Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация торговых зданий, основные требования к их устройству.Торговые здания и сооружения классифицируются по ряду признаков: - по капитальности - капитальные (магазины, ТЦ) и облегченные (мелкорозничная сеть, палатки); - в зависимости от места размещения магазина – отдельно стоящие здания; встроенные (размещаются в габаритах жилого или административного здания с выступом за него на 1,5 м со стороны продольного фасада); встроенно-пристроенные; пристроенные (имеют общую стену с жилым или административным зданием); в составе ТЦ; - по особенностям объемно-планировочных решений – одноэтажные, многоэтажные, с цокольным этажом и без него, с подземным этажом и без него; - по размеру торговых площадей – мелкие (до 250 кв м), средние (251-1000 кв м), крупные (1001-5000 кв м), особо крупные (более 5000 кв м); - по материалу наружных стен – кирпичные, каменные, гипсо-, шлако-, железобетонные.. Состав помещений и их размеры устанавливаются в зависимости от профиля и размера магазина. Торговые здания должны отвечать определенным требованиям: 1)технологическим – наличие специальных помещений для различных технологических функций; 2)архитектурно-строительным – использование современных строительных материалов, методов строительства и т.д.; 3)техническим – оптимальная температура, влажность и т.д.; 4)экономическим – минимизация затрат при проектировании, строительстве, эксплуатации; 5)эстетическим – материал отделки, интерьер и т.д. 6)санит-гигиен.(вентиляция,освещении,канализация)
ТОРГ. ПОМЩЕНИЯ МАГАЗИНА.ФОРМЫ ПЛАНИРОВОК ТОРГОВОГО ЗАЛА. Помещения маг.подразделяются на: торговые, не торговые. Осн. Торг. Помещениями явл:тогровый и демонстрационный залы.В торг.зале выделяют след. Зоны: вход-выход; зоны для торгового оборд-я; зоны для покупательских потоков;расчетный узел;зоны для доп.услуг. Площади торг.зала Установочная- под основнием оборуд-я.Для харак-ки использ.коэф. установочной площади(отношение установ.площади к площади торгвого зала) Экспозиционная- это горизонтальные, вертик. И наклонные лоскости длявыкладки товоров(отношение экспоз к площади торг.зала) Коф.емкости оборудования: отношение экспоз к усанов. Площади. Для оценки эффек-ти использования установочной(или экспоз-ой) расчитыв. Коф. Ффек-ти (отношение фактического к нормативному коф-ту). В зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов продажи применяют линейную, боксовую, выставочную и смешанную планировки. При продаже товаров по методу самообслуживания рациональна линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудовании и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. Различают три варианта линейной планировки: - продольную, при которой лини торгового оборудования выстроены вдоль торгового зала; - поперечную, когда оборудование образует линии, идущие поперек торгового зала; - комбинированную, сочетающую в себе и продольную, и поперечные планировки.. Боксовая планировка представляет собой разбивку всей площади торгового зала на изолированные друг от друга отделы (боксы). При этом каждый отдел имеет собственный контрольно-кассовый узел, что делает такую планировку менее удобной для покупателей, совершающих комплексную покупку, поскольку на приобретение товаров в каждом отделе и на расчетные операции им приходится затрачивать дополнительное время. Выставочная планировка применяется в магазинах, торгующим по образцам. Ее используют при продаже тканей, обоев, телевизоров, стиральных машин и др. Товары демонстрируют на стендах, горках, стеллажах, манекенах, расположенных на специально отведенной для их показа площади. Смешанная планировка торгового зала сочетает в себе различные виды планировок
25. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГ. ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ ТТП – это комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций по доведению товаров до потребителей, при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени, при высокой культуре обслуживания. Торговые операции связанны со сменой формы, стоимости, их качество влияет на широту и устойчивость ассортимента, бесперебойность торговли. Технологические операции связаны с обработкой товарных потоков (приемка, хранение, фасовка). Схема ТТП Поступление товаров -Разгрузка транспорта-Приемка-Распаковка –Транспортировка а) в места хранения, б) в местах подготовки товара – Подготовка в) В торговый зал – Выкладка - (Консультирование и помощь при выборе – в традицион.) -Выбор и отбор покупателем - Доставка товара к расчетному узлу – Расчет - Упаковка Принципы: - создание максимальных удобств для покупателя; - экономия их времени; - создание благоприятных условий труда для работников; - рациональное использование торговой площади; - рациональное использование оборудования; - создание условий для сохранения физико-химических свойств товаров и сохранности ТМЦ; - обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи; - соответствие применяемых технологий современному научно-техническому уровню и принципам мерчендайзинга. 26. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ приемка поступивших товаров по количеству и качеству, которая регулируется Положением «О приемке товаров по количеству и качеству» №1290 (от 03.09.2008г.). Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с данными сопроводительных документов (товарно-транспортная накладная, счет-фактура). Операции приемки по количеству: подсчет мест; проверка соответствия маркировки данным, казанным в транспортных документах; приемка товаров по количеству товарных единиц; сверка фактических данных с данными сопроводительных документов. Сроки приемки по количеству: для всех товаров – 10 дней, для скоропортящихся – 24 часа. При обнаружении недостачи покупатель обязан: - приостановить приемку; - принять меры по обеспечению сохранности товара и предотвращению его смешения с иным товаром; - вызвать для участия в приемке товара представителя продавца или иного представителя; - оформить факт выявленной недостачи актом, подписанным лицами, проводившими приемку товара. Приемка товаров по качеству – это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат соответствия, ветеринарное свидетельство, удостоверение о качестве и т.д.).Сроки приемки: из другого населенного пункта – не позднее 20 дней, из данного – 10 дней, скоропортящиеся - 24 часа. рименяются прямая и комбинированная системы приемки. При прямой системе весь процесс приемки товаров осуществляется в разгрузочных помещениях. При комбинированной ─ в разгрузочных помещениях осуществляется только предварительная приемка товаров (по количеству мест), а окончательная приемка товаров по количеству (единиц) и качеству осуществляется в помещениях для хранения товаров. 27.ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ Хранение – операция технологического процесса, заключающаяся в размещении товаров в складском помещении, уходе за ними в целях обеспечения их сохранности. В условиях магазина хранение товаров имеет ряд особенностей: кратковременность пребывания товара в магазинах, следовательно, более быстрое обновление товарных запасов; относительно небольшие размеры товарных запасов. Операции по хранению товаров включают: размещение товаров на хранение, укладку в местах хранения, создание режима хранения, наблюдение и текущий уход в процессе хранения. Товары в магазине хранят в упакованном и распакованном виде. Различают штабельный (на поддонах и подтоварниках), стеллажный способы хранения и хранение в подвешенном состоянии. На стеллажах размещают распакованный товар; громоздкие и тяжеловесные товары, ящики, мешки размещают штабельным способом. В зависимости от свойств товара, вида упаковки при хранении применяют различные приемы укладки: прямую (ящики одинакового размера ставят один на другой маркировкой наружу); перекрестную (для ящиков удлиненной формы – верхние ящики помещают поперек нижних); обратную тройками (для штабелирования мешков – последующие ряды укладывают в обратном порядке зашивкой внутр зал в том же виде, в каком они завезены, т.е. нуждаются в подготовке к продаже. Операции по подготовке товаров к продаже делят на общие и специальные. К общим подготовительным операциям относятся распаковка, сортировка по видам и сортам товаров, проверка правильности маркировки, придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка), составление ценников, укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал. Специальные операции по подготовке товаров к продаже включают комплектацию, сборку и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде; устранение мелких дефектов, накатку тканей, нарезку товаров.В процессе подготовки товаров к продаже возникают отходы, которые делят на ликвидные (подлежат реализации по специально установленным для них ценам или передаются по акту другим организациям) и неликвидные (не подлежат дальнейшему использованию и списываются по специальным нормам).
|