Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила выбора исходных данных для проектирования системы струйной вентиляции автостоянок





5.1 Выбор схемы и параметров системы струйной вентиляции.

5.1.1 Выбор схемы и параметров системы струйной вентиляции автостоянок следует осуществлять на основе следующих принципов:

- обеспечение нормативных параметров воздушной среды в штатном режиме работы системы при максимальных значениях транспортного трафика автостоянки, f;

- обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре,через выходы, свободные от дымовых газов.

5.1.2 Обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре и создание условий для обнаружения и ликвидации очага горения может быть реализовано применением следующих схем работы системы противодымной вентиляции:

- поперечная схема системы противодымной вентиляции: при пожаре струйные вентиляторы отключаются, включается противодымная вентиляция 4.5.1, создается резервуар дыма в подпотолочном пространстве автостоянки, обеспечивается защищенное от дыма пространство на высоте не менее Y=2м от пола;

- продольная схема системы противодымной вентиляции: при пожаре включается противодымная вентиляция 4.5.1 и группа струйных вентиляторов, обеспечивается защищенное от дыма пространство по всей высоте автостоянки.

Пример продольной схемы системы противодымной вентиляции приведен на рисунке 5.1.

5.1.3 В случае применения продольной схемы системы противодымной вентиляции выбирается однонаправленная (рисунок 5.1) или реверсивная (рисунок 5.2 а, б) продольная схема системы струйной вентиляции.

5.1.3.1 Однонаправленная схема системы струйной вентиляции, использующая нереверсивные струйные вентиляторы и нереверсивные вентиляторы дымоудаления (см. Приложение А) применяется для небольших автостоянок при условии:

А ст ≤ 2500 м2 (5.1),

где А ст - вентилируемая площадь автостоянки, м2

 

Рисунок 5.1 — Схема работы однонаправленной системы струйной вентиляции при продольной системы противодымной вентиляции

Рисунок 5.2 а — Схема работы реверсивной системы струйной вентиляции при продольной системы противодымной вентиляции (очаг горения в зоне 2)

 

Рисунок 5.2 б — Схема работы реверсивной системы струйной вентиляции при продольной системы противодымной вентиляции (очаг горения в зоне 1).

 

5.1.3.2 Реверсивная схема системы струйной вентиляции, использующая реверсивные струйные вентиляторы (см. Приложение А) и реверсивные вентиляторы дымоудаления применяется для автостоянок при условии:

2500 м2А ст ≤ 5000 м2 (5.2)

при отсутствии автоматической системы пожаротушения

2500 м2А ст ≤ 10000 м2 (5.3)

при наличие автоматической системы пожаротушения, где А ст то же что (5.1).

5.1.3.3 Допускается применение струйных вентиляторов, обеспечивающих поворот вентиляционного потока на угол ≤ 360осм. Приложение Б.

5.1.4 Производительность вентилятора дымоудаления при поперечной схеме дымоудаления выбирается исходя из расчетного расхода дыма при пожаре (рекомендуемый расчет приведен в [3]).

5.1.5 Производительность вентилятора дымоудаления при продольной схеме дымоудаления выбирается по результатам расчета воздухообмена автостоянки при пожаре (рекомендуемый расчет приведен в 6.2).

5.1.6 В штатном режиме работы воздухообмен обеспечивается системой приточно - вытяжной вентиляции 4.3. Струйные вентиляторы обеспечивают продольное перемещение воздуха независимо от выбранной схемы дымоудаления. В штатном режиме струйные вентиляторы должны включаться одновременно автоматически или вручную, на 25% от полной их мощности (50% полной производительности), по сигналу приборов для измерения концентрации СО, установленных в помещении автостоянки в соответствии с требованиями СП 113.13330 (пункт 6.3.6) или вручную.

Пример схемы работы системы стрйной вентиляции в штатном режиме приведен на рисунке 5.3:

- включены все струйные вентиляторы в режиме 5.1.6;

- включена вытяжная и приточная система вентиляции 4.3.

 

Рисунок 5.3 − Схема работы системы струйной вентиляции в штатном режиме

 

5.2 Выбор основных технических решений

5.2.1 Струйные вентиляторы в помещении автостоянки наиболее целесообразно размещать над дорожным полотном, исходя из условия минимальных аэродинамических потерь от трения воздушной струи об ограждающие конструкции см. Приложение В.

5.2.2 При установке струйного вентилятора в помещении, где на потолочном перекрытии имеются выступающие балки, расположенные перпендикулярно потоку воздуха (или дыма от очага пожара), необходимо соблюдать правила монтажа, позволяющие уменьшить потери на трение настилающийся воздушной струи. На рисунке 5.4 показана схема установки струйного на потолочном перекрытии.

Рисунок 5.4 - Схема установки струйного вентилятора.

 

5.2.2.1 Выходной патрубок вентилятора должно быть не ближе 4 D в от потолочной балки, где D в диаметр корпуса вентилятора.

5.2.2.2 Расстояние Z от оси вентилятора до потолочного перекрытия выбирается таким, чтобы поперечная балка затеняла не более половины площади A0 выходного патрубка вентилятора.

5.2.2.3 На выходном патрубке следует установить направляющий аппарат, отклоняющий воздушную струю от потолочного перекрытия на угол от 5о до10о см. Приложение А.

5.2.3 Для обеспечения равномерного удаления загрязненного воздуха из всех зон автостоянки в соответствии с 4.3, места расположения клапанов системы вытяжной и приточной вентиляции должны находиться на максимально возможном расстоянии друг от друга.

5.2.4 При наличии струйных вентиляторов в подпотолочном пространстве автостоянки не рекомендуется применение воздуховодов системы приточной и вытяжной вентиляции.

Допускается применение воздуховодов системы приточно – вытяжной и противодымной вентиляции при сложных объемно-планировочных решениях, при неудачном расположении приточных и вытяжных клапанов (рисунок 5.5) и при использовании поперечной схемы системы противодымной вентиляции.

 

 


Рисунок 5.5 – Схемы сложных объемно-планировочных решений автостоянки с различными вариантами расположения приточного и вытяжного клапанов.

 

Примечание - При выборе конфигурации автостоянки необходимо учитывать, что:

- наиболее целесообразной является прямоугольная конфигурация автостоянки;

- нежелательным является ломаный профиль ограждающих конструкций;

- нежелательными являются перепады высоты потолочных перекрытий;

- выступы потолочных балок следует уменьшать, наилучшее решение – плоский потолок;

- нежелательно размещение припаркованных автомобилей в отдельных боксах.

5.2.5 При использовании системы струйной вентиляции не требуется разделение системы вытяжной вентиляции с целью удаления загрязненного воздуха отдельно из нижней и верхней части помещения автостоянки.

5.2.6 Автостоянки с транспортным трафиком f ≤ 0,6, 1/час, могут проветриваться периодическим включением струйных вентиляторов в часы максимального транспортного трафика, по сигналу реле времени (например, 2 часа утром, 1 час в полдень и 2 часа вечером). При этом информация о превышении концентрации СО должна отображаться при помощи сигнальных приборов, расположенных в соответствии с СП 113.13330 (пункт 6.3.4) в помещении с круглосуточным дежурством персонала с целью обеспечения (в случае необходимости) ручного запуска. В соответствии с СП 4.13130.2013 (пункт 6.11.13) помещение с круглосуточным дежурством персонала (диспетчерскую) допускается распологать в здании автостоянки.

5.2.7 При пожаре управление включением системы противодымной вентиляции происходит автоматически или от кнопки или механических устройств ручного пуска в соответствии с СП113.13330.2012 (пункт 6.3.10).

При продольной схеме противодымной вентиляции необходимо предусмотреть включение группы струйных вентиляторов (см. рисунок 5.1), а именно:

- струйные вентиляторы в зоне пожара (в зоне срабатывания датчика пожарной сигнализации);

- струйные вентиляторы, формирующие поток дыма между очагом пожара и клапанами системы противодымной вентиляции;

- струйные вентиляторы, защищающие эвакуационные выходы из автостоянки.

5.2.8 При возникновении пожара струйные вентиляторы, не входящие в группу по 5.2.7, должны быть выключены (см. рисунок 5.1). Вентилятор дымоудаления должен быть включен.

5.2.9 Реверсивная схема системы струйной вентиляции 5.1.3.2 предусматривает выбор направления включения струйных вентиляторов в сторону зоны, где возник очаг пожара (см. рисунок 5.2 а, б). Идентификация зоны очага пожара в соответствии с СП 5.13130.2009 (пункт 7.2.1) происходит по сигналу от автоматического зонного пожарного извещателя.

5.2.10 Расположение и типоразмер струйных вентиляторов должны быть такими, чтобы обеспечить ограничение растекания дыма в подпотолочном пространстве в пределах 10 м от очага пожара (всех возможных очагов пожара) в направлении, противоположном возникшему воздушному потоку.

5.2.11 При возникновении пожара в соответствии СП113.13330.2012 (пункт 6.3.9) система приточно - вытяжной вентиляции должна отключиться, включается противодымная вентиляци. Противодымная приточная вентиляция должна обеспечивать баланс массовых расходов воздуха по притоку и вытяжке, при этом должен выполняться ряд условий:

- средняя скорость воздуха, подаваемого вентиляторами приточной противодымной вентиляции, должна быть около 1 м/с, не меньше критического значения в соответствии рекомендациями [2] (вариант расчета критической скорости воздуха в помещении автостоянки приведен в 7.2.1);

- клапан на входе воздуха от приточной противодымной вентиляции должен располагаться ниже расчетного среднего уровня нижней границы дыма при пожаре, равной для подземных и крытых автостоянок Y= 2 м от уровня пола.

5.2.12 Для эвакуации людей, находящихся в помещении автостоянки в момент срабатывания пожарной сигнализации, лишь в исключительных случаях допускается задержка включения струйных вентиляторов,когда другие технические мероприятия неэффективны. Время задержки может составлять от 4 до 15 минут и должно обеспечить эвакуацию людей из зоны задымления..

5.2.13 Струйные вентиляторы, включенные при пожаре, должны работать на 100% мощности и при максимальном расходе воздуха. Защита электродвигателей автоматически отключается – струйный вентилятор должен работать до момента своего теплового или механического разрушения.

5.2.14 Струйные вентиляторы, используемые при продольной схеме дымоудаления, должны работать не менее 2 часов при температуре не менее 400 Со.

5.2.15 Необходимо обеспечить функционирование системы струйной вентиляции при аварийном отказе одного из струйных вентиляторов.

5.3 Выбор типоразмера струйного вентилятора

5.3.1 Струйные вентиляторы, применяемые в подземных и крытых автостоянках с высотой потолочных перекрытий не более 3 м должны иметь номинальную реактивную тягу F н не более 100 Н.

5.3.2 Выбор типоразмера струйного вентилятора осуществляют с учетом монтажных размеров:

Н – высота потолочного перекрытия, мм;

НМ – высота под оборудование и автомобили, мм;

p – ширина балки, мм;

m – высота балки, мм;

Z – расстояние между осью струйного вентилятора и потолочным перекрытием, мм;

DВ – диаметр струйного вентилятора, мм;

LПБ – длина пролета между балками, мм;

LС – расстояние (в струе) от плоскости сопла струйного вентилятора до балки, мм.

Схема расположения струйного вентилятора на потолочном перекрытии приведена на рисунке 5.6.

Рисунок 5.6 − Схема расположения струйного вентилятора на потолочном перекрытии.

 

5.3.3 Исходя из максимальной высоты автомобиля НА, выбираемой из Приложения Г, определить минимальное значение Z и НМ (см. рисунок 5.6), обеспечивающее зазор между крышей автомобиля и струйным вентилятором не менее 200 мм в соответствии с СП 113.13330.2012 (пункт 5.1.20). Параметр Z позволяет подобрать типоразмер струйного вентилятора с максимальными характеристиками.

5.3.4 Типоразмер струйных вентиляторов со значениями Z и DВ должен удовлетворять условиям:

m ≤ Z ≤ H – (НА + DВ/2 + 200) (5.4).

5.4 Исходные данные, выбираемые на основе объемно – планировочных решений автостоянки

5.4.1 Проектирование системы струйной вентиляции необходимо выполнять на основе исходных данных полученных из объемно – планировочных решений автостоянки, включающей:

5.4.1.1 Общий поэтажный план автостоянки;

5.4.1.2 Схему расположения парковочных мест и маршруты движения транспорта;

5.4.1.3 Расположение рампы, пандусов, оконных проемов, шахт лифтов, пилонов;

5.4.1.4 Местоположение аварийных выходов;

5.4.1.5 Проектное количество парковочных мест SP, шт;

5.4.1.6 Максимальная частота трафика f, 1/час:

где NM – количество машин, паркующихся в течении 1 часа;

5.4.1.7 Полная длина проезда в помещении автостоянки:

S по ̶ полная длина проезда в автостоянке, м;

S рамп ̶ длина проезда по закрытому участку рампы, м.

 

5.4.2 Частота транспортного трафика выбирается по данным технического задания или обследования объекта. В случае отсутствия данных принимаются усредненные значения:

f = 0,6 для автостоянок жилых зданий;

f = от 0,8 до 1,5 для автостоянок торговых и бизнес центров и других объектов с высокой посещаемостью, при отсутствии данных принимаем f = 1,0.

5.4.3 Наличие и план расположения спринклерной системы пожаротушения.

5.4.4 По данным поэтажного плана автостоянки определяется проветриваемая площадь автостоянки А ст.

5.5 Выбор исходных параметров для расчета воздухообмена при работе системы струйной вентиляциив штатном режиме

 

5.5.1 Воздухообмен подземных и крытых автостоянок, оснащенных системой струйной вентиляции, должен обеспечивать требования по ПДК СО в соответствии с ГОСТ 12.1.005 (Приложение 2). ПДК СО в помещении автостоянки, выбирается равным 70 мг/м3, что не противоречит ГОСТ 12.1.005.

5.5.2 В случае отсутствия точной информации по 5.5 расчет воздухообмена может осуществляться по усредненным удельным расходам воздуха:

- для автостоянок с низкой посещаемостью при частоте транспортного трафика f ≤ 0,6 (подземные и крытые автостоянки жилых домов) − 6 м32 час;

- для автостоянок с высокой посещаемостью при f = 1,0 (подземные и крытые автостоянки бизнес- и торговых центров) − 12 м32 час;

- для автостоянок с очень высокой посещаемостью при 1,0 ≤ f ≤ 1,5 (подземные и крытые автостоянки больших торговых центров, аэропортов и вокзалов) − 16 м32 час.

5.5.3 Остальные параметры, необходимые для для расчета воздухообмена при работе системы струйной вентиляциив штатном режиме выбираются из данных приведенных в 5.4.

5.6 Выбор исходных параметров для расчета воздухообмена струйной вентиляционной системы в режиме удаления продуктов горения при пожаре

5.6.1 Воздухообмен в режиме удаления продуктов горения при пожаре рассчитывается по производительности вентиляторов дымоудаления в соответствии с 5.1.2при поперечной или продольной схеме удаления продуктов горения.

5.6.2 Параметрами, необходимыми для расчета воздухообмена в режиме дымоудаления при пожаре, являются:

- проектная тепловая мощность очага горения QП, МВт;

- температура приточного воздуха t0, оС;

- высота нижней границы дымовых газов при затекании в сторону притока не менее Y = 2м;

- периметр очага пожара Uf, м.

5.6.3 Выбор значения QП осуществляется с учетом данных, приведенных в таблице 5.1, или задается в техническом задании.

 

Таблица5.1. Выбор проектных параметров пожара на автостоянке

Параметры очага горения Автоматическая система пожаротушения -
есть нет
Габариты очага горения, м 2х5 5х5
Uf – периметр очага пожара, м    
QП – тепловая мощность очага горения, МВт 4,5 -5 (1 автомобиль) 9 – 10 (2 автомобиля)

 

Date: 2016-08-31; view: 831; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию