Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по выбору комбинированных схем вентиляции автодорожных тоннелей





8.1 Комбинированные схемы вентиляции должны сочетать в себе элементы продольной и поперечной схем вентиляции, использование которых возможно как в различные периоды времени, так и одновременно.

8.2 В автодорожных тоннелях с длиной, превышающей 1000 - 1500 м, при движении транспорта в противоположенных направлениях в эксплуатационных вентиляции следует применять продольную схему проветривания (см. рис. 6.2), а в аварийных режимах реверсивную продольно-поперечную схему, в которой струйные вентиляторы могут используются в качестве вспомогательных вентиляторов (рис.8.1).

Вентилятор дымоудаления
Канал дымоудаления
Очаг пожара
Струйные вентиляторы

 

 


Рисунок 8.1. Реверсивная продольно-поперечная схема при организации дымоудаления из тоннеля при возникновении пожара

8.3 В тоннелях с длиной, превышающей 1500 м, при наличии выработок, связывающих центральную часть тоннеля с поверхностью, и возможностью размещения в этих выработках нагнетательных и всасывающих вентиляторов может использоваться схема вентиляции, предполагающая полную или частичную замены воздуха по длине тоннеля (рис. 8.2). Для предотвращения циркуляции воздуха расстояние между местом сопряжения с тоннелем выработки, по которой свежий воздух нагнетается в тоннель, и местом сопряжения с тоннелем выработки, по которым загрязненный воздух удаляется в атмосферу, должно превышать 30-50 м.

 

 

Всасывающий вентилятор  
Нагнетательный вентилятор  

 

 


Рисунок 8.2. Схема вентиляция при полной или частичной замене воздуха по длине тоннеля

8.4 Дымоудаление в случае возникновения пожара для схемы, представленной на рис. 8.2, осуществляется по выработке, связывающей тоннель с атмосферой. Струйные вентиляторы, расположенные справа и слева от ствола, выполняют вспомогательные функции, блокируя распространение дыма к порталам тоннеля (рис.8.3).

Струйные вентиляторы
Ствол

 


Рисунок 8.3 Продольная схема вентиляции с массовой вытяжкой

8.5 Для организации массовой вытяжки дыма при наличии сервисный тоннеля, пройденного параллельно основному тоннелю и соединённого с ним сбойками, следует использовать вентиляторы, расположенные на порталах сервисного тоннеля (рис.8.4). Струйные вентиляторы, как и для схемы на рис. 8.3, при этом выполняют вспомогательные функции.

При эксплуатационных режимах вентиляции в случае невысоких значениях интенсивности движения транспортных средств проветривание тоннеля следует осуществлять по продольной схеме. При высокой интенсивности движения транспорта схема вентиляции на рис. 8.4 легко перестраивается в продольно-поперечную схему 8.5, при которой свежий воздух подается вентиляторами, расположенными на портале в сервисный тоннель, а из него через сбойки поступает в тоннель с возможностью движения по нему в противоположенных направлениях (рис 8.5)

 

 

 


Рисунок 8.4. Продольная схема вентиляции автодорожного тоннеля при эксплуатационных режимах проветривания (направление движение воздуха показано сплошными линиями) и схема вентиляции при аварийной ситуации (направление удаление дымовых газов показано пунктирными линиями).

 


 

 

Рисунок 8.5. Продольно – поперечная схема вентиляции автодорожного тоннеля при эксплуатационных режимах проветривания (направление движение свежего воздуха показано сплошными линиями, а загрязненного воздуха – пунктирными стрелками).

Подающий канал
 
Нагнетательный вентилятор
8.6 Максимальная протяженность тоннеля, при которой целесообразно применение продольно-поперечной схемы вентиляции, использующий выполненный в пределах сечения тоннеля вентиляционный канал, устанавливается аналогично поперечной схеме (см. пункт 7.8), и, как правило, не превышает 5 км. Область применения продольно-поперечной схемы вентиляции (максимальная протяженность тоннеля) может быть расширена за счет использования струйных вентиляторов, способствующих обеспечению необходимого распределения воздушных потоков по крыльям тоннеля или увеличивающих расход воздуха, поступающей в тоннель (рис.8.6).

 

Рисунок 8.6. Продольно – поперечная схема вентиляции

8.7 Блоковую схему проветривания следует применять при длине тоннелей, превышающей 5 км, или при меньшей длине, в случае значительного трафика или при противоположенных направлениях движения транспорта, если нецелесообразность применения одной из выше описанных схем вентиляции подтверждается расчетом. Для реализации блоковой схемы вентиляции следует использовать выработки, имеющиеся аэродинамическую связь с поверхностью (стволы, штольни и т.п.), и систему, прилегающих к ним вентиляционным каналам (выполненные в подшивном потолке, находящихся под проезжей частью, являющихся выработками, расположенными параллельно тоннелю).

 

 


Приложение А

(справочное)

 

Date: 2016-08-31; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию