Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






качества, делающие женщину совершенной





 

Ведающие женщины знают, как обрести семейное счастье: для того, чтобы стать хорошей матерью, вначале надо быть хорошей женой, а еще прежде – хорошей женщиной. В Ведических писаниях (например, в «Кама-сутре») говорится о том, что настоящая женщина (ведьма, тоесть ведающая мать) должна обладать 64 качествами, необходимыми для полноценной семейной жизни:

 

1. Иметь решимость следовать за мужем.

2. Умение доставить наибольшее удовольствие супругу.

3. Умение угадывать и опережать желания мужа.

4. Умение быть собранной в любой обстановке.

5. Владение и управление половой силой для воплощения в своих детях высокодуховных существ.

6. Чистоплотность.

7. Знание любовных игр и искусства любовных ласк.

8. Проворство в любовных позах.

9. Умение красиво раздеться.

10. Умение вызвать к себе интерес супруга своим поведением и нарядом.

11. Умение преподнести себя.

12. Умение возбудить мужа.

13. Умение покинуть спящего мужа, не потревожив его.

14. Знать способы уснуть после мужа.

15. Уметь спать в любом положении.

16. Умение делать различный массаж, поддерживать долголетие и здоровье.

17. Знахарское лечение: траволечение, заговоры, лечение жизненной силой и прочее.

18. Ведовство бытовое и обрядовое, знание народных обычаев.

19. Знание основ звездочтения: благоприятных и неблагоприятных дней.

20. Умение общаться со стихиями природы.

21. Умение пользоваться своими космами; знание стилей причесок и умение уложить волосы.

22. Знание различных характеров.

23. Умение проявить необходимый характер.

24. Умение выразить и подчинить свои чувства.

25. Знание необходимой защиты своей чести и достоинства.

26. Умение рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения.

27. Умение красноречиво излагать мысли.

28. Знание игр, развивающих мыслительные способности человека.

29. Ведение хозяйственных расчетов, знание мер, веса, объема, плотности и так далее.

30. Знание системы налогов.

31. Умение договариваться и вести дела.

32. Умение доказать свою правоту.

33. Умение распознать качества и способности людей.

34. Умение разгадывать сны и толковать приметы.

35. Умение обживаться и создавать уют в любой обстановке.

36. Умение изготавливать из глины утварь, предметы обихода и игрушки.

37. Изготовление тканей и пряжи из различных материалов, изготовление и украшение одежды; знание сокровенного смысла узоров и характеристик изделий.

38. Приготовление красок; окраска тканей, пряжи, одежды, утвари, знание основ цветоведения.

39. Знание свойств камней и умение ими пользоваться.

40. Поварское искусство приготовления напитков.

41. Знание дикорастущих растений, использование их в быту, питании и лечении.

42. Умение получать на огороде хороший урожай, сохранять его и делать пищевые заготовки.

43. Знание животноводства.

44. Общение и игра с животными; их обучение, внушение необходимых действий.

45. Умение распознавать состояние человека по его почерку, красиво и грамотно изъясняться письменно.

46. Умение передать с помощью живописи и рисунка свое состояние и восприятие окружающего мира.

47. Составление гирлянд, венков, букетов и знание их скрытого смысла.

48. Знание сказок, былин, преданий, пословиц, поговорок и народных песен.

49. Изготовление кукол для игр, обрядов и ведовства.

50. Сочинение стихов, песен и их исполнение.

51. Знание благоприятных и неблагоприятных музыкальных ритмов, размеров, мелодий и их воспроизведение на различных инструментах.

52. Умение пластично двигаться и танцевать под разные мелодии.

53. Искусство в развлекательных играх; ловкость и сноровка.

54. Умение определяться на местности.

55. Умение жонглировать различными предметами.

56. Умение обмана («об ман» – то, что рядом с умом, с правдой: уловки, проделки, розыгрыши, ловкость рук, лукавство).

57. Умение угадывать задуманные числа, имена, предметы, словосочетания и так далее.

58. Знание игр, основанных на угадывании (загадки, головоломки, шарады, прятки и так далее).

59. Умение ввести в заблуждение соперников.

60. Знание различных игр на спор.

61. Умение плакать.

62. Умение умилостивить рассерженного супруга.

63. Умение управлять ревностью мужа.

64. Добросовестно выполнять свои обязанности даже в случае потери мужа.

 

В Ведических писаниях приводятся три довода относительно того, почему эти искусства следует изучать:

– Применяя эти искусства, легче завоевать расположение своего возлюбленного.

– Женщина, которая владеет этими искусствами, естественным образом получает почетное место в обществе.

– Знание этих искусств способствует большему очарованию, приязни и влечению к такой возлюбленной.

Сила – в самодостаточности, в обучении нравственности и целомудрию. Материалисты в погоне за выживанием и достатком упускают самое ценное – знание истинного богатства и культуры взаимоотношений, культуру счастья. Общество, в котором люди не знают, как самостоятельно поддерживать себя в естественных условиях на природе, в котором мужчины не знают как построить деревянный сруб, в котором женщины не знают как правильно родить ребенка и затем его воспитать, такое общество подобно стаду рафинированных животных, которых загнали в клетки в форме квартир и поставили в зависимость от электричества и газа. В таком питомнике увеличивается агрессивность, необходимая для того чтобы не дать другим залезть себе на голову и чтобы выживать. Урбанизация привела к тому, что мы при большом количестве теряем качество, в следствии чего общество вырождается в обезьян. А ведь ценность человеческой жизни- именно в качестве, в самоосознании и жизни в гармонии с природой. К сожалению большинству сегодня неведомы истинное значение слова богатство, каковым являются не деньги, а: чистая экология; чистый воздух; чистая вода; высокий уровень нравственности, целомудрия; благородство, благовоспитанность; хорошие взаимоотношения людей между собой, полубогами и Всевышним; а также наличие таких качеств, как спокойствие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, изучение Вед, аскетизм, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, самоотречение, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям, признание важности самоосознания и философский поиск Абсолютной Истины, постоянная непоколебимая преданность Всевышнему.

 

Глава шестая. Чакровидья о формировании характера личности

 

Творцом в геном человека заложенна естественная программа развития, формирования личности. Семь чакр человека имеют свою периодизацию, каждая чакра имеет наибольшую, своственную ей активность в свое время. Чакровидья (чакра – круг, видья – видинье, знание) – знание о свойствах той или иной чакры, являющейся посредником между тонкими и грубыми телами человека.

Первая чакра – Исток (санскрит – Муладхара). Отвечает за страх, виживание, здоровье в теле. Когда бы человек не пришел в новое место, в новый коллектив, в новую организацию, у него включается эта чакра. С нее начинается осмысление, вхождение в новую сферу, осторожность, страх. В новом месте человек ведет себя осторожно, почтительно, на всякий случай предупредительно. Чакра Исток таким образом человека дисциплинирует. Следующая чакра – Зарод (саскр. – Свадхистана). Отвечает за чувства. Когда человек немного освоился, он начинает различать «что тут хорошо, а что не очень хорошо», тепло-холодно, какие люди – приятные или неприятные. На уровне этой чакры страх подчиняется энергии данной чакры. На уровне чувств человек может выражать свои желания: «это хочу, а это не хочу», «это мне нравиться, а это не нравиться». Веды, священные заповеди, даны свыше богами и Самим Всевышним, предупреждают, что чрезмерное потакание чувствам отнимает у человека разум, в следствии чего его сознание деградирует. Поэтому Веды рекомендуют каждому человеку учиться обуздывать побуждения чувств. Контроль чувств является залогом нормальной цивилизованной человеческой культуры, что есть предпосылкой для возрождения в обществе сознания Кришны. Контроль чувств сам по себе еще не приводит человека к возвышению сознания, так как могучие демоны также умеют контролировать чувства, но отсутствие у них смирения и других божественных качеств, описанных Кришной в 13-й и в 16-й главах Бхагавад-Гиты, только развивает в них демонизм и приводит к падению. Поэтому просто контроль чувств и аскетизм еще не приводят к успеху. К успеху приводит почитание Крышна-прасада, остатков пищи, которую вкушал Господь, а также общение со святыми людьми, преданными Господа, доброжелательное к ним отношение. В Бхагавад-Гите (2.62-63) Крышна поясняет, как потакание чувствам ведет человека к погибели - "Созерцая обьекты, приносящие наслаждение чувствам, человек развивает к ним привязанность. Из привязанности рождается вожделение, а из вожделения - гнев. Гнев порождает полное заблуждение. Заблуждение затмевает память, вслед за памятью исчезает разум, и тогда, лишившись разума, человек снова погружается в пучину материальной жизни", и дает способ, с помощью которого человек может обрести спасение - Бхагавад-Гита, 2.64: "Но тот, кто следуя предписаниям шастр, избавился от привязанности и неприязни, и держит свои чувства в узде, может в полной мере обрести милость Господа". Так, шастры, священные писания, данные нам Самам Всевышним, воплотившимся приблизительно 500 лет назад как Шри Чайтанья Махапрабху, призывают нас научиться контролировать чувства. Близкий спутник Господа по имени Рупа Госвами, составил Шри Упадешамриту, в которой об этом говориться поподробнее. Нектар наставлений, краткое изложение Шри Упадешамриты, гласит: 1 стих - уравновешенный человек, способный контролировать речь, совладать с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы принимать учеников по всюду в мире. Тоесть прежде всего необходимо нучиться контролировать язык, как в плане питания, не переедая, но и не истязая себя голоданием (Бхагавад-Гита, глава 6.16: О Арджуна, человек никогда не станет йогом, если ест слишком много или мало, если спит слишком много или недостаточно), так и в плане разговоров, как можно меньше говорить на пустые мирские темы. И тогда естественным образом человеку будет легче контролировать побуждения желудка и гениталий.

Следующая чакра – Живот (санскр. – Манипура). Отвечает за активность. Когда человек освоился на уровне страха и чувств, тогда у него возникает желание уже что-то предпринимать, действовать, появляется деловитость.

Следующая чакра – Перси (санскр. – Анахата). Отвечает за гармонию, радость в общении, любвеобильность, этикет.

Следующая чакра, пятая – Устье (санскр. – Вишуддха). Отвечает за ораторство, общение, речь, обучение, познание, искусство. На уровне этой чакры человек стремится познать философский принцип «почему, зачем и как». Мы живем в созданном мире, но не каждый человек это может понимать, осмысливать. Ребенок может не осмысливать, что школа создана взрослыми людьми для детей, разработаны программы, как обучать детей, есть люди, которые изучают детскую психику, кем дети могут стать, и они для этого готовят целую систему, сегодня требующую коренного преобразования из технократического русла в русло ведическое. И позже, когда ребенок пройдет все эти 11 классов, если он дистигает гармонии, чувствует пользу, радость, он скажет: «Ага, теперь я понимаю, как все это было устроено». Философия пробуждается радостью жизни. В противном случае, философия дремлет.

Следующая чакра – Чело (санскр. – Аджна). Отвечает за мудрость. Мудрость – уникальное свойство, это способность прикладывать полученное, осмысленное знание к практической жизни.

Следующая, седьмая чакра – Родник (санскр. – Сахасрара). Отвечает за одухотворение. На уровне данной чакры человек достигает бесстрашия. Современная цивилизация влияет на человека таким образом, чтобы у него преимущественно работали только страх и желание (чакры Исток и Зарод). Страх войн, безденежья, страх быть «не в моде» толкает человечество к пропасти. Духовность означает отсутствие страха и отсутствие навязчивых желаний, спонтанное счастье в осознании Всевышнего. В конечном итоге, цель человеческой жизни должна сводиться к ощущению бесстрашия и осознания Всевышнего. И для этого человеку требуется прожить всю свою жизнь (за несколькими исключениями особо одаренных личностей).

Предназначение человеческой жизни - обрести некогда утраченное сознание Кришны, осознание своего вечного положения слуги Всевышнего. Человек отличается от животного тем, что ему дарован разум, с помощью которого он может интересоваться Абсолютной Истиной, Причиной всех причин.Пренебрежение этой возможностью ведет человека к деградации в низшие формы жизни, а использование по назначению - дает возвышение в высшие миры либо возвращение в духовный мир. О том, каким образом можно возродить в себе некогда утраченное сознание Кришны, подробно рассказывает Всевышний Крышна, Верховная Личность Бога, в Бхагавад-Гите Своему ученику и преданному - Арджуне. Вечная, исполненная знания и блаженства, не разрушимая душа, служанка Кришны, по той или иной причине временно воплощаясь в материальном теле, испытывает на себе тройственные страдания материального тела и связанные с ними последствия, такие как рождение, болезни, старость и смерть. Трезвомыслящий человек, обладающий сознанием Кришны или сознанием Всевышнего, понимает, что ни всевозможные материальные блага, ни положение в обществе, не избавят его от бесконечного круговорота рождений и смертей, и потому задается целями, более высокими, нежели просто наслаждение собственных чувств, являющееся ядом для души, и думает о том, как удовлетворить чувства Всевышнего и Его преданных. Обусловленная душа, находящаяся под влиянием 5-ти грубых элементов, таких как земля, вода, огонь, воздух и эфир, тонких, таких как ум, разум и ложное эго, а также чувств, испытывает на себе тройственные страдания материального мира, а именно - страдания от стихий материальной природы, посылаемые полубогами; страдания от других живых существ, и страдания, причиняемые собственным телом и умом. Избавиться от этих страданий позволяет метод чистого, непрерывного, бескорыстного преданного служения Кришне и Его преданным, даный Кришной в Бхагавад-Гите.
Цивилизованный человек должен как минимум соблюдать принципи ямы-ниямы - принципы поведения нормального цивилизованного общества, а именно - 1) ненасилие (ахимса), 2) целомудрие (брахмачарья), 3) скромность, довольствование самым жизненнонеобходимым, 4) отсутствие воровства, 5) правдивость, 6) усилия, 7) изучение Вед, 8) чистота, как телесная, так и чистота сознания, 9) умиротворенность, 10) преданность Всевышнему, и принипы религии, а именно - 1) милосердие, 2) сострадание, 3) аскетизм, 4) правдивость. Милосердие и сострадание поддерживаются, когда мы соблюдаем принцип ахимсы - не создаем лишнее напряжение и насилие ни словом, ни мыслью, ни делом, когда не поддерживаем свое тело за счет убийства других живых существ, таких как животные, птицы, рыба,яйца, которые стоят на эволюционной лестнице близко к людям и по типу сознания являются пробуждающимися, тоесть чувствуют боль и имеют эмоции; когда мы заботимся о других живых существах. Аскетизм поддерживается, когда мы отказываемся от одурманивающих веществ, от всевозможных интоксикаций, таких как наркотические вещества, алкоголь, табак, марихуана, опиум, от вредоносной бытовой химии, от пищи, содержащей в себе вредоносные химические добавки, ароматизаторы, эмульгаторы и т.п.; когда мы довольствуемся самым жизненно необходимым, и когда не ленимся, прикладываем усилия, совершаем благотворительность. Правдивость поддерживается, когда мы следуем истине и храним целомудрие; когда мы исполняем свою свадхарму на материальном и духовном уровнях в соответствии со своим положением в обществе варнаашрамы; когда проявляем ко всем уважение, заботимся обо всех, в первую очередь о мудрецах, стариках, женщинах и о детях. Таким образом, общество, в коем соблюдаются данные вышеперечисленные принципи цивилизованного общества, обретает истинное богатство (артху) в виде чистого воздуха, чистой воды, плодородной земли, благосостояние, хорошие взаимоотношения между людьми, богами или полубогами и Всевышним Богом богов Кришной.

Все 7 чакр имеют наибольшую активность, согласно данной им цикличной периодизации с циклами по 7 лет на каждую чакру и по 1 году на каждую чакру. То есть первые 7 лет идет цикл чакры Исток, и каждый год по этому циклу включается по очереди каждая чакра в отдельности. Следующие 7 лет идет цикл чакры Зарод, и также по ней подключаются все чакры, каждая по 1-му году воздействия. Итого 7*7 получаем 49 лет – полный цикл, при условии, что не было сбоев в развитии. Когда человек переживает длительный стресс или глубокую психическую травму, работа чакр может приостановиться, или же чакры могут совсем закрыться, а на их открытие может понадобиться особый психологический подход, иногда занимающий месяцы. Когда ребенок рождается, он находится в состояни выживания, страха, безрадостности. Он еще не понимает ваших эмоций, он просто виживает. Он может сосать молоко из груди матери, кричать, когда ему плохо, и молчать, когда ему хорошо, или вообще бездействовать, просто спать. У ребенка включается чакра страха, он впервые вышел на свет из утробы матери. А на втором годе жизни у ребенка начинают проявляться чувства, капризы. На третий год жизни ребенок начинает что-то хватать, ламать, разбирать. Появляется активное изучение мира. Если ему запрещать активно действовать, рисовать, познавать, если ему все время говорят: «Это нельзя и это нельзя», – то у ребенка вырабатывается понимание «делай все тайком», потому что все равно эта чакра работает, и ему нужно действовать. Он может в тайне начинать свою деятельность, и у него может выработаться такая привычка на всю жизнь. В современном мире принято считать нормальным делать многие вещи в тайне от других. Это может называться политикой или экономикой, или даже семейной жизнью. Есть у каждого, и у каждой семьи свои секреты, оказывается. Проблема состоит в том, что многие до сих пор не поняли, что же все-таки можно, а что – нельзя. В 4 года он очень интересный, гармоничный, он начинает общаться, придумывать собственные названия, радовать родителей. В 5 лет открывается философская чакра. Он спросит: «Мама, а откуда я вообще взялся?». Если ему сказать: «Не говори глупостей», – чакра Устье может закрыться. Или когда ребенку говорят всякие шутки, водят его за нос, ответа не дают никакого, чтобы ребенок был удовлетворен этим. Интерес подавляется, ибо он не принимается окружающим миром. Это один из примеров того, как чакра может быть задержана в развитии. Веды говорят, что каждый человек должен уметь философски мыслить, иначе как он достигнет мудрости и бесстрашия, как он пойдет дальше? Но у нас с вами сейчас распределено: есть духовенство, есть какие-то мудрецы, отшельники, есть какие-то философы, есть какие-то люди общительные, есть какие-то люди деловые, предприниматели, есть какие-то люди просто «тусовочные» и есть те, которые просто живут в страхе и не знают, что делать. Но если посмотреть внимательней, мы имеем дело не с типами людей, а с людьми, застрявшими на определенном уровне развития. Отсюда условно формируются классы, варны и подклассы. Тип человека один. Когда он гармоничен – в нем все развито одновременно.

Согласно Ведам, в 5 лет ребенок уже начинает свое обучение. Почему? Открывается чакра философии, осмысления. Естественно, появляется вопрос, и на него должен быть ответ. Не в 7, не в 8, и не в 6 лет – в 5 лет необходимо начать первое обучение. Даже если это не школа, то родители обучают. Если не родители, то старшие родственники. В два года просыпаются чувства: «хочу – не хочу». Когда ребенок хочет есть – это очень важно, самое важное – накормить его. Описался – очень важно перепеленать его. А все остальное почему-то не так важно, ведь он еще ребенок. Но на вопрос: «Мама, откуда я взялся», – мало кто обратит внимания. Что выделит ребенок из этих 7-ми моментов? Если он встречает сопротивление уже на третей чакре, радость общения сменяется удовлетворением чувств, не для философского раскрытия, потому что родители сами могут не понимать и дать ответы. В 7 лет у ребенка проявляется тяга к таинственному – пробуждается вера. Каждый ребенок имеет врожденную веру-осознание Всевышнего. На седьмом годе пробуждается тяга к таинственному и неизведанному, и ребенок может осознавать то, во что «взрослые» давно уже не верят. Ребенок верит в сказки, верит в то, что можно поговорить с Солнцем, с Луной. Ребенка радует то, что добро всегда побеждает зло. Человек с неразвитой духовностью вопринимает мир через призму физики, химии, чувств и вожделения, но он не рассматривает мир через призму духовности, отношений.

В 8 лет появляется новый страх. Каждые 7 лет начинается новый цикл, и начинается он со страха. Первые 7 лет страх пройдет через все 7 чакр, затем чувства пройдут через 7 чакр, затем деловитость через 7 чакр, гармония через все 7 чакр, философия через все 7 чакр и духовность также пройдет через все 7 чакр.

В 8 лет появляется страх чувств. Меняется гормональный фон, начинает пробуждаться сексуальная энергия. Мальчики и девочки начинают чувствовать, что между ними есть различия. И вот ребенок не понимает, что с ним происходит. Появляется непонимание своих новых ощущений и желаний, связанных с противоположным полом. Но уже в 9 лет, когда чувства усиливаются вдвойне, ребенок может ощутить первую любовь, очень сильное чувство. Очень трудно это чувство затем снова ощутить в жизни, такой же силы и чистоты. Но если ребенка воспитывать через излишнюю стеснительность и стыдливость, это чувство в нем может не пробудиться. Другая крайность – когда ребенок вырастает слишком наглым. Очень редко можно найти сейчас уравновешенного в чувствах человека. В возрасте 9-ти лет возможна первая любовь посредством сильных чувств, но, как правило, дети ее скрывают в это время. В 10 лет, когда появляется деловитость, человек пытается эти отношения уже как-то выстраивать, устраивать, устанавливать, действовать с противоположным полом. Девочки и мальчики из-за остроты отношений даже дерутся между собой в это время. А вот если появляется первая любовь, им кажется, что возлюбленная (возлюбленный) – это неземное существо, настолько обаятельное и завораживающее. Как правило, в это время могут устанавливаться отношения с противоположным полом и дружба в разных формах. Ребенку в это время нужно говорить о дружбе и любви, о его роли в роли дружбы. На пятой чакре философии по чувствам открывается понимание отличия полов, философия дружбы и любви. В 12 лет ребенок пытается понять значение дружбы и любви, как философ. В 13 лет приходит понимание честности, верности, этики. В это время дети могут клясться в дружбе. В 14 лет приходит попытка одухотворить свои отношения, обожествить, написать стихи. Одухотворенность выражается в творчестве. Обожествляется объект любви в 14 лет. В это время слова и музыка выступают для человека, как наркотик.

В 15 лет снова активируется страх по чакре Живот. Человек задает себе вопрос: «Что я теперь с этой любовью буду делать? Ведь я, как взрослый, должен буду зарабатывать деньги, ходить на работу, сам себя поддерживать». Когда родители говорят ребенку в 15 лет о самостоятельности – для него это страшно еще. Но уже в 16 лет – деловитость и чувства, это сладкие 16 лет, когда приходит умение найти наслаждение, «добиться» его. Это опасный возраст, так как в это время дети могут вступать в сексуальные отношения сами по себе. Если их стимулировать, как сейчас стимулируют СМИ, то они могут и раньше вступать. Поэтому в 16 лет родители должны быть строгими с детьми, как тигры, в этом плане, контролировать похождения детей. В 17 лет приходит эгоистическая любовь, когда она соединяется с деловитостью. Дети ради своей любви готовы пойти на все, что угодно. В 18 лет приходит гармония и деловитость – желания прийти к взаимопониманию. Человек кого-то любит, с кем-то дружит, но он еще хочет, чтобы его понимала общественность. Поэтому в 16 лет от ребенка не нужно добиваться 18-летнего понимания, нужно терпеть этот возраст, стараться общаться с ним таким образом, чтобы дать ему определенный разум, так как 16-17 лет – трудный возраст, дети не хотят никого слышать. Если человек получил гармоничный опыт общения, то он услышит вашу мудрость в 18 лет. Если он не получил высших проявлений осознанности, он может вообще ничего не слышать, и все делать по-своему. В 19 лет приходит философствование любви в семейной жизни. Человек осмысливает, почему нужно быть в семейном союзе всю жизнь. Если осмысление семейного союза, для чего нужна семейная жизнь, не приходит – неизбежно будет развод. В 20 лет приходит первая реализация, мудрость, применения знаний семейной жизни, применение и деловитость. В это время человек уже может жениться (выйти замуж). В 21 год приходит поиск духовной стороны партнера для совместного развития. Приходит первая реализация того, что семейный союз – это не просто какая-то романтика, красота, но это еще и огромная ответственность, в нем есть большие сложности, трудности. Как же преодолеть эти трудности? Ответ – духовная сторона партнера. А если нам с вами о духовности никогда не говорили? Нечем будет заменить, вот в чем проблема.

22 года – снова страх. Страх чего? Страх всю жизнь жить вместе или остаться одному на всю жизнь. 23 года – чувства и гармония. Приходит уважение к чувствам других, приходит понимание о нуждах. Человек начинает освобождаться от эгоизма. Оказывается, чтобы жить в этом мире, необходимо учитывать желания и нужды других людей. В это время человек может начать проявлять альтруистические порывы. 24 года – деловитость и гармония – забота о всех сторонах своей жизни и членах своей семьи. Если человек развивался правильно, гармонично, он способен заботиться о близких людях. 25 лет – устроенность и гармония жизни, начинается первая скука. 26 лет –философская чакра и гармония. Человек начинает задумываться о смысле жизни. 27 лет – становление философии отца и матери. Человек начинает осмысливать себя с точки зрения отца, матери. 28 лет – желание воспитывать возвышенных детей, оставить после себя след.

Следующий цикл – 29-35 лет. Цикл философского осмысления. 29 лет – философия и страх. Страх перед будущим. У человека возникает первое подозрение о собственной глупости, человек начинает догадываться, что он вообщем-то не очень то и умен. 30 лет – попытка человеком доказать самому себе, что через чувства он все же может быть счастливым. 31 год – философия и деловитость, оправдвние своей деятельности, ее важности и незаменимости. 32 года – философия и гармония, попытка человеком уравновесить его деятельность с его желаниями. 33 года – философия и философия, созревание философа. Приходит ясность в разуме. В 34 года появляется философия и мудрость. Приходит умение меняться, гибкость, возможность применить знание. В 35 лет приходит одухотворение, человек может занять в служении Всевышнему семью, работу и всего себя, приходит понимание, как это можно применить.

36 лет – чакра мудрости и страх. Страх общаться с мудрыми. 37 лет – к человеку приходит радость от контроля чувств и философских пониманий. Сейчас у людей нет философского понимания не потому, что они книг не читают, а потому что не контролируют чувства. Все философы, которые писали книги когда-то, они просто контролировали чувства, поэтому и писали. 38 лет – активное общение с мудрыми. 39 лет – нахождение себя в системе мудрецов. Человек чувствует, что он входит в иную сферу жизни. 40 лет – способность доказать другим свою точку зрения, проверенную опытом. 41 – созревания мудреца. В 42 года приходит одухотворение мудрости, оказывается, что можно пойти еще дальше.

43 года – чакра духовности. Страх ощущается особенно глубоко, потому что человек встает на путь отречения от материального мира. В 44 года приходит одухотворение чувств, человеку может показаться, что он заново родился на свет. Появляется ощущение, что между чувствами, разумом и душой разницы нет. Если нет вожделения, чувства не опасны. 45 лет – систематизация духовности. 46 лет – поиск духовной гармонии и общения. 47 лет – понимание философии и духовного развития. 48 лет – способность давать духовные советы. Духовные советы отличаются от материальных тем, что духовному совету невозможно не последовать. Если мысль передается из сердца в сердце, невозможно это отвергнуть. Достаточно всего лишь несколько наставлений получить от истинного духовного учителя и жизнь будет совершенна. 49 лет – духовность и духовность. Учитель высших идеалов. Если человек не успел пройти все уроки, Природа выделяет ему вторую часть жизни после 49-ти лет. В 50 лет человек, если не прошел подготовку, может стать, как собака: где погладят и покормят, туда и пойдет. Затем снова пробудятся чувства, и так весь круг заново.

 


Подробнее о чакрах:

 

Чакры являют собою свого рода пуговицы или петли, связывающие тонкие тела человека (тело ума, разума, астральное тело) с грубым (физическим телом).

Исток (муладхара-чакра). Эта чакра является основанием, поскольку все остальные чакры находятся над ней. Кундалини, которая дает силу всем чакрам, обычно находится именно в этом центре. Поэтому эта чакра является фундаментом и основанием всех остальных чакр и называется муладхарой (несущий корень). В физическом теле ей соответствует крестцовое сплетение. Отвечает за надпочечники, контроль реакции, выживание, выделение гормонов, стимулирующих симпатическую нервную систему. Связана с увеличением грубой силы, силы ускорения рефлексов, у мужчин она более активна, у женщин более пассивна. То, что у мужчин имеет активную природу, у женщин всегда составляет противоположность. Вся чакровая система у ребенка открыта; но если он до семилетнего возраста получает негативный опыт в семье, то муладхара-чакра закрывается или приостановит свое движение. Т.е. движение приостанавливается и даже может при негативном воздействии начать обратное вращение. Что происходит при этом? Когда муладхара-чакра закрывается, ребенок чувствует недостаток защиты со стороны матери или отца. Поэтому до пяти лет ребенок - царь, и только на шестом году его начинают приобщать к воспитанию. Это значит, что его обучают, но не наказывают. Но если чакра закрывается, то, как правило эти люди становятся преступниками. Они действуют с концепцией выживания с последующим приемом одурманивающих средств и очень сильной сексуальной потенцией. Муладхара-чакра первые 7 лет жизни является самой активной из чакр, потому она так влияет на сознание ребенка. До 4-х лет включительно очень необходима родительская защита: чем больше любви, тем лучше. Только с пятилетнего возраста нужно постепенно начинать обучение. Управляющее Божество - Брахма-грантхи. Управляющая планета - Марс. Стихия земля. Медитация на чакру приводит к расширению сознания, освобождает от недругов, способствует возникновению легкости и вдохновения, приливу жизненных сил, повышению выносливости и уверенности, познанию внутренней чистоты, а также мягкости голоса и его внутренней мелодичности. Функции - овечает за иммунитет (оджас). Роль - руководит молекулами ДНК. Использование - имеет связь с землей через восходящий поток. Духовный принцип - каждому выделено ровно столько, сколько необходимо. Негативные качества- возникает жадность; мысли и поведение приобретают форму типа "это мое"; разрушающие факторы - избыточные физические и эмоциональные нагрузки; неправильное питание, вызванное стрессом; токсичные продукты (мясо, сахар, мука, уксус, сухое молоко, арахис, фисташки, наркотики); излучение; потеря связи с землей; энерговампиризм; нерегулируемая половая жизнь. При разрушающих факторах молекулы ДНК быстрее делятся, нарушается антиопухолевая защита, человек болеет и стареет, возникают такие болезни как рак, доброкачественные опухоли, имуннодефицит, аутоимунные заболевания (ревматизм, полиартрит, сахарный диабет 1 типа. Способы устранения дисфункции чакры - помогают плоды харитаки, которые входят в препарат Чаванпраш; изменение образа жизни (возобновление связи с землей), подбор правильного питания и общения, занятия бхакти-йогой, махамантра.

 

Зарод (свадхистана чакра). Отвечает за половые железы и выработку гормонов. Связывает чувственный опыт и удовольствие. У женщин более активна, у мужчин более пассивна, поэтому женщины более склонны к семейной жизни и сексуальным наслаждениям, чем мужчины.Когда чакра закрывается вследствие ограниченного контакта с родителями и отсутствия нежных отношений в семье, то люди в будущем становятся фригидными или наоборот - маньяками и извращенцами. Как правило, данная категоря людей становится прелюбодеями. В этом случае рекомендуется заняться благотворительностью. Тоесть, человек, отказываясь от плодов своей деятельности и совершая благочестивую деятельность, может нормализовать эту систему довольно быстро. Эта чакра в период с 8-ми до 14-ти лет является самой активной чакрой, потому она больше всего влияет на развитие сознания ребенка. В этот период по-настоящему необходим для человека контроль чувств, ограничение в удовлетворении чувств, передача мудрости и обучение принципам этики. Управляющее Божество – Вышень (Вишну). Копит энергию Сатурн, расходует Венера. Стихия вода. Управление низом живота, почками. Медитация на чакру дает возможность не бояться воды, предоставляет большие способности, интуитивное знание, контоль над органами чувств,полное познание астральной сущности; в человеке уничтожается вожделение, гнев, злоба, жадность. Функции - отвечает за сексуальную энергию (шукра). Роль - руководит репродуктивной системой. Использование - нужна для рождения, творения, искусства; превращает мысль через энергию в вещество. Духовный принцип - секс только для продолжения рода. Негативные качества - нечистота. Мысли и поведение при негативном качестве - распущенность. Разрушающие факторы при негативном качестве - неправильные сексуальные отношения; переполнение энергии в этой чакре приводит к блокировке всех тканей и разбалансированию желудка, печенки и других органов; истощение этого центра приводит к ослаблению и нарушению сексуальной функции (импотенции), возникновению болезней желудочно-кишечного тракта и почек. Принцип действия - образуется из еды через трансформацию дхату (раса-ракта-мамса-медас-астхи-маджджа-шукра); переполнение и не использование этой энергии приводит к возникновению сексуального голода. Болезни, которые возникают - СПИД. Способы устранения дифункции чакры - помогают: физический труд и разные виды йоги; маха-мантра, бхакти-йога. Это приводит к поднятию шукры к высшим чакрам, в результате чего данная данная энергия используется для нежности, заботы и любви в семейных отношениях, для творчества, искусства, превращаясь в талант, для исследований в науке, для подготовки к экзаменам, для самоосознания и познания Изначального Источника. Помогает корень ашвагандхи.

"Созерцая объекты, приносящие наслаждение чувствам, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, а из вожделения - гнев. Гнев порождает полное заблуждение, а заблуждение затмевает память. Вслед за памятью пропадает разум, и тогда, лишившись разума, человек снова погружается в пучину материальной жизни. Но тот, кто, следуя предписаниям священных писаний, освободился от привязанности и неприязни и держит свои чувства в узде, может в полной мере обрести милость Всевышнего. Для того, кто идя таким путем, обрел умиротворение в осознании Кршны, уже не существует тройственных страданий. Благодаря этому разум человека быстро становится усточивым" Бхагавад-Гита, 2. 62-65

Живот (манипура-чакра). Отвечает за распределение праны во внутренних органах ниже диафрагмы. Связана с желанием власти, контроля и ответственности. У мужчин более активна, у женщин менее активна. Поэтому мужчины более стремятся обрести контроль и властвовать как над материальной природой, так и в семье. Когда женщина пытается искусственно принять такое положение, она может приобрести серьезные женские заболевания. Люди, у которых эта чакра закрывается, становятся трусами, иногда даже нисходя до подлости. Также к данной категории относятся инфантильные или же очень властолюбивые люди. Как правило, в прошлом они были узурпаторами и принимали решение единолично, не обладая при этом должным знанием. Им рекомендуется изучать науку самоосознания, тоесть познать духовную природу живых существ.

Манипура-чакра является самой активной чакрой в течении последующих семи лет жизни с 15-го до 21-го года, потому она больше всего влияет на сознание человека в это время. В этот период необходимо предоставлять человеку некую независимость, но в то же время и не потакать глупостям.

Управляющее божество - Браддха-Рудра. Управляющая планета - Солнце. Стихия - огонь. Управление - печенью, желудком. Расположение - в сушумне, в районе пупка; ей соответствует солнечное сплетение. Медитация на чакру - такой человек может находить спрятанные сокровища, будет освобожден от всех болезней и эгоистичности, получает силу для творения и разрушения мира, способности руководителя и организатора; он не имеет страха перед огнем.

Манипура-чакра и болезни, вызванные ее дисфункцией. Функции - отвечает за талант. Роль - руководит всей кинетической энергией тела, гормонами, печенью и поджелудочной железой. Использование - дает возможность получения энергии и талантов.

Духовный принцип - быть активным, используя свой талант для пользы, блага общества. Негативные качества - привязанность; люди живут только эмоциями на уровне этой чакры. Мысли и поведение при неправильном поведении - я такой как все. Разрушающие факторы - чрезмерные усилия, или вас вынуждают делать то, чего вы не хотите. Принцип действия - страсть на уровне этой чакры приводит к большим усилиям и повышает активность центра, в результате возникает усталость и утомляемость, в результате чего развивается атеросклероз, сахарный диабет 1-го и 2-го типа. Способы устранения дифункции чакры - необходимо заняться своим делом; помогают различные виды йоги (особенно повторение Махамантры или занятия бхакти-йогой.

Перси (анахата-чакра). Отвечает за сердце и легкие. Связана с отцовством, материнством, братством, состраданием и заботой. Более активна у женщин и менее активна у мужчин. Если она закрывается в детстве, то таким личностям не хватает ощущения близости, заботы и любви. Поэтому они не проявляют заботу по отношению к родственникам, ведут себя сухо и при этом страдают. Эти люди, как правило, имели в детстве очень негативный опыт между матерью и отцом. Например, родители в разводе, либо у них лицемерные отношения, семеные ссоры и скандалы на глазах у детей. В зрелом возрасте такие люди становятся холостяками или старыми девами, или многократно разводятся. Они постоянно меняют своих партнеров. Эти холостяки все же имеют сексуальные отношения, но просто не хотят брать ответственность за семью. Они меняют партнеров чисто физиологически и им больше ничего не нужно. Такие люди становятся лицемерными, неискренними, скрытными, некоммуникабельными, постоянно сомневающимися в партнере, смущенными и ложно стыдливыми. Причина в следующем: некогда были плохими отцами, матерями, братьями, детьми, - не проявляли заботу и любовь со своей стороны, бросали других. Рекомендуется откровенность, изучение роли отца и матери независимо от пола. Анахата-чакра является активнейшей с 22-ого по 28-ой годы жизни. Поэтому она в наибольшей степени влияет на сознание человека в это время. В этот период человеку необходимо научиться устанавливать гармоничные отношения с окружающим миром и позаботиться обо всех сферах своей жизни. Управляющее Божество - Вишну-грантхи. Стихия воздух. Чакра расположена в сушумне. Медитация на чакру - человек получает власть над стихией воздуха; может в уме входить в тело другого человека; наделяется космической любовью и божественными качествами; владеет речью, пишет стихотворения; приобретает мудрость и внутреннюю силу, чувствует покой и уравновешенность. Копит энергию Юпитер. Расходует Луна. Функции - отвечает за передачу любви. Роль - руководит любовью. Использование - дает возможность войти в контакт с любым живым существом, отдавая при этом часть своей любви. Духовный принцип - отдавать, а не брать. Негативные качества - гордыня. Мысли и поведение при нагативных качествах - моя страна, вера, религия, семья лучше, чем другие. Разрушающие факторы - ненависть, эгоизм, желание жить для себя. Принцип действия - если человек больше берет и не отдает, то сердце нарушает свои функции (перебои), клетки крови возбуждаются, сосуды сердца становятся не гибкими (как и сам человек), развивается общий атеросклероз. Способы устранения дисфункции чакры - нужно научиться принимать других такими как они есть; больше отдавать и брать только тогда, когда дают; развивать желание жить для других; помогают разные виды йоги (особенно Махамантра, бхакти-йога Всевышнему).

Уста (вишуддха-чакра). Управляющее Божество – Панчавактра-Шива. Копит энергию Луна, расходует Меркурий. Стихия эфир (пространство). Управляет щитовидной железой. Расположена в сушумне, в основании горла; ей соответствует сплетение в области гортани. Медитация на чакру - человек получит знание, достигнет огромного успеха; станет тем, кому известно прошлое, настоящее и будущее; он обретает чистоту, мелодичность голоса, власть над языком, умеет составлять стихотворения, толковать священные писания и понимать скрытый смысл сновидений. Функции – отвечает за творчество (трансформация эмоций в формы искусства). Роль – руководит эндокринной системой. Использование – дает возможность трансформации сексуальной энергии в творчество, любую информацию передавать без искажений. Духовный принцип – принцип прозрачного посредничества. Негативные качества – интриганство, склонность к насилию, злодейство; подмена талантов трансформируется в жадность. Мысли и поведение при негативных качествах – критика, обман, ненависть. Разрушающие факторы – желание слушать, как обсуждают других; неумение любить себя, что приводит к ненависти к другим. Принцип действия при негативных качествах – гордыня приводит к тому, что человек искажает информацию и не выполняет своей миссии. Болезни, которые могут возникнуть – бронхиальная астма; простудные и кожные заболевания (дерматиты); избыточный вес; депрессии; поражение щитовидной железы. Способы устранения дисфункции чакры – нужно научиться избегать разговоров, где других обливают грязью; помогает ароматерапия и использование цветов в настойках; помогают различные виды йоги (особенно Махамантра, бхакти-йога Всевышнему).

Чело (агйа-чакра). Отвечает за голову, глаза и ясновидение (проницательность, интуиция, тонкая идея, философское понимание, фантазия и мистическое видени). То, что мы не видим обычными глазами, мы можем увидеть с помощью агйа-чакры. У женщин она более активна, у мужчин – менее активна. Поэтому мы можем видеть, что женщины в большей степени склонны к занятиям экстрасенсорикой, спиритуализмом, всевозможными предсказаниями и тому подобным вещам. Так как женщины всегда более чувствительны, они и улавливают все в лучшей степени, чем мужчины, так как эта чакра у мужчин более пасивна. Если агйа-чакра закрывается в детстве, то это приводит к боязни выходить за рамки существующих научных материалистических догм и подавляет фантазию человека. Такие люди становятся учеными-догматиками, материалистами, атеистами и агностиками. Неспособность воспринимать знание, выходящее за рамки существующих догм, отсутствие интуиции, постоянные ошибки в жизни, неспособность воспринимать тонкие идеи, не говоря уже о духовных. В прошлом эти люди были фарисеями, ритуалистами, буквоедами и лжегуру (теми, кто позиционирует себя как знаток, но таковым не является или искажает истину в угоду своим корыстным желаниям). Рекомендации: изучение эзотерического духовного знания в цепи ученической преемственности; тоесть человек должен получить авторитетное знание и действовать должным образом. Агйа-чакра в течение последующих семи лет жизни с 36-го до 42-ой годы является активной, поэтому она больше всего влияет в это время на сознание человека. Данный период необходимо посвятить обретению мудрости, общению с мудрыми и святыми личностями, а также заниматься систематизацией знаний. Управляющее Божество - Рудра-грандхи. Управляющая планета - Сатурн. Стихия - вместилище сознания (маха-таттва). Управляет сознанием. Расположена в сушумне; ей отвечает кавернозное сплетение, пространство между бровями, что называется трикути. Медитация на чакру - такой человек разрушает карму всех предыдущих жизней, избавляется от всех грехов; он станет освобожденным при жизни; будет владеть основными и второстепенными мистическими способностями (сиддхами). Функции - отвечает за видение. Роль - руководит познанием и интеллектом. Использование - дает возможность иметь логический интеллект, оперативную и базовую память. Духовный принцип - способность различать. Негативные качества - беззащитность, страх. Мысли и поведение при негативных качествах - инфантильность, человек плывет по течению, старческое слабоумие; человек легко зомбируется. Разрушающие факторы - жизнь согласно стереотипам; когда говорят, что за вас все решат другие. Принцип действия при негативных качествах - неспособность отличать истинное от ложного приводит к слабоумию и нарушению функции осознания. Болезни, которые возникают - рассеяный склероз; неврозы (неврастения). Способы устранения дисфункции чакры - необходимо брать ответственность на себя, а не возлагать на других; помогают разные виды йоги (особенно маха-мантра или занятие бхакти-йогой).

Родник (сахасрара-чакра). Самая сверкающая и представляющая высший уровень духовного блаженства. Очень активна у мужчин и, естественно, пассивна у женщин. Сахасрара-чакра связана с универсальным мышлением, состраданием, лишенным мирской сентиметальности, духовным самоосознанием, осознанием Абсолюта, чистой любовью к Всевышнему и Его творению, лишена любых примесей материальной сентиментальности. Данный центр закрывается, пребывая в любом безбожном материалистическом обществе. Чакра приводится в движение при определенных звуковых вибрациях, связанных с восприятием через ухо. Данный процесс заключается в слушании ведических писаний, которые содержат в себе шабду, и называется шраванам. Также чакра приводится в движение посредством бхакти-йоги. Чакра является самой активной с 43-го до 49-ый годы жизни, потому она больше всего влияет на сознание человека в это время. Этот период необходимо посвятить обретению духовности и поиску Изначального Источника. Управляющее Божество - Гурудев. Стихия - вместилище души (духа). Расположение - находится на темени; темечко, коие находится под теменем, называется брахма-рандхрой или вратами Брахмана. Медитация на чакру - дарует безсмертие; у совершенного йога чакра раскрывается и через нее прана, как и он сам, оставляет физическое тело. Функции - отвечает за общение. Роль - руководит взаимоотношениями. Использование - дает возможность иметь образность и логику, коия ведет к совершенству. Духовный принцип - прием и передача знаний. Негативные качества - раздвоение личности. Мысли и поведение при негативных качествах - человек носит "маску", за коей скрывает свою настоящую сущность. Разрушающие факторы - человек не раскрывает себя как личность. Принцип действия при негативных качествах - дается любовь, а выходят негативные эмоции - чакра закрывается - люди становятся бездуховными, живут, руководствуясь своими чувствами и собственным пониманием. Болезни, коие возникают - шизофрения (закрытый центр приводит к примитивности и ограниченности; сильное открытие и неправильное использование приводят к эпилепсии и психозам; самоубийство). Способы устранения дисфункции чакры - помогает медитация (особенно махамантра или занятия бхакти-йогой).

 

Способы развития чакр у ребенка:

1. Чакра Исток - зона копчика воспитывается у детей благодаря тому, что родители поощряют усидчивость и кропотливость, хвалят за умение доводить дела до конца, вместе занимаются ремонтом квартиры или вещей, вместе ездят на природу, вместе собирают пазлы, вместе принимают пищу в определенное время поощряют заботу ребенка о рыбках, цветах или домашних животных.

2. Чакра Зарод - зона паха нарабатывается, если родители разрешают и поощряют спонтанность в поведении, активность, проводят совместные игры, соревнования(+ пресс), конкурсы, викторины, эстафеты, капустники и шутки. Поощряют и развивают в ребенке чувство юмора, умение радоваться не только успехам.

3. Чакра Живот - зона пресса нарабатывается, если родителями поощряется умение брать ответственность за себя и за других (друзья, домашние животные), занятие боевыми искусствами (способность отстоять свою точку зрения), умение получать удовлетворение от процесса деятельности, принятие помощи от ребенка и подпитка чувства его нужности (повышение уверенности в себе), признание его побед, желательно публично. Ввести попеременную ответственность за работу. Поощрять инициативу. Благодарить и хвалить за само действие (третий этап комплимента), а не за результат. Поддерживать его идеи и помогать воплощать их в жизнь.

Замечать каждый, даже маленький успех и искренне радоваться. Поручать посильные задания, постепенно усложняя задачу. Поднимать его авторитет в глазах других и создавать ему положительный имидж успешного человека. Давать возможность принимать самостоятельные решения. Искренне верить, что у него получится. Дарить или рекомендовать вещи, повышающие уверенность в себе. Поручать выступать ему от имени команды (защищать честь команды, быть ее представителем, и т.д.)

4. Чакра Перси - зона сердца нарабатывается у ребенка, если отношение родителей к себе и к нему позитивное (отсутствие безжалостной критики). Если родители воспитывают ребенка с опорой на позитив. Часто выражают свою любовь к ребенку и друг к другу. Умеют просить о помощи и оказывают помощь другим. Осуществляют свои желания и помогают ребенку осуществить его желания. Делают подарки себе и детям. Учат ребенка принимать себя таким, каков он есть.

5. Чакра Уста - зона горла нарабатывается, если родители поощряют творческие занятия: лепка, рисование, аппликация, живопись, фантазирование, мечтательность, собирание моделей и конструирование.
Изучение иностранных языков. Обращаться к ребенку за советом о способах решения вопросов и задач. Поддержка поиска своего собственного стиля в одежде. Уважение в ребенке личности. Умение видеть в других личность. Родители должны оценивать поступок а не личность в ребенке.

6. Чакра Чело - зона головы развивается, если ребенок имеет разрешение на познание с деструкцией (сломать машинку, разобрать часы …). Если родители поощряют: составление планов, придумывание сказок и историй, наделение персонажей ролями, стратегические игры (шахматы, компьютер, программирование), совместное решение кроссвордов и головоломок. Если родители воспитывают способность посмотреть на проблему со стороны (отстраненность), умение выражать свои мысли и состояния словами.

*При воспитании или обучении подрастающего поколения важно учитывать то, каким ребенком Вас наградила природа, какие зоны (чакры) у него ведущие, а на какие нужно обратить внимание и увеличить их активность. Подход, особенно к деткам, необходим вдумчивый и индивидуальный.

7. Родник развивается осознанием своей духовной природы и вручением себя Всевышнему.

 

Приложения:
Сознание Кришны - изначальное сознание каждого живого существа, осознание себя неотьемлимой частичкой Кришны и Его доброжелателем.
Заповеди Богов - Божественные Заповеди Кришны и Его подчиненных, коие не противоречат воли Кришны и служат для поддержания порядка, мира и гармонии в мироздании.
Йама-нийама - божественные принципы поведения каждого живого сущеста, нарушения коих сбивает живое существо с пути истины и обременяет, отягощает. Данные принцыпы таковы: 1) бхакти, преданность Кришне и Его представителям (сознание Кришны); 2) чистота, как внешняя (омовения, гигиена, правильное здоровое питание), так и внутренняя (чистота мыслей, намерений, пожеланий, побуждений, мотивов, доброжелательность, выражающаяся далее на внешних уровнях как хорошее поведение и хорошие взаимоотношения); 3) умиротворенность; 4) изучение Вед, правил и предписаний; 5) усилия, следование Ведам, правилам и пиедписаниям; 6) не причинение боли другим живым существам, ненасилие (исключение составляют воины, наказывающие преступников); 7) отсутствие воровства; 8) скромность, отказ от излишеств, довольствование малым, жизненнонеобходимым; 9) целибат, целомудрие, как на телесном плане, так и на уровне философии; 10) правдивость, честность, истинность и целесообразность, адекватность.

Святое Имя - Когда кто-либо взывает к Всевышнему, Всевышний проливает Свою милость на преданного и последний становиться могущественным. В Ведах есть много историй о том, как святые обретали могущество, просто взывая к Всевышнему. Но могущество не есть главная цель. Главная цель - дать как можно большему количеству людей и другим существам любовь к Всевышнему. Искреннее взывание к Всевышнему меняет сердца людей. Всевышний не принадлежит ни одной религии. Всевышнего не интересует с какой религией мы себя отождествляем, Его интересует качество нашего настроения. Смысл жизни заключается в том, чтобы услышать голос сердца. Его очень трудно услышать, когда вокруг много шума и суеты. Подобным образом, шум мыслей не дает услышать голос сердца. Но когда мы пребываем в покое, если у нас есть хоть немного разума, мы начинаем задумываться о смысле жизни. Кто Я? Это тело или ум, или, может быть, память? Есть ли Источник мироздания? Если есть, то где Он, кто Он, как Он выглядит? Есть ли у меня с Ним отношения? Всевышний есть, и Имя Его - Крышна. По Своей милости Он посылает к нам Своих представителей, коие напоминают нам о том, как Он выглядит, о наших с Ним взаимоотношениях, и помогают нам вернуться домой. Рама - это также одно из Имен Всевышнего, а Хара, в звательном падеже Харе, - Его енергия Любви. Таким образом, зовя Всевышнего по имени, воспевая Харе Крышна, Харе Крышна, Крышна, Крышна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, человек достигает высшего совершенства, пробуждая в себе любовь к Всевышнему и Его детям.

 

 

Список используемой литературы:

Кама-шастра

Ману-Самхита

Веданта-сутра, комментарий Вьясадевы под названием Шримад Бхагаватам

Славяно-Арийские Веды

Аюрведа

Торсунов О. - «Веды о создании семьи»

Хакимов А. - «Грихастха-ашрам»

Репьев К. - Статьи о домашних родах; о вреде прививок; о экологии

Серебряков С. - Лекции по воспитанию детей

 

Date: 2016-08-31; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию