Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы мероприятии в связях с общественностью





щи объекту консультирования в определении «слабых мест», оптимизации деятельности. Задача консультанта на этом этапе заключается в анализе ситуации, системы информационного обеспечения, особенностей функци­онирования объекта, выяснении неясных моментов, оп­ределении желаемого направления развития событий. Такая комплексная диагностика позволит в дальнейшем разработать сценарии развития системы в различных ситуациях.

Выработка вариантов реорганизации функциониру­ющей системы. На данном этапе творческой работы консультант оказывает помощь клиентам в разборе раз­личных вариантов развития и вместе с ними анализиру­ет положительные и отрицательные моменты в выбран­ных вариантах решения возникших проблем.

Выбор окончательного варианта действий (реорга­низации системы). Здесь консультант помогает клиенту окончательно остановиться на одном из вариантов дей­ствия (решений), приводя аргументы «за» и «против». При проявлении клиентом нерешительности приводят­ся дополнительные аргументы в пользу того или иного варианта возможного развития событий, делается раз­бор прогнозных сценариев реорганизации.

Реализация мер по осуществлению выбранного сце­нария развития событий. При внедрении разработан­ных мер в практику работы консультант контролирует правильность применения клиентом разработанных мер, помогает советами при возникновении «нештат­ных» ситуаций. Консультанту, возможно, придется уча­ствовать в процессе убеждения сомневающихся в про­ведении намеченных преобразований.

Оценка результатов преобразований. Все желаемые результаты едва ли будут достигнуты сразу. В практиче­ской деятельности всегда могут возникнуть новые об­стоятельства, требующие корректировки принятого плана реорганизаций. Консультант совместно с соответ­ствующими руководителями снимает появляющиеся проблемы путем внесения корректировок в программу действия. Ценность консалтинговых услуг тем выше, чем более самостоятельно научатся консультируемые руководители видеть новые возникающие трудности и устранять их. Важно, чтобы участники преобразова-,-,,-ний сами научились выбирать оптимальные направле- ''"


ния реорганизации деятельности. Консультанту необхо­димо лишь оберегать их от явно ошибочных действий. Добившись такого результата, консультант может счи­тать выполненной работу на данном этапе.

Виды политического консультирования

Разовое консультирование ведется по незначитель­ным проблемам, которые не в состоянии существенно повлиять на функционирование политической органи­зации, лидера или другого политического субъекта,

Долгосрочное консалтинговое обслуживание осуще­ствляется на основе договоров, заключаемых как прави­ло на два-три года. В этом случае консультант не просто готовит программу преобразований (реорганизаций), но и тесно сотрудничает с клиентом на всех этапах реа­лизации проекта. В то же время консультант не должен подменять действия руководителя, вмешиваться непо­средственно в технологию управления. Такие действия эксперта (консультанта) могут вызвать скрытое сопро­тивление со стороны руководителя и в целом поставить под сомнение целесообразность проведения консалтин­говой акции (кампании).

Групповое консультирование проводится сразу для нескольких членов организации, обратившейся за сове­том (консультацией). При таком консультировании мо­гут возникнуть вопросы распределения обязанностей между членами группы, групповой солидарности, кор­поративности, психологической совместимости, кото­рые могут оказать влияние на эффективность работы группы на политическом рынке.

Интимно-личностное (индивидуальное) консульти­рование осуществляется в том случае, когда политик не желает оглашать факт получения консультации и его ре­зультаты.

Психолого-педагогическое политическое консульти­рование ведется с целью обучения клиентов приемам и методам политической деятельности, направлено на повышение политической квалификации клиентов. К такому виду консультирования можно отнести вопро­сы совершенствования программ, методик обучения по­литических деятелей (работников), обоснования поли-1 /о тических инноваций.


Шорны мероприятии в связях с общественностью____________ Hi

Тактика консультирования и поведение консультанта

Многое в выборе тактики консультирования зави­сит от самого консультанта. Прежде всего консультант должен позаботиться о своем имидже. Встречают кон­сультанта по внешнему виду. Он далеко не всегда сов­падает с представлениями клиента о внешнем виде консультанта. Мнение о том, что консультант должен быть «своим парнем», не всегда справедливо. Облик, консультанта должен соответствовать делового преус­певающего человека. Иначе могут подумать: «Чему же он нас учит, если сам не может добиться успеха?» Ис­ходя из этих представлений консультант ни в коем слу­чае не должен выглядеть неряшливо, иметь небреж­ный облик.

Консультант должен ненавязчиво демонстрировать уверенность в себе, следить за своей речью, которая должна подтверждать эту уверенность. Речь консуль­танта должна быть лаконичной и близкой к академичес­кой (но не чрезмерно}. Формулировки должны быть по­нятны клиенту.

Непременным условием при общении консультанта с клиентом должно быть поддержание в течение всей встречи конфиденциального характера. Для этого он подчеркивает, что все материалы, вытекающие из дан­ного разговора, будут оставаться в консультативной фирме, а при необходимости ~ лишь у консультанта.

В начале встречи консультант должен показать по­лезность информации, которую он может предоставить клиенту. Консультант не должен исключать и той ситуа­ции, когда клиенту в принципе не нужна новая инфор­мация, а важно лишь выговориться и «выпустить пар». Или, иначе, консультация будет иметь не обозначенную ранее терапевтическую цель.

Консультант в беседе с клиентом должен сохранять инициативу за собой. В случае возникновения неяснос­тей, сразу же обратить на них внимание клиента и уточ­нить их. При обнаружении противоречий в высказыва­ниях клиента не винить его в этом, а лишь раскрыть их суть, а возможно, даже неизбежность их возникновения при различных обстоятельствах.

Во всех ситуациях взаимодействия с клиентом консультант обязан поддерживать нейтральность 1//



Гяава 4

своих оценок по отношению к другим лицам, о кото­рых непременно будет говорить клиент. Если клиен­том является руководитель тоталитарного стиля ру­ководства, то непременно можно ожидать его неве­жества по отношению к консультанту, которому он может начать давать указания, назначать сроки и др. В этом случае консультант, с одной стороны, не дол­жен давать возможности клиенту превращать его в своего подчиненного, а с другой — всячески выдер­живать этическую грань. Часто руководитель позво­ляет себе управлять действиями консультанта, пы­таться превратить его в союзника в борьбе со своими противниками. Консультанту, находящемуся в штате организации (внутреннему консультанту), бывает трудно быть самостоятельным и приходится выпол­нять конкретные поручения. Тем не менее высоко­профессиональный консультант сможет показать по­лезность его независимых оценок.

Внешний консультант значительно легче строит свои отношения с первыми лицами в процессе кон­сультативной деятельности. Однако и здесь не обхо­дится без проблем. Консультативная служба может оказаться перед угрозой потери клиента, Поэтому консалтинговые фирмы стремятся работать с клиента­ми на долгосрочной основе.

Российский рынок все еще робко обращается к ус­лугам консалтинговых фирм. В большей степени вос­требованы услуги политического консалтинга, особен­но в период предвыборных кампаний. В формирова­нии рынка консультационных услуг немалую роль призваны сыграть сами консалтинговые фирмы. Чем больше будет положительных примеров эффективно­го использования консультационных услуг, тем боль­ше руководителей будут обращаться за консультацией в специальные фирмы.

Date: 2016-11-17; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию