работу и не прошедший ее защиту, не допускается к экза­мену

 

Date: 2016-11-17; view: 172; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию