Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неторговые помещения магазинаДелятся на след.группы: подсобно-оперативные, где осущ. Операции с товаром до их предожения в торг залы; подсобно-вспомогательные – для храпнения оборудования и тары, инвентаря и т.д.; Технические помещения –для размещения котельных,холод.обор-я,вентиляционных устройств; Администр-бытовые-офисные помещения, гардероб,санузел и т.д; Площадь свзи- коридор,лестница,тамдур и т.д
14.ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ - совокупность операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров в процессе хранения на товарном складе. Организация хранения товаров на складе включает следующие операции: разработка оптимальных схем размещения товаров; создание надлежащих режимов хранения с учетом физико-химических свойств товаров; определение способов хранения и укладки для каждого товара; обеспечение постоянного контроля за товарами в процессе хранения. Сп-бы укладки: Штабельный способ прим-ся при хр-ии прод. тов-в, в мешках, ящиках, бочках (мука, крупа и т.д.), при хр-ии крупногабар-х тов-в (хол-ки, вел-ды и т.д.). При этом товары укл-ют на подтоварники или поддоны. Методы штаб. укладки: прямая укладка (распол-е каждого верхнего тарного места совпадает с нижним), при перекрестной укладке ящики разл-х размеров верхнего ряда уклад-ся поперек ящиков нижнего ряда; обратная укладка, когда каждый послед-й ряд мешков кладется на пред-й в обр-м напр-нии. Стеллажный способ: товары хр-ся на стеллажах в распакованном виде или во внешней таре (рядами, стопками, десятками и т.д.). Эффективно также стеллажное хранение товаров на поддонах. Хр-е на вешалах (одежда, мясо), навалом (соль, цемент), в закромах и контейнерах (овощи, картофель), рядами (холод-ки, газ. плиты, мебель); опр-е и собл-е реж-в хр-я и охраны тов-в (сп-бы хр-я: по принципу однородности; хр-е товаров в зав-ти от их размера и веса; раздельное хр-е товаров повыш-го и пониженного спроса; раздельное хр-е специф-х товаров 20.РАЗМЕЩЕНИЕ РТС основные задачи, кот. решаются при размещ-и РТС: макс-е приближ-е РТС к покупателям, обеспечение необход-го ассорт-та товаров, обеспечение каждому магазину необход-го товарооб-та и прибыли, четкое разгранич-е сферы деят-ти однотипных магазинов. Размещение розничной торговой сети в городах осуществляется на основе следующих принципов: - равномерное размещение торговых объектов – характерно для торговых объектов, реализующих товарв повседневного спроса; - групповое расположение магазинов – концентрация торговых объектов в местах пересечения транспортных потоков; - размещение с учетом функциональной роли магазина. В настоящее время применяется функциональная система размещения торговых предприятий, в соответствии с которой вся торговая сеть подразделяется на 2 взаимосвязанные группы магазинов: магазины районов жилой застройки и магазины общегородского значения. В жилой застройке концентрируется 75% всей торговой площади продовольственных магазинов и 25% торговой площади непродовольственных. При размещении торговой сети оценивают влияние следующих факторов; 1) функционально-пространственные (территориальное развитие города и его инфраструктуры) – расположение города, его функции, характер застройки, направление развития жилья, транспорта; 2) социально-экономическое – численность, плотность, доходы/расходы населения, тенденции развития местной экономики; 3) торгово-организационные.
13ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ Приемка товаров – последовательность операций по установлению фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определению отклонений и вызвавших их причин. Приемку товаров осуществляют материально ответственные лица,Структура и характер операций по приемке на складе зависят от: - способа доставки (вид транспорта поставщика или покупателя); - места приемки (на складе поставщика или покупателя); - характера приемки (по количеству и качеству); - вида поставки (в таре, без тары) и др. При приемке товаров на складах выполняют следующие виды работ: подготовительные мероприятия; проверка целостности контейнера или упаковки, вагона; разгрузка; перемещение в зону приемки; распаковка; приемка товаров по количеству; приемка товаров по качеству. Приемка товаров по количеству – установление точного количества (числа единиц или товарных мест либо меры ─ веса, объема) поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов. Приемка по количеству предусматривает следующие операции:1) проверка в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок обеспеченности сохранности груза при перевозке (исправности пломб, оттисков на них, состояния вагона или контейнера);2) подсчет числа мест, определение общей массы груза (брутто);3) проверка соответствия маркировки груза данным, указанным в транспортном документе;4) отбор тарных мест для вскрытия с целью проверки количества товара, находящегося в тарном месте (если это требуется в соответствии с обязательными условиями поставки); 5) сверка фактических данных с данными, указанными в сопроводительных документах. При обнаружении недостачи приемка останавливается и выполняются следующие действия:а) составляется односторонний акт о недостаче;б) поступивший товар изолируется от инородного и обеспечивается сохранность товара и его свойств;в) извещается поставщик. Акт о недостаче товара после окончательной приемки составляется в 3 экземплярах и к нему прилагаются все документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.Приемка товаров по количеству бывает: выборочная, сплошная.Сроки: для скоропортящейся продукции – 24 ч., для других товаров – 10 дней. Приемка товара по качеству ─ совокупность определенных операций, позволяющих выявить соответствие показателей качества, комплектности и маркировки требованиям сопроводительных документов.На товарном складе проверка качества заключается в осмотре товаров (грузов), их тары (упаковки) и фиксации результатов осмотра в соответствующих документах. Проверка качества и комплектности производится в полном объеме, если это предусмотрено в договоре складского хранения. Товарный склад для проведения приемки по качеству и комплектности обязан создать условия для правильной и своевременной приемки грузов, при которых обеспечивалась бы их сохранность и предотвращалась бы порча; следить за исправностью испытаний и измерений, которыми определяется качество грузов (товаров), за своевременностью их проверки в установленном порядке. Если при приемке по качеству выявлено его ненадлежащее качество проводятся те же операции, что и при приемке по количеству. Все акты регистрируются и хранятся в порядке, установленном покупателем. 17.СУЩНОСТЬ,ВИДЫ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РТС. Торговая сеть ─ совокупность торговых объектов, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением. РТС- совокупность торговых объектов по розничной продажи товаров. С учетом стационарности торговых объектов и организации торгового обслуживания населения и различают следующие виды розничной торговой сети: • стационарная ─ торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли и оказания услуг зданиях или помещениях, представляющих собой строительную систему, имеющую замкнутый объем; • нестационарная ─ торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли. Стационарная торговая сеть включает магазины, через которые реализуется до 80 - 85% товаров народного потребления и торговые центры. Нестационарная торговая сеть подразделяется на мелкорозничную (полустационарную); передвижную; электронную. Мелкорозничная сеть ─ торговая сеть, представленная павильонами, киосками, палатками. Передвижная торговая сеть предназначена для организации торговли в местах, где отсутствует сеть магазинов и торговых автоматов, палаток. Она подразделяется на развозную и разносную. К передвижным средствам относятся автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления. Электронная торговая сеть ─ торговая сеть, представленная виртуальными торговыми объектами, размещенными в информационных сетях и предлагающих принципиально новый способ покупки товаров, основанный на производстве и передаче электронных данных. Преимущества стационарной торговой сети: 1) обеспечивает надлежащие условия хранения и подготовки товаров; 2) оптимальные условия для организации труда; 3) возможность механизации и автоматизации торговых и технологических операций; 4) применение прогрессивных методов продажи и организация дополнительного обслуживания; 5) более высокая культура обслуживания. К розничной торговой сети предъявляются следующие требования: - организация и реализация товаров должна производиться с наименьшими затратами; - деятельность должна быть направлена на снижение издержек производства; - обеспечение высокой культуры обслуживания; - учет современных тенденций в развитии розничной торговли.
|