Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономические, отраслевые и местные органы управления инновационной деятельностью
В рамках своей компетенции регулирование инновационной деятельностью обеспечивают государственные комитеты, министерства, другие органы государственного управления. В составе органов государственного управления, как правило, создаются соответствующие структурные подразделения. В Министерстве экономики Республики Беларусь регулирование науки и инновационной деятельности обеспечивает Управление науки и инновационной политики, которое является структурным подразделением Департамента макроэкономического анализа и прогнозирования. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства экономики и другими республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь. Основными задачами Управления науки и инновационной политики являются: - организация и участие в разработке основных направлений государственной научной, научно-технической и инновационной политики как составной части общей стратегии социально-экономических преобразований и проведения экономических реформ; - организация и участие в разработке концепций, прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу по развитию науки и инновационной деятельности; - проведение системного анализа и комплексной оценки выполнения целевых прогнозных и программных показателей развития научно-технической сферы и мероприятий, обеспечивающих их реализацию; - подготовка предложений, направленных на повышение эффективности функционирования и развития отечественного научно-технического потенциала, с учетом приоритетных направлений его развития и государственных приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь; - подготовка предложений по согласованию проектов социально-экономических решений по созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих функционирование и развитие научно-технической и инновационной сферы; - участие в разработке нормативно-правовой базы, регулирующей научную, научно-техническую и инновационную деятельность, обеспечивающей формирование инновационно-восприимчивой экономики; - участие в разработке и согласование перечней государственных научно-технических программ и государственных программ фундаментальных исследований. Научную и инновационную деятельность обеспечивают также различные научно-исследовательские институты и центры: · Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации; · Белорусский институт проблем культуры; · Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы; · Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации; · Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела; · Белорусский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии; · Институт радиационной безопасности «БЕЛРАД»; · Институт социально-политических исследований; · Минский научно-исследовательский институт радиоматериалов; · Научно-исследовательский и конструкторско-техноло- · Научно-исследовательский институт онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н. Александрова; · Научно-исследовательский институт проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы; · Научно-исследовательский институт труда; · Научно-исследовательский институт электронных вычислительных машин; · Национальный научно-исследовательский центр физики частиц и высоких энергий; · Республиканский институт высшей школы; · Республиканский институт профессионального образования. Министерство образования, соответствующие государственные комитеты, отраслевые министерства как органы государственного управления, обеспечивают организацию и координацию проведения научной и научно-инновационной деятельности в отраслях, планирование и подготовку кадров высшей научной квалификации в учреждениях образования, участвуют в формировании научно-технической политики государства. Министерство образования обеспечивает регулирование вузовского сектора науки, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Концепцией развития вузовской науки, одобренной Президентом и Советом Министров Республики Беларусь в 1999 г. Главной задачей, стоящей перед вузовской наукой, является ее ориентация на выполнение государственных программ и развитие форм организации научных исследований, связанных с профилем подготовки специалистов, а также с обеспечением единства научного и образовательного процесса и созданием задела для развития перспективных научных направлений. При этом, проводимые в высших учебных заведениях фундаментальные и прикладные научные исследования, должны быть направлены на получение и применение новых знаний; создание и коммерциализацию конкурентоспособных научно-технологических разработок и наукоемких технологий и привлечение на этой основе дополнительных финансовых средств в систему образования. Работа отраслевых министерств в сфере научной и инновационной деятельности осуществляется исходя из приоритетных направлений научно-технической деятельности в Республике Беларусь, реализацию которых обеспечивает отраслевой сектор науки. Отраслевой сектор науки в Республике Беларусь представлен, главным образом, научно-инженерными центрами, конструкторско-технологическими бюро (КБ) базовых предприятий промышленности, строительства, агропромышленного комплекса, учреждений системы здравоохранения. Следует отметить, что в современных условиях интеграция науки и производства приобретает все более корпоративный характер, а деятельность КБ все более ориентирована на создание новой продукции по всему циклу подготовки ее производства. Это существенно отличает их от ранее действующих заводских КБ, основной функцией которых было сопровождение в производстве серийной продукции. Формирование новых корпоративных структур осуществляется путем создания собственных научных подразделений на предприятиях, а также за счет включения бывших отраслевых институтов и предприятий в научно-производственные центры. Регулирование инновационной деятельности органами местного управления и самоуправления осуществляется в пределах их полномочий на основе разработки и реализации системы мер, направленных на создание условий для развития инновационной деятельности. К ведению органов местного управления и самоуправления относятся: - формирование и реализация региональных научно-технических программ и инновационных проектов; - обеспечение исполнения законодательства Республики Беларусь, решений органов местного управления и самоуправления в сфере инновационной деятельности; - содействие созданию инновационной инфраструктуры. Созданная в Республике Беларусь система органов государственного управления научно-технической и инновационной деятельностью достаточно полно охватывает все ее аспекты и в целом обеспечивает применение прогрессивных методов управления: определение приоритетов, программно-целевое планирование решения наиболее актуальных проблем, защиту интеллектуальной собственности, экспертизу и отбор исследовательских и инновационных проектов, аккумулирование и направленное использование финансовых ресурсов через систему специальных государственных и ведомственных фондов, развитие взаимовыгодного международного сотрудничества с ориентацией на вхождение в мировое исследовательское пространство. Вместе с тем актуальным остается вопрос повышения эффективности управления научно-технической и инновационной деятельностью.
|