Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О независимой оценке квалификации работников





 

3 июля 2016 г. Президент Российской Федерации подписал несколько федеральных законов, регулирующих проведение независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.

В первую очередь, это Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Федеральный закон об оценке квалификации), который устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, а также определяет правовое положение, права и обязанности участников такой независимой оценки квалификации, вступит в силу 01 января 2017 г. С этой же даты начнет действовать Федеральный закон от 03.07.2016 № 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации», нормы которого закрепляют гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на прохождение независимой оценки квалификации, и Федеральный закон от 03.07.2016 № 251-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации», в соответствии с которым при прохождении независимой оценке квалификации предусматриваются налоговые льготы как для работника, так и для работодателя.

В течение всех стадий разработки и принятия указанных законопроектов Профсоюз как самостоятельно, так и в рамках Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации принимал участие в их обсуждении на рабочих группах Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в Минтруде России, на заседаниях Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, направлял замечания и предложения в адрес государственных органов законодательной и исполнительной власти, касающиеся вопросов, связанных с необходимостью исключить педагогических работников и руководителей образовательных организаций из сферы действия рассматриваемых проектов федеральных законов, поскольку в отношении указанных категорий работников федеральным законодательством предусмотрена во многом аналогичная процедура аттестации на соответствие занимаемой должности. Кроме того, Профсоюз настаивал на необходимости закрепления в тексте проекта федерального закона «О независимой оценке квалификации» принципа добровольности при прохождении соискателями процедуры оценки квалификации, который содержался в более ранних версиях законопроекта. Профсоюз также предлагал более четко и последовательно урегулировать в законопроекте, вносящем изменения в ТК РФ, вопросы о том, в отношении каких работников и на основании каких критериев работодатель определяет необходимость проведения независимой оценки квалификации, а также будет ли независимая оценка квалификации по направлению работодателя обязательной для работников.

Часть 3 статьи 1 Федерального закона об оценке квалификации предусматривает, что иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, может устанавливаться другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в случае, если в отношении соответствующих категорий работников Трудовым кодексом Российской Федерации определены особенности регулирования труда таких работников, в том числе в связи с выполнением работ с вредными и (или) опасными условиями труда.

Особенности регулирования труда педагогических работников определены главой 52 Трудового кодекса РФ. В сфере образования установлен порядок аттестации педагогических работников, целями которой является подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности либо установление квалификационной категории (статья 49 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», далее – Федеральный закон об образовании).

Часть 4 статьи 51 Федерального закона об образовании устанавливает, что кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель проходят обязательную аттестацию (за исключением ректоров федеральных университетов и руководителей, которые в случаях, установленных федеральными законами, назначаются Президентом Российской Федерации).

В соответствии с Федеральным законом об образовании лица, желающие реализовать право на занятие педагогической деятельностью, и кандидаты на должность руководителей образовательных организаций должны иметь необходимый образовательный ценз и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям педагогических работников либо руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

Однако вопрос о том, может ли прохождение процедуры аттестации педагогическими работниками на соответствие занимаемой должности либо на присвоение той или иной категории исключить необходимость прохождения независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам в случае направления работника работодателем, продолжает оставаться актуальным.

В связи с тем, что и другие важные вопросы во вновь принятых федеральных законах урегулированы недостаточно четко, 15 июля 2016 г. Профсоюз направил в адрес Министра труда и социальной защиты РФ М.А. Топилина письмо с просьбой к Минтруду России дать разъяснения о том, распространяется ли действие Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» на педагогических работников, руководителей и иные категории работников в сфере образования, где могут создаваться квалификационные советы, либо в отношении них действует часть 3 статьи 1 Федерального закона об оценке квалификации, исключающая необходимость прохождения указанными категориями работников образовательных организаций независимой оценки квалификации.

 

Date: 2016-08-31; view: 185; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию