Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вычисление выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств, находящихся в тоннеле7.2.1 Определение выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств (СО, NO2,сажи) выполняется на основании специального технического регламента « О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»; европейского стандарта выбросов загрязняющих веществ (European emission standards); величин выбросов, рекомендованных в публикации технического комитета по эксплуатации автодорожных тоннелей Мировой дорожной ассоциации «Автодорожные тоннели: Выбросы от транспорта и требования к воздуха для вентиляции. 2012. («Road Tunnels: Vehicle Emissions and Air Demand For Ventilation». PIARC Technical Committee C4. RoadTunnelOperation». 2012). 7.2.2 Расчет выбросов осуществляется по величине, принятой для 2010 г. технологического стандарта А с учетом следующих корректирующих коэффициентов: на технологические стандарты В и С fст., на фактор времени fτ, характеризующий обновление машинного парка и введение в действие более строгих экологических стандартов, на фактор высоты fh, определяющий изменения объема выбросов загрязняющих веществ с увеличением высоты расположения тоннелей над уровнем моря, на фактор массы fm, информирующий об изменении объемов выбросов у тяжелого грузового транспорта с изменением их массы относительно среднего значения 23 т. 7.2.3 Выбросы загрязняющих веществ для легковых машин и легкого грузового транспорта с бензиновым и дизельным двигателями вычисляются по формуле: Q = qбазfhfτfст. + qвв (7.11) где Q – выбросы СО, NOx (в пересчете на NO2) (г/час) и сажи* (м2/ч); qбаз – базовое значение выбросов СО, NOx и сажи* для легковых машин и легкого грузового транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями, зависящие от Vст - средней скорости движения и i - дорожного уклона тоннеля, (г/час) или (м2/ч); Приложение А (табл. А.1-А.3), Приложение Б (табл. Б.1-Б.3), Приложение В (табл. В.1-В.3). qвв –выбросы взвешенных частиц, образующихся в результате разрушения дорожного полотна, тормозных колодок, (м2/ч); (Приложение Д, табл. Д.1) Корректирующие коэффициенты fτ, fh,fст определяются по данным (Приложение Е, табл..Е.I,Е.2,Е.3) 7.2.4 Выбросы загрязняющих веществ для тяжелого грузового транспорта, работающего на дизельном топливе, вычисляются аналогично выбросам легковых машин и легкого грузового транспорта, за исключением дополнительного учета массы транспортных средств, который осуществляется путем введения в первый член формулы (7.11) корректирующего коэффициента fm (Приложение Г, Табл.Г.5) Q = qбазfhfτfст.fm + qвв (7.12) где Q – выбросы СО, NOx (в пересчете на NO2) (г/час) и сажи* (м2/ч); qбаз – базовое значение выбросов СО, NOx и сажи* для тяжелого грузового транспорта, зависящие от средней скорости движения и дорожного уклона тоннеля (г/час) или (м2/ч); Приложение А (табл.А.4), Приложение Б (табл. Б.3), Приложение В (табл. В.3). qвв –выбросы взвешенных частиц, образующихся в результате разрушения дорожного полотна, тормозных колодок, (м2/ч)*; (Приложение Д, табл. Д.1) П р и м е ч а н и е – Рассчитываются только для машин с дизельными двигателями. Для пересчета от размерности м2/ч к размерности г/час используется коэффициент 4,7, т.е 1 г = 4,7 м2. 7.3 Расчет потребного количества воздуха при эксплуатационных режимах 7.3.1 Объемный расход воздуха G (м3/с), необходимый для обеспечения ПДК СО, NOx (в пересчете на NO2) (г/час), сажи, рассчитывается по формуле: G = 0,28 [nа.б Qа.б + nа.дQа.д + (nл.гр.б.+ nл.гр.д) Qmix+ nгр.1Qгр.1 + nгр.2Qгр.2 ]/(Спдк – Свх.) (7.13) где, Qа.б, Qа.д, Qmix, Qгр.1,Qгр.2 – выбросы загрязняющих веществ (СО, NO2,сажи) соответственно от легковых машин с бензиновым и дизельным двигателями, от легкой грузовой машина в расчете на комбинацию бензинового и дизельного двигателя, тяжелых грузовых машин массой 15 т и 32 т. Объемный расход воздуха, обеспечивающий нормативное значение видимости, рассчитывается по формуле:
G = 0, 00028 [nа.б Qа.б. + nа.дQа.д + (nл.гр.б. + nл.гр.д) Qmix+ nгр.1Qгр.1 + nгр.2Qгр.2 ]/Кзат. (7.14) где, выбросы Qа.б., Qа.д, Qmix, Qгр.1, Qгр.2, измеряемые в м2/час, вычисляются как сумма выбросов сажи и взвешенных частиц не выхлопного происхождения. 7.3.2 Расчеты G следует выполнять для эксплуатационного режима «А» с учетом выбросов CO и взвешенных частиц; для режима «Б» с учетом выбросов СО, NO2, сажи и взвешенных частиц и режима «В» с учетом выбросов СО, NO2, сажи. Для дальнейших вычислений принимается большее из вычисленных значений расхода воздуха Gmax.
Приложение З
|