Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческие проекты ШКА





1. «Личностная автономия»: традиционный, самый ранний философский семинар «ШКА». Цикл острых дискуссий с вопросами и оппонированием.

2. «Философия - детям»: философский кружок по линии ФДПО с выдаче официальных документов, позволяющих вести философские кружки в школе.

3. «Диалогическая этика»: устный и письменный диалог. Среди многих форм отметим новую форму "Тысяча и один диалог", о которой подробно идет речь в конце данного раздела.

4. «Полевые исследования»: выездные заседания на конференциях, семинарах, открытых лекциях, дискуссии с приглашенными людьми. Влазки на природу, туристические маршруты за городом и дальний туризм.

5. «Мыслитель»: дискуссионный Видеоклуб. Цикл художественных и научно-популярных фильмов с обсуждением их философских идей.

6. «Индивидуальность»: Творческие проекты по развитию целостной личности (общение с природой, поэтические и музыкальные вечера, праздничные встречи с чаепитиями, встречи с интересными людьми, литературные базары-кооперативы).

7. «Спикер»: Цикл занятий по академической риторике. Обучение правильной структуре устной речи и выработка умения донести до слушателей содержание своего научного или философского доклада в ясной и понятной форме, умение ответить на вопросы по теме доклада.

8. «Идейная Битва»: Цикл занятий по эристике. Практика спора. Выработка навыков борьбы с неудобными противниками, разоблачение приёмов софистики и эклектики.

9. «Занимательная философия»: Рассылка материалов по Интернету. На основе опыта старой рассылки организация рассылки новых материалов по диалогической этике.

10. «Экзистенциальный разговор»: рационально-эмоциональное общение.

Новые проекты:

11. «Диалогическая этика»: новый философский кружок по лини ФДПО с выдаче официальных документов, позволяющих вести философские кружки в школе.

12. «Диалог в Сети»: Интернет-конференции ШКА. [email protected]. На основе опыта 2012 года, но в более разнообразных форматах: видеоконференции, чат, секции на других интеренет-конференциях и т.д.

13. «Ученая степень»: работа в проблемных группах. Подготовка и обсуждение научных работ в рамках школы культурной антропологии; публикации серьезных статей. "Присуждение ученых степеней" магистра и кандидата наук на чисто моральных основаниях без выдачи документа, но с серьезной апробацией данных работ (обсуждением и критикой) и последующей возможностью их официальной защиты на государственном уровне в диссератционных советах.

14. «Юбилей»: 25-летие школы культурной антропологии. Планируется праздновать 1 октября совместно с днем Учителя (с самой большой буквы!) на ферме Робинзона и Пятницы.

15. «Философское общество». Прием в члены и работа в качестве свободных философов. Организация связи с вольными философами России и участие в их туристических мероприятиях и летних лагерях в Сибири.

16. «Веселый экзамен»: публичный курсовой экзамен по философии без подготовки. Комиссия – все присутствующие. Цель такого экзамена - попробовать свои силы перед экзаменом или отработать пропущенную тему перед экзаменом по философии.

Анонс! "Диалогическая этика. тысяча и один диалог" (информационное письмо прилагается).

 

2.10. Методика деловой игры "Интеллектуальная дуэль"

(методику разработал А.Л. Ларин)

 

1. Короткое выступление докладчика по заданной теме. Обязательно с выдвижением тезиса и антитезиса.

2. Докладчик садится на своё место в зрительном зале, и на сцену выходят два "дуэлянта", поочерёдно отстаивать свои альтернативные позиции: тезис и антитезис по заданной теме. Дуэлянты назначаются заранее.

3. Зрители в "зале" также поделены (делятся сами, по своим интересам и симпатиям) на два противоположных лагеря (два ряда – «правые» и «левые»). Они молча (но эмоционально, как любые зрители) наблюдают за ходом спора.

4. Когда у дуэлянтов не хватает аргументов или времени, то, по разрешению ведущего спор, кто-нибудь из зала поочередно встаёт, например, капитан команды и высказывает свой аргумент в поддержку своего "дуэлянта". Остальные молча слушают или поддерживают капитана, дают ему подсказки и приводят аргументы.

5. Так продолжается до тех пор, пока не иссякнут все аргументы или время у спорящих сторон.

6. Ведущий подводит итог "дуэли".

7. Вручаются скромные подарки победителю: конфета, пряник, яблоко. В этом поединке каждый участник спора будет тщательней готовиться к заседанию, в аудитории будет больше порядка. А главное - сами встречи будут проходить ещё интереснее!

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конечной целью данного научно-методического пособия является развитие способности к исследованию. Очень наглядное выражение такая способность проявляется в виде научной статьи. В нашем случае это будет жанр статьи диалогического характера. Способность должна найти себе подтверждение. Для этого было организована международная конференция в июне 2016 г. Однако этого мало для того чтобы массово привлечь в науку сотни студентов. С этой целью предлагается проект "Тысяча и один диалог".

Статья-диалог представляет собой кратчайшее научное введение в этическую тему, предназначенное для способного студента, молодого исследователя. Эта тема, в свою очередь, представлена в аспекте тезауруса (словаря) этико-эстетических концептов для ведения диалога. По своему содержанию и по форме такая статья имеет свои особенности, она несколько необычна. Для публикации подобной статьи предлагаются критерии ее качества, отражающие эти особенности. Оговоримся, что "качество" здесь понимается в философском, а не потребительском смысле. Предложен примерный образец (модель, схема) такой статьи, к которой даются следующие пояснения и предлагаемые критерии.

1. Объем статьи 1 или 2 полных страницы авторского оригинала (3500 или 7000 знаков). Оптимальный объем - 1 страница.

2. Тематика определена предлагаемым перечнем из более чем тысячи тем, выработанных в ходе устных бесед в Армавирской школе культурной антропологии. Приветствуются инициативные темы, не противоречащие данной тематике. Сама тема формулируется в виде вопроса. Смысл такой формулировки: дать простор нравственному воображению автора. Сама форма вопроса необычна: «СЛОВО1: СЛОВО2?». Почему мы не ставим вопрос так: «Грех гордыни», а предпочитаем форму вопроса: «Гордыня: грех?»? Очевидно, вопрос имеет большее количество степеней свободы.

3. Статья должна приближаться к научной или философской статье. Это выражается в том, что должны быть ссылки на литературные источники или источники, взятые из Интернета.

4. Возможно представление темы в виде чисто философского эссе этической направленности, но в этом случае ее оригинальность (уникальность) должна быть на уровне ста процентов.

5. Порог допустимой оригинальности научной статьи - не менее 75 процентов. Ввиду краткости статьи первым показателем высокого качества статьи был бы уровень 80-90% оригинальности.

6. Педагогический критерий состоит в том, что статья направлена на ведение непрерывного диалога, т.е. ориентирована не на готовые ответы, а на вопросы и сократический диалог, майевтику Сократа. Идеал правильно проводимого диалога - приближение к уровню мудрого незнания ("Знаю, что ничего не знаю") и дают право на методическую "глупость". Выводы по статье желательно сформулировать в виде вопросов.

7. Следующий критерий - статья призвана расширять горизонт рационального понимания и одновременно формировать культуру эмоционального переживания темы, т.е. иметь воспитательные смыслы.В идеале такая статья выходит на острые вопросы саморазвития человека, формирование его идентичности, проблематику личностной автономии и автономии индивидуальности и т.д.

8. Статья ориентирована на учащегося и означает в связи с этим парадоксологическое видения темы, заставляющего мыслить автономно, т.е. свободно, диалектически, творчески. Парадокс (или парадоксы) при рассмотрении темы следует выразить явно. Например, право на глупость означает для учащегося право умнеть. Осознание духовной нищеты - начало движения к духовному богатству. Еще один парадокс, парадокс счастья: чем сильнее мы стремимся к счастью, тем дальше оно от нас уходит. Поэтому к счастью стремиться нельзя! Однако люди стремятся к счастью.

9. Чтобы не запутаться в теме и не искажать свои и чужие мысли, надо дать явное и ясное определение основного понятия. Если это невозможно сделать, надо дать достаточную характеристику понятия.

10. Выдвигаемый тезис необходимо аргументировать. Аргументация занимает большую часть статьи.

11. Эстетическая компонента исследования состоит в том, что аргументы, иллюстрации и примеры могут быть взяты из художественной литературы и искусства. Одним из признаков эстетического критерия выступают обоснованные лакуны в статье диалоге, призванные побудить читателя додумывать невысказанное, противостоять монологизму всезнания автора.

12. Критерий достаточной доступности и понятности. Статьи предназначены для широкой публики, поэтому не рекомендуется применять очень узкую специальную терминологию. Желательно ориентироваться на устную речь, ставить больше вопросов. Например, если статья пишется в соавторстве, то соавторы могут ставить друг другу очень корректные вопросы в самом тексте. Такие вопросы желательно ставить в виде исследовательских, проблемных вопросов, а не только формальных вопросов катехизиса.

13. Параметры оформления статьи. Рукописи принимаются в виде распечатки на 1-2 полных страницы (текст и сноски 12 шрифтом через 1,0 интервал) и в электронном виде (СD-диск либо иной носитель с текстом в формате Word). Примечания и библиография оформляются единообразно (см. образец). Необходима сплошная нумерация примечаний по мере упоминания. Рисунки, формулы и схемы крайне нежелательны.

14. К рукописи автор прилагает:

А) перевод заглавия рукописи на английский язык

Б) транскрипция фамилии и имени каждого из авторов латиницей.

В) аннотация на русском и английском языках общим объемом до 10 строк.

Г) список ключевых слов (не более 5) на русском и английском языках.

Д) сведения о каждом из авторов (фамилия, имя отчество полностью, ученая степень, звание, место работы или учебы, должность). Данные об авторе должны быть построены так, чтобы читатели, отечественные и зарубежные, могли связаться с ним, обсудить статью, задать вопросы, продолжить диалог и т.п. Просим указывать электронный адрес, по которому можно написать автору.

Ж) краткая справка о каждом из авторов (не более трех).


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема Докладчик Дата
Осенний семестр
1. Бездна: духовная? Похилько А.Д. 08.09.16
2. Memento: mori? Хибенков В.И. 15.09
3. Библия: заповеди? Синявин Д.С. 22.09
4. Вегетарианство: этическое? Синявин Д.С. 29.09
5. Гостеприимство: кавказское? Похилько А.Д. 06.10
6. Дуэль: Пушкина? Похилько А.Д. 13.10
7. Жалость: милосердие? Ларин А.Л. 20.10
8. Зависть: яд? Синявина А.Л. 27.10
9. Индивидуальность: парадоксы? Филимонов О.В. 03.11
10. Иуда: предатель? Семёнов А.С. 10.11
11. Месть: талион? Семёнов А.С. 17.11
12. Монологизм: социальный? Шаповалов Ю.А. 24.11
13. Нигилизм: моральный? Телегин А.М. 01.12.
14. Обаяние: в общении? Цымбал Д.А. 08.12
15. Похвала: и лесть? Фомин В.Н. 15.12
16. Рана: душевная? Котова Е.В. 22.12
17. Саморазвитие: человека? Соколова Н.М. 29.12
Весенний семестр
18. Существование: экзистенция? Чеховский В.А. 09.02.17
19. Табу: запрет? Артарьян К. А. 16.02
20. Творчество: в этике? Похилько А.Д. 23.02
21. Теодицея: оправдание? Самурганов М. 02.03
22. Темнота: слепота? Фролов С.В. 09.03
23. Тупость: эмоциональная? Синявин Д.С. 16.03
24. Уверенность: в себе? Филимонов О. В 23.03
25. Укрытость: новая? Похилько А.Д. 30.03
26. Уныние: праздность? Эшмун А.Э. 06.04
27. Характер: русский? Фомин В.Н. 13.04
28. Хулиганство: русское? Фомин В.Н. 20.04
29. Экзамен: нравственный? Губанова М.А. 27.04
30. Этика: автономная? Шубняков А.С. 04.12
31. Этикет: служебный? Хлопков И.А. 11.05
32. Этос: испорченный? Похилько А.Д. 18.05
33. Язык: морали? Педченко В.А. 25.05
34. «Тысяча и один диалог»: презентация Похилько А.Д. 01.06

 

Необходимо пояснить, в каком смысле план является примерным. В том отношении, что может быть дополнен апробацией инициативных и запланированных статей. Это план открыт и для докладчиков, и для оппонентов (собеседников), и для содержания обсуждаемого материала. Например, могут быть проведены внеплановые заседания по обсуждению диссертаций аспирантов. Часто дополнительные заседания связаны с тем, что приходят гости из других городов, стран, эпох. Тогда проводится заседание "Встреча с интересным человеком". Так было в прошлые годы, когда на заседания приходил Юрий Бурлак, инвалид, вылечившийся плаванием. Вот сейчас заходим в Интернет и читаем о нем следующее.

 

"Житель кубанского города Армавир Юрий Бурлак, привязанный к спасательному плоту, преодолел вплавь 670 километров от Сочи до Севастополя за 49 дней. В морском путешествии его сопровождала жена Надежда.

Спортсмен-экстремал отправился в заплыв по Чёрному морю ещё 6 июля, стартовав от пляжа в Дагомысе под Сочи, и сегодня он уже приплыл к пляжу «Хрустальный» в Севастополе. Почти всё расстояние Юрий Бурлак преодолел вплавь. Он тащил за собой специально оборудованный спасательный плот, на котором всё путешествие его сопровождала жена Наталья".

 

Разве это не интересный человек?! В 2013 году он переплыл Черное море: из Сочи в Турцию и обратно. На встрече в ШКА рассказывал об этом заплыве на 4,5 тыс. км. А теперь замахнулся на 6.700 км и преодолел их. а главное - себя самого. Попробуем снова пригласить его вместе с женой. Заодно и узнаем, как зовут его жену, Наталья или Надежда.

В качестве гостей были физик, архитектор, географ, педагоги, религиозные деятели и, конечно же, философы.

В план не входят оперативные мероприятия, которые еще не определились по точным датам, но обычно в начале октября отмечается день учителя и педагога, а в этом году к этой дате будет приурочено празднование 25-летия существования школы культурной антропологии. В октябре - ноябре особенно много дней рождения, о которых невозможно забыть. В ноябре-декабре обычно устраиваются музыкально-литературные вечера, например, юбилейный вечер, посвященный поэту- философу Федору Ивановичу Тютчеву. В декабре это предновогодний вечер, с философским уклоном, разумеется. В феврале-марте всем известные праздники, которые всегда ШКА отмечает особыми заседаниями. В апреле 2017 ШКА обязательно организует свою секцию на вузовской конференции "Неделя науки" А сколько интересных заседаний проводилось в прошлые годы на природе - в лесу на берегу Кубани!

Не станет исключением и новый 2016-2017 учебный год. Такое разнообразие будет зависеть от многих факторов, особенно от контингента слушателей.

 

Приложение 2
АНОНС НОВОГО ПРОЕКТА «ТЫСЯЧА И ОДИН ДИАЛОГ»

(посвящается 25-летию школы культурной антропологии)

Подготовка сборника статей-диалогов из предложенной тематики. Это целая тысяча статей! Это невозможно! Ибо нельзя объять необъятное! А мы это сделаем!

Рассчитан проект на 2016-2017 учебный год. В проекте могут принимать участие практически все, кто работает или учится: от студента до доктора наук. Преимуществом проекта, на наш взгляд, является сбалансированное сочетание в нем учебной, научной и воспитательной деятельности.

Материалы будут апробироваться на теоретических и научно-практических конференциях и заседаниях школы культурной антропологии.

Конечной целью является развитие способности к исследованию. Очень наглядное выражение такая способность проявляется в виде научной статьи. В нашем случае это будет жанр статьи диалогического характера. Способность должна найти себе подтверждение. Для этого было организована международная конференция в июне 2016 г. Однако этого мало для того чтобы массово привлечь в науку сотни студентов. С этой целью предлагается проект "Тысяча и один диалог".

Объем статьи 1-2 страницы (3500 или 7000 знаков). Оптимальный объем - 1 страница. Краткость, четкость, ясность - ваши близнецы сестры!

Итак, возник новый замысел или творческий проект "Тысяча и один диалог". Его суть в том, чтобы от устного диалога переходить к письменного, а от Чтобы для студентов это было интересно, берутся темы по этике.

ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ!

Date: 2016-11-17; view: 208; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию