Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная культура ШКА





Памятка докладчику

Доклад - это связное письменное или устное изложение материала по какому-нибудь важному вопросу (проблеме). Чтобы сделать хороший доклад, надо много трудиться. Вас будут слушать – оправдайте доверие!

1. Выбрав тему, ознакомьтесь с нею по учебникам, словарям, энциклопедиям и справочникам.

2. Затем отбирайте серьезную литературу и только по теме. Критически оцените и проанализируйте ее. Выберите самую современную.

3. Обязательно включайте все элементы доклада:

а) титульный лист;

б) план (2-3 вопроса);

в) введение;

г) основное содержание;

д) заключение;

е) список использованной литературы.

4, Особое внимание обратите на правильное оформление списка использованной литературы (автор, название, год, место издания и т.д.).

5. Тренируйтесь излагать материал доклада устно. Время - 12-15 минут, объем текста доклада - 8-10 страниц. Уясните себе непонятные термины.

6. Ваше поведение, когда вас критикуют после доклада, должно быть этичным. Всю критику надо терпеливо выслушать и постараться понять. Самое главное в такой ситуации – оставаться спокойным. Чем сильнее «кипятится» Ваш критик, тем спокойнее должны оставаться Вы. Это мощный психологический прием. Не отвечайте агрессией на агрессию. Нужна внутренняя установка на деловое восприятие критики.

7. В науке критика обязательна. Внушите себе мысль о ее полезности:

• критика – мой резерв самосовершенствования;

• нет бесполезной критики и даже глупые замечания надо понять;

• всякое замалчивание промахов вредно на будущее;

• критикуют – значит, верят в мои возможности, уважают;

• особо ценна критика безупречного, на первый взгляд, доклада;

• сделайте деструктивную критику конструктивной;

• хотите быстро развиваться – вызовите огонь критики на себя;

• Идеальная реакция на критику –исправление недостатков.

8. В заключительном слове поблагодарите за внимание и критику. Отвечать надо только на те замечания, с которыми Вы совершенно не согласны. Над остальными надо думать, искать ответы на эти вопросы.

9. Постарайтесь довести доклад в последующем до полноценной статьи или тезисов, которые можно было бы опубликовать.

 

2.4. Памятка
оппоненту (рецензенту)

Рецензент выступает после устного изложения доклада и обращает внимание слушателей на следующее:

I. Достигнута ли цель, поставленная в докладе? Что дало изложение доклада слушателям?

II. Все ли обязательные элементы доклада присутствуют?

III. Насколько полно и логично раскрыта тема, есть ли связь с практикой?

1V. Нет ли таких типичных ошибок:

• доклад написан и изложен не по теме;

• не делаются ссылки на авторов и источники;

• у докладчика не было контакта с аудиторией;

• доклад изложен непонятно;

• докладчик не уложился в отведенное ему время.

Критика доклада должна быть конструктивной, объективной, справедливой и доброжелательной.

Схема устной или письменной рецензии:

1) анализ положительных сторон доклада;

2) замечания по недостаткам и ошибкам;

3) вывод о том, насколько раскрыта тема (полностью, в основном, наполовину, частично, вообще не раскрыта).

Рецензент может попытаться дополнить изложение доклада, либо предложить свой план, заострить внимание на вопросах, которые задавали слушатели.

В науке при защите диссертаций оппонент делает гораздо большую работу, которую надо осваивать студентам, магистрантам и аспирантам только в виде основных принципов. В отзыве оппонента в идеале необходимо отразить:

1. Актуальность темы исследования.

2. Степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации.

3. Достоверность и новизну научных положений, выводов и рекомендаций.

4. Соответствие научной работы или доклада предъявляемым требованиям.

5. Подтвердить личный вклад в разработку научной проблемы, репрезентативность эмпирического материала.

6. Оценить содержание работы, ее завершенность и логичность по своей структуре.

2.5. Памятка
слушателю (этика дискуссии)

Обсуждение докладов в ШКА (школе культурной антропологии) является одной из основных форм работы. Если Вы не докладчик и не оппонент, то активное участие принимаете в постановке вопросов, мозговом штурме и заключительном слове. В процессе доклада не следует перебивать докладчика, переспрашивать, задавать вопросы по сказанному, громко разговаривать или смеяться. Умение слушать не менее ценное умение, чем мастерство говорить.

При выступлениях соблюдаются все простые этические нормы и правила поведения, которые действуют в отношениях повседневности, например, вежливость, деликатность, уважение. Желательно обращаться ко всем на «Вы», по имени и отчеству. Можно выделить главные правила спора:

? Будь объективен, не надо переходить на личность! Обсуждай предмет спора, а не человека.

? Ищи истину, а не победу!

? Учись слушать! Не перебивай выступающего!

? Сдерживай эмоции! Помни мудрость древних: «Ты сердишься, Юпитер? – Значит ты неправ!»

? Будь скромен и самокритичен; помни девиз Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю» и проповедь Иисуса Христа: «Блаженны нищие духом!»

? Признавай свои ошибки и радуйся за хорошую мысль у другого.

? Больше читай, больше знай! Готовься к занятиям заранее.

Слово для выступления или вопроса дает только ведущий заседание председатель. Он главный на заседании, и его указаниям все подчиняются.

Докладчику оказывается особое уважение, его благодарят за доклад. Он проделал работу, волновался. Оскорбление докладчика - огромное зло.

Диалог мы предпочитаем критике, даже конструктивной, которую допускаем, но не заостряем. Слушателю следует очень осторожно относиться к своим словам, чтобы не оскорбить или не обидеть других. Следует соблюдать принцип терпимости (толерантности), которая направлена против национальной, расовой, религиозной, гендерной и политической нетерпимости. Все имеют право на собственное мнение («право на глупость»).

Даже во время походов на природу действует строгий «сухой закон». Слушатели ШКА – сторонники здорового образа жизни. За нарушение этических норм виновный лишается права посещения занятий.

 

2.6. Памятка
гостю (правила поведения)

Гость заранее получает приглашение и вносится в список на проходной. Не следует опаздывать, являться в рабочей одежде или неопрятном виде. Пригласили в храм науки, поэтому надо идти сюда, как в церковь.

В процессе доклада не следует перебивать докладчика, переспрашивать, задавать вопросы по сказанному, громко разговаривать или смеяться. Умение слушать не менее ценное умение, чем мастерство говорить.

Можно задавать вопросы, участвовать в прениях, сказать свое заключительное слово. При выступлениях соблюдаются все простые этические нормы и правила поведения, которые действуют в отношениях повседневности, например, вежливость, деликатность, уважение. Желательно обращаться ко всем на «Вы», по имени и отчеству. Можно выделить главные правила спора:

? Будь объективен, не надо переходить на личность! Обсуждай предмет спора, а не человека.

? Ищи истину, а не победу!

? Учись слушать! Не перебивай выступающего!

? Сдерживай эмоции! Помни мудрость древних: «Ты сердишься, Юпитер? – Значит ты неправ!»

? Будь скромен и самокритичен; помни девиз Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю» и проповедь Иисуса Христа: «Блаженны нищие духом!»

? Признавать свои ошибки и радуйся за хорошую мысль у другого.

? Больше читай, больше знай! Готовиться к занятиям надо заранее.

Слово для выступления или вопроса дает только ведущий заседание председатель. Он главный на заседании, и его указаниям все подчиняются.

Докладчику оказывается особое уважение, его благодарят за доклад, Он проделал работу, волновался. Оскорбление докладчика - огромное зло.

Диалог мы предпочитаем критике, даже конструктивной, которую допускаем, но не заостряем. Слушателю следует очень осторожно относиться к своим словам, чтобы не оскорбить или не обидеть других. Следует соблюдать принцип терпимости (толерантности), которая направлена против национальной, расовой, религиозной, гендерной и политической нетерпимости. Даже во время походов на природу действует строгий «сухой закон». Слушатели ШКА – сторонники здорового образа жизни. За нарушение этических норм виновный лишается права посещения занятий.

При многократном посещении занятий гость может сделать доклад, поучаствовать в качестве оппонента, стать полноправным слушателем ШКА.

 

Date: 2016-11-17; view: 224; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию