Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация торговых зданий, основные требования к их устройству.





Торговые здания и сооружения классифицируются по ряду признаков:

- по капитальности - капитальные (магазины, ТЦ) и облегченные (мелкорозничная сеть, палатки);

- в зависимости от места размещения магазина – отдельно стоящие здания; встроенные (размещаются в габаритах жилого или административного здания с выступом за него на 1,5 м со стороны продольного фасада); встроенно-пристроенные; пристроенные (имеют общую стену с жилым или административным зданием); в составе ТЦ;

- по особенностям объемно-планировочных решений – одноэтажные, многоэтажные, с цокольным этажом и без него, с подземным этажом и без него;

- по размеру торговых площадей – мелкие (до 250 кв м), средние (251-1000 кв м), крупные (1001-5000 кв м), особо крупные (более 5000 кв м);

- по материалу наружных стен – кирпичные, каменные, гипсо-, шлако-, железобетонные..

Состав помещений и их размеры устанавливаются в зависимости от профиля и размера магазина.

Торговые здания должны отвечать определенным требованиям:

1)технологическим – наличие специальных помещений для различных технологических функций;

2)архитектурно-строительным – использование современных строительных материалов, методов строительства и т.д.;

3)техническим – оптимальная температура, влажность и т.д.;

4)экономическим – минимизация затрат при проектировании, строительстве, эксплуатации;

5)эстетическим – материал отделки, интерьер и т.д.

6)санит-гигиен.(вентиляция,освещении,канализация)

 

 

ТОРГ. ПОМЩЕНИЯ МАГАЗИНА.ФОРМЫ ПЛАНИРОВОК ТОРГОВОГО ЗАЛА.

Помещения маг.подразделяются на: торговые, не торговые. Осн. Торг. Помещениями явл:тогровый и демонстрационный залы.В торг.зале выделяют след. Зоны: вход-выход; зоны для торгового оборд-я; зоны для покупательских потоков;расчетный узел;зоны для доп.услуг.

Площади торг.зала

Установочная- под основнием оборуд-я.Для харак-ки использ.коэф. установочной площади(отношение установ.площади к площади торгвого зала)

Экспозиционная- это горизонтальные, вертик. И наклонные лоскости длявыкладки товоров(отношение экспоз к площади торг.зала)

Коф.емкости оборудования: отношение экспоз к усанов. Площади.

Для оценки эффек-ти использования установочной(или экспоз-ой) расчитыв. Коф. Ффек-ти (отношение фактического к нормативному коф-ту).

В зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов продажи применяют линейную, боксовую, выставочную и смешанную планировки.

При продаже товаров по методу самообслуживания рациональна линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудовании и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла.

Различают три варианта линейной планировки:

- продольную, при которой лини торгового оборудования выстроены вдоль торгового зала;

- поперечную, когда оборудование образует линии, идущие поперек торгового зала;

- комбинированную, сочетающую в себе и продольную, и поперечные планировки..

Боксовая планировка представляет собой разбивку всей площади торгового зала на изолированные друг от друга отделы (боксы). При этом каждый отдел имеет собственный контрольно-кассовый узел, что делает такую планировку менее удобной для покупателей, совершающих комплексную покупку, поскольку на приобретение товаров в каждом отделе и на расчетные операции им приходится затрачивать дополнительное время.

Выставочная планировка применяется в магазинах, торгующим по образцам. Ее используют при продаже тканей, обоев, телевизоров, стиральных машин и др. Товары демонстрируют на стендах, горках, стеллажах, манекенах, расположенных на специально отведенной для их показа площади.

Смешанная планировка торгового зала сочетает в себе различные виды планировок

 

25. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГ. ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ ТТП – это комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций по доведению товаров до потребителей, при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени, при высокой культуре обслуживания. Торговые операции связанны со сменой формы, стоимости, их качество влияет на широту и устойчивость ассортимента, бесперебойность торговли. Технологические операции связаны с обработкой товарных потоков (приемка, хранение, фасовка).

Схема ТТП Поступление товаров -Разгрузка транспорта-Приемка-Распаковка –Транспортировка а) в места хранения, б) в местах подготовки товара – Подготовка в) В торговый зал – Выкладка - (Консультирование и помощь при выборе – в традицион.) -Выбор и отбор покупателем - Доставка товара к расчетному узлу – Расчет - Упаковка

Принципы:

- создание максимальных удобств для покупателя;

- экономия их времени;

- создание благоприятных условий труда для работников;

- рациональное использование торговой площади;

- рациональное использование оборудования;

- создание условий для сохранения физико-химических свойств товаров и сохранности ТМЦ;

- обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи;

- соответствие применяемых технологий современному научно-техническому уровню и принципам мерчендайзинга.

26. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ приемка поступивших товаров по количеству и качеству, которая регулируется Положением «О приемке товаров по количеству и качеству» №1290 (от 03.09.2008г.).

Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с данными сопроводительных документов (товарно-транспортная накладная, счет-фактура). Операции приемки по количеству: подсчет мест; проверка соответствия маркировки данным, казанным в транспортных документах; приемка товаров по количеству товарных единиц; сверка фактических данных с данными сопроводительных документов.

Сроки приемки по количеству: для всех товаров – 10 дней, для скоропортящихся – 24 часа.

При обнаружении недостачи покупатель обязан:

- приостановить приемку;

- принять меры по обеспечению сохранности товара и предотвращению его смешения с иным товаром;

- вызвать для участия в приемке товара представителя продавца или иного представителя;

- оформить факт выявленной недостачи актом, подписанным лицами, проводившими приемку товара. Приемка товаров по качеству – это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат соответствия, ветеринарное свидетельство, удостоверение о качестве и т.д.).Сроки приемки: из другого населенного пункта – не позднее 20 дней, из данного – 10 дней, скоропортящиеся - 24 часа.

рименяются прямая и комбинированная системы приемки. При прямой системе весь процесс приемки товаров осуществляется в разгрузочных помещениях. При комбинированной ─ в разгрузочных помещениях осуществляется только предварительная приемка товаров (по количеству мест), а окончательная приемка товаров по количеству (единиц) и качеству осуществляется в помещениях для хранения товаров.

27.ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ Хранение – операция технологического процесса, заключающаяся в размещении товаров в складском помещении, уходе за ними в целях обеспечения их сохранности.

В условиях магазина хранение товаров имеет ряд особенностей: кратковременность пребывания товара в магазинах, следовательно, более быстрое обновление товарных запасов; относительно небольшие размеры товарных запасов.

Операции по хранению товаров включают: размещение товаров на хранение, укладку в местах хранения, создание режима хранения, наблюдение и текущий уход в процессе хранения.

Товары в магазине хранят в упакованном и распакованном виде. Различают штабельный (на поддонах и подтоварниках), стеллажный способы хранения и хранение в подвешенном состоянии. На стеллажах размещают распакованный товар; громоздкие и тяжеловесные товары, ящики, мешки размещают штабельным способом.

В зависимости от свойств товара, вида упаковки при хранении применяют различные приемы укладки: прямую (ящики одинакового размера ставят один на другой маркировкой наружу); перекрестную (для ящиков удлиненной формы – верхние ящики помещают поперек нижних); обратную тройками (для штабелирования мешков – последующие ряды укладывают в обратном порядке зашивкой внутр зал в том же виде, в каком они завезены, т.е. нуждаются в подготовке к продаже. Операции по подготовке товаров к продаже делят на общие и специальные.

К общим подготовительным операциям относятся распаковка, сортировка по видам и сортам товаров, проверка правильности маркировки, придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка), составление ценников, укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал. Специальные операции по подготовке товаров к продаже включают комплектацию, сборку и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде; устранение мелких дефектов, накатку тканей, нарезку товаров.В процессе подготовки товаров к продаже возникают отходы, которые делят на ликвидные (подлежат реализации по специально установленным для них ценам или передаются по акту другим организациям) и неликвидные (не подлежат дальнейшему использованию и списываются по специальным нормам).

Date: 2016-11-17; view: 690; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию