Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение охраны судна.





Подготовка лиц, имеющих обязанности специально по охране

 

(тезисы лекции)

 

После успешного прохождения курса по подготовке лиц, имеющих обязанности специально по охране судна, моряк получает сертификат установленного образца.

Цель курса - получение знаний, предусмотренных программой, для выполнения обязанностей соответственно Плану охраны судна. Не ограничиваясь нижеперечисленным, слушатель должен пройти обучение и обладать достаточным знанием и способностью выполнять вмененные ему обязанности, включая следующее:

 

- знание современных видов угроз охране судна;

- распознание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств;

- распознание характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности;

- уловки, применяемые для обхода мер по охране;

- приемы обращения и управления людскими массами;

- охранная связь;

- порядок реагирования на чрезвычайные обстоятельства и планы действий в прогнозированных ситуациях;

- эксплуатация оборудования и систем охраны;

- испытание, калибровка и, при нахождении в море, техническое обслуживание оборудования и систем охраны;

- приемы проведения проверок, контроля и наблюдения за обстановкой;

- методы контактного досмотра людей, личного имущества, багажа, груза и судовых запасов.

Программа курса:

Вступление.

Политика относительно безопасности на море.

Обязанности по охране судна.

Оценка состояния охраны судна.

Оборудование по охране судна.

Идентификация угрозы, распознание и реагирование.

Действия относительно обеспечения охраны судна.

Готовность к чрезвычайным обстоятельствам. Учеба и тренировки.

Обеспечение охраны судна.

После прохождения обучения слушатель должен достигнуть уровня компетентности (минимальные требования) по вопросам:

 

- поддержание условий, изложенных в Плане охраны судна;

- опознание рисков и угроз охране;

- проведение на судне регулярных проверок охраны;

- надлежащее использование оборудования и систем охраны.

В ходе прохождения обучения слушатель должен получить следующие знания:

 

- знание терминов по охране на море и их определений, включая элементы, которые могут относиться к пиратству и вооруженному ограблению;

- знание международной политики в области охраны на море и ответственности правительств, компаний и назначенных лиц, включая рабочее знание элементов, которые могут относиться к пиратству и вооруженному ограблению;

- знание уровней охраны и их воздействие на меры и процедуры охраны на судах и портовых средствах;

- знание процедур сообщений, связанных с охраной;

- знание процедур проведения учений и занятий по соответствующим конвенциям, кодексам и циркулярным письмам ИМО, включая относящиеся к пиратству и вооруженному ограблению;

- знание планов действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с охраной;

- знание способов, используемых с целью обойти меры по охране, включая используемые пиратами и вооруженными грабителями;

- знания позволяющие распознавать потенциальные угрозы охране;

- знание, позволяющее распознать оружие, опасные вещества и устройства, а также ущерб, который они могут причинить;

- знание обращения с информацией, связанной с охраной и связью, относящейся к охране; «»»»»»» 6-1

- знание процедур ответных действий на угрозы или нарушения охраны, включая положения по поддержанию важнейших операций взаимодействия судно/порт и включая также рабочее знание тех, которые могут относиться к пиратству и вооруженному ограблению;

- знание процедур проведения проверок и освидетельствований и по управлению деятельностью, указанной в Плане охраны судна;

- знание об управлении неорганизованной массой людей и способах контроля, если необходимо;

- знание способов физического досмотра и ненавязчивых проверок;

- знание способов контроля районов ограниченного доступа;

- знание способов контроля за доступом на судно и в районы ограниченного доступа на судне;

- знание способов эффективного наблюдения за палубой и за районами вокруг судна;

- знание способов проверок, связанных с грузом и судовыми запасами;

- знание способов контроля за посадкой, высадкой и допуском лиц при их нахождении на судне и за их вещами;

- знание общего характера различных типов оборудования и систем охраны, включая те, которые могли бы быть использованы в случае нападений пиратов и вооруженных грабителей и их ограничений;

-знание необходимости проверок, калибровки и обслуживания систем и оборудования охраны, особенно при нахождении судна в море.

Существующие угрозы охране:

 

- терроризм;

- пиратство;

- вооруженное ограбление;

- воровство;

- нелегальные мигранты;

- контрабанда.

 

Организация Объединенных Наций и Международная Морская Организация, начиная с 1947 года, уделяют внимание вопросам безопасности морского судоходства, в частности угрозам пиратства, терроризма, контрабанды наркотиков и оружия. Регулярно даются рекомендации по противодействию этих угроз. В 1958 году была принята Конвенция об открытом море, в которой были даны определения терминов и рекомендации по борьбе с пиратством. В 1984 году ММО приняла резолюцию А.584 «О мерах по предотвращению незаконных актов, которые угрожают безопасности судов и безопасности пассажиров и экипажей». В1988 году была принята Римская Конвенция «По борьбе с пиратством, терроризмом и другими противоправными актами на море». В 1993 году она была ратифицирована Украиной.

После трагических событий в сентябре 2011 года в декабре 2012 года были приняты поправки к Конвенции SOLAS и Кодекс по охране судов и портовых средств (ISPS Code). 1 июля 2004 года поправки и Кодекс вступили в силу.

 

С принятием поправок и Кодекса появились следующие определения:

 

- SHIP\PORT INTERFACE (взаимодействие судна с портом)- означает взаимные действия, когда судно прямо и непосредственно вовлечено в операции, включающие движение людей, грузов или продуктов с помощью портовых средств на судно или с судна.

 

- PORT FACILITY (портовое средство) – это территория, определяемая Договаривающимся правительством или назначенной властью, где имеют место взаимные действия между судном и портом. Сюда включаются районы такие, как якорные стоянки, места ожидания, подходы с моря.

 

-SHIP TO SHIP ACTIVITY (взаимодействие между судами) – означает любые действия, не относящиеся к портовым средствам, которые включают передвижения грузов или людей с одного судна на другое.

 

- DESIGNATED AUTHORITY (назначенный орган власти) – означает организацию или администрацию, определенную Договаривающимся правительством, как ответственную за обеспечение применение Главы Х1-2 в отношении безопасности портовых сооружений и взаимодействия судно-порт со стороны портовых средств.

 

-INTERNATIONAL SHIP AND PORT FACILITY SECURITY (ISPS Code)- означает: Международный Кодекс по охране судов и портовых средств, состоящий из части А (положения которой должны рассматриваться как обязательные) и части В (положения которой должны рассматриваться как рекомендательные)

 

-SECURITY INCIDENT (инцидент связанный с охраной) – означает любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающее безопасности судна или любым операциям судно-порт или судно-судно.

 

-DECLARATION OF SECURITY (Декларация об охране) – означает соглашение между судном и портовым средством или другим судном о разграничении полномочий и ответственности по вопросам охраны.

 

-RECOGNIZED SECURITY ORGANIZATOIN (признанная в области охраны организация) – (признанная в области охраны организация) – означает организацию с соответствующей компетенцией в области охраны и обладающую соответствующими знаниями судовых и портовых операций.

 

-SHIP SECURITY PLAN (План охраны судна) – означает план, составленный для обеспечения на борту судна мер, предназначенный для защиты судна, людей, груза, судовых запасов от нанесения ущерба.

 

-PORT FASILITY SECURITY PLAN (План охраны портовых средств) – означает план, составленный для обеспечения применения мер для защиты портовых средств и судов, находящихся в порту от нанесения ущерба.

 

- SHIP SECURITY OFFICER (офицер по охране судна) – означает лицо на борту судна, подотчетное капитану, назначенное Компанией, как ответственное за охрану судна, включая применение и поддержание судового плана охраны и за связь с офицером Компании по охране и офицером по охране порта.

 

 

-COMPANY SECURITU OFFICER (офицер Компании по охране) – означает лицо, назначенное Компанией для обеспечения действий по проведению оценки охраны судна, составлению Плана по охране судна, представлению его на утверждение, а также для связи с офицерами охраны портов и офицерами по охране судов.

 

-PORT FACILITY SECURITY OFFICER(офицер по охране портовых средств – означает лицо, назначенное Компанией ответственным за создание, применение, пересмотр и поддержание плана по охране портовых средств и для связи с офицерами по охране судов и компаний.

 

-SECURUTY LEVEL(уровень охраны) – означает характеристику степени риска нарушения охраны.

 

-SECURITY LEVEL 1(уровень охраны 1) – означает уровень, при котором минимальные защитные и охранные меры поддерживаются постоянно, как нормальное эксплуатационное состояние.

 

-SECURITY LEVEL 2(уровень охраны 2) – означает уровень, при котором соответствующие дополнительные меры защиты и охраны должны поддерживаться на период времени существования риска нарушения.

 

-SECURITY LEVEL 3(уровень охраны 3) – означает уровень, при котором дальнейшие специфические защитные и охранные меры должны поддерживаться в течении отрезка времени, когда имеется большая вероятность или угроза инцидента связанного с охраной.

 

ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ОБХОДА МЕР ПО ОХРАНЕ СУДНА:

 

На всех судах предпринимаются определенные меры по противодействию возможным преступным деяниям, в том числе террористического характера. Поэтому, прежде чем предпринять какие-либо противозаконные действия преступники пытаются определить слабые места охраны – технического, организационного или субъективного характера. Для этого они осуществляют следующие действия:

 

- Проверка бдительности экипажа какими-либо действиями в обход установленного порядка (проникновение на борт судна без документов, с фальшивыми документами, доставка на борт предметов и попытка их спрятать и.т.д.)

- Попытки проноса на судно запрещенных предметов.

- Попытки установить дружеские отношения с членами экипажа с целью получения сведений о системе охраны судна.

- Попытки лиц нелегально остаться на борту судна с поиском места укрытия.

 

ПРИЗНАКИ НАЛИЧИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ У ЧЕЛОВЕКА:

Без металлодетектора трудно обнаружить визуально наличие на теле человека огнестрельного и холодного оружия. Однако, на практике не просто спрятать оружие под одеждой так, чтобы не было видно ни малейших признаков.

Косвенными признаками наличия скрытого оружия являются:

 

- явная, недвусмысленная округлость застегнутого пиджака;

- наличие на человеке одежды, не соответствующей времени года;

- наличие у людей больших сумок, баулов, свертков и.т.д.

- неадекватное поведение (человек ведет себя нервозно, часто оглядывается без причин, прячет глаза, уводит взгляд).

 

На предыдущем занятии рассмотрели цели курса, рассмотрели существующие угрозы безопасности и охране, ознакомились с определениями, касающихся охраны на море, распознание и обнаружение оружия, опасных веществ и предметов, уловки, применяемые для обхода мер охраны. Вкратце ознакомились с деятельностью ММО, направленной на минимизацию ущерба связанного с нарушением охраны на море.

 

Тема занятия - «Действия по обеспечению охраны судна. Готовность к чрезвычайным ситуациям. Учения и тренировки».

Для выполнения обязанностей по охране судна согласно Плана охраны судна члены экипажа должны знать смысл различных уровней охраны и вытекающие отсюда требования, порядок действий при чрезвычайных обстоятельствах и планы действий в спрогнозированных ситуациях. Для выполнения этих требований должны регулярно проводиться учения и тренировки.

 

Охрана судна – не допустить посторонних на судно, не допустить доставки на борт оружия, взрывчатых и других опасных веществ и предметов (доставленных нелегально), либо другими словами – не допустить умышленных действий, которые могут нанести ущерб судну, грузу, людям, а также не допустить захват, угон судна. Для этого необходимо осуществлять:

 

- контроль доступа на судно;

- контроль посадки людей на судно и контроль доставки их имущества;

-контроль при получении снабжения, при проведении грузовых операций;

- контроль за участками ограниченного доступа;

- наблюдение за палубой и районом вокруг судна;

- обеспечение наличия средств связи;

Владельцы плавсредств охраняли их, как только появились плавсредства. До первого июля 2004г. каждый судовладелец в силу своих возможностей, требований обеспечивал охрану своих плавсредств. 1 июля 2004 года вступил в действие ISPS code (Кодекс охраны судов и портовых средств) и Х1-2 глава SOLASа. Охрана судна стала регламентироваться этими документами, в частности Планом по охране судна. План по охране разрабатывается индивидуально для каждого судна в зависимости от его типа, характера груза, районов плавання, портов заходов. Предварительно проводится оценка охраны, составляется документ, где указываются уязвимые места с точки зрения нарушения охраны.

 

 

Разработчики ISPS coda построили физическую охрану судна в зависимости от установленного уровня охраны. Регламентируется три уровня охраны: Security Level 1,Security Level 2, Security Level 3.

В зависимости от установленного уровня охраны осуществляются меры по охране.

Первый уровень – обыкновенная судовая жизнь. Постоянно действуют

минимальные меры по охране:

-- проверка документов на трапе;

-- проверка документации при получении снабжения;

-- проверка документации при грузовых операциях;

-- контроль за местами ограниченного доступа;

-- контроль доступа на судно.

Второй уровень – существует риск нарушения охраны. При этом принимаются дополнительные меры на период времени существования угрозы охране. Конкретные дополнительные меры по охране принимаются в зависимости от угрозы нарушения охраны.

 

Третий уровень – происшествие произошло либо оно неминуемо. Применяются специфические защитные и охранные меры на период действующей угрозе.

 

При всех уровнях охраны требуется прежде всего проявление бдительности:

-- при проходе пиратоопасного района нужно стремиться как можно раньше обнаружить пиратов, чтобы можно было уйти от преследования, либо иметь возможность запросить помощь, либо принять соответствующие меры(при наличии вооруженной охраны), либо подготовиться к укрытию в «Цитадели»;

-- при стоянке в порту тщательно проверять документы на трапе, обращать внимание на поведение лиц, которое может свидетельствовать о возможной угрозе охране(неестественность,нервозность, попытки пройти в места ограниченного доступа и.т.д.), наличие безхозных предметов, сумок, коробок.

-- не оставлять без внимания попытки выяснить у экипажа меры по охране судна, найти место для создания тайника.

Охрана судна (не допустить посторонних на судно, не допустить нелегальной доставки на борт оружия, взрывчатых и других опасных веществ и предметов наносящих ущерб), разбита на элементы (операции).

Для каждого элемента, на которые разбита охрана судна, разработаны меры по охране для каждого уровня охраны.

 

- Доступ на судно.

 

Планом охраны должны быть предусмотрены меры охраны, относящиеся ко всем местам и средствам доступа на судно. В их число включаются:

 

Штормтрапы;

Посадочные трапы

Аппарели;

Date: 2016-07-05; view: 4930; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию