Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нэфеш отраженного света, что в общем кэтэре, обязательно разделяется при облачения 10 частных сфирот, что в кэтэре.





117) Однако ответ в том, что в конце концов является обязательным, что этой части частной нэфеш отраженного света, которая поднялась от малхут до общего кэтэра, безусловно, хватит для облачения там всех 9 частных сфирот, находящихся в общем кэтэре. И если бы это было не так, то 9 сфирот прямого света не воспринимались бы и не светили бы вообще в парцуфе. Так как известно, что нет никакой возможности для прямого света получить связь с парцуфом иначе, как посредством получающего кли в виде отраженного света. И поскольку этот свет нэфеш облачил 9 частных сфирот в кэтэре, то конечно же при прохождении снизу вверх обязательно дополнил в каждой из этих частных сфирот число сфирот до 10. До частных подсфирот, которых недоставало ей, т.к. в хохме дал 2 света, недостающих ей: один свет – для облачения ее самой, второй свет – при прохождении, для облачения кэтэра. И в бине дал 3, в хэсэд 4 и т.д., как выясняли выше.

И то же – в 10 частных подсфирот, что в общей хохме. И в кэтэре частных подсфирот, что в хохме, имеется 9 сфирот прямого света и одна отраженного света.

118) И таким же образом, как мы рассмотрели 10 частных подсфирот для 10 частных сфирот общего кэтэра, рассматриваются 10 частных подсфирот в каждой из 10 частных сфирот в общей сфире хохма. Потому что в кэтэре 10 частных сфирот в общей хохме, который называется кэтэр дэ-хохма, находятся обязательно 10 частных подсфирот, а именно: частный свет ее самой, и 8 частных сфирот – бина, ХаГа”Т, НэХ”И, которые прошли через нее сверху вниз. Итого: 9 и 1 отраженный свет, который поднялся в него от частной малхут общей хохмы, и в итоге имеется 10 частных подсфирот в кэтэре общей сфиры хохма.

В частной подсфире хохма, что в хохме, 8 сфирот прямого света и 2 – отраженного света.

119) И таким же образом происходит в частной хохме из числа 10 частных сфирот общей сфиры хохма, которая называется хохма дэ-хохма. Есть в ней 8 сфирот прямого света, сверху вниз, и 2 – отраженного света, снизу вверх. И таким же образом в частной сфире бина из числа 10 частных сфирот общей сфиры хохма, есть там 7 сфирот прямого света, сверху вниз, и 3 – отраженного света, снизу вверх. И таким же образом – в хэсэд, и таким же образом – в гвура, и т.д. – до частной малхут в этих 10 сфирот общей сфиры хохма, которая называется малхут дэ-хохма, в которой также имеется 10 частных подсфирот отраженного света, в силу того что она обязательно облачает все 10 частных сфирот общей сфиры хохма и посылает им свой свет. Выходит, таким образом, что все они обязательно прошли через нее, приобретя свое место в ней.

120) И точно таким же образом определяются в частной сфире бина ее 10 частных подсфирот. И таким же образом – в частной сфире хэсэд, в частной сфире гвура и т.д., до частной сфиры малхут, и нет необходимости далее продолжать это, рассмотрим лишь еще одну сфиру из числа частных подсфирот, чтобы показать, как она одна, сама по себе, делится точно по тому же принципу на собственные 10 сфирот, которые теперь уже становятся 10 частных подподсфирот.

121) И если мы рассмотрим бину частных подсфирот, что это, например, одна сфира из числа 10 частных подсфирот, которые имеются в частной сфире хохма из 10 сфирот общей сфиры хохма, которая называется бина дэ-хохма дэ-хохма. Находим также и в ней самой одной, взятой отдельно, 10 сфирот по такому же принципу, т.е. 7 сфирот прямого света, что прошли в ней сверху вниз, и 3 – отраженного света, что прошли в ней снизу вверх.

122) И можно так уточнять и рассматривать буквально без конца. И все время, если ты берешь какую-либо сфиру, даже после разделения в тысячный раз, ты берешь эту сфиру из последовательности в 10 сфирот. И потому обязательно, что часть из этих 10 сфирот прошли через эту сфиру сверху вниз, а часть из них прошли снизу вверх. Тем самым обязательно приобрели эти 10 сфирот свои места в этой сфире навечно, и потому имеются все 10 сфирот обязательно в этой сфире, и пойми это лучше.

123) Следует принять во внимание, что, несмотря на то что ты продолжаешь делить эти 10 еще на 10, и вторые 10 еще на 10 в третий раз, при всем том не следует представлять, что все сфирот остаются равными. Нет, они очень меняются при делении, и нет ни одной, которая была бы равна другой. Это происходит потому, что света прямого света приходят всегда не на свои места. При делении во всех сфирот, кроме кэтэра, и в сфире хохма есть только 8 сфирот прямого света, т.е. от хохмы и ниже, и 2 – отраженного света, есод и малхут. И потому приходят 8 светов прямого света в келим наиболее тонкие, т.е. от кэтэра до ход, а две отраженного света – в есод и малхут. Иными словами, свет хохма приходит в кли дэ-кэтэр, свет бина – в кли хохма, и т.д. до света есод в кли ход. Таким образом, света прямого света приходят все не на свои места, и только отраженный свет постоянно приходит на свое место. Потому что отраженный свет есода приходит в кли дэ-есод, и отраженный свет малхут приходит в кли малхут дэ-малхут.

124) И таким же образом бина, в которой только 7 светов прямого света, которые принимаются в келим наиболее тонкие, т.е. каждый получающий получает в часть наиболее тонкую – от кэтэра до нецах. И получается свет бина в кли дэ-кэтэр, свет хэсэд – в хохме и т.д., до света есод в кли дэ-нецах. И только 3 света отраженного света приходят на свои места: света ход, есод, малхут в келим дэ-ход, есод, малхут.

125) В соответствии с рассмотренным имеется большое отличие между частной бина дэ-кэтэр, частной бина дэ-хохма, частной бина дэ-бина и т.д. Ибо только в бина дэ-кэтэр свет бина находится в своем кли, в то время как в бина дэ-хохма имеется только свет хэсэд в кли дэ-бина, а в бина дэ-бина есть только свет гвура в кли дэ-бина. И так – во всех остальных, и в итоге одна не похожа на другую.

126) И даже света отраженного света, которые не меняют мест, при всем том следует различать и в них также изменения при делении. Так как в отраженном свете, где бы он не находился, распространяется свечение от прямого света. И поэтому, например, в есод дэ-хохма распространяется свечение от прямого света ход дэ-хохма, но в есод дэ-бина распространяется свечение от нецах дэ-бина, т.к. в ход дэ-бина нет прямого света.

127) Однако есть исключение из этого правила: если ты будешь продолжать делить только сфиру общую, включающую в единое. Я хочу сказать, если взять, например, общую сфиру бина и разделить ее 10 еще на 10, т.е., например, разделить частную подсфиру бина из 10 сфирот частной бины, что в 10 сфирот общей бины, которая называется бина дэ-бина дэ-бина, то все будут равны друг другу безо всяких отличий. Потому что во всех них находятся 7 сфирот прямого света в семи высших келим КаХа”Б, ХаГа”Т, нецах, и 3 – отраженного света в трех нижних келим ход, есод, малхут. И таким же образом – даже после деления в тысячный раз, и таким же образом – в остальных сфирот.

Глава 10

Выясняет: понятие зивуг дэ-акаа, включающее две силы: силу притягивающую и силу отталкивающую, которые действуют одновременно, одна – в авиют, а другая – в кашиют (досл. твердость) экрана.

Подробное выяснение смысла слов «зивуг дэ-акаа» – ударное слияние

128) Понятие «зивуг дэ-акаа» – ударное соединение, слияние, требует подробного выяснения, т.к. вроде бы есть тут понятие обязательности и отрицания вместе: понятие «зивуг» (соитие, слияние) – и «акаа» (ударный, соударяющийся), смысл которого отталкивание и отделение, и большая ненависть. И как можно сказать: «зивуг», который относится к «акаа». Смысл которого: любовь ненависти, или слияние отделения, или притягивание отталкивания – это кажется очень неясным.

129) Однако так это на самом деле, что это две противоположности под одним управлением, но это управление относится к двум различным объектам. Т.е. к двум силам: сила притягивающая и сила отталкивающая, где сила притягивающая действует в авиют кли, а сила отталкивающая действует в экране кли. Они сочетаются друг с другом и обе они действуют одновременно в обоих местах.

130) И чтобы выяснить подробней, каким образом это должно быть, чтобы твердо знать и чтобы не пробуждалось никаких неясностей и путаницы, продолжим объяснение. Рассмотрим пример из материальной действительности, ярко поясняющий нашу тему. Например, когда ты видишь камень или человека, падающего с высокого места на землю, то ясно видно, что человек притягивается сверху вниз с большой силой и скоростью. При всем том когда он достигает и касается земли, то земля ударяет его и отталкивает немного вверх.

131) И есть тут два предположения. Первое: что имеется у земного шара большая сила притяжения относительно каждой вещи, находящейся в воздухе, если нет чего-то твердого, удерживающего ее. И потому, когда человек отрывается, например, от крыши дома и попадает в воздух, сразу действует на него сила притяжения земного шара. И этим объясняется падение с большой скоростью на землю. Однако тут имеется неясность в соответствии с этим: земля должна была бы обнять его с большой любовью, так что не будет возможности двинуться с нее ни на сколько, ни на миг. А мы видим обратное, что в первый момент, когда он касается ее, она сразу быстро отталкивает его, и он возвращается немного обратно наверх.

132) И в противоположность этому, есть предположение иное, что имеется некая сила, толкающая сверху, из воздуха над землей, и эта толкающая сила действует на все, находящееся в воздухе, толкая к нам, на землю. Также и у земли – есть только отталкивающая сила, при полнейшем отсутствии силы притяжения, и потому, когда отрывается человек от крыши дома, попадая в воздух, сразу действует на него эта толкающая сила сверху и опускает его на землю. А когда он касается земли, то она снова толкает его обратно – вверх.

133) Однако если мы сопоставим ветви с корнями в высших мирах, которые по множеству причин близки друг другу, мы находим, что оба эти предположения неверны. И можно сказать также и здесь, что у каждого шара существует и сила притяжения, и сила отталкивания в соединении одно с другим. Есть там сила авиют – сила притяжения, сила продолжить внутрь все, что вне его. И в противоположность этому, есть в нем сила твердости, жесткости, которая отталкивает от него любое внешнее тело, чтобы не проникло оно внутрь. И в соответствии с этим всякое притягивание происходит, конечно, силой центральной точки, ее самой внутренней части, т.к. там действует сила притяжения, что в нем. Потому что центральная точка – самая грубая, с наибольшей авиют из всего шара, и потому притягивает к себе все, находящееся в окружающем пространстве, находящееся под силой ее воздействия и управления.

134) И при всем том она ничего не притягивает до полного поглощения, как это должно было быть под действием только ее силы притяжения. А в тот момент, когда притягиваемое относится к внешней части, сразу же пробуждается сила отталкивания, действующая в этой внешней части, т.е. твердость, жесткость, и отталкивает ее обратно наверх.

135) Находим, что вещь, которую она притянула к себе, была получена, но не путем притягивания, а по-иному, т.к. остановилась посреди пути вследствие силы жесткости и отталкивания, препятствующей ей, как выяснили. Итак, зивуг и акаа действуют тут вместе. И зивуг – притягивает, а жесткость, твердость – отталкивает, и, благодаря этому, принимает эту вещь к себе, а не заглатывает внутрь. Таким образом, можно говорить о том, что главное кли получения – это сила отталкивания, что в ней, которая принимает его и удерживает его должным образом, и если бы не эта сила отталкивания, он был бы проглочен внутрь и погиб.

136) Видим также, что притягивание и отталкивание уравновешены, как две капли воды, по мере их силы: т.к. если бы была сила притягивания немного более, чем сила отталкивания, то не было бы никакой возможности двигаться, т.к. он бы приклеился к ней, как железо к магниту. А если бы была сила отталкивания немного больше, то вся вселенная танцевала бы над ней и не могли бы к ней прикоснуться. Итак, получаем, что они уравновешены.

137) И таким же образом пойми понятие «зивуг дэ-акаа», действующее в высших мирах. Что, несмотря на то что зивуг – соединение, слияние, и акаа, означающее удар, ударное взаимодействие, – это две противоположности, но в любом случае они взаимодействуют в едином управлении, вместе, в одно и то же время, но в двух местах, а именно: авиют и твердость, жесткость – кашиют. И помни это на всем протяжении этой науки.

Вопросы и ответы о смысле слов

Вопросы о смысле слов

1) Что такое Адам Кадмон?

2) Что такое отраженный свет?

3) Что такое прямой свет?

4) Что такое окружающий свет?

5) Что такое внутренний свет?

6) Что такое длина, протяженность?

7) Что такое бина?

8) Что такое не слитый?

9) Что такое граница?

10) Что такое гаг, крыша?

11) Что такое гуф?

12) Что такое гальгаль, сфера?

13) Что такое Га»р, гимел ришонот, три первых?

14) Что такое материальность?

15) Путь прохода.

16) Свечение издалека.

17) Утоньшение, высветление экрана.

18) Окончательное удаление.

19) Что такое пригибание головы?

20) Что такое взаимовключение сфирот?

21) Что такое связывание?

22) Что значит «одно внутри другого»?

23) Что такое зивуг дэ-акаа – ударное слияние?

24) Что такое зэир анпин?

25) Что такое За Т, заин тахтонот, семь нижних сфирот?

26) Что такое материал?

27) Что такое хая?

28) Что такое внешнее?

29) Что такое хохма?

30) Что такое холон – окно?

31) Что такое ехида?

32) Что такое выход вовне?

33) Что такое спуск?

34) Что такое прямой – яшар?

35) Что такое кэтэр?

36) Что означает «постепенно»?

37) Что значит «соединяет»?

38) Что такое воды света?

39) Что такое малхут?

40) Что такое сверху вниз?

41) Что такое снизу вверх?

42) Является причиной.

43) Масах – экран.

44) Окружающий.

45) Аннулируется, отменяется.

46) Притянул.

47) Нэфеш.

48) НаРаНХа Й.

49) Нэшама.

50) Является причиной.

51) Что такое сиюм, окончание?

52) Что значит «смежный»?

53) Что такое авиют?

54) Что такое проходящий?

55) Что такое высший и низший?

56) Что такое сущность?

57) Что такое внутренняя часть?

58) Что такое внутреннее и внешнее?

59) Что такое цинор – труба?

60) Что такое кав – линия?

61) Что такое прямой уровень?

62) Что такое ограниченное получение?

63) Что такое почва, низ?

64) Что такое рош?

65) Что такое руах?

66) Духовное.

67) Рахок, далекий.

68) Начало распространения.

69) Что значит «сразу»?

70) Что такое общая цель?

Ответы о смысле слов

1) Адам Кадмон (ч.2, гл.1, Ор пними, п.400):

Это первый мир, получающий из Бесконечности. И называется также одной линией (кав), которая протянулась сразу после сокращения, от Бесконечности – вплотную к Этому миру, Олам аЗэ. Название «Адам» предназначено только для сфирот ешер, находящихся в первом мире, т.е. для света руах, который означает свет отдачи. Но не для сфирот игулим в нем, в которых имеется только свет нэфеш, означающий свет получения для себя без возможности отдачи другим. И это корень свойства адам (человек) в Этом мире.

2) Отраженный свет (ч.2, Внутр.соз., п.79):

Это свет, который не был принят в стадию далет. Пояснение: это свет, предназначенный наполнить стадию далет, но она не принимает его из-за экрана, который препятствует ему и возвращает обратно. Это действие называется зивуг дэ-акаа (см. Внутр. соз., ч.2, п.22). И все получающие келим в парцуфах после сокращения и далее исходят из этого отраженного света, который служит им вместо стадии далет мира Бесконечности.

3) Прямой свет (ч.2, Внутр. соз., п.94):

Это высший свет, исходящий из Бесконечности и получаемый в парцуфим после сокращения. И он называется так, чтобы показать, что не принимается в келим дэ-игулим и во всех ступенях, в которых совсем нет авиют бхины далет, а исключительно в сфирот ешер. В соответствии с законом, что дающий дает только в часть, с наибольшей авиют, т.е. в авиют стадии далет.

4) Окружающий свет (ч.2, гл.1, Ор пними, п.40):

Это свет, предназначенный для облачения в ступень, который пока задерживается из-за какой-то границы в ней. В этом имени есть два смысла: 1. Это свечение издалека. 2. Это свечение гарантированное, которому в конце концов предстоит облачиться там, т.к. окружающий свет «окружает» ее вокруг и не оставляет ей никакого места «спастись» от него, пока она не будет пригодна получить его полностью.

5) Внутренний свет (ч.2, гл.1, Ор пними, п.40):.

Это свет, облаченный в кли.

6) Длина, протяженность (ч.2, гл.2, Ор пними, п.4):

Расстояние между двумя концами ступени, т.е. между самой тонкой частью и частью самой грубой, называется длина. Потому что такова и мнимая материальная длина,указывающая на место между верхним концом и нижним.

7) Разум (ч.2, гл.1, Ор пними, п.200):

Рассмотрение путей причины и следствия для выяснения всех результатов, которые рождаются и получаются от чего-либо, называется разумом.

8) Не находящийся в слиянии (ч.2, п.3):

Совпадение свойств двух духовных объектов – это слияние, а отличие свойств между ними делает их «не слитыми» один с другим.

9) Граница (ч.2, Внутр. соз., п.79):

Экран каждой ступени отмеряет и устанавливает «границу» этой ступени, на уровне отраженного света, который поднимает экран (см. выше, п.2), согласно величине его авиют. Экран бхины гимэл ограничивает уровень ступени от постижения света кэтэр. А экран, соответствующий бхине бэт, ограничивает также и от света хохма и т.д.

10) Верхний предел – гаг (досл. крыша) (ч.2, гл.1, Ор пними, п.1 второй):

Это кэтэр каждой ступени, а также в сфирот и в игулим.

11) Гуф – тело (ч.2, гл.1, Ор пними, п.90):

Истинные келим получения на каждой ступени, распространяющиеся вследствие отраженного света в экране, вниз от него, называются гуф этой ступени, поскольку предшествуют светам. В противоположность светам, распространяющимся для зивуга дэ-акаа в экране, и они предшествуют келим.

12) Гальгаль – сфера (ч.2, п.2):

Сфирот дэ-игулим называются гальгалим – сферы, т.к. света принимают в них округлую форму, т.е. невозможно различить в них чистоту и авиют.

13) Га”р (гимэл ришонот) – три первых (сфиры) (ч.2, гл.1, Ор пними, п.90):

Это света, которые предшествовали келим. Света эти облачены в отраженный свет, поднимающийся к ним от экрана, вверх от него. Иными словами, 3 первые сфиры: кэтэр, хохма, бина, которые называются также рош (досл. голова) парцуфа.

14) Материальное:

Все, что представляется и ощущается в пяти органах чувств, или занимает место и время, называется материальным.

15) При прохождении (ч.2, гл.1, Ор пними, п.4 второй):

Света, исходящие из Бесконечности к нижним сфирот, проходят обязательно через высшие сфирот. И поскольку духовное не исчезает с одного места при прохождении на другое, а остается и существует и в первом месте и во втором, то мы поэтому различаем в каждой сфире два вида светов: света ее собственные и света, которые остались в ней «при переходе».

16) Свечение издалека (ч.2, гл.1, Ор пними, п.40):

Свет, который действует в парцуфе в момент, когда нет в парцуфе келим на получение этого света, называется «свечением издалека». Это значит, что существует огромная разница и отличие между светом и келим парцуфа, относящимися к этому свету. И потому келим непригодны для того, чтобы получить этот свет и облачить его, а получают от него свечение издалека.

17) Утоньшение, высветление экрана – масаха (ч.2, Внутр. соз., п.74):

Это утоньшение, очищение авиют в стадии далет. Поскольку уровень отраженного света, который экран поднимает и облачает на прямой свет, зависит от меры величины авиют в стадии далет, что означает величину стремления, что в ней. Поэтому после того как ступень наполнилась своим светом, притянутым ею, преодолевает отраженный свет и очищает экран от некоторого количества меры его стремления. И это называется, что она очистилась от авиют, которая была в ней, и называется также «утоньшение экрана».

18) Окончательное удаление (ч.2, п.8):

Когда отличие свойств велико настолько, что достигает полной противоположности свойств, это называется окончательным удалением.

19) Что такое пригибание головы? (ч.2, гл.2, Ор пними, п.3):

Когда света зэир анпин используются также и в рош, которая называется Га”р, т.к. света Га”р, пригодные для рош, отсутствуют там, это называется пригибанием головы – арканат рош. Так как рош (досл. голова) опущена на равную ступень с за”т – 7 нижними, которые называются гуф (досл. тело).

20) Что такое взаимовключение сфирот? (ч.2, Внутр. соз., п.97):

Сфирот включаются одна в другую «при переходе» (см. выше, ответ 15). А потому, как 10 сфирот прямого света, исходящих от кэтэр до малхут, могут быть представлены на ступени только в облачении 10 сфирот отраженного света, исходящих и поднимающихся от малхут до кэтэр, то нет сфиры из них, в которой не было бы двух своих собственных сфирот: одна в прямом свете и одна в отраженном свете. И еще 8 сфирот, что включились в нее при прохождении: часть прошли через нее при прохождении сверху вниз, а часть прошли через нее при прохождении снизу вверх.

21) Что такое связывание? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.20):

Облачение 10 сфирот дэ-рош ступени в 10 сфирот отраженного света, поднимающихся от малхут снизу вверх, называется связыванием. Потому что здесь света предшествуют келим, и авиют не поднимается с этим отраженным светом выше своего места, т.е. из малхут, даже нанемного. И потому эти 10 сфирот отраженного света не считаются законченными келим, пригодными для облачения в них сущности – ацмут. И потому это облачение называется только связыванием – иткашрут, т.е. прямой свет связывается и находится в парцуфе посредством этих 10 сфирот отраженного света, несмотря на то что не облачается в них реально. Облачение прямого света в келим происходит только в отраженном свете, распространяющемся вниз от экрана, и авиют малхут дэ-рош может распространиться и спуститься и облачить 10 сфирот прямого света, приходящие в него.

22) Что значит «одно внутри другого»? (ч.2, гл.2, Ор пними, п.40)

Означает, что одно является причиной другого, т.к. внешний игуль, как выясняется, является причиной и поводом для внутреннего игуля, что в нем, который исходит и является следствием внешнего. Таким образом, «одно внутри другого» – показывает на отношения причины и следствия, которые имеются у них.

23) Что такое зивуг дэ-акаа – ударное слияние? (ч.2, Внутр. соз., п.18)

Действие экрана, который препятствует и скрывает свет от стадии далет, отталкивает свет, относящийся к ней, обратно, к его корню. Это действие называется зивуг дэ-акаа, и это имя показывает, что действие содержит в себе два противоположных понятия: с одной стороны, ударяет (акаа) свет, то есть отталкивает и скрывает его от свечения, с другой стороны, делает зивуг – слияние, соединение со светом, это означает, что вынуждает его размножение и дополнительное расширение. И эта мера света – скрытая и оттолкнутая от стадии далет – обращается в свет раскрытый и большой, который облачает прямой свет, и называется отраженным светом – ор хозэр. И без него вообще невозможно свету Бесконечности облачиться в парцуф.

24) Что такое зэир анпин? (ч.2, Внутр. соз., п.13)

Зэир анпин означает «маленькое лицо», т.к. свет хохма называется «свет лица», как написано: «мудрость (хохма) человека осветит его лицо». И соответственно этому имени, называется общий парцуф кэтэр в мире Ацилут по имени «арих анпин», что означает «большое лицо», потому что есть в нем сущность света хохма. И потому стадия гимел, сущность которой – это только свет хасадим, исходящий от бины, но в которой имеется также свечение хохма, но нет самого света хохма, она называется этим именем, «маленькое лицо», т.е. зэир анпин, т.к. свет его лица уменьшен и совсем невелик относительно стадии алеф.

25) Что такое За”Т, заин тахтонот, семь нижних сфирот? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.90)

10 сфирот, исходящих от экрана и вниз, называются гуф, тело, или За Т (см. выше, ответ 11). Так как относительно всего парцуфа, который иногда делят только на 10 сфирот, будут три первые сфиры КаХа Б – в рош парцуфа, а За Т, 7 нижних сфирот: ХаГа Т НэХ ИМ – в гуф парцуфа.

26) Что такое материал? (ч.2, Внутр. соз., п.40)

Авиют в парцуфе бхины далет в желании (см. авиют ниже, п.53) называется материалом парцуфа. И это имя, одолженное у материального, воображаемого материала, у которого имеется три измерения: длина, ширина и глубина. И 6 направлений: верх, низ, восток, запад, север, юг.

27) Что такое хая? (ч.2, гл.2, Ор пними, п.6)

Это свет хохма, как написано: «мудрость (хохма) оживит (тихайе) обладающих ею».

28) Что такое внешнее? (ч.2, Внутр. соз., п.6)

Наиболее тонкая часть из всего кли считается внешней частью кли. И это кли – для окружающего света, который светит ему издалека.

29) Что такое хохма? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.200)

Знание окончательных результатов от всех деталей, существующих во всей реальности, называется хохма (досл. мудрость).

30) Что такое халон – окно? (ч.2, гл.2, Ор пними, п.70)

Та сила авиют экрана, которая ощущается в 10 сфиротах рош ступени или в 10 сфиротах игулим, эта сила авиюта, возбуждаемая в них отраженным светом, поднимающимся к ним от экрана, называется холон (окно). Пояснение: отраженный свет, который оттолкнули от стадии далет вследствие ее авиюта, стал кли получения для высшего света вместо стадии далет, которая являлась кли для получения в Бесконечности. И это – по той причине, что отраженный свет в действительности состоит из авиюта стадии далет, т.к. это она притянула его к себе из Бесконечности, (см. Внутр. соз., ч.2, п.79, со слов «и вот»). Однако этот авиют различим только в келим дэ-гуф, которые распространяются ниже экрана, т.е. ниже, чем стадия далет 10 сфирот рош, и потому авиют стадии далет экрана правит в них, и поэтому они считаются законченными келим для облачения высшего света в них. В то время как в 10 сфиротах рош, которые, безусловно, находятся выше, чем их стадия далет, и только отраженный свет поднимается к ним снизу вверх, а авиют стадии далет экрана не может включиться и подняться вместе с отраженным светом выше этого места в его первые 9 сфирот, и поэтому этот отраженный свет не становится там законченными келим, а только корнями для келим исключительно. И потому называется облачение 9 сфирот в отраженный свет только по имени иткашрут, связывание (см. выше, п.21). При этом относительно 9 сфирот рош этот отраженный свет также считается как сила авиюта, которая является силой иткашрут, связывания, желания в любом случае внести их в творение. И эта сила называется холон, окно, т.к. когда отраженный свет и прямой свет входят, чтобы светить в тонких келим дэ-игулим, в которых нет признаков авиюта совершенно, то сила авиюта, которая имеется в отраженном свете, гораздо ниже, чем они, и потому уменьшает и понижает стенки келим дэ-игулим «путем входа в них». По примеру отверстия и дырки, которая имеется в комнате и является нехваткой и недостатком в стене комнаты, однако это путь для входа света солнца. Так же и здесь, нехватка и недостаток, которые образовались в стенках келим дэ-игулим от силы авиюта, который имеется в отраженном свете, считается в них вообще не как недостаток, а как холон, окно, т.к. без него не было бы в них никакого света, т.к. они не получают никакого света, кроме как путем кава, в силу экрана в нем.

31) Что такое ехида? (ч.2, гл.2, Ор пними, п.6)

Свет, облаченный в сфиру кэтэр, называется ехида.

32) Что такое выход вовне? (ч.2, Внутр. соз., п.59)

Изменение свойств, происходящее в духовном объекте, называется выход вовне его. Т.е. при изменении свойств, происшедшем в части парцуфа, считается, что эта часть вышла из парцуфа вовне, так же как при зажигании свечи от свечи нет в первой недостачи, т.к. нет исчезновения в духовном. И потому, когда эта часть начинает изменять свойства, вместе с этим изменением она начинает отделяться от парцуфа и выходить вне парцуфа как новый самостоятельный объект. Таким образом, изменение свойств и выход вовне – это одно и то же.

33) Что такое спуск? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.5 второй)

Увеличение авиюта означает ериду, спуск, т.е. спускается со своей ступени. А издахехут, утоньшение (уменьшение авиюта) означает алию, подъем, т.к. поднимается подобием свойств к Бесконечности. И это закон, что каждый более зах, тонкий, он более высший, а каждый более ав, грубый, он более низший.

34) Что такое прямой – яшар? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.5)

Когда высший свет спускается в келим, в которых имеется авиют стадии далет, что означает стремление, т.е. притягивают его со стремлением, считается, что свет спускается бэ ешер (по прямой), т.е. в точном соответствии с мерой авиюта и стремления в ней. Подобно тяжелой вещи, падающей на землю с высоты, которая падает точно по прямой линии сверху вниз с большой скоростью по причине силы притяжения земли, которая действует на него, а если на землю падает легкая вещь, на которую не действует сила притяжения, то она витает в воздухе медленно (ее путь «закругляется»), пока не ляжет на землю. То же и здесь, т.к. в келим, в которых нет авиюта, подобно келим дэ-игулим, считается, что свет, который приходит туда в силу сфирот ешер, становится круглым («закругляется»), т.к. нет там авиюта, что означает стремление, которое притянуло бы его к ним силой притяжения. В то время как в келим дэ-ешер, в которых имеется авиют, притягивающий свет с большой силой, то свет спускается с большой скоростью точно по прямой, бэ ешер, подобно «прямой» линии, кав «яшар».

35) Что такое кэтэр? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.200)

Свечение корня на ступень называется кэтэр (корона), т.к. он венчает, т.е. окружает ее, т.к. является наиболее зах, тонким, на всей ступени, и считается поэтому, что окружает всю ступень сверху.

36) Что означает «постепенно»? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.6)

Притягивание света в порядке ступеней, в порядке «причина и следствие», называется леат леат, постепенно, медленно.

37) Что значит «соединяет»? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.30)

Малхут высшего становится кэтэром для низшего. И потому малхут соединяет каждого высшего с его низшим, т.е. между ними создается совпадение свойств. И посредством этого создается хибур, соединение, между всеми ступенями, от мира Адам Кадмон до конца мира Асия. Это понятие действует в келим дэ-ешер, которые называются кав, а не в келим дэ-игулим, и потому вся связь, хибур, игулим друг с другом происходит посредством кава.

38) Что такое воды света? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.4)

Свет, который спускается со своей ступени, называется вода или воды света.

39) Что такое малхут? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.200)

Последняя стадия называется малхут (царство), показать, что от нее исходит управление с твердостью и полной властью, по примеру страха перед царской властью.

40) Что такое сверху вниз? (ч.2, Внутр. соз., п.102 второй)

Свет, распространяющийся в келим по порядку ступеней от зах к ав, от тонкой к грубой, называется сверху вниз. И этот свет называется ор яшар, прямой свет.

41) Что такое снизу вверх? (ч.2, Внутр. соз., п.103)

Свет, распространяющийся по порядку ступеней от ав, грубой, к более зах, тонкой, и до самой тонкой, называется снизу вверх. И этот свет называется ор хозэр, отраженный свет.

42) Является причиной:

Фактор, приводящий к раскрытию ступени, является ее причиной, от слов «причина и следствие», т.к. причина означает – порождающий фактор, а следствие означает – «то, что исходит и рождается от этого фактора и причины».

43) Масах – экран (ч.3, п.2):

«Сила сокращения» пробуждается в творении относительно высшего света, чтобы прервать путь его спуска в стадию далет, т.е. в момент, когда он достигает и касается стадии далет, сразу пробуждается эта сила, ударяет и отталкивает его обратно. Эта сила называется экран. И следует понимать отличие между экраном в творении и сокращением в нем, т.к. это два понятия совершенно различных. Т.к. сила сокращения, которое произошло в стадии далет, направлена на кли в творении, которое стремится получать.

Это означает, что вследствие желания к совпадению свойств с Творцом он удерживает себя от получения в момент, когда стремится получить, т.к. стремление в нем, которое называется стадия далет, это высшая сила, которую творение не способно отменить или уменьшить ни насколько, а может только воспрепятствовать самому себе, чтобы не желать получать, несмотря на то что очень стремится.

И эта препятствующая сила постоянно действует на стадию далет в творении, за исключением моментов, когда притягивает новый свет, тогда оно обязано непременно отменить эту силу задержки, т.е. сокращение в нем, и раскрывается в нем стремление к высшему свету, и это дает ему силу притянуть к себе свет. И тут начинается действие экрана в творении, т.к. любое стремление притягивает высший свет в полноте, как это было в Бесконечности, т.к. это высшая сила, и нет никакой власти у нижних уменьшить ее, как сказано выше. И потому свет спускается, чтобы заполнить и стадию далет. Однако в тот момент, когда свет касается стадии далет, сразу пробуждается экран, ударяет в свет и возвращает его обратно. Таким образом, оно получает только свет трех стадий, а стадия далет не получает его, и видим, что действие экрана происходит только в момент прихода света исключительно, когда отменяется сила сокращения на время, чтобы притянуть новый свет, как выяснили. А действие сокращения, наоборот, постоянно – удерживать себя, чтобы не притягивать свет, и, таким образом, сокращение и экран – два понятия, отделенных друг от друга совершенно. И знай, что экран – это порождение малхут.

44) Макиф – окружающий (ч.2, гл.1, Внутр. свет, п.40):

См. ответ 4.

45) Аннулируется, отменяется (ч.2, гл.1, Ор пними, п.10):

Когда два духовных объекта полностью равны по свойствам, безо всяких отличий, они возвращаются полностью в одно, и маленький «отменяется» в большом.

46) Притянул (ч.2, гл.1, Ор пними, п.90):

Ерида, спуск света в силу авиюта, что означает: в силу стремления, которое имеется в творении, называется нимшах, притянул или амшаха, притягивание.

47) Нэфеш (ч.2, Внутр. соз., п.95):

Свет, который не приходит в парцуф в качестве воздействия от света Бесконечности, а получаемый парцуфом от высшей смежной с ним ступени, называется свет нэфеш или свет нэкева, женский.

48) НаРаНХа”Й (ч.2, Внутр. соз., п.87):

Келим в 10 сфирот называются КаХа Б Зо Н. А света в 10 сфирот называются нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида. И причина того, что их называют снизу вверх, т.е. НаРаНХа Й, а не сверху вниз, т.е. ЙаХаНРа Н, в том, что таков порядок прихода светов в парцуф, т.е. сначала нэфеш, затем руах и т.д., и это противоположно келим, в которых раскрывается сначала кэтэр, затем хохма, и т.д., до малхут в конце.

49) Нэшама (ч.2, гл.2, Ор пними, п.6):

Свет, который облачается в кли дэ-бина, называется нэшама. Он называется так от слова «нешима», «дыхание», т.к. нэшама – это источник для з а, который является светом руах, который вдыхает оттуда свою жизнь, путем подъема и спуска, как сказано: дикие животные мечутся туда и обратно, и как написано: и вдохнул в него (букв.: в его ноздри) дыхание жизни, и пойми.

50) Является причиной:

Фактор, приводящий к раскрытию ступени, является причиной для этой ступени.

51) Сиюм, окончание (ч.2, гл.1, Ор пними, п.7 второй):

Стадия далет называется соф, конец, или сиюм, окончание, т.к. она прерывает высший свет, чтобы он не распространялся в ней, и завершает тем самым ступень.

52) Что значит «смежный»? (ч.2, п.2)

Близость свойств к другому называется самух, смежный с другим.

53) Что такое авиют? (ч.2, Внутр. соз., п.5)

Гадлут, большое состояние желания получать с большим стремлением, называется большой авиют, а небольшое стремление называется небольшой авиют. И это кли для притягивания наслаждения в каждом парцуфе, и называется поэтому пнимиют, внутренняя часть кли.

54) Что такое проходящий? (ч.2, гл.2, Ор пними, п.4 второй)

Свечение низшей ступени обязано пройти через более высшую, чем она, т.е. поскольку низшая является следствием и выходит из высшей, считается, что она как бы проходит через высшую. И поскольку она проходит через высшую, то остается там постоянно, и называется там свет проходящий, и не сдвигается оттуда, а ветвь от нее выходит и приходит на ее место, т.е. на низшую. Подобно зажиганию свечи от свечи, и нет в первой недостачи. И таким же образом пойми каждое копирование, переход света со ступени на ступень. Т.к. свет не исчезает с первого места при приходе на второе место, как в материальном, а подобно выясненному.

55) Что такое высший и низший? (ч.2, Внутр. соз., п.86/2)

Два основных понятия мы должны различать в каждом парцуфе, а именно: кли для притягивания наслаждения в нем и кли для получения наслаждения в нем. И они противоположны одно другому от края до края, т.к. мера величины наслаждения зависит от меры авиюта в кли для притягивания, т.к. свет самый большой в парцуфе, который называется ехида, нуждается в кли для притягивания в самом грубом, т.е. в стадии далет, что в стадии далет. И противоположно ему кли для получения, т.к. свет самый большой, который называется ехида, облачается только в кли самое зах, тонкое. И потому, когда мы определяем кли для притягивания наслаждения, мы называем их пнимиют и хицониют, внутренняя и внешняя части. И каждое кли, более внутреннее, оно более ав, грубое, и притягивает уровень больший, а каждый более хицон, внешний, он более зах, тонкий, и притягивает уровень меньший. А когда мы определяем кли для получения света в парцуфе, мы называем их «высший и низший», и каждый более высший более зах, тонкий, и облачается в него больший уровень, а каждый более низший более ав, грубый, и облачается в него меньший уровень.

56) Что такое сущность? (ч.2, гл.2, Ор пними, п.2)

Свет хохма называется ацмут, сущность, т.к. это сущность и жизнь в творении.

57) Что такое внутренняя часть? (ч.2, Внутр. соз., п.86/2)

Свойство авиют в парцуфе называется его пнимиют, внутренняя часть, т.к. является местом притягивания наслаждения.

58) Что такое внутреннее и внешнее?

См. ответ 55.

59) Что такое цинор – труба? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.2)

Келим дэ-ешер называются цинорот, трубы, т.к. они притягивают и ограничивают свет в их границах, как труба ограничивает воду, проходящую в ней.

60) Что такое кав – линия? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.2)

10 сфирот келим дэ-ешер со стороны их келим называются цинор, труба, а со стороны света, который находится в них, называются кав, линия. И только 10 сфирот мира Адам Кадмон называются кав эхад, одна линия, в то время как в мире Ацилут в его 10 сфирот имеются гимель кавим, 3 линии.

61) Что такое прямой уровень? (ч.2, гл.2, Ор пними, п.3)

В момент, когда света дэ-рош облачены в келим рош, считается, что у парцуфа кома зкуфа, прямой уровень.

62) Что такое ограниченное получение? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.70)

Отраженный свет в меру собственной величины делает кицву, ограничение, на высший свет, т.к. свет не может находиться в творении иначе, как посредством облачения в отраженный свет.

63) Что такое почва, низ? (ч.2, гл.2, Ор пними, п.1)

Малхут каждой ступени и каждого мира называется карка этого мира или этой ступени.

64) Что такое рош? (ч.3, гл.6)

9 сфирот высшего света, которые распространяются до зивуга дэ-акаа с экраном в малхут, чтобы поднять отраженный свет, называются рош ступени, т.к. эти света предшествуют экрану и отраженному свету, и авиют экрана не может подняться к ним. (См. ответ 21.)

65) Что такое руах? (ч.2, п.4)

Свет, который облачается в кли дэ-з а, называется руах, т.к. его путь, (действия) – подниматься к бине, впитывать, вбирать там наслаждения и спускаться к малхут, отдавать ей. По аналогии с ветром, который мечется туда и обратно. (См. ответ 49.)

66) Духовное:

Слово «духовное», встречающееся в книгах по Каббале, означает, что оно свободно от всех материальных изменений, таких как место, время, воображаемые представления и т.д. А иногда оно указывает только на высший свет в кли, несмотря на то что и кли – также понятие духовное по всем условиям.

67) Рахок, далекий (ч.2, гл.1, Ор пними, п.40):

Отличие свойств в очень большой мере.

68) Начало распространения (ч.2, гл.1, Ор пними, п.7):

Шореш, корень любого распространения света, называется началом распространения, или кэтэр.

69) Что значит «сразу»? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.6)

Свет, спускающийся без развертывания в порядке ступеней по 4 стадиям, т.к. в нем имеется только одна из этих стадий, считается, что он спускается сразу, а если он развертывается в порядке ступеней, то леат леат, постепенно, медленно.

70) Что такое общая цель? (ч.2, гл.1, Ор пними, п.7 второй)

Последняя стадия на каждой ступени, т.е. стадия далет в стадии далет, называется тахлит кулям, общее завершение, т.к. она самая ава, грубая из всех, и называется соф, конец, поскольку все ступени приходят, только чтобы исправить ее.

Вопросы и ответы о смысле свойств и действий

Вопросы о смысле свойств и действий

71) Что является источником для келим дэ-игулим?

72) Каковы те решимот, которые остались в игулим после цимцума?

73) Почему игулим в состоянии «один внутри другого»?

74) Почему нет состояния «один внутри другого» в Бесконечности?

75) Что является корнем всех светов?

76) Что является корнем всех миров?

77) Что является источником отраженного света?

78) Почему света предшествуют келим?

79) Почему бина не предшествует хохме?

80) В чем источник для силы управления в мирах?

81) Откуда исходит экран?

82) Сколько причин предшествовали экрану?

83) Что является источником для келим дэ-ешер?

84) Откуда игулим получают свет?

85) Каким образом игулим получают свет один от другого?

86) Почему игулим должны получать от ешер?

87) Что такое холонот в гаг и в карка, в верхней и нижней части каждого игуля?

88) Что явилось причиной того, что игулим стали находиться один ниже другого?

89) Почему игулим нуждаются в том, чтобы кав соединял их?

90) В чем отличие между сфирот дэ-ешер и сфирот дэ-игулим?

91) Почему недостаточно силы сокращения, а нуждаются также и в экране?

92) Что такое света дэ-ешер?

93) В чем отличие между свечением прямым, аяра яшара, и свечением, которое становится круглым, «закругляется», аяра митагелет?

94) В чем игулим возвышеннее, чем ешер?

95) В чем сфирот дэ-ешер возвышеннее, чем игулим?

96) Почему в игулим каждый внешний – более возвышенный?

97) Почему в келим дэ-ешер внутренний – более возвышенный?

98) Почему мир Асия – самый внешний из всех миров?

99) Кто стал причиной для выхода (появления) экрана?

100) Когда появился экран?

101) Почему уровень (высота) экрана зависит от меры авиюта стадии далет?

102) Какие келим для получения имеются в свете кава?

103) Какие два вида 10 сфирот имеются в каждом творении?

104) Почему отраженный свет считается кли для получения?

105) Чем определяется (измеряется) мера величины отраженного света?

106) Почему малхут определяется как кэтэр отраженного света?

107) Почему экран и авиют используются как одно и то же?

108) Почему авиют и отраженный свет зависят один от другого?

109) Посредством чего происходит издахехут, утоньшение, очищение экрана?

110) Почему сфирот дэ-игулим – это нэфеш?

111) Почему сфирот дэ-ешер – это руах?

112) В чем достоинство 3 первых (сфирот) дэ-ешер?

113) Каким образом находятся сфирот дэ-ешер внутри игулим?

114) Почему находятся игулим на месте 3 первых (сфирот) дэ-ешер?

115) Каково расстояние, мирхак, от игуля до игуля?

116) Почему игулим не являютя причиной для За”Т, 7 нижних дэ-ешер?

117) Почему запрещено заниматься Га”Р, 3 первыми на каждой ступени?

118) Запрещено ли заниматься всеми 10 частными сфирот в Га”Р?

119) Почему не занимаются сфирот дэ-игулим?

120) Каким образом делятся 10 сфирот в пяти стадиях, которые имеются в желании?

121) Что означает уточнение: «десять, а не девять, десять, а не одиннадцать»?

122) Почему желание получать не раскрывается за один раз?

123) Почему авиют считается пнимиютом, внутренней частью?

124) Почему именно пнимиют, внутренняя часть, считается кли для получения?

125) Чем опрелеляется величина или малость миров?

126) Почему свет исчез также и из трех первых стадий в момент сокращения?

127) Каковы три отличительных признака в келим?

128) Каковы два отличительных признака в духовном материале, в хомере рухани?

129) До каких пор творение относится (называется) к имени высшего?

130) Когда считается, что творение вышло из высшего и стало самостоятельным?

131) Что означает «невозможно»?

132) Что означает «не намеревается»?

133) Почему стадия алеф считается как «невозможно и не намеревается»?

134) Почему стадия бет считается как «возможно и не намеревается»?

135) Почему стадия гимель считается как «невозможно и намеревается»?

136) Почему стадия далет считается как «возможно и намеревается»?

137) Почему не все стадии желания пригодны быть кли для получения, а только стадия далет исключительно?

138) Почему каждое изменение формы (свойств), которое родилось в авиюте стадии далет, приводит к появлению нового творения (объекта)?

139) Почему высший свет не прекращает светить творениям ни на миг?

140) В чем отличие состояния отдачи от состояния получения в келим?

141) Почему дающий дает в часть самую ав, грубую, а получающий получает в часть самую зах, тонкую?

142) Каким образом понимается обновление формы (свойств) при распространении высшего света?

143) Как появляется (выходит) творение из высшего света?

144) В чем отличие имен 4 стадий от имен КаХа”Б Ту”М?

145) Каков порядок входа светов в творение после исправление?

146) Каков порядок увеличения келим в каждом парцуфе после исправления?

147) Каков первичный материал каждого творения?

148) Каковы те два кэтэра, что имеются на каждой ступени?

149) Почему не исчезает свет с прежнего места при переходе на иное место?

150) В чем является каждый высший состоящим, т.е. включающим в себя более низших, чем он?

151) В чем является каждый низший состоящим, т.е. включающим в себя более высших, чем он?

152) Каков ключ, способ определения состава для сфирот, включающих одна другую?

153) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света находятся в кэтэр?

154) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света находятся в хохме?

155) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света находятся в бине?

156) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света находятся в хэсэд?

157) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света находятся в гвура?

158) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света находятся в тифэрэт?

159) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света в нэцах?

160) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света в ход?

161) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света в есод?

162) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света в малхут?

163) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света находятся в кэтэр дэ-кэтэр?

164) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света находятся в хохма дэ-кэтэр?

165) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света находятся в бина дэ-кэтэр?

166) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света находятся в хэсэд дэ-кэтэр дэ-кэтэр?

167) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света находятся в гвура дэ-хохма дэ-нэцах?

168) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света находятся в тифэрэт дэ-бина дэ-ход?

169) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света находятся в нэцах дэ-есод дэ-кэтэр?

170) Какие именно бхинот (части) прямого света и бхинот отраженного света находятся в ход дэ-тифэрэт дэ-малхут?

171) Каким образом облачаются света прямого света и отраженного света в келим?

172) Каков порядок причины и следствия от Бесконечности до малхут Адам Кадмон?

Ответы о смысле свойств и действий

71) Эйн Соф, Бесконечность – это источник килим дэ-игулим, т.к. эти килим были включены в Эйн Соф, но еще не познаваемы, не различимы там, в состоянии «Он и имя Его едины». (Внутр. соз, ч.2, п.52, со слова «выяснили»).

72) После сокращения, когда свет Бесконечности исчез из всех 4 стадий, как известно, все же осталось в каждой из них решимо, подобное свету Эйн Соф, который был в них до сокращения. (Ор пними, ч.2, гл.1, п.80, со слов «и источники»).

73) Показывает, что нет там другого различения, кроме различения причины и следствия исключительно. (См. ответ 22.). (Внутр. соз, ч.2, п.53, со слов «и понятие»).

74) Потому что в Бесконечности кли неразличимо вообще (Внутр. соз., там же, со слов «и понятие»).

75) Эйн Соф, Бесконечность – корень всех светов в мирах (Ор пними, ч.2, гл.1, п.4 второй, со слова «пояснение»).

76) Игулим – корни для всех келим в мирах (Ор пними, ч.2, гл.1, п.80, со слов и отсюда).

77) Четвертая стадия, называемая малхут, является источником отраженного света (Внутр. соз., ч.2, п.66, со слов «и теперь имеются»).

78) Т.к. сначала вышли света в трех стадиях одна ниже другой, и эти три стадии еще не называются келим, до того, как раскрылась четвертая стадия, и только она одна считается кли. Получается, что келим – порождения от светов (Внутр. соз., ч.2, п.5, со слова «итак»).

79) Вследствие того что порядок создания миров сверху вниз таков, что всегда совершенство предшествует и влечет к раскрытию не имеющего совершенства, и ступени распространяются одна из другой таким образом, что каждая нижняя ступень меньше высшей, вплоть до того что раскрывается олам а-зе, Этот мир, неисправленный более, чем все (Ор пними, ч.2, гл.1, п.200, со слов «и не следует»).

80) Экран – это первый источник силы управления в мирах (Ор пними, ч.2, гл.1, п.2, со слов «и сила»).

81) Он – порождение первого сокращения (Ор пними, ч.2, гл.1, п.2, со слов «и сила»).

82) Две причины предшествовали экрану: сокращение и приход света. Т.к. экран не раскрывается иначе, как в момент, когда высший свет достигает и касается стадии далет (см. ответ 43).

83) Игулим – это источник килим дэ-ешер, поскольку малхут дэ-игулим притянула свет кава, и из ее силы произошел экран (Внутр. соз., ч.2, п.56, со слова «теперь»).

84) От килим дэ-ешер, а сами они не могут притянуть его из Бесконечности, т.к. нет в них экрана и авиюта. (Ор пними, ч.2, гл.1, п.30, со слова «смысл»).

85) С помощью силы экрана, которая «митрашем», перенимается в них, но не проводит с собой авиют, что в нем. И этот «итрашмут» экрана (то влияние, которое экран на них оказывает) называется именем холонот (окна) в игулим (Ор пними, ч.2, гл.2, п.70, со слова «некев, отверстие»).

86) Потому что в игулим нет экрана (Ор пними, ч.2, гл.1, п.30, со слова «смысл»).

87) См. выше ответ 85.

88) Свет кава, который получили игулим, вызвал в них различение ступеней, одна ниже другой, т.к. появились в них холонот (окна) от «итрашмут», проявления экрана. И все ступени кава вышли (появились) также и в игулим (Ор пними, ч.2, гл.2, п.90, со слов «и оттуда»).

89) Вследствие того что келим дэ-игулим на одном уровне (по высоте) с рош каждой сфиры из келим дэ-ешер, которые находятся выше экрана, то считается, что они находятся на месте рош сфиры и не распространяются вообще вниз от рош дэ-ешер, т.к. те келим, которые ниже, чем рош, уже находятся ниже, чем экран в малхут дэ-рош, и авиют правит в них, и потому они ниже, чем игулим, т.к. ниже означает более ав, грубый, т.к. в игулим нет вообще никакого экрана и авиюта, и потому гуф каждой сфиры является пустым (свободным) от игулим. Таким образом, 10 сфирот дэ-кэтэр дэ-игулим вместе облачают 10 сфирот рош дэ-кэтэр дэ-ешер, и 10 сфирот дэ-гуф кэтэра свободны от игулим, и также 10 сфирот дэ-хохма дэ-игулим облачают 10 сфирот рош дэ-хохма дэ-ешер, и далее – так же. Таким образом, находим, что гуф дэ-ешер прерывает между каждой и каждой сфирой дэ-игулим, и нет связи между сфирот дэ-игулим, и потому они нуждаются в том, чтобы кав соединял их (Ор пними, ч.2, гл.1, п.3 второй, со слова «пояснение»).

90) Вся разница между ними только в экране, который имеется в ешер и отсутствует в игулим (Ор пними, ч.2, гл.1, п.2, со слов «и сила»).

91) См. ответ 43.

92) Они являются светом руах (Ор пними, ч.2, гл.2, п.30).

93) См. ответ 34.

94) Относительно килим игулим возвышеннее, чем ешер, т.к в килим дэ-игулим нет экрана и авиюта, а в килим дэ-ешер есть экран и авиют. И еще потому, что килим дэ-игулим предшествуют килим дэ-ешер (Ор пними, ч.2, гл.1, п.2, со слов и сила).

95) Относительно светов, ешер возвышенней игулим, потому что сфирот дэ-ешер проводят высший свет и передают игулим. И света дэ-ешер называются светом руах, а света дэ-игулим называются светом нэфеш (Ор пними, ч.2, гл.2, п.30).

96) Так как внешний означает зах, тонкий, и каждый более внешний имеет форму (свойства), более схожие со светом Эйн Соф, Бесконечности, и более возвышенные (Внутр. соз., п.7, со слов «и это»).

97) Внутренний означает самый ав, грубый, т.е. имеется там стремление самое большое, и вследствие этого мера света, который он притягивает, самая большая, и отраженный свет, отталкиваемый им обратно, имеет уровень самый большой (Внутр. соз., п.5, со слов «итак»).

98) Вследствие того что его стадия далет не имеет никакого авиюта, пригодного для притягивания высшего света, и с этой стороны он определяется как самый зах, тонкий из всех миров (см. ответ 55) (Внутр. соз., п.13, со слов «и мир»).

99) Высший свет, который достиг и соприкоснулся со стадией далет, чтобы распространиться в ней, стал причиной того, что сразу раскрылась сила экрана, чтобы остановить его и оттолкнуть этот свет обратно (Внутр. соз., п.18, со слов «и дело»).

100) В момент, когда высший свет достиг и соприкоснулся со стадией далет, чтобы распространиться в ней, тогда пробудилась сила сокращения, т.е. экран, чтобы остановить его и оттолкнуть обратно (Внутр. соз., п.56, со слова «теперь»).

101) Потому что отраженный свет, который поднимает экран, это не что иное, как та мера света, которая желает распространиться в мере авиюта в стадии далет, что означает ту меру, с которой он стремится и притягивает высший свет. И если авиют самый большой, т.е. стадия далет, что в стадии далет, то свет, который желает распространиться в стадии далет, самый большой. А если авиют самый маленький, т.е. только стадия алеф в стадии далет, то свет, который желает распространиться в стадии далет, самый маленький. Получаем, таким образом, что мера уровня отраженного света в экране и мера авиюта в стадии далет одно и то же (Внутр. соз., п.60, со слов «и потому»).

102) Несмотря на то что в свете кава имеется только три стадии, но все же его кли получения – только от силы стадии далет, при этом стадия далет сама не получает света (Внутр. соз., п.16, со слов «и вследствие»).

103) Два движения из 10 сфирот имеются на каждой ступени:движение 1 – сверху вниз, начинается с кэтэр и завершается в малхут, и называется 10 сфирот прямого света, ор яшар; движение 2 – снизу вверх, начинается с малхут и завершается в кэтэр, и называется 10 сфирот отраженного света, ор хозэр. (Внутр. соз., п.104 второй, со слова «итак»).

104) Потому что этот свет целиком относится к стадии далет по качеству, и был пригоден для облачения в стадию далет, если бы экран не оттолкнул его обратно, и потому стал получающей частью вместо стадии далет (Внутр. соз., п.21, со слова «теперь»).

105) Мерой света, который был бы пригоден попасть в стадию далет, если бы экран не возвратил его обратно (Внутр. соз., п.60, со слов «и потому»).

106) Потому что отраженный свет – это не что иное, как свет, который был предназначен для стадии далет, т.е. малхут, и по причине того, что малхут не получила внутрь этот свет, этот свет стал облачением и получающей частью для всех 9 сфирот, которые выше него, а малхут – это источник для всех 10 сфирот отраженного света, и определяется поэтому как кэтэр отраженного света (Внутр. соз., п.102, со слов «и поскольку»).

107) См. ответ 101.

108) См. ответ 101.

109) Авиют экрана означает меру величины стремления в нем. Поэтому посредством постижения и облачения внутреннего света, ор пними, в парцуф, преодолевает окружающий свет, ор макиф, и очищает, уменьшает авиют экрана (Внутр. соз., п.74, со слов «и смысл»).

110) Вследствие того что в игулим нет экрана и авиюта, то нет в них и кли для притягивания высшего света, а получают свои света посредством келим дэ-ешер, и потому называются их света свет нэфеш, т.е. нет в этом свете свойства отдачи, а только для собственных нужд исключительно (Внутр. соз., п.95, со слов «и потому»).

111) Вследствие того что в келим дэ-ешер имеются экран и авиют, они пригодны для притягивания высшего света и передачи его другим. И свет, в котором имеется свойство отдачи, называется свет руах, или свет захар, мужской. (Ор пними, ч.2, гл.2, п.30).

112) Га”Р, 3 первые сфиры, чисты (свободны) от авиюта экрана, поскольку экран и малхут являются последней частью в них, и авиют не поднимается к ним никогда, т.к. авиют не способен подняться выше своего места даже ненамного. И знай, что 3 первых, КаХа”Б, означают рош ступени (см. ответ 13), в которой имеются 10 полных сфирот (Ор пними, ч.2, гл.1, п.90, со слов «и смысл»).

113) В каждой сфире определяется, что в ней имеется рош, которая называется Га”Р, 3 первые сфиры, и гуф, который называется За”Т, 7 нижних сфирот (см. ответ 64). Т.к. в сфире кэтэр имеются Га”Р и За”Т. И также в хохме имеются Га”Р и За”Т. И то же – в бине и далее. А место нахождения всех 10 сфирот Га”Р и За”Т дэ-игулим – на месте рош и Га”Р дэ-ешер исключительно, т.к. 10 сфирот дэ-игулим сфиры кэтэр окружают только Га”Р дэ-кэтэр дэ-ешер, а За”Т дэ-кэтэр дэ-ешер свободны от игулим (см. ответ 89). И так же – все 10 сфирот дэ-хохма дэ-игулим окружают только Га”Р дэ-хохма дэ-ешер, а За”Т дэ-хохма дэ-ешер свободны от игулим. И то же – у всех (Ор пними, ч.2, гл.1, п.90, со слов «и вот»).

114) Потому что ни в тех, ни в других нет авиюта экрана нисколько (см. ответ 89) (Ор пними, ч.2, гл.1, п.90, со слов «и смысл»).

115) По мере За”Т 7 нижних сфирот от сфиры ешер, которые прерывают, разделяют между каждым и каждым игулем. Т.к. За”Т дэ-кэтэр дэ-ешер разделяют 10 сфирот игуля кэтэр и игуль хохма. А За”Т сфиры хохма дэ-ешер разделяют 10 сфирот игуля хохма и игуль бина, и то же – далее (см. ответ 89) (Ор пними, ч.2, гл.1, п.90, со слов «и вот»).

116) См. ответ 89.

117) Ввиду того что света предшествовали килим (см. ответ 13). И отраженный свет, который поднимается снизу вверх и облачает их, не считается как действительно сами келим, а только как корни килим. И нет у нас постижения света без кли (см. ответ 21).

118) Даже в Га”Р какой-либо ступени определяются частные Га”Р и За”Т, и в 7 нижних сфирот Га”Р также можно заниматься (Ор пними, ч.2, гл.2, п.5 второй, со слов «и это»).

119) Они являются стадией Га”Р, и поэтому расположение всех 10 сфирот дэ-игулим – на месте Га”Р дэ-ешер (см. ответ 13).

120) Шореш, корень четырех стадий, называется кэтэр, стадия алеф называется хохма, стадия бет – бина, стадия гимель – тифэрэт или зэир анпин, она включает в себя 6 сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. И стадия далет называется малхут.

121) Ясно, что несмотря на то что стадия далет, т.е. малхут, не получает от высшего света ничего после сокращения, все-таки из-за силы поднятия отраженного света, что в ней, считается сфирой такой же важной, как и все остальные, и их – «десять, а не девять».

«Десять, а не одиннадцать»: ясно также, что не следует думать, будто имеется получение высшего света в стадии далет в какой бы то ни было форме, что поэтому считалась бы малхут как две сфиры – малхут прямого света и малхут отраженного света, и поэтому число сфирот было бы одиннадцать. И об этом предостерегают нас: «десять, а не одиннадцать», т.к. малхут не получает от прямого света нисколько.

122) Вследствие противоположности корню, т.к. у корня форма (свойства) – только отдавать, а в стадии далет – только получать, и невозможно, чтобы две противоположности вышли одна из другой как причина и следствие, но только путем развития, развертывания ступеней постепенно, леат леат, т.к. корень, он только причина для стадии алеф, самой близкой к нему изо всех. А стадия алеф для стадии бет. А стадия бет для стадии гимель. А после стадии гимель уже возможно, чтобы раскрылась стадия далет (Внутр. соз., гл.1, п.5, со слова «итак»).

123) Так как авиют – это кли для притягивания и основное кли для получения посредством отраженного света, который поднимается от него, и потому считается авиют в кли пнимиютом кли, самой внутренней частью кли, и часть в нем, меньшая по авиюту, считается более хицони, внешней, и часть в нем, полностью зах, тонкая, считается как полностью внешняя (См. ответ 55). (Внутр. соз., гл.1, п.5, со слова «итак»).

124) Подобно толщине стенок сосуда, состоящего из 4 оболочек, окружающих одна другую, и содержимое сосуда касается только его внутренности, т.е. оболочки самой внутренней в сосуде (Внутр. соз., п.5, со слова «итак»).

125) Мерой отраженного света, который поднимает экран на этой ступени или в этом мире (Внутр. соз., п.65, со слова «выяснили»).

126) Вследствие того что кли получения для всех 4 стадий вме

Date: 2016-11-17; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию