Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ документов об образовании в РФ





О проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
1. Общая характеристика законодательства в области образования
Наиболее важным основанием для разработки проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, обусловленный динамичным развитием и процессами модернизации системы образования.

 

Такой большой массив правовых актов не позволяет говорить о целостности системы правового регулирования отношений в сфере образования. При этом, кроме высшего и послевузовского профессионального образования, иные уровни образования не имеют надлежащего законодательного регулирования.

Нельзя не отметить, что за последние десять лет неоднократно предпринимались попытки обновления законодательства в области образования путем внесения отдельных изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О ‑­ высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Позволяя решить отдельные конкретные вопросы, постоянный процесс внесения изменений в законодательные акты, регулирующие отношения в сфере образования, привел к неустойчивости норм федерального законодательства.
Вышеуказанное создает значительные трудности в процессе правоприменения, ведет к нарушениям прав граждан и образовательных организаций.
Таким образом, к настоящему моменту законодательство в области образования остро нуждается в систематизации и модернизации исходя из приоритетных направлений развития образования и образовательных потребностей граждан.
В этих целях и была запланирована подготовка проекта нового федерального закона, регулирующего отношения в сфере образования и интегрирующего законодательство по всем уровням образования.

2. Общая характеристика проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" направлен на:

- создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования;
- комплексную модернизацию законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования; повышение эффективности механизма правового регулирования;
- обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.

3.1. Разработанный к настоящему моменту проект федерального закона интегрирует в себе как общие положения, так и положения, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования (дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее образование), тем самым в достаточной степени систематизирует правовые нормы в сфере образования.

3.1.1. Законопроектом сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные действующим законодательством об образовании и оправдавшие себя на практике (в том числе, в части государственных гарантий реализации прав в сфере образования, права выбора образовательной организации и получения образования в соответствии со склонностями и потребностями, обучения на родном языке, государственно-общественного характера управления образованием, правовых гарантий обеспечения доступности и качества образования, и др.).
Большинство из этих положений получило в законопроекте дополнительную детализацию, обеспечение правореализационными механизмами.

3.1.2. В законопроекте с учетом мировых тенденций и процессов модернизации образования ранее закрепленные основополагающие принципы, на которых основывается система образования, дополнены такими как обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями; признание равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (в том числе образовательных организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей), открытость системы образования внешним запросам.

3.1.3. В законопроекте закрепляются современные требования к образованию, связанные с внедрением в образовательную практику новых форм реализации и освоения образовательных программ, образовательных технологий, форм и методов обучения, в частности впервые на законодательном уровне в нем выделены отдельные статьи, посвященные:

- кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе ‑­ зачетных единиц (кредитов);
- сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;
- использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;
- обучению по интегрированным образовательным программам;
- образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и др.
Также впервые на уровне федерального закона регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.

3.1.4. Значительно обновлены с учетом новых требований гражданского и бюджетного законодательства закрепленные в действующем законодательстве об образовании модели экономической деятельности в сфере образования. 3.2. В сравнении с действующим законодательством в законопроекте в определенной степени обновлены отдельные базовые институты системы образования.

3.2.1. Так, в законопроекте уточнены понятие и структура системы образования.

Справочно: в дополнение к установленным Законом Российской Федерации "Об образовании" в структуру системы образования включены обучающиеся и работники ‑­ организаций, осуществляющих образовательную деятельность; организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное, производственное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

3.2.2. В законопроекте на основе положений Конституции Российской Федерации и с учетом Болонской декларации, Лиссабонской конвенции, Международной стандартной классификации образования уточняется система уровней образования в Российской Федерации, а также корректируются названия отдельных уровней.

В законопроекте закрепляются следующие уровни образования:

Справочно:

1) основное общее образование;
2) среднее (полное) общее образование;
3) начальное профессиональное образование;
4) среднее профессиональное образование;
5) высшее профессиональное образование - бакалавриат;
6) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура;
7) послевузовское профессиональное образование.

Таким образом, в перечень уровней образования дополнительно введены дошкольное образование и начальное общее образование.


3.2.5. В законопроекте введено новое понятие "организации, осуществляющие образовательную деятельность", к которым относятся собственно образовательные организации и иные организации, осуществляющие обучение.

3.2.6. Одной из значительных новаций законопроекта является изменение и ‑­ упорядочение типологии образовательных организаций.


 

Date: 2016-06-07; view: 3240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию