Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет потерь давления при движении воздуха по тоннелю





 

8.1 Общие потери давления при движении воздуха складываются из потерь давлений:

на входе воздуха в тоннель DРвх. и выходе из него DРвых,

потерь на трение воздуха о стенки тоннеля DРтр,

потерь на преодоление местных сопротивлений расширения- сужения воздушного потока,

потерь, связанных с действием гравитационной DРгр, барометрической DРб и ветровой DРветр составляющей естественной тяги,

потерь депрессии, на преодоление аэродинамического сопротивления движущихся (или стоящих) транспортных средств DРпорш..

общ. = DРвх. + DРвых. + DРтр + DPсуж.(расш.) +DРгр. + DРб. + DРветр. + DРпорш. (8.1)

8.2 Потери давления на входном портале тоннеля.

вх = xвх , Па (8.2)

где, rа – плотность воздуха при температуре у портала с поступающей вентиляционной струей, кг/м3; G – расчетный расход воздуха в тоннеле, м3/с.

rа = 0,465 (8.3)

где, Та – температура наружного воздуха, К.

8.3 Потери давления на портале тоннеля с исходящей вентиляционной струей.

вых = xвых (8.4)

где плотность rв определяется при температуре воздуха на выходе из тоннеля.

8.4 Потери давления от трения воздуха о стены тоннеля, Па

тр = 0,125 lТ (8.5)

где lТ –коэффициент трения, UT - периметр тоннеля, rв – плотность воздуха, рассчитанная по средней температуре воздуха в тоннеле.

8.5. Потери давления на преодоление сопротивлений при расширении сужении воздушного потока, Па

 

DP = 0,5 xр (xс.) rв / G2 (8.6)

где коэффициенты местных сопротивлений внезапного расширения xр. и внезапного сужения xс. потока для тоннеля, имеющего коэффициент сопротивления трения lтр, рассчитываются по формулам:

 

xр. = xр.гл (1+ 12,5 rвlтр.) (8.7)

 

xс. = xс.гл (1+ 9,62 rвlтр.) (8.8)

где xр.глxс.гл коэффициенты местных сопротивлений на расширение-сужение потока для без учета вида поверхности тоннеля (без шероховатости) устанавливаются по графику на рис 6.3.

8.6. Оценка величины ветрового напора

Ветровой напор (нагрузка) вычисляются в зависимости от величины скорости ветра и его направления к плоскости портала (угол между направлением ветра и горизонтальной осью тоннеля Yветр.)

Рветр. = 0,5 c0rн v2ветр.Cos2yветр. (8.9)

где c0 – коэффициент обтекания портала тоннеля (c0 = 0,7).

 

Рисунок. 8.1. Значения коэффициентов местного сопротивления при внезапном расширении

xр.гл. (кривая 1) и при внезапном сужении xс.гл (кривая 2) потока без учета шероховатости

Sуз.с. и Sш.с – соответственно сечения тоннеля в «узком» и «широком» местах.

8.7 Расчет гравитационной составляющей естественной тяги

Гравитационная (тепловая) составляющая естественной тяги hгр. (Па)определяется зависимостью DH.

(8.10)

g – Ускорение свободного падения (g = 9,81 м/с2); PА, PВ – соответственно атмосферные давление у порталов с большей и меньшей высотными отметками, мм. рт. ст.; tср., tВ - соответственно среднее значение температуры воздуха в тоннеле и температура атмосферного воздуха у портала с меньшей высотной отметкой, 0С; DH- разность высотных отметок порталов с большей А и меньшей В высотными отметками, м.

8.8. Расчет барометрической составляющей естественной тяги

Барометрическая составляющая естественной тяги DРб (Па), называемая также «орографической добавкой» к гравитационному напору, обусловлена температурной неоднородностью воздушной среды у различно ориентированных горных склонов. Она определяется как разница атмосферных давлений у порталов тоннеля, приведенных к одному уровню. При отсутствии точных данных о величинах атмосферных давлений величина DРбар может быть рассчитана по формуле:

(8.11)

где tА - температура атмосферного воздуха у портала с большей высотной отметкой, 0С; Рг – атмосферное давление на высоте наивысшей точки горы, через которую проходит тоннель, мм. рт. ст.; Нг – высота горы, отсчитываемая от портала с большей высотной отметкой, м.

8.9. Расчет потерь давления на преодоление аэродинамического сопротивления движущихся (или стоящих) транспортных средств.

Потери давления на преодоление аэродинамического сопротивления транспортных средств DРпорш, находящихся в тоннеле, определяются относительными скоростями движения воздуха и транспортных средств, соотношением миделева сечение транспортных средств и сечения тоннеля и коэффициентами лобового сопротивления транспортных средств. Зависимость для вычисления DРпорш при движении выше перечисленных типов транспортных средств по полосам движения в противоположенных направлениях имеет вид.

порш = 0,5 rт/FT {[nа.лSм.а.лCа.л.(Vа.л – V)2 + nл.гр.аSм.л.гр.аCл. гр.а. (Vл.гр.а – V)2

+(nгр.1+ nгр..2)nгр.аSм.гр.аCгр.а. (Vгр.а – V)2]- [n1аSм.а.л.Cл.а.л (Vа.л + V)2 +

N1л.гр.аSм.л.гр.аCл. гр..а. (Vл.гр.а+V)2 +(n1гр.1+ n1гр..2)Sм..гр.аCл. гр.а. (Vгр.а + V)2]} (8.12)

Формула (6.23) предполагает, что транспортные средства nа, nл.гр.а, nгр.1, nгр..2 движутся в направлении перемещения воздушного потока, а транспортные средства n1а, n1л.гр.а, n1гр.1, n1гр.2 в противоположенном направлении.

При движении транспортных средств в одном направлении в формуле (8.12 23) второй член в квадратных скобках принимается, равными нулю.

При полной остановки транспорта (пробка) скорости движения транспортных средств принимаются, равными нулю.

В этом случае, потери давления, определяются появлением дополнительного аэродинамического сопротивления, связанного с нахождением в тоннеле транспортных средств, вычисляются по формуле:

порш = 0,5 rтV2/FT[(nа + n1а)Sм.а.л.Cл.а.л + (nл.гр.а + n1л.гр.а) Sм.л.гр.аCл. гр..а. +(nгр.1+ nгр.2+ n1гр.1+n1гр.2) nгр.аSм..гр.аCл. гр.а.] (8.13)

При возникновении пожара часть транспортных средств по обе стороны от очага пожара по направлению их движения покинет тоннель. В этой связи, при вычислении DРпорш следует учитывать только те транспортные средства, которые остались в тоннеле перед очагом пожара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение И

Date: 2016-08-31; view: 582; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию