Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика организации, кадровый состав





ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, КАДРОВЫЙ СОСТАВ.. 5

2.ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ОТДЕЛЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ГОРОДУ ВОЛОГДЕ И ВОЛОГОДСКОМУ РАЙОНУ.. 9

3.РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ОТДЕЛЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ГОРОДУ ВОЛОГДЕ И ВОЛОГОДСКОМУ РАЙОН.. 13

4.АНАЛИЗ КОНКРЕТНОГО СЛУЧАЯ.. 18

5.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ (РАЗРЕШЕНИЮ) КОНФЛИКТОВ В ОТДЕЛЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ГОРОДУ ВОЛОГДЕ И ВОЛОГОДСКОМУ РАЙОН.. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 23

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современные условия рыночной экономики требуют определенных изменений и дополнений уже существующих функций управления предприятиями.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современном мире при быстром темпе развития рыночных отношений, своевременность и правильность принятия управленческого решения во многом зависит от того, насколько эффективно организована работа персонала. Поэтому для обеспечения эффективной работы коллектива необходимо свести к минимуму количество конфликтных ситуаций.

В каждом трудовом коллективе всегда есть место трениям, недовольству, противоречивым мнениям и интересам, а, следовательно, в межличностных отношениях конфликты неизбежны. В любом предприятии уже изначально заложено объективное рассогласование интересов между разными людьми и подразделениями. Эти рассогласования существуют либо в виде конфликта, либо в виде потенциального конфликта.

Цель данной работы состоит в разработке мероприятий, направленных на совершенствование системы управления конфликтами в учреждении.

Для решения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

1. Дать организационную характеристику учреждения;

2. Провести анализ динамики и структуры конфликтов в учреждении;

3. Оценить механизм управления конфликтами в учреждении;

4. Разработать рекомендации по предотвращению конфликтов в учреждении.

Объектом исследования в данной работе выступает отделение занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району.

Предмет исследования - методы и способы предотвращения конфликтов, применяемые в учреждении.

В процессе работы были использованы труды российских и зарубежных экономистов, таких как Базаров Т.Ю., Аксенова Е.А., Еремин Б.Л., Малиновский П.В., Маслов Е.В., Кибанов А.Я., Веснин В.Р., Шекшня С.В., Шкатулла В.И.Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, А. Файоля, Э. Майо, Д. Мак Грегор, В. Оучи и другие посвященных вопросам управления конфликтами, а также материалы периодических изданий, нормативные и законодательные акты.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, КАДРОВЫЙ СОСТАВ

 

Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Вологодская область.

Учреждение является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и законодательства. Оно является унитарной некоммерческой организацией - государственным учреждением и находится в ведении Департамента труда и занятости населения области.

Целью деятельности Учреждения, согласно Уставу, являются обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Департамента труда и занятости населения Вологодской области, в ведении которого находится Учреждение, обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы.

Для достижения поставленных целей организация занимается оказанием следующих государственных услуг населению:

1.регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;

2.содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников;

3.информирование о положение на рынке труда в Вологодской области;

4.организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

5.психологическая поддержка безработных граждан;

6.профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан;

7.социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

8.осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

9.анализ, прогнозирование и мониторинг рынка труда на территории города Вологды и Вологодского района, оценка состояния и прогноз развития занятости населения и др.

КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области» отделение занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району находится по адресу 160025, Вологодская область, город Вологда, улица М.Конева, д.15. Режим работы: понедельник, вторник, среда, пятница 8.00-17.00,четверг 8.00-19.00.Электронная почта: [email protected]. Телефон/факс: (8172) 74-07-16.

В настоящее время и.о. начальника отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому является Коваленко Сергей Васильевич.

Организационная структура в отделении занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району линейно-функциональная.

Начальники отделов подчиняются непосредственно начальнику отделения занятости и его заместителям, а сотрудники непосредственно начальникам отделов.

Первичную информацию по трудоустройству по вопросам трудоустройства можно получить в регистрационно-консультационном отделе. Основными функциями отдела являются регистрация неработающих граждан и консультирование по вопросам трудоустройства. В отделе содействия занятости населения осуществляется поиск работы для безработного. Специалисты соотносят профессиональную квалификацию, опыт человека, условия прежней работы и в соответствии с ними предлагают вакансии. Отдел профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки предлагает программы для получения профессий наиболее востребованных на рынке труда. Отдел по реализации мероприятий активной политики занятости на рынке труда. Здесь особое место занимает организация общественных работ и временной занятости населения, трудоустройство подростков Отдел маркетинга и связей с работодателями изучает состояние рынка труда, определяет направления и тенденции его развития, формирует банк вакансий.

Люди - основной фактор в любой модели управления. Проанализируем трудовые ресурсы отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району.

Профессиональный состав работников

Вид образования Руководители Специалисты
Количество человек % в общей численности руководителей Количество человек % в общей численности специалистов
Высшее   100,00   77,4
Неоконченное высшее - -   6,4
Среднее профессиональное - -   16,2
Итого   100,00   100,00

 

Кадровый состав по половой принадлежности

  2015г. 2016г. абс. изм отн. изм (%)
Среднесписочная численность работников (чел.)       -10  
мужчин     -1  
женщин     -11  

 

Анализирую кадровый состав по половой принадлежности можно сделать вывод, что в отделении занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району работает больше женщин, чем мужчин. Большинство сотрудников имеют высшее образование. На данный момент двое сотрудников обучаются на заочных отделения в высших учебных заведениях.

Анализ текучести кадров отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району.

Показатели     Отклонение
А     3=2-1
1.Среднесписочная численность работников всего     -10
2.Принято на работу за год, чел.     -7
3. Уволено по собственному желанию за год, чел      
4. Уволено за нарушение трудовой дисциплины за год, чел.      
5.Ушли на пенсию за год, чел     -2
6.Переведено в другие подразделения учреждения      
6.Коэффициент приема (стр.2/стр.1) 13% 35% 22%
7.Коэффициент выбытия, % (стр.3/стр.1) 11% 19% 8%
8.Коэффициент выбытия, %(стр.4/стр.1) 1% 1%  
9. Относительный коэффициент текучести кадров (стр.3+стр.4 стр.1   13% 21% 8%

Численность сотрудников сократилась в 2016 г. в среднем на 20%. Это произошло в результате сокращения численности штата и реорганизации учреждения. В июле 2016г. КУ ВО «Центр занятости населения города Вологды и Вологодского района» было реорганизовано путем объединения всех центров занятости Вологодской области в единую службу КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области». Результатом реорганизации стало создание централизованной бухгалтерии. Соответственно бухгалтерские отделы в самих отделениях занятости были расформированы, что повлекло за собой сокращение сотрудников.

Среднесписочная численность работников уменьшилась на 10 человек. На 7 человек в 2015г. меньше принято на работу по сравнению с 2016г. Произошло увеличение увольнений по собственному желанию на 2 человека, за нарушение трудовой дисциплины в 2015 и 2016гг. уволено по 1 человеку.

В 2015г. на 2 человека меньше ушло на пенсию. В связи с реорганизацией 10 человек были переведены в другие подразделения КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области».

Исходя из проведенного анализа таких показателей, как текучесть кадров, половозрастной состав работников и их профессиональный состав можно сделать вывод, что профессионально-квалификационный потенциал учреждения хороший. В КУ ВО «ОЗН по городу Вологде и Вологодскому району» большинство сотрудников имеют высшее образование, у многих большой стаж и опыт работы в учреждении. В организации работают в основном сотрудники наиболее трудоспособного возраста. Кроме того руководители набирают для работы и молодых специалистов.

2. ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В КУ ВО «ЦЗН ГОРОДА ВОЛОГДЫ И ВОЛОГОДСКОГО РАЙОНА»

 

В КУ ВО «ЦЗН Вологодской области» отделении занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району, как, естественно, и в любом другом учреждении ежедневно в процессе деятельности возникает большое количество разногласий, некоторые перерастают в конфликты.

Конфликты проявляются как столкновения между:

- сотрудниками отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району в результате получения недостоверной информации;

- посетителями и сотрудниками;

- сотрудниками;

- руководителем и подчиненными;

- подчиненными и администрацией отделения занятости населения.

По длительности протекания в организации бывают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные с глубокими нравственно-психологическими травмами.

Причины возникновения конфликтов между посетителями и сотрудниками очень разнообразны и считаются самыми распространенными в сфере государственного и муниципального управления.

В первую очередь это конфликты возникают из-за затяжного или плохого обслуживания сотрудниками отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району «персонал не всегда бывает вежливым и обходительным», по мнению посетителей. Это связано с высокой интенсивностью труда, большой загруженность специалистов, незнанием элементарных правил общения, плохим настроением персонала или посетителей, очень часто хамством посетителей, либо конфликтом, возникающим между посетителями, взаимным неуважением обоих сторон. Конфликты возникают в тех случаях, когда персонал отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району долго оформляет необходимую документацию.

Практика показала, что самые конфликтные посетители – это люди преклонного возраста, а также большинство посетителей женского пола. Они очень придирчивы, нетерпеливы, а иногда и надоедливы.

Конфликты между сотрудниками отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району возникают в процессе их деятельности по следующим причинам:

- сотрудник не приходит вовремя на работу без уважительных причин;

- не хочет работать или работает плохо;

- неуважительно относится к начальству и не прислушивается к советам и требованиям;

- из-за плохого настроения срывает зло на подчиненных, незаслуженно обвиняет, делает их крайними.

Конфликтные ситуации происходят между персоналом и администрацией отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району по поводу размера заработной платы или неправильного ее начисления, а также недостаточного количества кадров и большой загруженности работой.

Выделим четыре типа конфликтов, имеющих место внутри отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району с точки зрения управления персоналом:

1. Между работодателями и служащими – самый распространенный.

Руководство отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району предъявляет достаточно высокие требования к кадрам (обязательно высшее образование, стаж работы с людьми, коммуникабельность, владение компьютером и т.п.), однако, после успешной адаптации, результат работы может не удовлетворить руководителя. В отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району такой конфликт разрешается только тем, что не справившихся работников заменяют другими.

2. Межличностные конфликты:

Как и в любом другом учреждении, в отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району работают люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями. Каждый работник считает, что он хороший профессионал. Иногда многие просто не в состоянии ладить друг с другом. Такие конфликты вне сферы влияния администрации, руководство лишь может предложить, но никак не приказать сосредоточить внимание на решении проблем, а не на обсуждении личных качеств друг друга;

3. Между личностью и группой:

Начальник отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району вынужден принимать дисциплинарные меры, которые могут оказаться непопулярными в глазах подчиненных. На фоне такого конфликта очень страдает производительность труда. Руководитель вынужден много времени проводить в объяснениях своих решений, вместо непосредственного решения производственных вопросов.

 

 

3. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В КУ ВО «ЦЗН ГОРОДА ВОЛОГДЫ И ВОЛОГОДСКОГО РАЙОНА»

 

Руководство и персонал отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району стараются различными способами снизить вероятность возникновения конфликтов в учреждении.

Одним из таких условий является избавление от бездельников, так как они сами не хотят выполнять работу и показывают плохой пример другим работающим, в результате срывается весь настрой на достижение целей учреждения. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.

Следующим условием предотвращения конфликтов в отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району является забота о справедливости. Руководители подразделений отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району стараются быть справедливыми по отношению к сотрудникам, не наказывает невиновных, прежде чем что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений, не пострадает ли кто-то из невиновных, задает себе вопрос: «Правильно ли я поступаю в данной ситуации?» Но это не всегда получается, иногда сгоряча или не подумав, страдает незаслуженно персонал, хотя виноват сам руководитель.

В отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району соблюдаются договоренности и принятые решения с участием всех сотрудников. Все поправки или случаи невыполнения обещаний работники стараются оговаривать сразу и вместе со всем коллективом. Но договоренности иногда не выполняются, это происходит в результате каких-то чрезвычайных обстоятельств, которые представляют исключение.

Проблемы в коллективе отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району решить проще, чем за ее пределами. В Учреждении для предотвращения конфликтов используется принцип объективности и уступчивости. Обычно сотрудники не сосредотачиваются на собственных интересах и по возможности или при необходимости отступают от своей позиции, они стараются учесть и понять заботу окружающих.

Любое решение, которое принимается, по своей воле переносится легче.

Отношения в коллективе складываются при помощи уступок, происходит учет не только своих интересов, но и интересов других сотрудников.

Также в отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району в процессе деятельности используют принцип ясности и доброжелательности.

Если произошли разногласия в процессе деятельности, то, прежде всего, ситуация разбирается критически для представления основных и первоначальных позиций, как собственных, так и своего противника. Сотрудники анализируют позицию оппонента (есть ли возможность в более благоприятном для себя смысле как-то объяснить его действия и слова). В результате может обнаружиться недоразумение, и конфликт потеряет основу.

Это позволяет избежать ошибочного приписывания своему противнику враждебной позиции, а также нейтрализовать или смягчить обстановку.

В организации применяется один из способов реализации принципа доброжелательности – это отказ от принуждения партнера к навязываемым ему действиям или решениям. Ему предоставляется возможность свободного выбора между вариантами, устраивающими субъекта. В качестве примера можно взять: руководителю отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району необходимо, чтобы сотрудники вышли на работу в тот день, когда они обычно отдыхают. Во избежание принуждений и каких-то противоречий, администрация всем, кто выйдет на работу, выплатит материальные поощрения.

Работниками отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району используется такой принцип как дистанция и самообладания.

Увеличение дистанции не мешает при любом осложнении отношений, а самообладание необходимо во всех случаях, не только на рабочем месте.

Для бесконфликтного взаимодействия руководителей и персонала в отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району используются следующие способы и условия:

- используется стимулирование к добросовестному выполнению своих обязанностей (в основном материальное);

- проводится совместный отдых для снятия психологической напряженности в коллективе (совместное отмечание различных праздников, корпоративных вечеров);

- при возникновении важных проблем, персонал информируется руководителем, если возможно, оказывается помощь при их решении;

- происходит поощрение инициативы, которая способствует эффективной деятельности отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району;

- если руководитель ставит перед подчиненными какую-то задачу, то обеспечивает необходимыми средствами для ее выполнения;

- оценка результатов деятельности сотрудников дается только после достаточного изучения итогов;

- разговор по поводу критики начинается с положительных аспектов деятельности;

- если руководитель допустил ошибки, то старается не винить в этом подчиненных (по возможности);

- руководство отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району придерживается следующего правила: меньше проступков – меньше конфликтов, меньше наказаний – меньше проблем.

При разрешении разногласий с подчиненными начальник отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району использует следующие методы:

- чтобы избежать неверного решения, начальник в конфликте обязательно выслушивает подчиненного;

- начальник не доводит конфликт до его обострения, так как его сложнее разрешить. В результате обострения ухудшаются межличностные отношения, повышается уровень негативных эмоций, снижается степень правоты оппонентов из-за взаимной грубости;

- при разрешении конфликта начальник соблюдает дистанцию по отношению к персоналу, то есть обращается на «Вы», обратное является фактическим унижением и сотрудники отвечают тем же;

- во время конфликта начальник не повышает голос на подчиненного, так как грубость считается признаком не владения данной ситуацией собой, а спокойствие начальник усиливает в глазах подчиненного справедливость требований;

- если начальник не прав в конфликте, то он уступает подчиненному, при этом указывает, что подчиненный также допустил ошибки;

- начальник не затягивает конфликты с подчиненными, так как происходит потеря рабочего времени и сил, а также все это чревато взаимными обидами и недомолвками.

Персонал отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району при разрешении конфликтов с руководством старается выполнять следующие рекомендации:

- не спешить противодействовать руководителю в конфликтной ситуации;

- стараться не уступать в главном;

- предлагать несколько вариантов разрешения конфликтов, не настаивать на одном;

- не переходить на оскорбления или резкие выражения и грубость;

- вызывать начальника на откровенный разговор;

- если не прав в конфликте, сразу уступает руководителю;

- в процессе работы изучает и учитывает индивидуально-психологические особенности руководителя, это позволяет быстрее и с меньшими затратами разрешить конфликт.

Неслаженная работа начальников отделов, дублирование функций и перекладывание должностных обязанностей на другие отделы является основными причинами конфликтов между начальниками отделов, а так же неполное предоставление информации начальниками отделов своим подчиненным проявляется в неэффективной работе подчиненных, вызывая тем самым увеличение сроков выполнения показателей и снижение их выполнения.

Таким образом, для изменения сложившейся ситуации необходимо предпринять меры организационного характера.

Date: 2016-11-17; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию