Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IX. Субкультура и культы 39 page





В еще большей мере это относится к моде на женские детали в мужской одежде и прическе - рубашки с воланчиками на груди, длинные волосы, да еще собранные в пучок сзади, высокие каблуки. То же касается и мужских деталей в женской одежде и прическе - пиджаки, туфли на низких каблуках, короткая стрижка. И уж явно отдают "промежуточным полом" стиль "унисекс" и повсеместные джинсы.

Эту вторую идею Гран развивает петербургский философ А. Секацкий (1996). Он указывает, что эротическая программа, хранимая культурой и предоставляемая ею каждому индивидуальному сознанию, далека от природной узкой нацеленности, характерной для животных, и очень избыточна - как всякая устойчивая система и как вся культура в целом. Но для реального воспроизводства господствующего модуса сексуальности индивиду не требуется брать у культуры всю ее программу, достаточно лишь частичной реализации. Есть некий наиболее часто повторяемый набор, некая "критическая масса" человеческой сексуальности, нужная для поддержания половой жизни. Те, кто выходят за границы этого набора - "извращенцы". Одни недобирают до "критической массы". Это "извращенцы первого порядка": фригидные женщины и слабо сексуальные мужчины, прирожденные аскеты. Другие - используют и редко реализуемые компоненты универсальной эротики. Это "извращенцы второго порядка". Таковы гомосексуалы. Они - гаранты избыточности программы, ее широты. Они - те маргиналии, с устранением которых начинается сужение спектра, деградация чувственности, сводящая ее к примитиву.

Секацкий ссылается на "Историю сексуальности" Мишеля Фуко. Сам гомосексуал (он умер от СПИДа), Фуко в своем многотомном исследовании прослеживает, как формировалась структура вожделения, характерная для современного Запада. "Длинное ухаживание", в котором чередуются мольба и натиск, отчаяние и робкая надежда, было первоначально отработано приверженцами гомосексуальной любви. Именно эта любовь трактовалась в античной Греции как возвышенная и "платоническая" (поскольку ей предавался и отстаивал ее философ Платон). Именно в этой любви соединялись тогда изящная эротика, интеллектуальные собеседования, воспитание и забота, нежность и страсть. А гетеросексуальная любовь выглядела тогда гораздо проще, ближе к животному обзаведению потомством. И только в позднем европейском средневековье куртуазная любовь рыцарей и придворных освоила разработки гомосексуальной любви и перенесла их в гетеросексуальную среду.

Секацкий печально добавляет:

"Человечеству, впрочем, вовсе не свойственна благодарность к тем, кто гарантирует широту выбора возможностей. Кому, собственно, придет в голову, что узкая прослойка транссексуалов или лесбиянок занята крайне ответственным, общезначимым делом, можно даже сказать, миссией - быть испытателями авангардных модусов бытия. Напротив, хорошо известен опыт тоталитарных режимов, стремящихся сократить "квоту разнообразия" человеческого, поскольку однородная среда легче поддается управлению и контролю".

"Инакочувствующих" Секацкий называет "революционерами чувственнности".

Но все эти социальные функции геевской субкультуры, хотя и имеют значение для ее существования, вряд ли могли бы противостоять ее негативному эффекту в деле выживания, ее отрицательному воздействию на обзаведение потомством. Эфроимсон (1995: 79) предложил чисто генетическое объяснение того, почему эволюция поддерживает гомосексуальность. Просто женственные мужчины и мужеподобные женщины вредны для существования вида, так что если они появляются, то естественный отбор должен устранить их воспроизводство. Вот и выработалось средство не допустить продолжения их рода - гомосексуальные влечения. Этой гипотезе противоречит гомосексуальность вполне обычных представителей своего пола. Так что уменьшается рождаемость - и всё.

А ведь в этом решающее значение для эволюции. Очевидно, и в этом вопросе роль гомосексуальности надо пересмотреть.

Именно таково мнение Джералда Херда и знаменитого английского писателя Гора Видала. Херд писал:

"Современное общество встает лицом к лицу с двумя вызовами. Первый - это Мальтусов Дьявол, снова нависающий над человечеством: Мы должны сообразить, что человек размножается быстрее, чем он может производить пищу. Когда такие общества, как ахейские греки,- или номады на своих истощающихся пастбищах - находили, что давление населенности угрожает катастрофой, они видимо меняли свои нравы относительно изофилии (так он называл гомосексуальность. - Л. К.) и увеличивали долю тех, кого этот способ жизни удовлетворял и вдохновлял.... Так что изофилия - это ответ природы на давление населенности на снабжаемость пищей".

Второй вызов природы Херд видел в усложнении жизни, которое, по его мнению потребовало нового типа человека.

"Все высоко развитые сообщества - пчелы, муравьи, термиты - произвели рабочие типы, специфические мутации для удовлетворения социоэкономических структур. Когда человеческое общество усложнилось и стало переплетенным, человек тоже произвел тип, способный служить этим потребностям. В развитых обществах, изофилический тип, освобожденный от размножения, произведен и столь специализирован, чтобы привести в движение разработанные организации. Всё усложняющиеся социальные структуры требуют типа, не столь ограниченного маленькой ячейкой семьи, как гетеросексуал" (Vest 1987, orig. 1955).

Гор Видал также считает, что в современном мире:

"...роль женщины изменилась, а с этим и роль семьи. Это феномен гораздо более крупного культурного интереса, чем проблемы гомосексуала; они, однако, связаны между собой. Когда налицо коллапс иудео-христианства и перенаселенность вместе с истощением энергоносителей, то невелико преимущество иметь детей - скорее наоборот. Тем не менее каждый воспитан так, что ведет себя как если бы Соединенные Штаты были мало населенным аграрным обществом, которое нуждается в уйме новых детей. Этот подход нелегко изменить" (Altman 1984: 297).

Действительно (пусть это абсолютно еретическая мысль), вполне возможно, что в будущем гомосексуальная любовь станет и впрямь вполне приемлемой и даже поощряемой формой сексуальных отношений. Нужно ли повышать рождаемость? - раньше сама постановка такого вопроса казалась кощунственной, а мальтузианство - реакционным человеконенавистническим учением. Но уже в 1979 г. в СССР вышла книга демографа под таким именно названием "Нужно ли повышать рождаемость?" (Киселева 1979). Стандартный советский ответ ясен, но даже постановка вопроса уже прогресс. Ведь нарастающее увеличение средней продолжительности жизни, а с тем и продуктивного периода жизни, ведет к заметному росту плодовитости человека. Человечество переживает сейчас демографический взрыв, оно резко увеличило темпы своего прироста и в настоящий момент стоит перед угрозой близкого демографического коллапса. Об этом говорилось на Каирском демографически-экологическом конгрессе 1996 г.

Меры по планированию семьи и самопроизвольное уменьшение рождаемости связаны с.высоким уровнем бытовой культуры в богатых и развитых странах, а бедные и отсталые с лихвой перекрывают этот эффект. Поэтому для человечества в целом деторождение перестает быть категорическим императивом, абсолютной повсеместной и вечной ценностью, мерой нормы. Формы любви, принципиально не ведущие к деторождению, могут занять почетное место среди сексуальных отношений. Это ведь более надежное и универсальное средство ограничения рождаемости, чем контрацептивы, и гораздо более гуманное средство, чем применяемые в Китае запреты на рождение третьего ребенка, насильственная стерилизация и т. п.

Тем не менее большинство новобрачных мечтает о детях и большинство, по крайней мере, европейских стран озабочено уменьшением рождаемости и принимает меры по стимулированию ее.

Но вот парадокс! Оказывается, свобода для гомосексуальных связей вовсе не уменьшает рождаемости, даже наоборот - скорее ее увеличивает.

Фукс (1914: 67 - 68) еще в начале века обратил внимание на то, что Румыния и Сербия, где гомосексуальность тогда была ненаказуемой, превосходят по приросту населения Германию и другие европейские страны, где она строго преследовалась по закону. Известный американский сексолог Ч. Э. Трипп, много работавший с Элфредом Кинзи, пишет в книге "Гомосексуальная матрица":

"Общества, которые предпочли активно подавлять гомосексуальность, делают это с широко обоснованными моральными целями, но ударяют по гетеросексуальности гораздо больше, чем могли бы любые ее недоброжелатели. Далее, те общества, которые наиболее попустительствуют гомосексуальности и практикуют ее больше всего, будь то самые примитивные племена или самые развитые цивилизации,- это именно те общества, которые имеют самую высокую рождаемость и проблемы с перенаселенностью. Мусульманские культуры Северной Африки являются наиболее известным примером, хотя они еще не самый яркий. Сексологическими исследованиями - от Хэвлока Эллиса до Кинзи - установлено, что в арабских странах гомосексуальная активность даже выше гетеросексуальной" (Tripp 1976: 34).

Причины того, почему во многих мусульманских странах весьма терпимое отношение к гомосексуальности, лежат на поверхности - это и строжайшая охрана девственности невесты, и обычай калыма, и массовая бедность. Известен афоризм влюбленного в Ближний Восток французского "туркофила" Пьера Лоти: "В Турции женщины существуют для богатых, а для бедных - мальчики..." (Laveriere 1997: 222). Но почему это сопряжено с более высокой рождаемостью? Только из-за культурной отсталости и отсутствия средств, мотивов и навыков планирования семьи?

"Как ни странно,- заключал свои наблюдения Трипп,- общества с более высокими процентами гомосексуальности имеют более высокую рождаемость". Трипп предложил свое объяснение этого феномена, и оно будет рассмотрено дальше, а пока достаточно констатировать сам факт. Таким образом, оказывается под вопросом, что нужно делать для увеличения рождаемости - искоренять гомосексуальные связи или поощрять их, и что нужно делать для уменьшения рождаемости - насаждать гомосексуальные связи или бороться с ними. Но остается вопросом и сама конечная цель - увеличивать или уменьшать рождаемость. Словом, цели и ценности не остаются постоянными.

Эти рассуждения не снимают желательности научиться предотвращать развитие у ребенка гомосексуальной ориентации. Просто эта задача, учитывая возможную смену целей и ценностей, лишь перерастает в более широкую проблему: как воздействовать на формирование сексуальных ориентации у грядущих поколений с любым желательным уклоном - в любую сторону. У этой проблемы есть моральная сторона (пусть над ней размышляют философы) и есть сторона, так сказать, техническая - насколько эта задача осуществима.

С общей мыслью Карпентера и его последователей согласен и тот современный юноша-"максималист" из гомосексуалов, который Карпентера скорее всего не читал и даже, вероятно, не слышал о его существовании (как впрочем и о его последователях). Я имею в виду письмо, опубликованное Шахиджаняном (1993: 311):

"Сейчас много пишут, что гомосексуализм - это болезнь. Но я себя больным не считаю. Напротив, горжусь, что я такой. И мне жалко тех мужчин, которые не знают, что это такое на практике. Я никогда не испытывал и, вероятно, уже никогда не испытаю более сильного чувства, чем тогда, когда я лежу с мужчиной в постели. За два года, когда я впервые спал с мужиком, имел только трех партнеров, с двоими из них я поддерживаю связь и сейчас. Так что СПИД нам грозит не более, чем гетеросексуалам.

Я не согласен, что у мальчишек надо вырабатывать "правильный" взгляд и "верную" сексуальную направленность. По-моему, каждый сам должен выбрать, что ему ближе: гетеро- или гомо-. Самого меня "совратили", но не преднамеренно. Этим "совратителем" стал мой брат, за что я ему благодарен безмерно. Мы с моим постоянным партнером любим друг друга, я не боюсь этого слова. Мы очень нежно относимся друг к другу, доверяем, доставляем друг другу удовольствие. И вместе с тем у нас нет проблем с презервативами, ненужной беременностью (смешно, да?) и так далее, что делает наши отношения еще крепче.

Я считаю, что за гомосексуализмом будущее и по многим другим аспектам". Всё же автор письма добавляет: "Мою фамилию прошу не называть, потому что если учителя и родители узнают, мне будет плохо". И подпись: "Анатолий Н., 16 лет, школьник".

 

9. Сбои в импринтинге и Принцип Адама

В какую же общую картину эволюции приматов вписывается появление гомосексуального отклонения от прямой линии? Что еще в сексуальном плане отличает человека от его животных предков?

Отличает многое. Прежде всего продленное детство - неотения. Поскольку человек значительную часть своей жизненной программы поведения получает от старших не посредством генов, а обучением, и это часть более мобильная, пластичная, потребовалось растянуть период детства так, чтобы большие объемы информации можно было за это время усвоить. Таким образом, у человека между рождением и наступлением половой зрелости образовался огромный интервал в 13-17 лет, тогда как даже у ближайших родственников человека, приматов, этот период длится всего 2-3 года, а продолжительность жизни разнится не так значительно (25-30 и 60-80). Значит, ребенок, родившийся с физическими задатками мальчика должен пройти до реализации их, до превращения во взрослого мужчину, гораздо более длинный путь, чем детеныш животного - во взрослого самца. И абсолютно больший, и относительно. То же касается и девочек.

Уже в этом количественном факторе заключается несколько большая возможность (правда, только возможность) отклонения от заданного курса.

Как происходят сбои? Чем вызываются?

У человека разница между мозгом новорожденного и мозгом взрослого гораздо больше, чем у животных. У зверя мозг при рождении составляет 70 % будущего объема, остальное наращивается за 6 месяцев. У человека же мозг новорожденного составляет только 23 % от мозга взрослой особи, остальная часть вызревает в основном за 6 лет, но мозг еще продолжает расти приблизительно до 23 лет. Это связано как раз с тем, что человек значительную часть своей жизненной программы поведения не получает с генами, а усваивает от старших поколений путем обучения, т. е. с культурой. Его мозг наращивает объем такими темпами, чтобы после рождения постепенно усваивать и закреплять огромные массы информации - эволюция поработала над этим и обеспечила такой процесс роста.

При чем порции информации поступают в мозг и укладываются в нем в определенной последовательности. Среди видов информации есть своя очередность усвоения. Соответственно мозг перестраивается с каждым этапом, развивая один центр за другим, одну функцию за другой - это тоже обеспечено биологической эволюцией. Поэтому на каждом этапе наиболее легко усваивается определенный вид информации, а на других этапах он усваивается очень туго или совсем не усваивается.

Так, в раннем возрасте очень легко дается языковое обучение - запросто усваивается родной язык, да и иностранные. Чем позже, тем эта способность оказывается хуже сохранившейся.

Очень показателен казус в Индии с двумя девочками (Амалой и Камалой), которых в грудном возрасте утащили и вскормили волки, а после пяти лет дикой жизни поймали люди. Дети не умели ходить на двух ногах и говорить, только бегали на четвереньках, кусались и выли. Ожидалось, что через два года обучения девочки смогут говорить и ходить по крайней мере как двухгодовалые дети. Не тут-то было! Одна умерла, другая усвоила только несколько сот понятий (это число усваивает и обезьяна). Но она так и не научилась связно говорить, а ходить она стала на двух ногах, как дрессированное животное на задних лапах, но при необходимости бежать, опускалась на четвереньки. Оказывается, время для обучения языку и прямохождению было упущено - и навсегда.

По аналогии можно заключить, что и для формирования сексуальной ориентации есть свое время, после которого изменения уже очень маловероятны. Вопрос только в том, какова она будет.

Вспомним, что закрепление каждой важной части жизненной программы поведения производится не просто условными рефлексами и не столько привычкой, сколько импринтингом. Импринтинг - это механизм быстрого и прочного запечатления, специализированный на закрепление определенного вида информации, работающий на определенном этапе развития (для каждого вида информации - на ему лишь отведенном этапе) и не подлежащий отмене. Запечатляющий на всю жизнь. Импринтинг обеспечивается безусловным рефлексом, его механизм содержится в генетическом фонде, один на всех. А вот то, что он запечатлевает, это дается извне, в каждом отдельном случае - заново, и не всегда одинаково.

Импринтинг выявлен сначала у птиц. Но у человека тоже работает импринтинг - для освоения прямохождения, речи. Очевидно, есть импринтинг и для сексуальной ориентации. Его механизм - это тот компонент, который обеспечен генами. Он на всех один, на гомосексуальных и гетеросексуальных. А вот что он запечатлеет, это зависит от обстоятельств - тут и возможна разница, которая определит ориентацию.

Эволюция и тут очень экономна. Она использует один простейший способ обеспечить нужный результат: простейшее средство надежнее действует. Зачем ставить условие, чтобы утята воспринимали и запечатлевали импринтингом образ животного такого-то размера с перьями и плоским клювом, когда в нормальных условиях любое движущееся тело вскоре после вылупления из яйца может оказаться только уткой-наседкой. В подавляющем большинстве случаев запомнить такое тело - вполне достаточное условие выживания. Ведь никак не должен на этом месте оказаться пожилой доктор или футбольный мяч!

Но человек оказался помещенным в чрезвычайно усложненную среду культуры. В ней условия жизненного цикла всё больше отличаются от запланированного эволюцией стандарта. На месте ожидаемой единой для всех схемы - всё большее разнообразие. И на каждом этапе жизненного цикла, биологически приспособленном для импринтинга определенной информации и только для нее, она-то как раз может и не поступить или вместо нее подвернется похожая, но другая.

Скажем, в положенное время должно развиться любопытство к гениталиям - у мальчиков в норме это должны быть гениталии девочек. Но если мальчик растет совершенно один, то никаких гениталий, кроме своих, он не знает. Если мальчик растет в изоляции от сверстников того же пола, но в окружении женщин, то любопытство невольно обратится на гениталии мальчиков.

В положенное время должны возникнуть сексуальное томление и тяга вообще к телесному контакту, к ласке, к петтингу. Эволюция обеспечила это в определенном возрасте - возрасте полового созревания. В нормальной ситуации этими объектами томления оказываются для мальчиков женские тела. Очередному сбою нетрудно произойти. Есть немало ситуаций, когда в картине восприятия на месте, биологически предназначенном для образцов женского тела, оказываются мужские тела. Дальше будут рассмотрены некоторые типичные ситуации этого рода.

Биологически образованные генетические программы поведения вообще очень жесткие, у каждой личности они плохо адаптируются к меняющимся обстоятельствам. Они устойчивы и глупы. Поэтому они действуют и много тысячелетий спустя после того, как причины, вызвавшие их к жизни, исчезли. У человека главные сексуальные признаки давно сосредоточены на лице, в речи и в одежде. Знакомство, имеющее задачей выяснить половые возможности, должно происходить лицом к лицу и главным образом визуально и аудиально. Но у обезьян главные половые признаки сосредоточены на заду - у многих зады голые, ярко раскрашенные, там же проступают и половые органы, а также пахучие железы.

"Рассмотрев и обнюхав чужой зад, обезьяна узнает о владельце всё, что ей нужно. Предки человека когда-то перестали в обыденной жизни применять назоанальные контакты. Мы знакомимся лицом к лицу (предполагают, что этого потребовали прямохождение, возрастающее значение мимики и жестикуляции и огромная роль звукового общения). Назоанальное знакомство сдано в архив. Но как атавизм эта программа себя проявляет в том, что мужчины подсознательно неравнодушны к заду незнакомой женщины, им трудно на него не бросить хоть мимолетный взгляд. Принято считать, что это неприлично. Но женщины поощряют интерес походкой, облегающей юбкой или преувеличивающим объем бедер кринолином. Более того, у части людей назоанальная программа срабатывает в полной форме при самых тесных половых контактах" (Дольник 1994: 92).

Обезьяны и спаривание осуществляют, как многие четвероногие, в позиции сзади - самец "покрывает" самку. При частом стремлении к такой Позиции ягодицы оказываются непосредственно самыми сексуально привлекательными частями в теле. При новых способах сношений, развитых человеком, сексуальный интерес был перенесен на груди как половые признаки женщины, но во внимании мужчин к женским ягодицам атавистически сохраняется, вероятно, и этот интерес.

Однако у обезьян назоанальная программа знакомства предусматривала любопытство к задницам особей обоего пола. Именно знакомство с новой особью и должно было определить, кто перед тобой и стоит ли продолжать знакомство в сексуальном плане. Поэтому уж коль скоро у человека проявляется атавистическое действие этой программы, она должна вызывать некоторый интерес и к мужским ягодицам, тем более, что, в отличие, от гениталий или грудей, ягодицы мужчин и женщин различаются не очень сильно. У гетеросексуалов любопытство к ягодицам встречных мужчин далеко уступает любопытству к их гениталиям, но оно есть.

Обычно оно не носит сексуального характера, но некоторое отношение к сексу имеет. Гетеросексуал, глядя вслед проходящему мужчине, бессознательно оценивает удаленность облика его ягодиц от женских и по этому признаку (наряду с некоторыми другими) оценивает степень мужественности фигуры. Это отличие привлекает и внимание женщин, но для них оно носит явно сексуальный характер. Недавно по телевидению показывали проводившийся в Америке конкурс мужских ягодиц в женской аудитории, судившей и реагировавшей весьма заинтересованно. Те мужчины, у кого от рождения в мозгу оказались женские программы выбора сексуального партнера, естественно, реагируют на мужские ягодицы так же, как женщины, только с более откровенной сексуальностью, свойственной вообще мужчинам. Реагируют вне зависимости от того, склонны ли они к анальному способу гомосексуального сношения или нет.

Это для них журнал "1/10" опубликовал на развороте подборку мужских задниц с сопроводительным текстом:

"Почему нам так нравится мужская попка? Мужские попки разные... Большие или маленькие. Мальчишеские круглые или мужские пружинистые... Но одно в них есть общее. Они притягивают нас своим непреодолимым очарованием. Настолько красиво вырисовываются под прилегающей тканью брюк, что невозможно оторвать взгляд" (1/10, 20: 16-17).

Эта гомосексуальность не вызвана атавистической программой знакомства, тут другой сбой, но фиксация внимания на ягодицах, связанная с различением полов, облегчает превращение ягодиц в сексапильный объект, направление ласк на этот объект и ориентацию на анальное сношение.

Некоторый учет действия этой атавистической программы сказывается в общепринятом запрете для обоих полов показывать не только голый зад, но и вообще обращать к кому бы то ни было свои ягодицы и вообще позволять им выделяться в фигуре.

Всё то, что сказано о сбоях в программах поведения, действует как в отношении мальчиков, так и в отношении девочек. Однако есть обстоятельства, которые делают мальчиков особенно уязвимыми на их пути индивидуального развития. В 20-е годы нашего века французский писатель Андре Жид издал (сначала анонимно в Голландии, потом открыто на родине) эссе "Коридон" в защиту гомосексуальной любви, где выдвинул ряд интересных идей о различии функций самцов и самок, мужчин и женщин в эволюции. В середине 60-х в России независимо от Жида (которого в России тогда невозможно было прочесть) была выдвинута аналогичная концепция В. А. Геодакяна (1965; 1972; 1987), интересная в этом плане, и И. С. Кону принадлежит заслуга включения этой концепции в объяснение гомосексуальности.

Геодакян констатирует, что в процессе воспроизводства любой биологической системы действуют два фактора - наследственность и изменчивость, на этом основано учение Дарвина. Наследственность - это консервативный элемент, обеспечивающий сохранность вида, а изменчивость - элемент мобильности, выражающийся в возникновении новых признаков и обеспечивающий адаптацию к меняющимся внешним условиям. Идея Геодакяна заключается в том, что наследственность больше осуществляется через самок, а изменчивость - через самцов. В терминах кибернетики: постоянная память вида связана с самками, оперативная память - с самцами.

Поток информации от среды сначала воспринимают самцы, более связанные с внешним миром, и на них быстрее сказываются соответствующие изменения. Потом генетическая информация попадает к самкам, в устойчивое инерционное ядро вида. Все новые признаки появляются сначала у самцов, а рудименты дольше задерживаются у самок. Поэтому самцы более агрессивны и среди них более высокая смертность. В силу всего этого сбои эволюционного развития более вероятны как раз среди самцов. Поэтому (хотя ни Геодакян, ни Кон этого аргумента не используют) гомосексуальность распространена вдвое больше именно среди мужчин.

Несколько позже схожая концепция получила развитие в Америке. Ее выдвинул уже не раз упоминавшийся сексолог Джон Мани (Money 1972; 1980; Money et al. 1977). Этот исследователь заметил, что на всех этапах развития - от зародыша до зрелого организма - при обеспечении половой дифференциации проявляется одна и та же закономерность: природа заботится в первую очередь о создании самки, а создание самца требует от нее особых, дополнительных усилий. Мани назвал это "принципом Адама" или "принципом маскулинной дополнительности": по Библии, для создания Адама нужен был специальный созидательный акт Бога. То есть для создания самца необходимо что-то добавить, иначе получится самка - для нее ничего добавлять не надо. Оно и понятно: ведь двуполое размножение в эволюционном плане- более позднее приобретение, первоначально для рождения не требовалось зачатия, значит материнское начало - более древнее.

Так, чтобы у плода появились мужские признаки - мужские половые органы, мужские центры в мозгу и т. д. - всякий раз требуется очередное дополнительное воздействие: сначала особой хромосомы, потом мужских гормонов, которые должны подавить развитие женских зачатков и стимулировать появление мужских. А для развития по женскому пути не нужна дополнительная хромосома и никакого воздействия гормонов (ни мужских, ни женских) не требуется. А ведь при дополнительных усилиях, естественно, увеличивается вероятность сбоев программы. Ясно, что достаточно какому-нибудь из требуемых воздействий не осуществиться или осуществиться не в полной мере - и на месте мужских проявятся женские качества.

Наконец, существенно, что по необходимости мальчики вместе с девочками остаются первые годы при матери, без отцовского воздействия, значит, они поневоле имеют только женский образец для самоидентификации. Для введения мужского образца опять же требуются особые усилия. Подмечено, что мальчиков подвергают более интенсивной социализации, чем девочек, тратят больше усилий на их воспитание (Maccoby and Jacklin 1974). Есть немало случайных причин, по которым эти усилия могут оказаться недостаточными.

 

10. Гиперсексуальность и компенсаторные табу

Продленное детство не только дало время для невиданного роста мозга и для его оснащения информацией - для обучения, но имело и другие важнейшие последствия, обусловив ряд отличий человека от остальных животных. В частности и отличия в половой жизни. Специалисты по биологии человека отмечают гиперсексуальность женщин - их отличие от самок всех других животных. Животные способны спариваться только в определенный сезон, связанный с созреванием яйцеклеток у самки, всего несколько дней в месяц. У млекопитающих самец спаривается с самкой только когда у той течка - он узнает это по запаху, виду и поведению самки и реагирует на это. У обезьян такой период называется эструс и продолжается всего несколько дней в месяц. И лишь у человека не так. С момента половой зрелости женщина готова к соитию всегда. Соответственно у нее половые признаки всё время как бы в состоянии возбужденности - груди набухшие, что у обезьян имеет место лишь в период эструса (это как бы сигнал о том, что самка готова к спариванию), и, конечно, во время вскармливания детеныша. Таким образом, постоянно набухшие груди сигнализируют постоянную готовность к половой связи и, соответственно, приобретают сугубую сексуальную привлекательность.

Но обычно гиперсексуальность относят только к женщинам. Это неверно. Человек в целом гиперсексуален. Мужчина также. Человек чрезвычайно сексуален - как никакое иное животное. Самец-то и у обезьян всегда способен спариваться. Но только человек испытывает оргазм - потрясающее наслаждение, высшую степень напряжения и разрядку, после которой он исчерпан и должен отдыхать. У обезьян же это просто удовлетворение физиологической потребности, и всё. Как принятие пищи, дефекация и проч. Коровы после случки тотчас возвращаются к прежним занятиям, спокойно щиплют траву. Гиперсексуальность мужчины имеет и наглядное выражение. У мужчины член в состоянии эрекции больше по отношению ко всему телу и чувствительнее, чем у любого другого животного. Так, у огромного гориллы член даже по абсолютным размерам гораздо меньше, чем у человека!

Date: 2016-08-31; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию