Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материалы для изготовления газовоздушных трактов10.1 Материалы для газоходов 10.1.1 Для изготовления газоходов используется: - сталь; - железобетон; - кирпич; - композитные материалы и хризотилцемент. 10.1.2 В котельных с единичной мощностью котлов до 25 МВт рекомендуется изготавливать стальные газоходы из сталей различных марок. Для котлов с единичной мощностью выше 25 МВт возможно изготовление газоходов из жаропрочного железобетона или огнеупорного кирпича. 10.1.3 Металлические газоходы, как правило, должны изготавливаться трехслойными теплоизолированными. 10.1.4 Внутренние Короба и детали газоходов на котлах работающих с высокой температурой уходящих газов, более 180 оС, и не предполагающих возможность выпадения конденсата, допускается выполнять из углеродистой стали обыкновенного качества по ГОСТ 380 марок Ст.0 и Ст.3пс. 10.1.5 Внутренние короба и детали газоходов на котлах, работающих с температурой уходящих газов ниже 180 оС, и предполагающих возможность выпадения конденсата, рекомендуются изготавливать из следующих марок стали: - аустенитная сталь А4 03Х17Н14М2 (западный аналог Сталь AISI 316) – кислотостойкая сталь высокого качества, являющаяся нормой для европейских производителей. В ее состав сходит молибден, существенно увеличивающий сопротивляемость коррозии при работе в высоких температурах до 700 оС, и не разрушающийся под воздействием агрессивного конденсата дымовых газов даже, при столь высоких температурах; - аустенитная А5 жаростойкая сталь 20Х23Н18 (западный аналог Сталь AISI 310) применяется в производстве труб с рабочей температурой до 1000 оС; - аустенитная А3 сталь 08Х18Н10Т (западный аналог Сталь AISI 321); - аустенитная А2 сталь 12Х18Н9 (западный аналог сталь AISI 304) применяется в производстве труб с рабочей температурой до 550 оС. 10.1.6 В качестве тепловой изоляции газоходов должен применяться негорючий материал, класс НГ, с теплопроводностью при температуре внутри газохода до 400 оС ± 3 о не более 0,052Вт/(м*К), с плотностью от 110 до 140 кг/м3. Тепловая изоляция (материал и толщина изоляционного материала, а так же покровного слоя) должны выбираться на основании требования СП 61.13330. Возможно применение специальных жаропрочных красок и мастик, обеспечивающих температуру на наружной поверхности не выше 55 оС. 10.1.7 В качестве наружного контура (покровный слой) газоходов могут применяться: - алюминиевые листы; - листы оцинкованного железа; - листы нержавеющей стали марок AISI 321, AISI 304, AISI 310. - Толщина листов определяется исходя из размеров изолируемого участка по табл.16 СП 61.13330. 10.1.8 В качестве материалов для изготовления газоходов могут применяться: - жаропрочный бетон (в основном для газоходов пиковых котлов большой единичной мощности – от 25 МВт, и на крупных котельных); - огнеупорный и красный кирпич (в основном для газоходов пиковых котлов большой единичной мощности – от 25 МВт, и на крупных котельных); - специальные композитные и хризотилцементные материалы. 10.1.9 Изготовление газохода на фальц или сваркой деталей точечным методом внахлест – запрещена. 10.1.10 Прямоугольные газоходы имеющие сложную конфигурацию сваривают с помощью подкладочных уголков 36х36х4. В остальных случаях применение подкладочных уголков не требуется. Ручная сварка газоходов с толщиной стенки выше 5,0мм проводится с разделкой кромок. Размеры сварных швов должны соответствовать ГОСТ 5264 и ГОСТ 11533. 10.1.11 На короба (патрубки) газоходов должны быть наварены ребра жесткости. Профиль и сечения ребер жесткости зависят от конфигурации и размера короба, температуры среды, наличия давления или разряжения внутри газохода. Рекомендации по профилям ребер жесткости указаны в таблице А.2-А.8 (справочное приложение А). Ребра жесткости должны быть установлены в продольном и поперечном направлениях. Продольные ребра жесткости стыкуемых деталей должны совпадать. Ребра жесткости должны привариваться с двух сторон прерывистым швом с шахматным расположением участков сварки. Шаг участков сварки 150 мм, длина 50мм. Ручная сварка углеродистых сталей должна производиться электродами типа Э-42 и Э-42А ГОСТ 9467-75. Ручная сварка специальных легированных марок должна производиться специальными электродами. 10.1.12 В качестве тепловой изоляции газоходов должен применяться негорючий материал, класс НГ, с теплопроводностью при температуре внутри газохода до 400°С ±3°С не более 0,052Вт/(м∙К), с плотностью от 110 до 140 кг/м3. Возможно применение специальных жаропрочных красок и мастик, обеспечивающих температуру на наружной поверхности не выше 55 ºС. 10.1.13 Толщина изоляции определяется расчетом в зависимости от климатического района и температуры уходящих газов. Устройство изоляции выполнять в строгом соответствии с требованиями инструкций производителей изоляции, проектным решениям и СП 61.13330. 10.1.14 На газоходы, изготавливаемые из обычной стали перед нанесением изоляции должно быть нанесено защитное термостойкое лакокрасочное покрытие. До нанесения покрытия газоходы должны быть очищены от грязи и ржавчины. 10.2 Материалы для изготовления воздухоподводящего тракта 10.2.1 Для изготовления воздуховодов обычно используют углеродистую сталь обыкновенного качества по ГОСТ 380 марок Ст.0 и Ст.3пс. 10.2.2 Все металлические воздуховоды должны собираться на сварке, за исключением фланцевых соединений с вентиляторами, калориферами, горелками и регулирующими клапанами. Сварка элементов должна производится в соответствии с требованиями ГОСТ 5264-80 и ГОСТ 11533-75. 10.2.3 Повороты прямоугольных воздуховодов выполняются в виде отводов с концентрическими кромками с относительным радиусом закругления R/bвн=1÷2 или Rвн/bвн= Rнар/bвн=0,4÷0,6. где R – радиус скругления bвн – ширина газохода Rвн – радиус скругления внутренний Rнар – радиус скругления наружный. 10.2.4 Повороты воздуховодов круглого сечения, при невозможности применить повороты, изготовленные в заводских условиях, необходимо изготавливать в виде сварных колен, количество и размеры сегментов принимаются по конструктиву. Воздуховоды изготавливаются из стали толщиной до 5,0мм сваривают без подкладочных уголков. 10.2.5 На короба (патрубки) воздуховодов должны быть наварены ребра жесткости. Профиль и сечения ребер жесткости зависят от конфигурации и размера короба. Рекомендации по профилям ребер жесткости указаны в таблице А.1-А.7 (справочное приложение А). Ребра жесткости должны быть установлены в продольном и поперечном направлениях. Продольные ребра жесткости стыкуемых деталей должны совпадать. Ребра жесткости должны привариваться с двух сторон прерывистым швом с шахматным расположением участков сварки. Шаг участков сварки 150мм, длина 50мм. 10.2.6 Прокладки между фланцами воздуховодов должны обеспечивать плотность соединения и не выступать внутрь воздуховодов. Прокладки должны быть изготовлены из ленточной пористой или монолитной резины толщиной 4-5мм или полимерного мастичного жгута. Допустимо применение технического картона. 10.2.7 В проекте должны быть указаны крепления воздуховодов необходимо производить к строительным конструкциям в местах, указанных в проекте. Допускается крепление воздуховодов на растяжках, при этом крепление растяжек и подвесок непосредственно к фланцам не допускается. Воздуховоды должны быть закреплены так, что бы их вес не передавался на вентиляторы, калориферы, котлы и горелки. 10.2.8 Конструкция воздуховодов должна обеспечивать их газоплотность, воздуховоды должны иметь гладкую внутреннюю поверхность и минимальные аэродинамические потери. В случае применения не металлических воздуховодов их внутренняя поверхность во избежание разрушения должна быть оштукатурена.
|