Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интересы и ориентация





 

Одним из тестов, который прошли участники исследования в Институте диагностики и исследования личности, был тест профессиональных интересов Стронга (ТПИС), который сравнивал интересы испытуемых с интересами других профессионалов. Интересы испытуемых были близки к интересам психологов, писателей, журналистов, юристов, архитекторов, художников и музыкантов. В то же время они имели мало общего с интересами агентов по снабжению, офисных работников, банкиров, фермеров, плотников, ветеринаров, полицейских и гробовщиков.

Этот спектр интересов предполагает, что креативные личности интересуются не столько фактами ради фактов, сколько их смыслом, значением и следствиями. Они видят не отдельные деревья, а, скорее, молодой лес и способны грамотно преподносить эти идеи. Творческие люди не любят традиционных и упорядоченных видов деятельности. Детали могут их раздражать. Интересы креативных людей указывают на когнитивную гибкость, владение словом и любознательность. Они не склонны ограничивать свои импульсы и идеи, а также, возможно, идеи других людей.

Все архитекторы, принявшие участие в исследовании Института диагностики и исследования личности, были мужчинами, что полностью соответствовало демографическим особенностям и нормам той эпохи. Один из наиболее любопытных результатов был связан с тем, к каким интересам тяготели креативные архитекторы – мужским или женским. ТПИС имел собственную классификацию, которая показывала интересы, зафиксированные в нормативных группах мужчин и женщин. Данные убедительно говорят о том, что архитекторы с ярко выраженным творческим началом больше тяготели именно к женским интересам. Такие же результаты были получены и в ходе других исследований института.

Эта находка заслуживает более пристального рассмотрения. Если мы взглянем на конкретные интересы из списка, то увидим, что многие из них относятся к различным видам деятельности, таким как посещение концертов или художественных выставок, которые, возможно, лучше рассматривать как культурные, а не женские. Также важно заметить, что шкала женственности ТПИС построена таким образом, что нельзя набрать высокие баллы по мужским и женским интересам одновременно. В последующие годы были разработаны методики, которые позволили оценивать психологическую мужественность и женственность по отдельности. Есть все основания полагать, что творческие архитекторы набрали бы высокие баллы по обеим группам интересов.

 

Предпочтения

 

Архитекторам был предложен также индикатор типов личности Майерс-Бриггс, анализирующий предпочитаемые нами способы восприятия мира. Одним из факторов, по которому он оценивает людей, является интроверсия – экстраверсия. Две трети креативных писателей, архитекторов и выдающихся представителей других профессий были отнесены учеными к числу интровертов.

Второй фактор касается того, как мы обрабатываем информацию, поступающую к нам из внешних и внутренних источников. Здесь тоже можно выделить две позиции. Мы или воспринимаем события, оставаясь открытыми их значению и смыслу, или судим о них и делаем заключения. Проблема суждений заключается в том, что иногда они бывают поспешными. Да, они способствуют упорядочению реальности, но также могут закрыть нам доступ к освоению чего-то нового. Как выяснилось, самые креативные специалисты тяготеют к восприятию. Данная ориентация позволяет внимательнее относиться к внешним и внутренним источникам стимуляции, сохранять открытость и заинтересованность. Вместе с тем она способна вести к недостатку порядка и структуры. Творческая жизнь бывает хаотичной.

Третий фактор относится к сфере восприятия. Люди отталкиваются либо от ощущений (то есть воспринимают реальность такой, какой они ее видят, слышат, обоняют или осязают), либо от интуиции (то есть обращаются к смыслу и возможностям того, с чем соприкасаются). Большинство людей ориентированы на ощущения, или здравый смысл. От них нередко услышишь слова вроде «Спустись на землю!» или «Вернись к реальности!». Интуиты, которые не довольствуются очевидными фактами и больше интересуются потенциалом и возможностями, нередко раздражают их и сбивают с толку.

Неудивительно, что творческие люди проявили ярко выраженную склонность к интуиции. Интуитами является лишь 25 процентов всего населения, но в случае с творческими индивидами, которые посетили Институт диагностики и исследования личности, этот показатель был намного выше: 90 процентов писателей, 92 процента математиков, 93 процента ученых-исследователей и ровно 100 процентов креативных архитекторов!

Наконец, четвертым фактором, выделяемым индикатором типов личности Майерс-Бриггс, является основа для принятия решений. Как мы судим о событиях и предметах – на основе мышления или эмоций? Люди с мыслительной ориентацией берут за основу логику и рациональный анализ, тогда как для людей, полагающихся на чувства, важнее всего собственный эмоциональный отклик. В данном случае все решала сфера деятельности творческих личностей. Креативные ученые тяготели к мыслительной ориентации, тогда как писатели – к эмоциональной. Что любопытно, творческие архитекторы разделились на две равные группы: одна предпочитала логику и анализ, а другая руководствовалась чувствами.

 

Date: 2016-08-31; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию