Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутреннее и внешнее дэ-Асия составляют нэфашот и офаним.





1) Во всех мирах есть внутреннее и внешнее (1). В Асия внешнее – это офаним (2), а внутреннее – нэфашот. Но нэфашот эти – в значении обобщающем (3).

- Ор пними -

1. Здесь свет называется «внутренним», а кли – «внешним». Значение «внутреннего» и «внешнего» нужно всегда понимать в соответствии с тем, о чем говорится в конкретном месте.

2. Келим, что в мире Асия называются «офаним», а света, что в мире Асия, называются «нэфеш».

3. То есть соответственно значению 10 «всеобщих» сфирот, которые представляют собой 5 миров: А”К и АБЕ”А, соответственно КаХа”Б З”А и Малхут, в которые одеваются ехида, хая, нэшама, руах, нэфеш. В таком же соотношении находятся все света, относящиеся к Асия, являющиеся только малхут и нэфеш. Однако, согласно частному делению самого мира Асия, в них есть все НаРаНХа”Й, как это разъясняется далее.

Из 5 парцуфов: А”А, АВ”И, и ЗО”Н дэ-Асия происходят НаРаНХа”Й общей души.

2) Но душа эта делится на 5 бхинот НаРаНХа”Й, и 5 этих бхинот находятся в 5 парцуфах, относящихся к Асия, и все они являют собой нэфеш общности миров.

Каждый парцуф из пяти парцуфов мира Асия состоит из НаРаНХа”Й. Но каждый из НаРаНХа”Й А”А относится к уровню ехида, а каждый из НаРаНХа”Й Аба – к уровню хая, из НаРаНХа”Й Има – к нэшама, из НаРаНХа”Й З”А – к уровню рухот, из НаРаНХа”Й Нуква – к нэфашот и уровню малхут в мирах.

3) Так же и в каждом из этих парцуфов есть 5 упомянутых выше бхинот НаРаНХа”Й, но 5 этих бхинот, будучи в А”А, называются все ехида, что в Асия, а 5 этих бхинот, будучи в Аба, называются хая дэ-Асия, и 5 этих бхинот, находящихся в Има, называются все нэшама, 5 этих бхинот, принадлежащих З”А, называются руах. И 5 этих уровней, находящиеся в Нукве, называются нэфеш.

В совокупности определяется весь свет, что в мире Асия, только как свет нэфеш. Но, в частности, есть в нем НаРаНХа”Й дэ-нэфеш, каждый из которых включает в себя НаРаНХа”Й, и они составляют 25 ступеней.

4) Получается, что они, в своем частном, – 25 бхинот (4), хотя в общем – все они составляют только 5 бхинот, представляющих собой пять парцуфов. Но, если оценивать их относительно четырех миров АБЕ”А, все они представляют собой только бхину нэфеш, по отношению к общему.

- Ор пними -

4. То есть 5 парцуфов, в каждом из которых есть НаРаНХа”Й. И знай, что эти 25 бхинот обязаны быть в каждом из миров как результат создания той самой единственной ступени, которой определяется данный мир, как это описывается здесь в Истаклут пнимит. Поэтому обязательным является определить также и в мире Адам Кадмон 5 парцуфов, в каждом из которых есть 10 сфирот: КаХа”Б, З”А, Нуква, одна ниже другой, внутрь которых одеваются НаРаНХа”Й того же частного парцуфа.

Нужно, чтобы смог ты различить здесь 2 вида 10 сфирот:

– 10 сфирот КаХа”Б, З”А и Малхут, равные по уровню, т.е. выходящие посредством зивуга дэ-акаа в один раз, т.е. из одной бхины.

10 сфирот КаХа”Б ЗО”Н, расположенных одна под другой, т.е. выходящие посредством 5 зивугов дэ-акаа в результате утоньшения, очищения экрана, как это описано выше, при последовательности создания пяти миров А”К и АБЕ”А.

И знай, что эти 25 бхинот, обязанные присутствовать в каждом мире, о которых говорится в словах Ари, говорится только по поводу 10 сфирот, одна ниже другой. Так как те 10 сфирот, уровни которых равны, определяются только как одна сфира, называемой по имени наивысшего света этого уровня.

Внутреннее и внешнее дэ-Ецира составляют «рухин» и «малахим». В каждом из них есть 5 парцуфов: А”А, АВ”И и ЗО”Н, и в каждом парцуфе есть 5 бхинот НаРаНХа”Й, т.е. 25 бхинот и все они – только свет руах и уровень З”А миров.

5) Подобно этому, есть в мире Ецира два свойства: внутреннее и внешнее. Внутреннее – это рухин, а внешнее – малахим. В каждом из них есть 5 парцуфов: А”А, Аба, Има, З”А и Нуква. И каждый парцуф делится на пять, подобным же образом. Это 5 бхинот НаРаНХа”Й, что есть в Ецира, которые делятся на 5 частных и 5 общих бхинот. А все они представляют собой только руах и З”А, относительно общности всех миров.

Внутреннее и внешнее дэ-Брия – это нэшамот и Кисэ, в котором «рухин кадишин». В каждом из них 25 бхинот, и все они составляют только свет нэшама и уровень Бина, что в мирах.

6) Подобным же образом и в Брия есть два свойства: внутреннее и внешнее, внутреннее это нэшамот, а внешнее – это Кисэ, в котором «рухин кадишин». И каждое делится на 25 уровней частных и 5 общих. А все это называется нэшама и Бина относительно общности миров.

Внутреннее и внешнее дэ-Ацилут – это сущность света и келим. В каждом из них 25 бхинот, и все они – свет хая и уровень Хохма, что в мирах.

7) Подобным же образом и в мире Ацилут есть два свойства: внутреннее и внешнее, внутреннее – это света и сущность, заключенная внутри него, внешнее – это келим. Каждое делится на 25 частных свойств, а все вместе – они составляют хая и Хохма по отношению ко всем мирам.

Внутреннее и внешнее дэ-А”К – это суть света, а келим – в каждом из них 25 бхинот, и все вместе они – свет ехида и уровень Кэтэр, что в мирах.

8) Подобным же образом и в мире Адам Кадмон есть два свойства: внутреннее и внешнее, внутреннее – это сущность, заключенная внутри него, а внешним являются келим, несмотря на то что относительно остальных миров они еще не называются келим, только относительно внутреннего непосредственно мы назовем их именем «келим». И есть в каждом из них все бхинот, в совокупности они называются ехида и Кэтэр, относительно общности всех миров. И об этом сказано, что главой исправления мира А”К является высший Кэтэр.

НаРаНХа”Й, что в каждом мире, – это внутреннее, а келим, которые одеваются в них, – это внешнее.

9) И знай, т.к. все то, что составляет внутреннее, в каждом мире из этих пяти миров – это ехида, хая, нэшама, руах и нэфеш, что в самом этом мире. А внешнее его – это келим и гуф, внутрь которых одеваются ехида, хая, нэшама, руах и нэфеш.

Все миры представляют собой один парцуф, состоящий из 10 сфирот. А”К – это Кэтэр в них, мир Ацилут – Хохма, Брия – Бина, Ецира – З”А и Асия – Малхут. Свет, что во всех них – это внутреннее, а келим во всех них – являют собой внешнее. И внутри их всех – свет Эйн Соф, мира Бесконечности, против которого все является внешним.

10) Таким образом, все миры представляют собой только один парцуф, состоящий из 10 сфирот (5). И Адам Кадмон, всеми своими свойствами – это Кэтэр, что в них, Ацилут – Аба, что в них, Брия – Има, что в них, Ецира – З”А, что в них, Асия – Нуква, что в них. И все они – это только один парцуф. Есть также сущность, составляющая внутреннее, и келим, представляющие собой внешнее, а внутри их всех – свет Эйн Соф, по сравнению с которым все называются келим и только внешнее, и лишь Он, находящийся внутри них, – сущность и внутреннее.

- Ор пними -

5. Это очень важное знание, необходимое для понимания многих вещей, и нужно помнить его всегда. Важнейшим следствием этого закона является то, что, когда происходит некое движение или появляется что-то новое в каком-то мире или в какой-то его маленькой частице, это частное движение становится причиной обновления в системе всех миров от начала кава до конца Асия, будь то к суду или к милосердию. Это буквально подобно какому-то человеку, когда невозможно представить себе, что только маленькая часть, принадлежащая какому-либо органу, у него болит или ощущает наслаждение там, а не все тело, от головы до ногтей пальцев ног, ощущает это. Так же и здесь. И пойми это лучше.

Глава 15

Поясняет облачение светов в келим, какие из них во внутреннюю часть, а какие – в качестве окружающих. Глава содержит 6 пунктов:

1. Не существует пяти келим для пяти светов НаРаНХа”Й. 2. Есть только 3 келим: для нэфеш, руах, нэшама, но для хая и ехида – нет келим, и они становятся окружающими светами. 3. Трое келим для НаРа”Н определяются как внешнее, среднее и внутреннее. 4. Прямой свет распространяется сверху вниз и он почти отделился от своего места, чтобы спуститься к нижним. Поэтому АВА”Я его полные, но отиёт (буквы) – раздельны, сами по себе. 5. Отраженный свет, исходящий от малхут и поднимающийся вверх, соответствует имени Элоким в квадрате, когда отиёт поднимаются, соединяясь друг с другом, пока не приходят к своим корням. 6. В келим есть «паним» – лицевая сторона и «ахор» – обратная, задняя сторона. Но в светах нет «паним» и «ахор», а только распространение и исход, а также прямой свет и отраженный свет. Потому что все они – внутреннее.

Не существует 5 келим для 5 светов НаРаНХа”Й.

1) После того как объяснено тебе все это в общем, необходимо разъяснение, чтобы не возникло у тебя ошибки в том, что сказано далее. Чтобы не подумал ты, что так же, как есть в каждом парцуфе любого мира 5 бхинот НаРаНХа”Й, которые называются внутренней частью, есть также 5 соответствующих им келим. Однако это не так.

Есть только 3 келим: для нэфеш, руах, нэшама, но для хая и ехида – нет келим, и они становятся окружающими светами.

2) И дело в том, что келим представляют собой внешнюю часть и авиют, и не могли облачиться (в них) все пять видов души, только 3 нижних: нэфеш, руах, нэшама. Потому что только для них были соответствующие келим и гуфим. Но для светов хая и ехида каждого парцуфа нет соответствующих им келим в самом парцуфе (1), чтобы облачиться в них. Поэтому они остаются снаружи без келим, в виде «окружающего» (света).

- Ор пними -

1. Это состояние возникло в мире Некудим, по причине важного исправления – соединения свойства милосердия – «рахамим», с мерой ограничения и суда – «дин». Как сказано, что точка малхут, которая является бхиной далет, поднялась вместе с экраном, стоящим в ней, в пределы бины. Тогда была определена бхина бэт, как экран и конечная точка – точка, где находится сиюм. Из-за этого нового окончания вышли и отделились бхина гимэл и бхина далет общие из 10 сфирот общей бхины далет, так как они находятся под действием нового сокращения и не могут получить высший свет внутрь себя. Поэтому вынуждены они получать высший свет издалека, в виде окружающих светов. Итак, бхина гимэл отделилась от парцуфа и стала кли для окружающего света, которое называется одеянием – «левуш», и является кли для окружающего света, относящегося к свету хохма, который называется хая. А бхина далет, отделившаяся от парцуфа, стала «эйхал» (дворец), который является кли для окружающего света, относящегося к свету кэтэр, который называется свет ехида.

Об этом Ари пишет здесь: «...и не могли облачиться (в них) все 5 видов души, только 3 нижних: нэфеш, руах, нэшама. Потому что только для них были соответствующие келим и гуфим. Но для светов хая и ехида каждого парцуфа нет соответствующих им келим в самом парцуфе, чтобы облачиться в них. Поэтому они остаются снаружи без келим, в виде «окружающего» (света)». Когда он говорит, что остались снаружи без келим, то имеет в виду, что без внутренних келим, так как стали келим для окружающего света, называемые «левуш» – одеяние, и «эйхаль» – дворец.

И не следует испытывать затруднение от того, что после того как отделились нижние келим: бхина гимэл, т.е. З”А, и бхина далет, т.е. малхут, должны, казалось бы, света руах и нэфеш остаться без келим и стать окружающими, как соответствующие бхине гимэл и далет. Почему же остаются хая и ехида без келим, ведь их келим – это кэтэр и хохма, оставшиеся в парцуфе? Но тебе уже известна обратная зависимость между отдачей, являющейся притяжением света в парцуф, и между келим, получающими этот свет в парцуфе. Как определил нам Ари, что каждый дающий отдает своей наибольшей авиют, а каждый получающий обязан получать в самое тонкое, чистое. Это правило уже обсуждалось выше.

И выяснилось там, что распространение света Эйн Соф для создания келим называется отдачей парцуфу. Известно, что, например, для того чтобы начал светить свет ехида, необходимо распространение света Бесконечности встретить в экране бхины далет, т.е. там, где самая большая авиют. Тогда вследствие ударения света поднимается отраженный свет и одевает до уровня кэтэр, которым является свет ехида.

Если же нет на этой ступени авиют бхины далет, о которой говорится здесь, а есть только авиют бхины гимэл, то распространение света Бесконечности, ударяя в этот экран, поднимает отраженный свет в мере, достаточной чтобы достичь и одеть только до уровня хая. Следовательно, для того чтобы происходила отдача света, должно находиться на ступени свойство наибольшей авиют.

Но получение притягиваемого света подобно тому, как это было описано, оно – противоположно. Так как, несмотря на то что свет ехида дается только с помощью самой большой авиют, которой является бхина далет, этот свет ехида может облачиться там только в самое тонкое, самое чистое (от авиют) свойство этой ступени, т.е. только в кли кэтэр. Так же и свет хая, отдаваемый с помощью бхины гимэл, одевается там только в бхину алеф, которая является самой тонкой на этой ступени, и так всегда.

В соответствии с этим становится понятным, что из-за отделения от парцуфа бхины гимэл и бхины далет, которые отдалились, став окружающими, дающий не имеет больше возможности давать парцуфу ни свет ехида, ни свет хая. Потому что свет ехида он должен давать бхине далет, а свет хая – бхине гимэл, отделившимся от парцуфа и отсутствующим. Итак, ты видишь воочию, что с этого момента и далее исчезают свет ехида и свет хая из парцуфа из-за того, что третья и четвертая стадии отделились и отсутствуют.

Понятно также, что «левуш» – окружающее кли из бхины гимэл, он окружающий свет со стороны хая, ибо он и является тем светом, который удалился и исчез вследствие выхода из парцуфа бхины гимэл, которая теперь светит издалека в качестве окружающего света. Также ясно, что «эйхал» стал окружающим светом, относящемся к свету ехида, так как это тот свет, который исчез вместе с бхиной далет при ее выходе из парцуфа, и теперь вынужден светить издалека в качестве окружающего.

3 келим для НаРа”Н определяются как внешнее, среднее и внутреннее.

3) А раз так, получается, что во внешнем есть только 3 бхины, которые являются 3 келим: внешнее, среднее и внутреннее, чтобы облачались в них нэфеш, руах, нэшама, для которых есть и соответствующие им келим. Но для ехида и хая нет соответствующих келим, в которые бы они облачились, и остаются они в виде окружающего света.

Прямой свет распространяется сверху-вниз и он почти отделился от своего места, чтобы спуститься к нижним. Поэтому АВА”Я его полные, но отиёт (буквы) – раздельны, сами по себе.

4) Есть еще иное деление, когда прямой свет почти отделяется (2) от своего места, чтобы спуститься и доставить наслаждение нижним. Поэтому их АВА”Я, как простые, так и полные – это АВА”Я в отиёт (буквах), отделенных друг от друга.

- Ор пними -

2.Так как прямой свет всегда стремится распространиться также и в бхину далет, если бы не экран, находящийся там, который препятствует этому. Поэтому сказано, что «почти отделяется», т.к. каждый получающий в бхину далет считается отделенным от Создателя, из-за отличия формы, существующей в бхине далет.

Отраженный свет, исходящий от малхут и поднимающийся вверх, соответствует имени Элоким в квадрате, когда отиёт поднимаются, соединяясь друг с другом, пока не приходят к своим корням.

5) Но отраженный свет – это такой квадрат (3): «э»-«эль»-«эле»-элоки»-«элоким», где буквы эти всегда соединены. Чтобы показать, что они поднимаются, находясь в соединении друг с другом, пока не соединяются с их корнями и создателями. Потому что желание их – удалиться из нижних.

- Ор пними -

3.Смысл слова «квадрат» в том, что буквы имени Творца, т.е. 5 бхинот экрана, стоящего в кли малхут, приходят, соединяются, скрываясь друг в друге. Эти буквы указывают на пять стадий утоньшения, очищения экрана: сначала раскрывается уровень кэтэр, обозначаемый буквой «алеф» (первая) имени «Элоким». А когда происходит утоньшение с бхины далет до бхины гимэл, раскрывается только ступень хохма, обозначаемый буквой «ламэд» (вторая буква имени), при этом кэтэр скрывается, облачаясь внутрь ступени хохма. И они превращаются в «эль» (прочтение букв «алеф»-«ламэд»). Когда же очищается до бхины бэт, раскрывается только уровень бина, обозначаемая буквой «хэй» (третья буква имени), при этом также и «ламэд» – хохма – одевается внутрь бины, и они становятся «эле» (прочтение букв «алеф»-«ламэд»-«хэй»). Когда происходит утоньшение до бхины алеф, когда раскрывается только уровень З”А, обозначаемый буквой «юд» (четвертая буква имени), оказываются кэтэр, хохма и бина облаченными в З”А, и становятся они «элоки» (прочтение букв «алеф»-«ламэд»-«хэй»-«юд»). Когда очищается, утоньшается полностью до своего корня, что обозначается буквой «мэм» (пятая буква имени), тогда кэтэр, хохма, бина и З”А скрываются, соединяясь в этой «мэм» и становятся они «элоким» (полное прочтение имени).

В келим есть «паним» – лицевая сторона и «ахор» – обратная, задняя сторона. Но в светах нет «паним» и «ахор», а только распространение и исход, а также прямой свет и отраженный свет. Потому что все они – внутреннее.

6) Необходимо очень хорошо понять истинный смысл понятий «паним» и «ахор», так как в применении к светам это будет называться «распространение» и «исход», и называется «ёшер» (досл. прямое) и отраженный, возвращающийся. А в келим называется «паним» – лицевая сторона, и «ахор» – обратная сторона. Но для света несвойственны эти понятия: «паним» и «ахор», ибо все – внутреннее.

Date: 2016-11-17; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию